Главная » Каталог сайтов » Дискуссии |
В категории сайтов: 114 Показано сайтов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
ПРЕМЬЕР ЭСТОНИИ СТАЛ БОЕВИКОМ «КАЙТСЕЛИЙТА». |
НАТО И ГЕРОИН: |
Ученые исследуют семь смертных грехов и пытаются понять суть порока"В свет вышла монография профессора психологии Московского
гуманитарно-экономического института, доктора биологических наук Юрия
Щербатых "Семь смертных грехов", которые в настоящее время включают
зависть, гордыню, обжорство, похоть, гнев, алчность и уныние. Автор
детально разбирает каждый из них. Вместе с ним и мы попробуем. Вдруг
получится оградить себя от соблазнов и не грешить... - Юрий Викторович, почему, кстати, грехи в христианстве называют смертными? Ведь от похоти или зависти не умрешь, как от бледных поганок? - Но они ведут к погибели души согласно религиозному учению. Вообще первое упоминание о грехах можно найти в древнеегипетской Книге Мертвых, созданной четыре тысячи лет назад. Там есть зависть, гордыня, гнев, прелюбодеяние, уныние. И если человек злоупотреблял при жизни этими пороками, то путь в царство мертвых ему был заказан. |
О чине приема в Церковь, а также об икономии. Дорогие коллеги, выношу на ваш компетентный суд и обсуждение (равно допустим "суд и осуждение" :) свой доклад, прочитанный на XVII конференции ПСТГУ в прошлом году. На нашей канонической секции для обсуждения не хватило тогда времени, а мне представляется небезинтересным рассмотреть "сообща" (раз уж мы здесь "сообществились" :) предлагаемую проблему. Резюме предлагаемого доклада. В докладе констатируется различный взгляд канонического права «греческой» и «русской» традиций на действительность Таинства Крещения вне границ Православной Церкви. Разница подходов коренится в неоднозначном понимании метода «икономии». Непоследовательность использования принципа «икономии» в греческой канонистике показана на примере авторитетного в грекоязычном православном мире канонического сборника «Пидалион». Во второй части доклада дается сопоставление в исторической ретроспективе чиноприемов инославных в Греческой и Русской Церквях, как иллюстрация указанного серьезного церковно-правового недоразумения, требующего скорейшего разрешения. |
Архиепископ Серафим (СОБОЛЕВ; †1950) |
Восемнадцать лет назад, 25 декабря 1991 года, над Кремлем был спущен флаг Советского Союза. Присутствовавшие в тот морозный день на Красной площади многие десятки советских граждан (включая автора этих строк) и представители посольств Китая, Кубы, Северной Кореи, Вьетнама, Лаоса стояли без головных уборов. У многих на глазах были слёзы. Разрушение СССР, обусловленное взаимосвязанными внутренними и внешними факторами, сопровождалось многими межэтническими кровавыми конфликтами, социально-экономической катастрофой едва ли не во всех союзных республиках. Но некоторые из них и после распада СССР завладели значительной частью советских экономических фондов. Само же решение о роспуске СССР состоялось, подчеркнём, именно после того, когда фактический и, подчеркнем, бесплатный делёж общесоюзной собственности был в основном завершён. Так, к концу декабря 1989 г. в странах Балтии оказалась основная часть советского торгового флота на Балтике; в Украине и Казахстане — до трети парка грузовых вагонов СССР. В причерноморских, приазовских и прикаспийских «постсоветских» республиках - за исключением РСФСР-России — оказалось свыше 70% советского торгового флота южных акваторий уже бывшего Советского Союза... |
Давайте поговорим о чем-нибудь неприличном, не все же о высоком рассуждать. Например, как вы думаете, уважаемые читатели — что такое разврат? У меня есть своя точка зрения, и я ее сейчас сообщу. Со мной не надо соглашаться, я просто так, размышляю на досуге. Можно, конечно, посмотреть у Даля или в гугле — продравшись через тысячи ссылок на порностайты, ты в конце концов найдешь определение. Но определение — всего лишь рыбий скелет, основа понятия. А суть вопроса? Буквально позавчера, в начале двадцатого века развратом считалось носить юбки чуть выше щиколотки. Стихи Игоря Северянина для кого-то тоже были — разврат. Попозже — жить семьей без регистрации в ЗАГСе, рожать без мужа, афишировать (и заводить) любовниц и любовников, спать «мальчик-мальчик» или «девочка-девочка» — это был разврат. |
Последние десятилетия у нас в России действует некая шайка, активно
пропагандирующая аборты и вообще "ненужность семьи". Делается это
весьма искуссно, профессионально. В это дело вбухивается куча бабла и
людских ресурсов. Как мне кажется, активно и целенаправленно этим занимается не так уж и много человек, остальные "работают" по инерции, не понимая, не вдумываясь, в струе общей либерастии, судорожно что-то доказывая, добиваясь каких-то законов, поправок, разрешений, докумнтации, снимая фильмы, печатая мутные статьи и репортажи, выпуская журнальчики для тупогламурных педерастов, борясь за свободы этих самых педерастов. По отдельности вся эта возня не кажется чем-то очень опасным (подумаешь, гомосеки протопают по улице, кому от этого хуже станет), но складываясь в одну картину, прорисовывается весьма печальные последствия для всех нас. Ну какое дело до демографии какой-то бабе (http://o-megas.livejournal.com/119365.h И такой мадаме просто наплевать, что пройдет не 50, не 100 лет, а всего навсего два-три года и наступит время детей 90-х. Когда служить в армии будет некому. Пройдет еще лет пять, когда эти дети подрастут и закончат институты и начнут работать, то их просто не хватит на всю страну. Откуда будут собираться налоги? Кто будет копать метро, валить лес, строить фабрики? Кто будет охранять границы в офицерских погонах? Кто будет создавать новое вооружение? Кто будет строить новые ракеты? Кто будет на верфях работать? /Не так давно мы отмечали день рождения человека, сказавшего золотые слова: «Из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры»./ |
Метро-2020: станция «Ксенофобская»Антиантиутопия на правах сюрреалистического этюда Если вы хотите увидеть, какой может стать Москва году эдак в 2020-м, прогуляйтесь как-нибудь по станции метро «Комсомольская»-радиальная, пройдитесь по переходу на кольцевую, внимательно осматриваясь вокруг, и не выходя на улицу — чтобы сберечь свои нервы, — вернитесь на «красную ветку». Если вы не русский, не москвич хотя бы в третьем поколении, не православный, и к тому же субъект толерантный до самых своих общечеловеческих печёнок, увиденная картина нимало вас не смутит. Русский же православный человек, не привыкший самым неестественным образом засовывать своё мнение в глубины своего организма, представив себе весь свой город ТАКИМ, будет, мягко говоря, в ужасе. На «Комсомольской» укоренились люди, которых в советские времена можно было в такой концентрации встретить лишь на «колхозных» рынках. Немногочисленные граждане славянской наружности торопливо мигрируют мимо групп, кучек, пар, изредка — одиночных уроженцев солнечных и горных республик. Спешат побыстрей пройти мимо, провожаемые равнодушными, снисходительными, а то и презрительными взглядами. Проходя наполовину запруженным аборигенами проходом на узких балкончиках станции, резко ускоряют шаг девушки, вынужденные выслушивать сочные причмокивания и сомнительные комплименты в свой адрес. |
Протоиерей Владимир Силовьев: мы надеемся, что, по слову Патриарха, Старо-Симоновский храм освободится из пленаВ этом году одному из самых прославленных, но в то же время до
сих пор не известных многим жителям столицы православному храму –
церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове – исполняется 500 лет. В
дни юбилейных торжеств настоятель Старо-Симоновской церкви протоиерей
Владимир Силовьев беседовал с корреспондентом «Благовест-инфо» об
истории храма и о проблемах, стоящими перед ним сегодня.
Отец Владимир, храм Рождества Богородицы – один из древнейших в Москве. С чего началась история этой церкви? Первая церковь на этом месте появилась еще в 1370 году. Родной племянник преп. Сергия Радонежского Феодор пожелал монашеской жизни. Преподобный сам постриг его, и некоторое время Феодор жил в Троице-Сергиевом монастыре. Когда же он захотел жить отдельно, то преп. Сергий своими руками выстроил здесь, на крутом левом берегу Москвы-реки, деревянную келью и деревянный же храм, который был освящен в честь Рождества Богородицы. Так было положено начало Старо-Симонову монастырю. Впоследствии Феодор стал архиепископом Ростовским и уже в XV веке почитался как святой. А как появился на этом месте каменный храм? Церковь, построенная преп. Сергием, простояла до начала XVI века, когда по инициативе архимандрита Симонова монастыря Варлаама был построен каменный храм, сохранившийся по сей день. Варлаам – выдающаяся личность в истории Русской Церкви. Он был пострижен в монашество преп. Нилом Сорским и впоследствии был специально вызван в Москву великим князем Василием III, который в то время с особой симпатией относился к нестяжателям. |
Иногда я включаю такого наивного болванчика, русского. Искренне верю, что задача Церкви - нести свет Христов в массы, миссионерство, диалог с обществом и т.д., и т.п. Я и на самом деле - в это верю. |
10 вопросов, которые могут удержать женщину от абортаЭта статья написана для тех людей, которые хотели бы остановить кого-то из своих близких, в силу тех или иных причин обдумывающих решение сделать аборт. О том, какие вопросы можно задать женщине, стремящейся прервать беременность, рассказывает психолог-консультант Благотворительного Фонда «Семья и детство» Елена Смирнова. Из опыта психологических консультаций в медицинских учреждениях мы сделали вывод: определённые технологии разговора с женщиной, записывающейся на аборт, которые могут как-то повлиять на её решение, существуют. Но было бы очень оптимистично предполагать, что, задав ей всего несколько вопросов, мы достигнем цели: она одумается и решится рожать. В лучшем случае мы можем надеяться на то, что она хотя бы задумается над тем, что аборт — не единственный и не лучший выход из её жизненной ситуации.
Работа психолога с данной категорией женщин – это работа «расшатывания», усиления сомнений. Женщина пришла записываться на аборт – она уже сделала выбор, приняла решение, но у нее всегда остаются сомнения – что-то на другой чаше весов. И работа психолога заключается в том, чтобы выявить эти сомнения, «дать им голос. Какая чаша весов перевесит, мы знать не можем, так как решение принимает женщина. Но «пошатнуть» женщину в ее нехорошей уверенности сделать аборт все-таки можно попробовать. Мы предлагаем десять вопросов, которые вы можете задать близкой вам женщине, если вы хотите помочь ей в трудной ситуации. Они уместны не в каждой ситуации, нужно оценить, насколько вам доверяют, каков её характер, в каком состоянии она сейчас находится, сколько времени есть на беседу и т. д. На самом деле это не вопросы, а темы, которые можно обсудить в разговоре. Поскольку женщина, принимающая решение об аборте, часто находится в кризисной жизненной ситуации, ей нужно дать возможность выговориться, рассказать подробно о её проблемах, о том, что её действительно волнует, поэтому лучше выстроить разговор в форме диалога, а не назидательной беседы, хотя, конечно, в некоторых ситуациях оправдано и предоставление информации, и взывание к голосу совести. |
Черкизовский, Люблино – рынок узаконенного рабстваВ Москве закрыт Черкизовский рынок, но проблемы рынка в мегаполисе это закрытие, видимо, не решило. Рынки переезжают и все сложности мигрируют по столице вместе с ними. Но проблема таких рынков серьезнее и глубже, чем просто незаконная торговля в неприспособленных местах. Мы публикуем расследование журнала «Русский репортер», опубликованное в мае 2009 года. Рынок сменился, проблемы остались. Шура Буртин, Шокир Хасанов, Елена Буртина, Юлия Вишневецкая
Нужны ли России гастарбайтеры — тема непрерывного общественного
спора. Неонацисты отрезают таджикам головы, умеренные националисты
говорят, что иммигранты всегда будут источником напряжения в обществе.
Но дело не в национальности или цвете кожи мигранта, а в его социальном
положении. Гастарбайтеры в России — это институт узаконенного рабства.
Мы согласились на него ради экономической выгоды, но оно неизбежно
влечет за собой социальные проблемы. Гастарбайтеры — это
многомиллионная армия людей, исключенных из правового поля.
Естественно, они становятся как жертвами преступлений, так и
преступниками. |
Бог как Его знают граждане неба.
Обсуждение последних моих постов показало то, что слова апостола Павла прямо касаются многих православных ЖЖ-юзеров. С сожалением мы должны повторить вслед за апостолом: "к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога" (1 Кор. 15, 34). И даже имеют возмутительную дерзость говорить что Бога и Его святую волю узнать в принципе невозможно. А тех, кто на это претендует обвиняют. что они уже этим расписываются, что находяться в прелести. Поэтому я считаю необходимым кратко описать Того Бога, Которого знают все уранополиты, начиная со времен Авраама. Бог наш - вечно Сущий Триединый Творец неба и земли. Он любовь и правда, милостивый Владыка и грозный Судья. Он за шесть обычных дней из небытия создал мир, из праха создал человека, а когда тот поднял против Творца мятеж, то наш Бог изгнал его из рая и наказал Его смертью. Смерть Он не творил, ибо ее не было в изначальном замысле об этом мире. Но сейчас и жизнь и смерть в Его руках. он умерщвляет, и Он оживляет. Он Владыка нашего рождения. Бог отмерил нам время жизни. Он определил и дату нашей смерти. Но наш Бог и предопределил и время нашего телесного воскресения. А после воскресения наш Бог воздаст каждому по делам его, исходя из чистой справедливости. Бог наш вникает во все дела людей. В этой вселенной ничто не может произойти без Его или прямой воли, или попущения. Причем попускает Бог только грех, а все остальное - проявление Его абсолютной власти. От Его рук приходят к нам и благо и бедствия. Бог наш немыслимо милосердый, но и страшный в гневе. Именно наш Триединый Бог навел Потоп, разрушил Содом, погубил первенцев Египта, уничтожил Иерусалим и сокрушил великих злодеев. Именно наш Бог поднимает слабого из нищеты и низвергает сильного. Он голодных кормит, а считающих себя богатыми отпускает ни с чем. Он Са вырвал из земного отечества Авраама и дал за это ему в награду небо. Он спас трех отроков в печи и Даниила во рву со львами. Господь наш защищал апостолов, святых и праведников.Он великий Защитник невинно обижаемый и грозный Каратель обидчиков. Триединый Бог вступается за ограбенную вдову и защищает сироту, и карает тех, кто задерживает зарплату. |
Святитель Григорий Богослов о Божьем гневе.
Полюбомудрствуй о настоящем бедствии, о судах Божиих праведных, постигаем ли мы их, или не знаем великой бездны; о том, как у Господа, по слову святого Исаии, и суд поставлен мерилом (Ис.28:17), потому что благость Его не безрасчетна (хотя казалась такой начавшим ранее трудиться в винограднике и не приметившим неравенства в самом равенстве). Полюбомудрствуй о том, как гнев Божий, называемый чашею в руке Господа (Пс.74:9) и чашею падения испиваемой (Ис.51:17), соразмеряется с грехами, потому что Господь, хотя у всех убавляет нечто из заслуженного ими наказания и нерастворенное вино гнева растворяет человеколюбием (Пс.74:9); впрочем от строгости преклоняется на милость только для тех, которые вразумляются страхом, и от малой скорби приемлют во чреве обращение, и болят им, и рождают совершенный дух спасения (Пс.74:9); а блюдет и без остатка изливает дрожжи, то есть конечный гнев на тех, которые не исцеляются Его благостью, но еще ожесточаются, подобно тяжкосердому фараону, обременяющему горькими работами и соблюденному в показание силы Божией над нечестивыми (Ис.9:16). Скажи: отчего такие удары и бичи? Где их основание? Следствие ли это беспорядочного и неправильного движения Вселенной, неуправляемого и неразумного течения вещей, как будто нет над ними Правителя, и дело ли это случая, как думают немудрые мудрецы, слепо увлекаемые беспорядочным и темным духом? Или все с разумом и в порядке, как сначала произведено, прекрасно растворено, совокуплено и приведено в движение по законам, известным единому Приведшему все в движение, так и после движется и изменяется, управляемое браздами Промысла? Отчего неурожаи, тлетворные ветры, град, настоящее наше поражение и вразумление? Отчего порча в воздухе, болезни, землетрясения, волнения морей и небесные явления? Как тварь, созданная в наслаждение людям, этот общий и равный для всех источник удовольствий, обращается в наказание нечестивых, чтобы мы тем же самым, чем были почтены и за что оказались неблагодарными, теперь вразумились и познали силу божию в злостраданиях, когда не познали ее в благотворных действиях? Как одним воздаются от руки Господней грехи двойные (Ис.40:2), и мера беззакония восполняется этим усугублением (чем и Израиль уцеломудривается); а для других грехи исчерпываются семикратным воздаянием в недро их (Ис.78:12)? И что значит мера амореев еще не исполнившаяся (Быт.15:16)? Как грешник или оставляется без наказания, может быть, потому, что блюдется для будущего, или наказывается опять для того, чтобы ему излечиться здесь? И как праведник или злостраждет, а через это, может быть, испытуется, или благоденствует и тем охраняется, если он беден умом, и не очень возвысился над видимым, чему каждого из нас учит совесть; это домашнее и неложное судилище! Что значит постигший нас удар, и отчего он? Испытание ли это добродетели или истязание за грехи? Но хотя бы и не было это наказанием, — лучше принять за наказание и смириться под крепкую руку Божию, нежели превозноситься этим, как испытанием. Научи же этому и вразуми нас, чтобы и не слишком болезнен был для нас настоящий удар и чтобы нам не презреть его, впав во глубину зол (ибо и таким недугом страждут многие), но чтобы благоразумно принять вразумление, и бесчувственностью к нему не навлечь на себя чего-либо большего. |
О смерти и Божьем наказании
Я должен повиниться перед читателями. Когда я писал пост про наказание православных народов, то предполагал, что уж христиане азы христианства знать должны. Но я был не прав. Теперь я попробую объяснить тоже самое, но максимально просто, как соотносится смерть конкретного человека и наказание Божие. В качестве примера приведу ситуацию с погибшим Игорем. Почему он погиб? Есть три причины, по которым наступает смерть. 1. Или человек настолько погряз во грехе, что недостоин жизни. Это классический пример наказания Божия конкретному человеку. Примером может служить царь Ирод или уже в наше время В. Червоний. Эта смерть является проявлением милости Божией к тем, кто остался в живых, но в отношении самого погибшего - это проявление правосудия господа, однако же смягченного милостью (ибо если бы человек сейчас не умер, то вечные его мучения были бы еще страшнее). При этом сама смерть засчитывается такому грешнику как первое наказание, а следовательно его будущее мучение будет более легким. 2. Или человек уже созрел для вечности. Он уже готов получить награду, поэтому для него смерть - высшее приобретение, как и писал апостол Павел. Для оставшихся смерть такого человека может является наказанием Божьим, потому что Бог забрал у нас такого праведника за то, что часто мы были недостойны его присутствия. Иногда такому праведнику дается мучительная смерть, чтобы очистить его от неких грехов, которые помешали бы его посмертному росту. 3. Или человек сохраняется от падения во зло, которое, как знает Всеведущий Бог, уничтожило бы то доброе, что есть в человеке. Так что и эта смерть - проявление милости Господа в отношении человека. Но в отношении оставшихся она может послужить грозным напоминанием о том, что всем нам придется перед Судом Божьим встать. |
Любовь и суды Божии.
Во-первых очень многие стали утверждать, что предупреждать о наступающем гневе Божием - это значит не иметь любви. Эта позиция на мой взгляд абсурдна. Если ты ясно видишь, что Бог решил наказать грешника за его беззаконие, и поэтому предупреждаешь его, чтобы он прекратил зло, то разве это противоречит любви? Разве скрывать от человека грядущую беду, которую при этом можно избежать - это не жестоко? Еще более странно, когда так говорят священники. Бог говорит нам так: "уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его; потому что он вестник Господа Саваофа" (Мал. 2, 7). А наши отцы почему-то утверждают, что не могут познать волю Божию. И про том не какую-то особенно тайную, а ясно выраженную в Откровении. Как же мы будем исполнять апостольскую заповедь: "сие говори, увещай и обличай со всякой властью" (Тит. 2, 15) если мы и власть применять боимся, и воли Божией не знаем, и Писание считаем книгой не относимой к нынешней жизни? Не про нас ли тогда скажет Бог: "стражи их слепы все и невежды; все они немые пся, не могущие лаять" (Ис. 56, 10)? Не с наших ли рук Бог взыщет кровь тех грешников, которых мы не призвали к покаянию (Иез. 33, 7-9)? Я этого не хочу. Я не хочу, чтобы вновь падали самолеты и тонули люди, я не хочу, чтобы беда пришла в Россию и в Грецию, и в другие страны, где живут христиане. Я хочу, чтобы все переменили свои злые мысли и стали жить в радости, а по смерти шли в Царство любви Божией. И разве это не вытекает из моей любви к людям? |