Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог сайтов

Главная » Каталог сайтов » Библиотеки

В категории сайтов: 640
Показано сайтов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 31 32 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам

Приближение к вечности

Каждое мгновение приближает нас к вечности. Каждый день, в который мы не сделали доброго дела, потерян для нас в вечности, ибо он не оправдает нас на Страшном Суде, но осудит за грехи малые и большие, вольные и невольные.

Вот почему великий праведник, доктор Феодор Петрович Гааз, торопился много делать добра и всем говорил: «Торопитесь делать добро, пока не поздно, пока еще живы». Инок пишет в своем дневнике: «Какую трогательную, бескорыстную любовь к ближнему показывает богатый во аде, когда ходатайствует пред Авраамом за своих братьев, боясь, как бы и они не пришли разделить его ужасной участи!

И, однако, это бесспорно доброе движение его сердца обречено на полную неудачу и бесполезность: ни ему не помогла его усердная просьба, ни братьям: так делается понятным и подтверждается, что за гробом уже невозможно никакое доброе дело и что всякий пожнет там то, что сам посеял здесь...» Христос повелевает нам быть милосердными. Он говорит: Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк 6, 36). Блажен, кто исполняет повеление Его!

Схиигумен Савва


Библиотеки | Переходов: 367 | Добавил: Елена | Дата: 21.06.2013

«Миша!»
(Рассказ о воле Божией) ...

А батюшка отец Исидор — это был он — говорит уже дальше:

— Миша! Тебе дорога в академию, а не в университет! И поезжай, поезжай с Богом в Петроград. Там тебе воля Божия укажет путь и дальше.

Окончательно выбитый из колеи «естественных законов», Миша вступил уже в разговор с батюшкою.

А потом вернулся обратно в Москву и поехал в Петроград. Выдержал испытания и стал студентом академии...

Миша постригся в иночество с именем Макарий.

И отличался не только смирением и поразительною кротостью в отношении к людям, но и глубокою молитвою и постничеством... В последнем подвиге он даже не знал меры, «перепостился».

— Неправильно я понял святых отцов, — сказал он моим знакомым, — и надорвался: теперь уже не поправить дела. Вот умираю; и знаю — по своему неразумию: без руководства жил.

Все, кто знали его монахом, говорили о нем всегда с тихою серьезностью, а иные — и с улыбкою, как говорят о детях.

И все думали: «Святой...»

...Да, он сделался праведником. Пусть «перепостился». Это — человеческое. А воля Божия — привела его к святости.

Митрополит Вениамин (Федченков)


Библиотеки | Переходов: 361 | Добавил: Елена | Дата: 21.06.2013

«Миша!»
(Рассказ о воле Божией) ...

Ему не нужны были ни преподобный Сергий, ни монахи. Это все — «суеверие»... А просто хотелось посмотреть исторический памятник, интересные
постройки старых времен. И только...

Но неожиданно началась в душе борьба — «не поеду» — «поезжай», «нечего делать» — «поеду»...

И уже, кажется, прозвенел второй звонок, как Розанов хватает свой, довольно скромный, семинарский чемоданчик и выбегает из вагона.

Осмотрел все в лавре. Ему посоветовали сходить и в Вифанию — в обитель, созданную митрополитом Платоном. Там — очень интересной архитектуры храм, красивое место и т.п. Розанов пошел. Пути всего три версты отличною дорогою, между прекрасным лесом, полями, озерами. Время стояло чудное: сухая солнечная осень — был конец августа.

Идет будущий студент университета, наслаждаясь Божиим миром и совсем не думая о Боге. На полпути, вблизи Гефсимании, он вдруг слышит сзади себя голос:

— Ми-и-ша-а!

А Розанова звали Михаилом. Он идет не оглядываясь: мало ли Миш на белом свете? А его здесь решительно никто не знает: он в первый раз в этих местах... А сзади опять:

— Ми-и-ша-а! Ми-и-ша! Остановись!

Тогда он оглянулся на всякий случай: кого это зовут?

И вдруг видит, что какой-то седой старец-монах в островерхой скуфеечке машет ему рукою и кричит:

— Остано-ви-ись! Миша!

Удивленный, Розанов стал... Кто-то знает здесь его имя? Странно! Подходит старец: в первый раз видит Миша такое лицо. Незнакомый — а знает имя. Что за чудеса?! Но не успел он и раздуматься над таким
«непонятным феноменом», как подошедший монах сказал ему: «Здравствуй, Миша!»

Тот поклонился из вежливости и спрашивает:

— Откуда вы знаете мое имя?



Библиотеки | Переходов: 359 | Добавил: Елена | Дата: 21.06.2013

«Миша!»
(Рассказ о воле Божией) ...

Разговорились, между прочим, об одном праведном монахе, отце Макарии (Розанове). Одно время я даже жил вместе с ним у архиепископа С. Тогда он уже был безнадежно больной — от белокровия. Это было смиреннейшее существо. Казалось, обидеть его никак невозможно! Он уж был как дитя, о коих сказал Господь: если... не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3). Между тем история его жизни была довольно сложная.

Он был лучшим учеником Рязанской семинарии. Но к концу семинарии — кажется, под влиянием близкого родственника — потерял веру. И потому, окончив семинарию, решил отправиться в Юрьевский университет, куда тогда разрешали поступать и семинаристам. Но на пути его встретился блаженный батюшка Исидор.

О конце жизни отца Макария и рассказал мне подробно отец настоятель. Оказывается, Бог привел его принять последнюю исповедь отца Макария в Ялте. А в разговорах частных батюшка рассказал ему и чудесный случай из своей жизни, определивший всю дальнейшую судьбу его.

Отправившись в Юрьев, Розанов остановился в Москве, осмотрел достопримечательности и отправился на Николаевский вокзал, чтобы ехать в университет. И не помню уж, чуть ли не в поезде ему пришла мысль: — не съездить ли мне, кстати, и в Сергиеву лавру?


Библиотеки | Переходов: 363 | Добавил: Елена | Дата: 21.06.2013

Ищите вечных благ

Не излишние ли заботы о житейском, об удовольствиях являются причиной того, что храмы наши пустеют и порой становятся пустыней невозделанной и бесплодной — в то время как мирские зрелища, не наполненные никаким подлинно духовным содержанием и потому не дающие никакого удовлетворения душе, влекут к себе огромные массы.

Но ведь когда-то всему этому забвению о Боге и Царстве Его приходит неизбежный конец. И человек оставляет все собранное им, то тленное, о чем он так заботился всю свою жизнь, неизвестно кому, и притом не наследует Царства Небесного, которого и не искал и на поиски которого у него все не было времени. И так человек остается, как говорится, у разбитого корыта. Его надежды на себя кончились ничем, а о Боге он в своей суете забыл и надежды на Него и Промысл Его и не возлагал… Как безотрадно и страшно такое состояние человека!

Будем же поэтому в первую очередь надеяться не на собственные заботы о себе, а на Божию о нас заботу; будем надеяться на то, что промыслительная десница Господня, дарующая нам дыхание и жизнь, пекущаяся о хлебе, одежде и всем прочем благом для нас, не оставит нас и впредь. И с верою будем искать, как призывает нас Господь, прежде всего Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (Мф 6, 33). К этому исканию я и призываю всех вас, к исканию — в течение нашего краткого земного существования — лишь вечных, не тленных и нескончаемых благ Царства Небесного.

Епископ Феодор (Текучёв)


Библиотеки | Переходов: 372 | Добавил: Елена | Дата: 21.06.2013

Детская исповедь

[Вопросы] детям на исповеди: молишься ли? Не божился ли? Пребывал ли в праздности? Посещаешь ли храм? Слушаешься ли родителей? Как учение? Почитаешь ли старших? Не грешишь ли упрямством? Своеволием? Не сердился ли напрасно? Не бранился ли? Не ссорился ли? Не пил ли вино? Не бил ли животных? Не лгал ли? Не обманывал ли кого? Не брал ли чего без дозволения? Не тратил ли деньги на лакомства, на ненужное, вредное? Не сделал ли еще что постыдное?

Потом сказать: живи лучше, не повторяй грехов, не оскорбляй Бога, но угождай Ему добрыми делами.

Архимандрит Серафим (Розенберг)

«Смиряйся пред детьми»

Поссорились мы с дочерью. А в это время у отца схиигумена Саввы в Псково-Печерском монастыре была одна из наших чад. Отправляя ее домой, он передал для нас духи «Роза» и говорит:

— Там у Н. с Г. вспышка. Ух как! — и руками показал как.

— Пусть они подушатся этими духами, а Г. скажи, чтобы она так больше не поступала. После второй вспышки отец присылает нам розовое масло. Я серьезно обратила внимание на свою вспыльчивость и стала сдерживаться, даже сердитого вида не показывала дочери, вспоминая батюшкины слова: «Смиряйся перед детьми, ведь ты господствуешь над ними».

Библиотеки | Переходов: 341 | Добавил: Елена | Дата: 21.06.2013

О молитве общественной и частной

Когда сердце наше не сочувствует тому, что мы читаем на молитве, то мы лжем. Например, говорим: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», а сами — не каемся…

Должно весело совершать молитву и в будни: все равно ведь обращаемся к святым.

Мы приходим сюда [в храм] для нашей пользы, и мы ее получаем здесь — через нашу молитву получаем милость Божию.

Молитва не есть простой шепот, а молитва есть действие.

В молитве нужно уметь просить .

Каждение — символ нашей молитвы. Как дым от ладана из кадила легко поднимается ввысь, так и наша молитва должна легко восходить к Богу.

Унывать не надо. Молиться надо.

Как хорошо — молиться! Какое хорошее дело — молитва!

Что бы мы делали без молитвы?!!

Великий — тот мир!

Епископ Феодор (Текучёв)


Библиотеки | Переходов: 379 | Добавил: Елена | Дата: 21.06.2013

«Послужи народу»

И что-то представилось мне в виде огромного храма: я — в мантии... Поют... Но храм пустой... Иду к алтарю... Но Святейший вдруг сделался грустным; и в его взоре я прочитал:

— Неразумные вы, неразумные! Ну что пользы в архиерействе, если некому служить? Ведь не народ для архиереев, а архиереи — служители Божии для народа... И мне стало очень стыдно... И я уже готов был бы взять свои слова обратно, но — увы! — поздно: они были сказаны. Тогда Патриарх добавил:

— Ну уж иди к Антонию...

"Ну уж” — то есть из двух худших путей (по сравнению со служением народу) выбирай сравнительно лучший...

А потом что-то упомянуто было о монастыре, далее — что-то забыто... в тумане... Конец — не виден...

Патриарх исчез».

Великий дар Божий

Покаяние есть тот великий дар Божий, посредством которого мы примиряемся с Богом, снова становимся детьми Божиими и наследниками райского блаженства.
Покаяние состоит из: 1) познания своих грехов (мы молимся об этом Великим постом так: «…ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения…»; 2) раскаяния в них, то есть сокрушения, жаления об оскорблении грехами великого правосудного милосердного Бога, и 3) твердого намерения больше не грешить.

Архимандрит Серафим (Розенберг)


Библиотеки | Переходов: 360 | Добавил: Елена | Дата: 21.06.2013

«Послужи народу»

Вот какие поразительные и неожиданные слова сказал мне Святейший: ни о митрополитах, ни о разделении, ни об юрисдикциях, а о службе народу... И именно народу, то есть простонародью... Недаром в избе были одни лишь мужики (и мой отец, бывший крепостной крестьянин)... И не сказал "по- служите”, а в единственном числе: "послужи”. Это относилось ко мне лично. И тогда вдруг мне стало ясно такое толкование слов Патриарха:

"И чего вы, архиереи, ссоритесь между собою? Разве дело в вас? Ведь вопрос — в спасении народа, и именно простого народа. Спасется он, все будет хорошо — не спасется, все погибло. Что могут генералы без солдат?”

И вдруг весь спор из-за власти поблек...

Теперь от меня требовался ответ... И — к стыду моему! — я почувствовал и трудность, и скучность серой работы среди этого простонародья, с кото- рым я молчал в избе. Какое-то искушение овладело мною, и я, точно подневольный раб, решил сделать попытку отклонить крест...

— Владыко! — "говорю” я сердцем. — А мне предлагают архиерейское место!


Библиотеки | Переходов: 330 | Добавил: Елена | Дата: 21.06.2013

«Послужи народу»

В «Записках епископа» митрополита Вениамина (Федченкова) есть такая запись.

«Это было в год раздора митрополита Антония и митрополита Евлогия. Я уехал из Парижа в Канны; там служил ежедневно. И однажды вижу сон... Был я в каком-то огромном городе. Кажется, в Москве... Но на самой окраине. Уже нет улиц, а просто разбросанные кое-где домики... Я оказываюсь в одном таком домике, скорее, в крестьянской избе. В избе человек десять-пятнадцать. Все исключительно из простонародья... Двигаются лениво, точно осенние мухи на окне перед замерзанием на зиму... Душа их так изранена — и грехами, и бедствиями, и неспособностью подняться из падения, — что они точно люди с обожженной кожей, к которой нельзя прикоснуться даже и слегка...

Вдруг кто-то говорит:

— Патриарх идет.

...Я решаюсь обратиться к нему с безмолвным вопросом (без слов, а сердцем, но его сердце чует, о чем я думаю):

— Владыко! Ну что же нам делать там (за границею)? — то есть по вопросу о разделении Церкви между митрополитом Антонием и митрополитом Евлогием.

— Куда же мне идти? Он сразу понял вопрос, но, по-видимому, ничуть не заинтересован был им, даже, скорее, прискорбно ему стало. Улыбка, сиявшая доселе, исчезла.

Я ждал ответа... Какого? Можно было сказать ему: иди к м. Антонию или, наоборот, к м. Евлогию или что-либо в этом стиле, вообще по поводу разделения... Но ответ был совершенно неожиданным, какого никак не придумать:

— ПОСЛУЖИ НАРОДУ...


Библиотеки | Переходов: 340 | Добавил: Елена | Дата: 21.06.2013

Скорый помощник

А вот случай из жизни архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Как-то раз отец Иоанн послал прихожанку храма святителя Николая, в котором он служил в те годы, за краской. Была зима. Возвращается она из города с краской, сошла с поезда на полустанке, а транспорта, чтобы добираться в деревню, в которой служил батюшка, нет.

И начала она всем святым молиться. Вдруг появляется дедушка на санях. Подвез ее до начала деревни и уехал. Пришла она с этой краской где-то во втором часу ночи. Стучится к батюшке в дом. Он открывает дверь и спрашивает:

— Ну, ты дедушку-то видела?

— Да, он меня подвез.

Явно, что это был святитель Николай, потому что храм был в честь святителя Николая. Но когда кто-либо говорил отцу Иоанну о чуде по его молитвам или об иной благодатной помощи, он отвечал: «По вере вашей дано вам».

Духовные рассуждения

Скорбью порождается терпение. А терпение нам необходимо на пути спасения. Случится ли беда, явятся ли огорчения, бо- лезни, напасти, гонения — на этом пути все христианину надо претерпевать, чтобы не быть ему отлученным от Христа. Целомудрие — добродетель плоти; смиренномудрие — добродетель духа.

Епископ Феодор (Текучёв)


Библиотеки | Переходов: 264 | Добавил: Елена | Дата: 30.03.2013

«Спаси мужа!»

Расскажу один случай. Я был в Лондоне. Нас пригласили в один дом русские люди. Увидев большую икону чудотворца Николая, с лампадкой перед ней, я спросил, чем объясняется такое почитание. И хозяйка рассказала следующий случай. Ее муж должен был по делам экстренно выехать по железной дороге, а жена в это время ждала рождения ребенка. Удержать мужа было уже невозможно. Простились. И вдруг лежа в постели она в ногах кровати увидела яркий свет; и явился святитель Николай и произнес: «Останови мужа!»

Видение исчезло. Беременная приказала прислуге немедленно позвать не успевшего еще уехать мужа. И не говоря ему ни слова о явлении святителя Николая, умолила супруга во что бы то ни стало остаться...

Оказалось, на том поезде, на котором должен был он ехать, произошло крушение с жертвами. Очевидно, и ему грозила смерть. И святитель Николай предупредил ее. С тех пор они и за границей чтут его икону и держат перед ней неугасимую лампаду. И сколько таких чудес! Тысячи, тысячи!

Митрополит Вениамин (Федченков)

О Кресте

Почему важно иметь Крест в доме или на персях? Потому что Крест всегда напоминает нам: на нем взяты наши грехи. Любовь, распятая на нем, взяла наши грехи.

Епископ Феодор (Текучёв)


Библиотеки | Переходов: 273 | Добавил: Елена | Дата: 30.03.2013

Родители и дети

Дети должны слушаться своих родителей. Церковь и учит нас таким вполне практически полезным вещам… Поэтому каждая семья должна, естественно, любить Церковь, которая помогает своими поучениями сохранять семейные устои. Истинный семьянин и не может не любить Церковь. Любя же Церковь, посещая храм всей семьей, с детьми, позволительно надеяться, что слова апостола Павла (Кол 3, 20–21), обращенные к ним, могут пасть и на какие-нибудь детские души. Поэтому родителям всегда следует стараться приводить детей в церковь, где их научат не только... послушанию родителям, но и где их научат и тому, что следует твердо держаться за свое сокровище, за сокровище своих родителей и русского народа — Православную Церковь.

Однако и у родителей имеются обязанности по отношению к детям. В том же апостольском послании сказано: Отцы, не раздражайте чад ваших, да не унывают (Кол 3, 21). Апостол при этом не разъясняет, чем именно не раздражать, не обижать, не волновать детей, но это и так вполне понятно. К этому могут привести и чрезмерная властность, и чрезмерные наказания, чрезмерные нотации и тому подобное. Одним словом, святой апостол заповедует быть чуткими к детям... Потому что от этого они могут становиться нервными, пугливыми, забитыми, что затем и отразится на их здоровье, на их психике. Значит, апостол Павел дает опять-таки полезный совет для семьи. А отсюда, повторю, как же важно посещать храм — и детям, и родителям.

Епископ Феодор (Текучёв)


Библиотеки | Переходов: 250 | Добавил: Елена | Дата: 30.03.2013

О гневе

Что только не рождает гнев? Гнев — это ведь буквально временное сумасшествие! На нас и смотреть страшно! Не только христианский образ мы теряем в гневе и ярости, а просто человеческого-то ничего в нас не остается. Недаром про человека, объятого гневом, говорят: «Он озверел». А какие потоки преступных слов изрыгают наши уста и язык? Мы и оскорбляем всячески, и ругаемся непристойными словами. Может, кто по распущенности своей сквернословит или поминает имя сатаны? Изощряемся в произношении колких и обидных фраз и слов. Да этого мало, потом еще долго питаем свою злобность досадой, что мало сказал да не такое обидное, вот еще и то и это надо было бы сказать.

Все это, Господи, мы и на себе испытываем; глядя на других, видим пользу и красоту одного и безобразие и вред другого. Но не умеем господствовать над своим сердцем и удобно впадаем в грех. Чаще всего раздражительность происходит от нетерпеливости. Она — источник многочисленных грехов наших!

Беда еще в том, что мы почти всегда считаем свой гнев справедливым, нам кажется, что мы ратуем за правду, совсем забывая слова Святого Писания, что гнев бо мужа правды Божия не соделовает (Иак 1, 20). Вот как помрачился в грехе наш рассудок, что мы величайшее зло принимаем за добро. Сподоби и нас, Господи, прежде конца покаяться, принести Тебе как достойный плод покаяния кроткое и смиренное сердце.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)


Библиотеки | Переходов: 277 | Добавил: Елена | Дата: 30.03.2013

Храните веру

И мы, далекие потомки славных святых отцов, унаследовавшие в нашей Церкви ту же истину, которую исповедовали и они и за которую некоторые из них претерпели страдания, — не должны ли мы тем более ценить и оберегать истинную веру Православной Церкви? О, мы должны и сохранить, и передать ее подрастающему поколению!..
Как же мы лучше всего можем ее сохранить? Нет сомнения, что лучший учитель — пример.

Если мы сами будем любить свою Церковь, свою веру, впитывать в себя ее истину, то, несомненно, этот опыт, этот наш пример сильно будет воздействовать на окружающих, и особенно на наших детей. Нет сомнения, что верующий отец или верующая мать передадут свою православную веру детям.

Когда отца Иоанна Кронштадтского спросили: «Батюшка, откуда у вас такая вера?» — он ответил: «Я жил в Церкви», то есть жил жизнью Церкви, ее молитвами, ее богослужениями, ее книгами, ее праздниками, всей ее жизнью.

Будем же, возлюбленные братие и сестры, тоже жить жизнью Православной Церкви, оберегать ее правдивую, единственно истинную веру, сохраненную во всей полноте со времен святых апостолов; будем лелеять нашу Мать-Церковь, и, поверьте мне, такою жизнью вы принесете великую пользу и себе, и легче и совершеннее передадите ее своим детям и сами унаследуете жизнь вечную.

Епископ Феодор (Текучев)


Библиотеки | Переходов: 217 | Добавил: Елена | Дата: 30.03.2013

Зерна мудрости

Обращаясь с людьми, будь таков, каков есть, — не прибавь, не убавь. Ты не знаешь мыслей человека или что он в следующий момент сделает — и не суди о нем, не говори плохого о нем. Знай лишь себя, познавай, сосредоточен будь в себе. Смиренный не падает — ты к ногам Божиим, Богородицы и святых припади.

Что рыба в воде — то человек должен быть в Боге. Бог сильнее сатаны; Он — наш Всесильный Помощник. Легкая добродетель — милосердие, когда проявляется оно как снисхождение к ближним. Трудись ради исполнения заповедей Божиих, проявляй послушание, все делай с молитвой — делись плодами своего труда с ближними.

Преподобный Симеон Псково-Печерский


Библиотеки | Переходов: 227 | Добавил: Елена | Дата: 30.03.2013

Наказание Господне

Церковь отделена от государства, чтобы мы не мешали друг другу. Человеку дана свобода, он может идти куда хочет: в церковь или в театр, на танцплощадку и прочее. Православная Церковь за все время своего существования сделала очень много хорошего и полезного для народа, поэтому советское правительство это учитывает и дает Церкви существовать.

Но некоторые «князья» в верхах, и особенно по делам Церкви, вообразили, что это они составили конституцию, и позволяют себе нарушать ее, нападая на религию через печать, радио и другие средства. Эти люди есть маленькие кнутики, которыми Господь подстегивает нас для очищения от грехов наших.

Это жалкие люди, которые не понимают, что делают, и их ожидает тяжелое наказание в будущем. Придет время, их заберут в ежовые рукавицы за нарушение конституции, как было в 1927–1937 г., когда были наказаны многие из подобных людей, а многие из них сами себя убили или были убиты другими; это же может быть и с теми, которые и сейчас нападают на религию.

Знайте, братья и сестры, если нас Господь наказывает, стегает кнутом, если разрушились и осквернились храмы Божии и продолжают разрушаться и оскверняться, это значит, что мы тяжко согрешили. Господь сказал, что за грехи людей не пощадит и святыни, поэтому мы должны исправлять себя для вечной жизни покаянием, молитвой за своих врагов, чтобы они вразумились и спаслись.

Господь наш Иисус Христос дает нам хороший образец отношения к врагам. Он — безгрешный, ни в чем не повинный, страдал на Кресте и молился Своему Отцу за Своих врагов. А мы, грешные люди, должны благодарить Господа за все, что Он нам посылает: и за хорошее, и за плохое. Это ради нашего спасения. Аминь.

Архимандрит Алипий (Воронов)


Библиотеки | Переходов: 241 | Добавил: Елена | Дата: 30.03.2013

О страхе Божием

Нужен нам страх Божий. В немощи своей уповай на Бога. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом (Пс 2, 11).

Боящийся Бога ничего более не боится. Ничего не боюсь в мире сем — все подвластно Богу, Его же я раб, грешный;

Он меня защитит — но и я должен быть верен Ему, бояться Его. Он и неверных покрывает до смерти — авось обратятся к Нему. Страх Божий — это страх по любви, претрепетный: не оскорбить бы Бога. Страх Божий — отец молитвенного внимания, молитвенных помыслов. Бойся Бога, бойся и греха, Его гневящего и оскорбл яющего, бойся нанести «бесчестие Богу» — тогда и не убоишься ничего другого, даже бесов.

«Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе» (вечерние молитвы). Он — Бог — Живой, Святый, Премудрый, Благий. Страх Божий есть единственная преграда греху во внутренней жизни человека; а для его внешней жизни преграда дурным делам — даже и без страха Божия — это стыд перед людьми, сдерживающий его от совершения неблаговидных поступков.

При духовной же смелости против греха — когда есть и страх Божий, и стыд перед людьми — оба эти препятствия действуют совместно и сдерживают человека от совершения греха; при этом внешнее препятствие совпадает в нем с действием внутреннего.

Архимандрит Серафим (Розенберг)


Библиотеки | Переходов: 263 | Добавил: Елена | Дата: 30.03.2013

Мать и дитя

Во время беременности мать должна все внимание свое сосредоточить на том, как бы сохранить во чреве младенца, вспоминая, что он — будущий храм Божий и жилище Духа Святого.

Мать-христианка должна беречь не только физическую жизнь и здоровье, но особенно духовно- нравственную жизнь, помня, что во время утробной жизни младенец воспринимает духовно-нравственные качества своей матери. Питаясь ее физическими соками, он питается и ее духовною природою, живя ее жизнью.

Вот почему христианка во время ношения должна как можно чаще и усерднее Богу молиться, почаще и подольше размышлять о премудрых свойствах и делах Божиих, а также непременно должна вести жизнь умеренную и строго воздержную, помня, что от всего этого зависит характер и нравственно-духовный облик ее младенца.

Родители должны крестить своих детей по возможности сейчас же по рождении.

Схиигумен Савва (Остапенко)

Детские молитвы

Вовсе не удивительно, если окажется так, что не только родители, крестя и воспитывая детей в Церкви, ведут тем самым их к будущему спасению, но и дети, в силу особой чистоты детской молитвы о родителях, могут способствовать их спасению, предстательствуя пред Богом и тем самым отводя от них справедливый гнев Божий за вольные и невольные их грехи и прегрешения.

Епископ Феодор (Текучёв)


Библиотеки | Переходов: 232 | Добавил: Елена | Дата: 30.03.2013

Возвращение к жизни

«Важную роль играет для спасения дружба и связь с людьми и место, где мы живем, — говорил старец Симеон Псково-Печерский пришедшему к нему священнику. — Слово Божие говорит: "С преподобными преподобен будешь и с развращенными развратишься”» (см.: Пс 17, 26–27).

Далее старец Симеон продолжал: «Вообще вся эта кратковременная земная жизнь с ее бедствиями и скорбями дана человеку, чтобы он употребил ее на свое спасение, то есть на возвращение себя от смерти к жизни. Спасение, или оживотворение Духом Святым, совершается при посредстве Искупителя, Господа нашего Иисуса Христа.

Закончу свое слово, любознательный батюшка, древним поучением: "Милостыней купи, стяжи себе помилование от Бога, смирением — вечную славу, чистотою и целомудрием — венец, кротостью — в рай вхождение, молитвою — с Ангелами житие. Стяжи себе трудом — покой, молитвенным бдением — общение с Богом, постом и жаждою — наслаждение вечными благами. Имей рассуждение духовное: возноси ум свой к Богу, но низводи и долу, размышляя, что рано или поздно все в землю возвратимся. Внимай чтению книг божественных, сокрушайся о грехах, говори одну правду, уста чаще открывай для молитвы, руки отверзай на подаяние нуждающимся, сердце удержи от гнева, в теле сохрани чистоту, в пище — воздержание, колена преклоняй на поклонение Богу. Если сохранишь сие, то и будешь чадом Света и сыном Царствия Небесного — спасешь душу свою”».


Библиотеки | Переходов: 275 | Добавил: Елена | Дата: 30.03.2013

1-20 21-40 41-60 ... 601-620 621-640