« Декабрь 2016 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Протоиерей Димитрий Смирнов: «Современный человек не знает, что такое хорошо и что такое плохо» | 21:37 |
«Мы гордимся, что в России индекс воспроизводства населения 1,78, а для элементарного воспроизводства нужно по крайней мере 2,1 — то есть мы всё равно вымираем, только чуть медленнее, чем французы или португальцы...», «Мужчины не хотят жениться, потому что лучше женщиной в так называемом гражданском браке бесплатно пользоваться, а когда она начнет, как молодежь сейчас говорит, «возникать», ты ее просто меняешь на другую», «Большинство российских семей имеют одного ребенка. Это началось после революции и было сделано для того, чтобы женщину оторвать от детей, потому что одна из коммунистических идей заключается в уничтожении семьи как таковой», «Если я на остановке транспорта начну приставать к женщине, думаете, кто-нибудь заступится? Нет. За редчайшим исключением, потому что современный мужчина вообще потерял свои ипостасные свойства, нет ни ума, ни желания трудиться, тем более встать и женщину защитить» — все эти высказывания принадлежат председателю Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерею Димитрию Смирнову, — в середине декабря он посетил наш город и поделился с саратовцами своими взглядами на положение семьи в современном мире, на проблемы воспитания детей, рассказал об отношении Церкви к различным аспектам общественной жизни. Отца Димитрия нетрудно застать, что называется, в телевизоре, он ведет в интернете свой мультиблог, где можно найти записи проповедей в храме, выступлений на радио, многочисленных публичных выступлений. В Саратов священник приехал для участия в ежегодных Межрегиональных образовательных Пименовских чтениях, провел также встречу с прихожанами саратовских храмов. Разговор был посвящен осмыслению последствий трагедии XX века для русской семьи. Одно из самых страшных последствий революции 1917 года, по словам отца Димитрия, — отрыв огромной массы людей от Церкви. — Восемьдесят шесть процентов населения называют себя православными. Извините, но из них восемьдесят пять не могут «Отче наш» прочесть, — отмечает священник. — Они его просто не знают и не хотят узнать, хотя тут даже руку не надо протягивать, а просто кнопку нажми — «Википедия» — и сразу получишь текст. Но они этого не делают. Почему? Неинтересно… Отец Димитрий объясняет: эта оторванность привела к тому, что современный человек уже не знает, что такое хорошо и что такое плохо. Всё сместилось и перевернулось в народном сознании: взгляд на человека, на семью, детей, на сам факт жизни — всё это потеряло ценность. Поэтому людей в период красного террора убивали сотнями. Разрушение семьи как явления началось также в постреволюционной России. С этим теснейшим образом связана легализация аборта и внушение, что он — самая обычная операция наравне с удалением зуба. Государство намеренно молчало о физических и психологических последствиях искусственного прерывания беременности. А уж о том, что аборт — самое настоящее убийство, смертный грех, и подавно никто не вспоминал, ведь все заповеди Божии высмеивались и попирались. Постепенно это укоренилось в сознании людей. — Мы чтим наших ветеранов Великой Отечественной войны, вспоминаем многочисленные людские жертвы. Но с начала XX века в утробе матери погибло намного больше людей — не 27 миллионов, а сотни миллионов человек, понимаете? — обращается к слушателям отец Димитрий. — И в этом всем мы живем, и еще хорошо себя чувствуем, и хотим еще прибавки к зарплате, и надеемся, что Бог нам поможет в том- то, в том-то и в том-то… Еще одним последствием Октябрьского переворота, по мнению Смирнова, является монодетность: многие если и готовы рожать детей, то не более одного. А в результате крайне малый прирост населения и фактическое вымирание нации. Немало из тех, кому всё же посчастливилось родиться, сегодня потеряли связь с исконно национальной христианской культурой. Даже друг с другом связь теряют. — Родители совершенно не интересуются своими детьми, не хотят ими заниматься. Детский сад, школа, верующие еще в воскресную школу детей отдают, чтобы их там научили быть христианами, вместо того чтобы учить этому собственным родительским примером, — замечает отец Димитрий. — Что делать, если подростку ничего не интересно? — спрашивают из зала прихожане. — К сожалению, уже поздно! — в своей обычной манере — хлестко и откровенно, без прикрас — отвечает отец Димитрий. — Думать об этом нужно еще до того, как ребенок родится, а на самом деле еще раньше — на этапе выбора мужа, нужно присматриваться, заинтересован ли будущий супруг в том, чтобы детьми заниматься. Ведь у ребенка огромная жажда познания этого мира, и если уделять ему внимание, заниматься с ним, эта жажда никуда не уйдет. Если же всё наше воспитание сводится к тому, чтобы ребенок нам не мешал, не баловался, был сытый и одетый, а если что не так, то сразу — крик, со временем он замыкается и в таком безразличии ко всему внешнему находит для себя выход. Главное в воспитании детей — внимание к ним и терпение. А еще для человека, который появился на свет, самое важное не алгебра, не геометрия, не география: основная родительская задача — научить дитя тому, что такое хорошо и что такое плохо. Это еще Владимир Владимирович Маяковский заметил, уже в его эпоху это стало актуально. Отец Димитрий с прискорбием констатировал, что сегодня всё больше русских сердец отвоевывает себе «золотой телец» — деньги. И это подкрепляется постоянно массмедиа, и никого это не волнует, лишь бы было куда вставлять рекламу, с которой опять же можно получить деньги. Нравственные ориентиры, по большому счету, остались лишь у Церкви. Она сегодня всё еще не стесняется говорить о совести, о грехе, о Боге и о человеке, каким он должен быть, чтобы так называться. Немало вопросов саратовцев к отцу Димитрию было посвящено духовной жизни. Священник напомнил, что нас может спасти от греха и разрушения только Христос, поэтому ни в коем случае нельзя от Него удаляться, а стремиться жить богоугодной жизнью. При этом можно хоть целыми днями молиться, поститься, а всё же оставаться прежними — не совершенствоваться, не приближаться к Богу, потому что важны не сами слова молитвы и их механическое повторение, а уяснение их смысла и их сердечное постижение. Фото из архива Саратовской епархии и из открытых интернет-источников «Саратовская областная газета» № 217, 28 декабря 2016 г. | |
Просмотров: 701 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |