Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 21 » Черная магия, белая магия (автор Борис Зудерман). ЧАСТЬ 1.
Черная магия, белая магия (автор Борис Зудерман). ЧАСТЬ 1.
00:14

Белая магия – маска добра

Лечение нетрадиционными методами

Уважаемые читатели, сегодня мы стоим перед фактом того, что эпоха «пещерного» атеизма уступила место не менее «пещерной» эпохе мистицизма. Целая страна со всеми своими методами массовой информации доверила себя потустороннему или, правильней говоря, очертя голо­ву бросилась в саморазрушение. Те, кто раньше назывались колдунами, шептунами, ведьмами, бабками, называются сегодня экстрасенсами, и им открыты телевидение, газеты, умы и сердца миллионов людей. Тупой, узколобый атеизм уступил место не менее безумному увлечению мистикой, потусторонним.

Если раньше вера в потустороннее считалась прояв­лением отсталости, то сегодня как раз наоборот. Кто не верит в Кашпировского или в Джуну, над тем насмехаются, тот живет где-то в прошлом веке. Почти в каждой газете можно найти сообщения о новоявленном целителе, экстра­сенсе, и сообщается о них таким тоном, как будто так и надо, как будто это что-то совсем обычное, положительное, радостное. Таким тоном раньше писалось о героических буднях передовых доярок и шахтеров. Раньше каждый мог стать героем, сегодня каждый может стать экстрасенсом.

Им выдаются, или, вернее, они сами себе выдают титу­лы и дипломы, которые якобы дают им признание и право выступать во всех странах мира, хотя сам цивилизованный мир о таких дипломах и правах слыхом не слыхал и с изумлением наблюдает за этим шабашом безумства и демонизма.

Особенно это заметно в области лечения нетрадици­онными методами. Но откуда это, почему это так? Почему различные Тарасовы и Чумаки пользуются сегодня таким спросом? Здесь нам хочется назвать несколько причин.

 Бессилие медицины

Традиционная медицина не выполняет своей роли. Она или низкого качества, или коррумпирована. Рассматривая человека в течение десятилетий как только материальное создание, медицина полностью вытеснила из своей сферы деятельности духовную составляющую человека. Видя в человеке только орудие производства, которое надо поско­рей выписать на работу, чтобы он смог опять что-то произ­водить, советская медицина систематически унижала досто­инство человека. На костях и слезах скольких полуживых, больных и умирающих людей построены многие «выда­ющиеся достижения советского человека». А медицина, которая призвана стоять на страже здоровья человека, презрев клятву Гиппократа, стояла все эти годы на страже антигуманной идеологии и сквозь пальцы смотрела на унижение и уничтожение миллионов людей.

Поэтому не удивительно, что у людей нет никакого доверия к врачам. Здесь сказывается и довольно низкая квалификация медицинского персонала, а те добрые и ква­лифицированные врачи, которые все же порой встре­чаются в их среде или пытаются что-то сделать, становясь героическими одиночками, или же осознав свое бессилие, сдаются и плывут по течению. К тому же даже многие необходимые медикаменты невозможно достать или они слишком дороги. Что остается делать, где найти выход?

 Тяга к потустороннему, к возвышенному, к таинственному

Это далеко не всегда праздное любопытство. Подсоз­нание человека несет в себе память о Боге. О сильной Лич­ности, Которая хочет и может вести человека по жизни, Которая может охранять его, исцелять, привести все в порядок. И как детям, которые растут без отца, всегда чего-то недостает, так и человечество жаждет иметь над собой сильную отцовскую руку, которая охраняет от бед, исправ­ляет сделанные ошибки, помогает в трудную минуту, кото­рая дает нашей жизни какую-то стабильность и направляет ее в надежное русло. Человек желает иметь над собой какую-то высшую инстанцию, которая контролировала бы его жизнь и в случае отклонения от нормы направляла бы в правильное русло.

Что болезнь является таким отклонением, человечество поняло уже очень давно. Спасение и исцеление тоже может дать только эта потерянная рука. Но как до нее добраться, как пробить стену греха, отделяющую человека от Творца? Путь осознания своей вины – это, конечно, самый прос­той путь, но он является одновременно и путем унижения и самоотречения. А кто унижается и смиряется добро­вольно?

Тогда сатана, противник Бога, предложил человеку вы­ход. Он поможет ему. Свое зловещее лицо он готов скрыть под маской, чтобы казаться добрым и любвеобильным. Он готов надеть на себя маску учености, лишь бы люди обращались к нему, а не к Богу. Вроде бы проще, удобней и быстрей. Никакого покаяния, исповедания, изменения в жизни.

 Бездуховность общества

Нельзя сказать, что экстрасенсы являются порождением только нашего времени. В каждом обществе были и есть свои колдуны, шаманы, ворожеи, шептуны. Люди всегда искали и находили помощь на стороне. Но суть вопроса в том, как общество относилось и относится к подобным явлениям.

Когда духовное состояние общества на высоте, то и про­явлений оккультных сил меньше. Например, средневековье изобиловало проявлением оккультных сил. Алхимия, кол­довство, сатанизм процветали. По всей Европе горели кост­ры инквизиции, на которых сжигались ведьмы и колдуны, т.е. тогдашние экстрасенсы, которых сегодня показывают по телевизору и которые выступают во Дворцах культуры. Но потом по Европе прошла реформация, и проявления оккультизма резко сократились. Живая жизнь церкви без костров и судов вытеснила оккультизм. Современное об­щество считает, что может жить без Бога. В СНГ – это атеизм, в Западном мире – материализм и благосостояние. На Западе оккультизм проявляет себя не так открыто, но зато изощренней, в бывшем Советском Союзе более явно, но и примитивно.

В прошедшие десятилетия лечение нетрадиционными методами велось подпольно. Если у кого-то заболел ре­бенок, то всегда можно было найти адрес какой-то бабки, которая умела заговаривать. И действительно, получив гонорар, она что-то бормотала, шептала, делала какие-то таинственные знаки, и ребенку порой становилось легче. Но все это делалось втайне, все немного насмехались над этим, толком не верили, немного боялись, но все же пользовались этими услугами. Главное – помогало, какими силами, это неважно. И последствия тоже никого не волновали. Была нужда, медицина не справлялась, а тут была помощь.

Да к тому же сколько порой доброжелательности и теп­лоты они излучают. Здесь достаточно прочитать заголовки газетных статей, репортажи и интервью. Вот некоторые из них. Например: «Белая колдунья» Людмила Герасимова сообщает, что движущей силой ее деятельности является «жажда добра» и руководствуется она голосом из космоса («Советская Молдавия», 28 февраля 1991).

«Вы сильнее, чем думаете о себе...» – утверждает психо­терапевт Анатолий Головач («Советская Белоруссия», 8 января 1991).

А экстрасенс Валерий Дергач приглашает всех к себе, потому что: «Рядом со мной хорошо» и «Помогая другим, я исцеляюсь сам» («Добрый вечер», г. Минск, 4 июня 1991; «Праца», 3 января 1991).

«Хотите стать экстрасенсом, йогом?» – спрашивает вильнюсский гипнолог Дмитрий Домбровский, тогда «Откройте в себе талант» («Химик», г. Новополоцк, 3 января 1991; «Призыв» г. Владимир, 18 мая 1991).

А экстрасенс Юрий Жариков заявляет: «Я хочу, чтобы вы не боялись самих себя» («Знамя юности», г. Минск, 17 января 1991).

«Люди станут добрее...» – это прогноз брестских экстрасенсов Ларисы Зданевич и Анны Кацович («Заря», г. Брест, 31 декабря 1990).

«Я пришел дать вам чудо» – заявляет Виктор Игнатов («Челябинский рабочий», 29 декабря 1990).

А сколько тепла и надежды вселяет обещание экстрасенса Леонида Кирюхи: «Я вижу твою боль» («Днепропетровская правда», 30 марта 1991).

А что «нам всем необходимы острова радости», – считает биоэнерготерапевт Александр Мусиенко («Правда Украины», 28 февраля 1991).

Не буду вас больше утомлять этой газетной рекламой, уважаемый читатель, нам все это напоминает слова Иисуса Христа:

«Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» (Матф. 24:5).

Помогают ли заговоры действительно?

Однажды передо мной сидела молодая верующая жен­щина и жаловалась на приступы беспричинного страха. Она боится даже днем оставаться одна в комнате, боится смотреть в зеркало. По вечерам не может уснуть. На вопрос, как у нее обстоит дело с чтением Библии и молитвой, она отвечает, что плохо. Как только она берется читать Библию, ее начинает клонить в сон, а при молитве ей на ум приходят всякие нехорошие, порой даже богохульные мысли. Вскоре мне стало ясно, что передо мной человек, находящийся под влиянием оккультных сил. Я начинаю ее выспрашивать, не занималась ли она когда-нибудь гаданием, ворожбой или чем-нибудь подобным. Нет, всего этого она не делала, но она вспоминает рассказ своей матери, как та ее носила когда-то к одной бабке. Она тогда сильно болела, но после заговора бабки ей стало намного легче.

О том, как в таком случае можно помочь, мы будем говорить позже. Из этого примера можно сделать вывод, что потусторонние злые силы действительно могут помочь человеку, они могут излечить его или же облегчить страдания, только берут они за это непомерно высокую плату. В вознаграждение они требуют покой человека, его внутреннюю уравновешенность, а верующие теряют радость чтения Слова Божия и не желают или не могут молиться. Пользовавшиеся услугами бабок или экстрасенсов в большинстве страдают впоследствии от депрессии, потери внутреннего равновесия и покоя. Появляется это, конечно, не всегда сразу, могут пройти годы или даже десятилетия, но счет за сделанную услугу сатана предъявит обязательно.

Это не значит, что мы вообще отрицаем сверхъестест­венные исцеления. Нет, конечно, исцеления возможны. Библия да и история церкви содержат множество примеров этому. Исцеления возможны, но только вопрос в том, какой силой они достигаются. Силой сатаны, который помогает, чтобы потом полностью завладеть человеком, или же силой Иисуса Христа, Сына Божия, о Котором написано в Библии, что «Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни...» (Ис. 53:4)? От ответа на этот вопрос зависит не только эффективность нашего исцеления, но и наше вечное блаженство.

Мгновенный эффект от исцеления силой сатаны может быть сильнее, дьявол дает исцеление порой даже раньше, чем его об этом просят, порой достаточно пожелать.

Например, магическое действие силы психотерапевта А. Кашпировского на некоторых пациентов начинается еще до того, как они попадают в зал: они могут стоять в очереди, обсуждать свои проблемы, разговаривать на отвлеченные темы... Есть и такие, которые впадают в транс, находясь даже в другом городе. Например, один больной из Нижнего Новгорода написал, что не смог вылететь – в аэропорту с ним в это время произошло то же самое, что бывало на сеансе, когда он присутствовал в зале (44).

Исцеление же силой Господа Иисуса Христа может про­изойти не сразу, оно может даже вообще не наступить. Но это не признак слабости Бога, нет, это признак Его суверенности. Он лучше знает, что нам надо и в какое время.

Сатана внешними и сиюминутными эффектами вкрады­вается в доверие к человеку. Богу же такого делать не надо. Самое великое, что Он мог сделать для нашего спасения, Он уже сделал. Он отдал за нас Своего Сына. А этот факт несет с собой не только кратковременное облегчение, но и спасение от вечной смерти и вечное блаженство.

Поэтому не будем соблазняться обещаниями различных псевдоспасителей, вроде Джуны, Тарасова, Чумака и им подобных, а будем полагаться на силу Сына Бога, Господа нашего Иисуса Христа.

О Нем Библия говорит:

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

 Причина болезней – грех

Корни всех болезней находятся в грехе человека. И об этом говорит сегодня не только Библия, но в этом убеждены все верующие психотерапевты, а порой и неверующие. Все чаще пациентам задается вопрос: «Есть ли в вашей жизни какая-нибудь вина?»

Когда-то человек был создан Богом абсолютно здоровым и без всякого порока. И если бы он не согрешил и не отпал от Бога, то мы никогда не узнали бы, что такое болезнь. Оторванность от Бога повлекла за собой внутреннюю, ду­шевную дисгармонию, а она в свою очередь привела к нарушению многих функций организма. Душевный дис­комфорт, порожденный грехом, рождает заболевания.

Стресс, нервозность, внешнее неустройство, неприят­ности могут привести, например, к болезни желудка или к желчекаменной болезни. А о сердечно-сосудистых расс­тройствах и говорить не стоит. Между нервно-психическим заболеванием и болезнью органов порой очень небольшое расстояние. Достаточно обратить внимание на жертвы чернобыльской аварии.

Грех нарушил не только гармонию между человеком и Богом, природой и человеком и не только гармонию между людьми, но и гармонию в самом человеке. Поэтому корень всех заболеваний можно и нужно искать в нем самом. Душевная дисгармония повлекла за собой и телесную. И это нарушение будет продолжаться в человеке до тех пор, пока он не вернется опять к Богу, т.е. не обретет вечное блаженство у Него.

Говорить о каждой болезни как о следствии конкретного греха было бы неправильно. Свойство болеть в общем является следствием греха, но есть и болезни, которые непосредственно происходят из злой натуры, человека. Есть, например, люди, которые желают везде и всегда быть в почете и на первом месте. Если им это не удается, то это порождает в них такую отрицательную реакцию, вызывает в них столько злости, столько душевных страданий, что они способны действительно заболеть. Порой эти болезни будут носить непонятный характер, но порой это будут и явные нарушения функций некоторых органов. Чувство вины перед близким человеком или перед Богом может также сделать больным. Достаточно здесь вспомнить слова Давида из 31 Псалма:

«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного сте­нания моего. Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» (Пс. 31:30)

Что же нам делать? Человек должен обрести внутренний покой. А это можно только найдя Бога. Иисус Христос сказал:

«Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:28-29).

Покой и внутреннее равновесие возможны, но это, ко­нечно, не значит, что с покаянием человека все его болезни мгновенно исчезают. Нет, слишком уж глубоко сидит гре­ховность в натуре человека. Поэтому здесь опасны обе крайности. С одной стороны, некоторые экстрасенсы утверждают, что могут исцелить все болезни, а с другой стороны, среди верующих тоже встречается чрезмерно категоричное мнение, что верующий не должен болеть. Если верующий спасен, значит все его болезни побеждены, всякая болезнь трактуется как наличие греха.

Что происходит при исцелениях?

 Трактовка экстрасенсов

Каждый организм имеет систему саморегуляции, т.е. способность бороться против заболеваний собственными силами. Простейшими примерами этому являются: имму­нитет, т.е. защитная реакция организма на инфекцию или регенерация, заживание ран на теле человека. Это генетически закодированные сложные внутренние процес­сы, которые происходят без участия сознания. Так вот экстрасенсы утверждают, что часть этих процессов нахо­дится в человеке в бездействующем состоянии, их надо задействовать и на них можно воздействовать.

Мнение Анатолия Кашпировского: «Надо только подвер­гнуть личность целенаправленному психическому воздейст­вию, чтобы вызвать через органы чувств изменения биоло­гической саморегуляции в желаемом направлении. Сам человек, способный вырабатывать внутренние лекарства, защитные системы, – вот что лежит в основе исцеления. А чтобы эти лекарства вырабатывались, необходим сильный авторитетный импульс, возбуждающий саморегуляцию».

Другими словами, Кашпировский считает, что человек может сам себе помочь и предлагает использовать его скрытые способности к саморегуляции и самоизлечению. Сам Кашпировский своей волей приводит эти силы в действие. Я думаю, что печальные результаты этого воздействия известны из некоторых сообщений прессы и рассказов очевидцев. Достаточно упомянуть трагическую и искаженную прессой историю Леси Юршовой.

Другие экстрасенсы утверждают, что способны норма­лизовать биополе человека. Обладая сами якобы незауряд­ным энергетическим зарядом, они нейтрализуют отрица­тельное поле и заряжают человека положительным полем, а энергию для этого они «аккумулируют из космического пространства, окружающей внешней среды... Под воздей­ствием экстрасенсов измученная недугом душа больного настраивается на положительные реакции, стимулируется, одновременно подчиняясь и доверяя действиям этих целителей». Это было мнение профессора В.Смирнова, высказанное им в «Медицинской газете».

Особенно же удручающе действует на нас выражение «закодировать». Оно все чаще встречается на афишах, приглашающих посетить курс лечения. Люди кодируются против алкоголизма, курения, чрезмерного аппетита, употребления наркотиков. Это похоже на обхождение с компьютером – его программируют, а человека в данном случае «кодируют», лишая свободной воли.

Президент Международной ассоциации медитационного аутотренинга В.Кандыба считает, что особый транс, он назвал его СК – «Состояние Кандыбы», позволяет произ­вести «кодирование» организма в нужном направлении. А дальше сам организм будет лечить себя, он лучше «знает», что ему нужно.

В этом есть доля истины. Человек действительно может намного больше, чем он сам подозревает. Его организм и его психика способны на очень многое. Заставляя, нап­ример, себя положительно думать, положительно относить­ся к самому себе и к другим людям, человек будет чувствовать себя намного лучше.

Многое он может даже сам себе внушить. Психологи называют это принципом самоисполняющегося пророчества. Если я во что-то сильно верю, то это действительно может исполниться. Ведь многие идут на сеансы экстрасен­сов с сильной верой в обязательное исцеление. Исцеление действительно наступает, человек чувствует себя лучше. Организм мобилизовал скрытые резервы и на какое-то время отодвинул болезнь на задний план. Но через некоторое время болезнь возвращается и влечет за собой еще и разочарование больного от несостоявшегося излечения. Та­кой же эффект известен при «лечении» некоторых христи­анских «чудотворцев».

Что происходит на самом деле?

Дело в том, что человеческое сознание состоит как бы из нескольких слоев. Мы будем говорить только о двух, о сознании и подсознании. С сознанием немного проще, это то, чем мы воспринимаем окружающую нас среду, чем мы думаем, слушаем, видим, принимаем решения. Это наша сознательная память, т.е. та часть памяти, которая находится на поверхности, к которой мы всегда имеем доступ. В ней хранятся наши знания, имена друзей и близких, то, что нам необходимо для повседневной жизни.

Но в каждом человеке есть еще и подсознание. В нем хранятся забытые события, эмоции, ощущения. Психологи сравнивают человеческое сознание с айсбергом. Ведь при­мерно только шестая часть информации, полученной чело­веком, находится в самом сознании, остальная отложена в подсознании. Порой определенные события вызывают вдруг в нас воспоминания и давно забытые эмоции. Это подсознание выдает часть информации, которая была в нем заложена.

Вся заложенная в подсознании информация склады­вается там в сложную картину, которую можно сравнить с мозаикой. Цвета этой картины, оттенки, ее составляющие, – это различные переживания в жизни человека, события, эмоции, впечатления. Все это формирует наш внутренний душевный мир. То есть можно сказать, что в подсознании человека происходят сложные процессы формирования характера человека, его душевной жизни. Поэтому психи­атры, желая помочь человеку и пытаясь лучше понять его, пытаются методами глубинной психологии и гипноза проникнуть в его подсознание. Оно может выдать много интересного о жизни человека, о его прошлом, но в то же время его можно очень легко ранить. Психотерапевт может оставить там следы, которые опять-таки могут иметь серьезные последствия для человека. Он может там действительно что-то «закодировать», чему его пациент потом будет не рад. Поэтому мы никому не рекомендуем подвергать себя гипнозу.

Библия говорит, что когда-то перед престолом Бога человек понесет ответ за каждое сказанное слово, за каждый поступок и даже за каждую мысль (Матф. 12:36-37; Рим. 14:12; Евр. 4:12-13).

Так вот, экстрасенсы проникают в подсознание и через него пытаются воздействовать на организм человека, но при этом они приносят больше вреда, чем пользы. Мы свое собственное подсознание не ощущаем. В момент грехопа­дения человека Бог закрыл ему доступ туда, потому что оно слишком чувствительно. Лишь изредка, всплесками воспо­минаний и наплывом чувств, дает оно о себе знать. Но сегодня человек среди прочего пытается разрушить и эту границу. Подсознание – это святое святых человека, и проникновение туда не остается без последствий.

Особенно это трагично при массовых сеансах на стади­онах или по телевидению. Если при личных беседах с пси­хотерапевтом врач еще может как-то учесть психическое состояние пациента, то при массовых сеансах это невоз­можно. И сотни и даже тысячи людей превращаются в за­кодированные или запрограммированные марионетки.

Они открывают душу грубому вмешательству в большин­стве своем неквалифицированных людей. Профессор Ю.Полищук считает, что «среди экстрасенсов много не только недобросовестных людей, преследующих цели лич­ного обогащения, но и много психически нездоровых» (49).

Я сделал бы еще один шаг и назвал многих экстрасенсов одержимыми.

Кто может сказать, где кончается граница материального человека и где начинается его душа. Не проходит ли эта граница где-то по нашему подсознанию. И не грешим ли мы против Бога, открывая туда доступ людям. Но не гре­шат ли в намного большей мере сами те, кто за маской доброжелательности наносит окружающим, непросвещен­ным людям огромный душевный вред, касаясь грубыми руками их самого святого, их души. Не знамение ли это явления сатаны, к ногам которого падут миллионы людей, не способных узнать в нем свою погибель, потому что до этого были закодированы его слугами.

 Исцеления Иисуса

В чем же состоит разница между исцелениями экстра­сенсов и исцелениями, совершенными Иисусом Христом. Установим несколько главных различий.

 Устранение первопричины

Иисус всегда начинал с прощения грехов, т.е. Он всегда смотрел в корень болезни и видел при этом ее перво­причину. И поэтому Он в первую очередь предлагал челове­ку избавиться от греха.

Мы уже упоминали о том, что вся природа человека, его душа и тело глубоко поражены и растлены грехом. Нынешнее состояние разлучения с Богом и забвения Бога совершенно ненормально и погибельно для человека. После создания человек был совершенно не таким, каков он сейчас: здоровый, с сильной волей, чувствами, разумом. Причина изменений человека заключается в том, что он не захотел быть послушным воле Бога и исполнять ее. «Любое создание, если используется не по назначению, – портится. Если топором копать землю, он тупеет, если пилой резать камни, сломается пила. Так и человек, если не пребывает в общении с Богом, становится никуда не годным. Только разница в том, что топор и пила не выбирают того, кто ими работает, а человеку дана такая возможность, он сам может избрать цель и назначение своей жизни».

Большинство людей избрало целью служить не Богу, но злу. От этого и происходят все болезни и страдания челове­ка. Корень всего заключен в его безбожии. Поэтому насто­ящее исцеление должно быть связано с прощением грехов или, правильней говоря, должно даже начаться с этого.

Рассмотрим несколько библейских примеров.

Однажды четыре человека принесли к Иисусу одного тя­желобольного. Чтобы попасть к Господу, им пришлось ра­зобрать крышу и на веревках опустить больного к ногам Иисуса. И с чего начинает Христос? Он обращается к боль­ному и говорит: «...чадо! прощаются тебе грехи твои» (Марк. 2:5).

Иисус увидел здесь духовное страдание, которое во много раз превосходило телесное страдание больного и которое для посторонних наблюдателей оставалось невиди­мым. Он увидел страдания от греха, и с его удаления Иисус начал исцеление больного. Он начал исцеление с первопри­чины, а не с симптомов.

В Евангелии Иоанна описан случай исцеления еще одного больного. Там сначала было повеление Иисуса:

«...встань, возьми постель твою и ходи» (Иоан. 5:8).

Несколькими стихами ниже описана повторная встреча Иисуса с бывшим больным.

«Потом Иисус встретил его в храме и сказа/г ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан. 5:14).

В этом стихе нам следует обратить внимание на два фак­та. Во-первых, Иисус встречает исцеленного в храме. Это значит, что бывший больной первым делом искал близости с Богом. Он верил в Бога, верил в то, что получил исцеле­ние от Него и желал теперь находиться в Его доме. То, что его раньше отделяло от Бога – грех, исчез.

Во-вторых, Иисус удостоверяет ему его выздоровление, но в то же время предупреждает его против греха, ибо с ним может случиться что-то более тяжелое, «не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Иисус этими словами явно указывает на причину его болезни, она заключалась в грехе. Возврат к греху может иметь тяжелые последствия для здоровья этого человека.

Но с другой стороны, было бы неправильно полагать, что Иисус просто так давал людям прощение их грехов. Нет, для этого должна быть вера в Него. Иисус никогда не исцелял ради сенсации или ради Своей славы. Даже наоборот, мы часто встречаем, как Он просил исцеленных не говорить об их исцелении в дальнейшем. Иисус не искал славы, но Он искал веры.

Как-то к Нему подошли двое слепых с просьбой исце­лить их, при этом они называли Его «Иисусом, сыном Давидовым». И Иисус спрашивает их, верят ли они в то, что Он может такое сделать. После того, как они утвер­дительно отвечают, Он исцеляет их. А сколько раз мы встречаем выражение Иисуса: «Вера твоя спасла тебя».

Возможно, здесь кто-то возразит, что ведь и пациенты экстрасенсов тоже верят в их мастерство. А кто уж сегодня не верит в Бога? Ведь это просто модно становится рассуж­дать о Боге, Будде, Кришне. Но этого мало. Библия гово­рит, что бесы тоже веруют, но они все равно обречены на погибель. В глазах Бога только та вера имеет вес и достоин­ство, которая связана с верой в Его абсолютность и в Его правоту. Кто не просто верит в Бога как в какую-то выс­шую инстанцию, но кто склоняется перед Ним, признает свою ничтожность и греховность, кто дает Богу право на себя и на свою жизнь, только тот получает в глазах Бога прощение. У Иисуса исцеление никогда не было самоце­лью, оно всегда служило либо поводом для проповеди по­каяния, либо было признаком внутреннего очищения боль­ного, признаком прощения его грехов. Человеколюбие Иисуса начиналось с устранения самого корня зла в чело­веке.

Что же происходит на сеансах экстрасенсов. О покаянии там даже никто и не думает. Люди, живущие своей обыден­ной, греховной жизнью, желают получить исцеление и по­лучают его. Их никто не призывает к покаянию и к смире­нию перед Богом. На первый план выдвигается только вне­шнее благополучие – телесное, плотское, житейское. Биб­лия же говорит:

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?..» (Матф. 16:26).

Иисус прежде чем исцелить тело, приводит в порядок душу человека, очищая ее от греха. Сатане же совершенно безразлично, кто к нему приходит, главное – люди желают помощи, и он дает им ее, не ставя условий. За боль­шинством исцелений стоит большая ложь. Лишь немногие действительно получают исцеление, да и то ненадолго. Люди продолжают жить не только со своими болезнями, но и со своими грехами, а это намного страшнее. Экстрасенсы предлагают своим пациентам обходной путь, путь к здо­ровью помимо прощения грехов, и этим они устраняют и вторичные признаки самой страшной из всех болезней, человек теряет ощущение своей греховности. Человеку не нужен больше Бог.

Можно сделать первый вывод: под влиянием экстрасен­сов люди исцеляются не силой Бога, потому что у Бога путь исцеления другой. Вместо осознанной, правой веры все эти современные целители: будь то деревенские бабки-шептуньи или индийские йоги и факиры, или современные экстрасенсы, или же «обладатели сильного биополя» – все они не требуют от человека сознательной веры в Бога. Они требуют только, чтобы человек расслабился и доверился им, предался водительству их духа.

Каким же духом они действуют? Какая же сила им при этом помогает? Ответ здесь может быть только один: им помогает сила сатаны. Итак, наш первый вывод: любой путь, ведущий к исцелению тела помимо покаяния, это ложный путь, это бесовский путь. Лозунг этого пути:

«Спаси сам себя!»

 Богобоязненность целителей

В Послании Иакова в 5 главе есть такие слова:

«Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восста­вит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много. может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:14-16).

Христиане не раз испытали правильность этих слов. Через молитву Бог действительно многое делает в их жизни, даже дарует исцеления. Но ей всегда должна предшествовать исповедь и покаяние. «Признавайтесь друг пред другом в проступках», это значит – исповедуйте свои грехи. И это относится не только к больному, но и к тем, кто над ним молится.

Мне не раз приходилось вместе с другими-служителями молиться над больными и совершать помазание. И мы при этом спрашиваем не только больного, есть ли у него какой-нибудь сознательный грех, который обременяет его совесть и который ему надо исповедовать, но мы также спраши­ваем и друг друга об этом. Это очень важно, чтобы молящиеся, пресвитеры церкви тоже стояли перед Богом без греха, иначе сила Господа не сможет действовать через них, и их молитва не может быть услышанной. Только молитва праведного имеет доступ к престолу благодати и имеет силу. Это значит, что как в больном, так и в молящемся над ним должен произойти процесс покаяния и обновления.

Каково же отношение экстрасенсов к Богу? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. В доступных нам ин­тервью большинство признавали веру в существование Бога, но в то же время многие из них признают и другие религии. Большинство экстрасенсов верят, правда, в какую-то высшую силу, но эта вера носит абстрактный характер. Некоторые даже сознательно называют себя «колдунами», а это слово издревле служило признаком службы сатане. Они учат, что верить можно во все что угодно, а жить и исцеляться по их собственным рецептам. Их духовные методы, в отличие от истинных, христианских, – это чистая техника, необдуманное повторение определенных магических формул и заклинаний, использование опреде­ленных «заколдованных» предметов или «заряженной био­полем» воды, или определенных положений тела, других чисто физиологических упражнений при непременном рас­слаблении ума и воли, полной отдачи себя под руководство бесовского духа (51).

Возможно, сейчас у кого-то появится вопрос: а можно ли изгонять одного беса другим, ведь многие экстрасенсы якобы лечат от сглаза, изгоняют злые силы. Когда-то в подобном обвиняли Иисуса Христа.

«Фарисеи же... сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус... сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет... И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют?..» (Матф. 12:24-27).

Экстрасенсы не изгоняют бесов другими бесами, они просто навязывают уже существующим злым силам свою волю. Или заменяют присутствующих бесов другими, более изощренными. Одна одержимость заменяется другой, менее агрессивной, но зато более стабильной. Конечно, к Иисусу Христу Кашпировский относится лояльно, но фильм о нем начинается его словами: «Я силен, как дьявол».

Какие выводы можно сделать?

Первый вывод: тот, кто сам идет по этому пути и зовет с собой других, – это слуга сатаны.

Всем же, кто верит в Иисуса Христа, с ними не по пути. Наш путь – это путь следования за Ним, даже если Он нас поведет путем болезни и лишения. Вед

Просмотров: 765 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: