Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июнь » 11 » Приднестровье имеет полное моральное право поднять знамя Великой России
Приднестровье имеет полное моральное право поднять знамя Великой России
22:31

Предложение некоторых приднестровских патриотов утвердить в качестве государственного флага российский триколор абсолютно оправдано и должно быть поддержано Россией. Во-первых, Приднестровье — это историческая часть России, подобно Крыму или Карпатороссии, где подавляющее большинство населения отождествляет своё прошлое и будущее с нашей страной. Не секрет, что интеграционные процессы между РФ и ПМР будут только возрастать, и поэтому Приднестровье должно всячески подчеркивать свою связь с Россией. Во-вторых, я уже писал на «Русском обозревателе» специальную статью о значении современного российского флага «Белый, синий, красный», о котором ещё недавно шли споры в русофильской среде, — этот флаг исторически оправдан, и он укоренен в эстетике самого московского царства, даже если его цвета совпадают с цветами каких-то западноевропейских флагов. Это цвета московского герба, которые в соответствии с «вестфальской» системой флагов-индексов, особенно удобных на флоте, были переведены в полосы на первом российском корабле «Орел» в 1668 году, спущенном на воду в подмосковном селе Дединово.

Вообще, нужно очень точно помнить, что количество цветов и символов по определению ограничено, а в контексте христианской культуры — тем более. И сочетание белого, синего и красного, независимо от его конкретного смысла, — прежде всего, производит очень радостное, оптимистическое настроение. Что интересно — именно эти цвета были признаны символами общеславянской идентичности на Первом панславянском съезде в Праге, в 1948 году. Поэтому эти цвета в том или ином сочетании и количестве присутствуют на флагах всех славянских стран — Сербии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, сегодня же это флаги русинского и крымского движения.

К сожалению, в определенной части монархической среды сложилось представление о том, что раз эти флаги взывают к национальной, славянской идентичности, то они противоречат имперской традиции. Это заблуждение восходит к извращенной интерпретации имперской политики как таковой, — якобы любая империя лучше любого национального государства. Отсюда миф о том, что лучше славянам жить под властью Османской мусульманской империи и Австрийской католической, чем в собственных государствах, — миф, к сожалению, разделяемый Константином Леонтьевым.

Однако нужно помнить, что славяне получили свою письменность благодаря Православию, благодаря миссионерской деятельности святых Кирилла и Мефодия, и поэтому славянская культура в своей основе — это православная культура. Поэтому возрождение национального самосознания славян рано или поздно неизбежно приведет к возрождению его православной основы, а следовательно встанет вопрос об объединении всех православных славян в единое целое, как это ни называй — империей, союзом, федерацией или конфедерацией. Движение славянского сопротивления в XIX веке было направлено против мусульманской оккупации турков и католической оккупации австрийцев, а также частично и лютеранской прусской монархии. И именно Российская империя должна была явно или неявно возглавить это движение, — ведь это на самом деле была не война нации и империи, а война разных имперских проектов. Интересы славянских националистов и Российской империи в этом смысле совпадали.

И какое нашим православным имперцам может быть дело до стабильности Османской, Австрийской или Германской империй, которые подавляли славянское население? Мы знаем, что часть славянского мира придерживается католицизма, но это тем более должно заставлять наших славянофилов задумываться об их возвращении в Православие. Между прочим, далеко не все так называемые «этнические славяне-католики» на самом деле католики. В Польше существует Польская Автокефальная Православная Церковь, в Чехии и Словакии — Православная Автокефальная Церковь Чешских земель и Словакии. Это канонические субъекты Вселенского Православия в Центральной Европе, и от их активности очень многое зависит. Но коль скоро мы наблюдаем такие противоречия в славянском мире, столь скоро возрастает значение таких маленьких островков православно-российского сопротивления как Крым, Карпатороссия и Приднестровье, которые имеют полное моральное право поднять знамя Великой России.

Аркадий Малер, православный философ, председатель Византийского клуба

Просмотров: 376 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: