Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь

«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2009 » Январь » 26 » Различные новости с сайта www.raskol.net
Различные новости с сайта www.raskol.net
04:50
 
 
 
 
Архиерейский Собор избрал трех кандидатов на Московский Патриарший Престол.
 
 
 
 
 

ЧП в православной гимназии.

По-началу все шло своим чередом – вновь пришедшая учительница, которая нанялась в Серпуховскую православную гимназию преподавать уроки труда, действительно нечто показывала своим подопечным. Дети к ней привыкли и даже уважать стали. Учительница – пожилая дама, авторитетный возраст, учительница… Странно только, что за целый учебный год эта учительница научила учениц немногому – всего лишь как фартучек сшить, да как приготовить пару салатиков… Но никто из родителей и руководства гимназии не обратил на это подобающего внимания. Но вот к концу учебного года на уроках труда стало «поинтереснее». И об этом, к счастью, узнали родители.

www.raskol.net/?q=node/248

  08:00 25 января 2009 г.
 
 
  
Полномочия Поместного Собора в Русской Православной Церкви (история законодательной регламентации).
Высший орган церковной власти, полноправными членами которого наряду с архиереями являются клирики и миряне, возник в Русской Православной Церкви сравнительно недавно — в 1917 году. Им стал Поместный Собор. Не следует считать его чем-то совершенно новым в церковной жизни. Поместный Собор — лишь одна из форм, в которых выражается участие мирян и духовенства в управлении Церковью в конкретных исторических условиях. К таким формам можно отнести избрание епископов населением епархии (а клириков — членами приходской общины)[1]; замещение мирянами и клириками управленческих церковных должностей[2]; деятельность контролирующих инстанций типа обер-прокуратуры[3]. В некоторых автокефальных Православных Церквах в XIX–XX вв. были созданы центральные исполнительные органы общей компетенции с широким участием в них клира и мирян (к примеру, Патриарший совет и Патриарший административный комитет в Сербской Церкви[4]). Тем не менее, появление в Русской Православной Церкви Поместного Собора стало заметным шагом вперед в развитии системы церковной власти.

читать далее

  08:00 25 января 2009 г.
 
 
 Выборы Московского Патриарха в актах Собора 1917-1918 гг. и в современной практике Русской Православной Церкви.
 Приближается собор Русской Православной Церкви, на котором будет избран шестнадцатый патриарх Московский и всея Руси. В связи с этим и у церковного народа, и у внешних наблюдателей возникает интерес к процедуре выборов патриарха, порой поднимаются и вопросы о ее обоснованности и укорененности в соборной практике Церкви. Раздаются голоса, призывающие в точности повторить процедуру выбора русского первосвятителя, примененную в 1917 году, когда был избран святитель патриарх Тихон — в частности, прибегнуть к процедуре извлечения жребия. Действительно, нормы исторического Собора 1917–1918 гг. во многом воспринимаются в качестве образца как разработчиками современных церковных актов, так и многими верующими. Поэтому в этой статье мы сделаем обзор современной практики выборов Московского патриарха в сопоставлении с законодательством Собора 1917–1918 гг.

читать далее

  08:00 25 января 2009 г.
 
 
 

Вашингтонский "ЦК" против Местоблюсттителя. Иеромонах Макарий (Маркиш), клирик Ивано-Вознесенской епархии .

В ответ на горестную пеню некоего защитника демократических ценостей и гуманистических идеалов - как, дескать, мракобес-священник посмел оболгать прогрессивно-демократический американский народ и обвинить его Центральное Разведывательное Управление в тайных кознях против Русской
Православной Церкви? - я должен добавить нижеследующее пояснение.

читать далее

  08:00 24 января 2009 г.
 

Наступление лучше бегства.

Митрополит Кирилл – уникальная фигура не только церковной, но и всей российской политики. Уникальность человека – это значит его несравнимость, отличительность, «необщее выражение лица». Чем же, прежде всего, отличается Митрополит Кирилл? Непривычным для многих пониманием Церкви не как изолятора для маргиналов, а как лучшей части общества, которая должна наступать на этот мир, а не бежать от него. Именно этим он раздражает как прямых врагов Церкви вовне, так и тех самых маргиналов внутри, которые очень боятся любой – реальной церковной активности. Активность – это значит воля к жизни и воля к делу, движение, развитие, постоянная духовная, интеллектуальная и физическая работа, в которой, естественно, могут быть и ошибки, но именно эта активность позволяет их исправлять. Вообще, для того, чтобы не было ошибок, просчетов, провалов, «профанации», для этого есть только одна абсолютная панацея – это не делать ничего: «сидеть и не вылезать». Именно таким должен был бы быть идеальный кандидат в «Тишайшие Патриархи»: кандидат без биографии. Не таков Митрополит Кирилл, единственный из архиереев, имя которого известно практически всем.

читать далее

  08:00 24 января 2009 г.
 
 
 Тихих выборов не будет.
 
Попробую объяснить, что произошло в стенах МДА 24 декабря.

Решением Синода было поручено:

 

  • «Председателю Учебного комитета провести до 31 декабря 2008 года совещание ректоров Духовных семинарий для избрания делегатов на Поместный Собор".
     

В РПЦ 87 духовных школ, из которых 38 семинарий. На собрании был 41 делегат (отсутствовали молдавские семинарии, но кроме семинарий, были представлены богословские институты).

читать далее

  08:00 24 января 2009 г.
  
 

Священный Синод напомнил о христианской этике тем, кто попытался на свой манер провести избрание делегатов на Собор от духовных школ.

Москва. 23 января. ИНТЕРФАКС - Священный Синод Русской православной церкви выразил сожаление в связи с попытками отдельных представителей духовенства провести выборы делегатов на Поместный Собор вразрез с принятой Синодом процедурой.

читать далее

  08:00 24 января 2009 г.
 
 

Обращение клириков и мирян Русской Православной Церкви к Поместному Собору.

Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, отцы, братья и сестры!

Мы обращаем Ваше внимание на циничную и безнравственную кампанию по дискредитации Московского Патриархата и человека, чье имя произносится за каждым Богослужением - Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященнейшего митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, проводимую в преддверие Поместного Собора.

Размах кампании лжи и клеветы, направленной, по сути, против всей Русской Православной Церкви, поражает. В антицерковных и антирусских кругах не скрывают своего страха перед Владыкой Местоблюстителем как человеком, отстаивающим позицию и интересы Русской Православной Церкви в России, на постсоветском пространстве, во всем мире, и прямо заявляют, что хотели бы видеть во главе Русской Церкви либо более сговорчивого, либо недееспособного иерарха.

читать далее

  08:00 24 января 2009 г.
 
 
 

"Зилоты" и рскольники объдинились проив о. Андрея. Или кто критикует д. Андрея Кураева.

Выдающийся православный миссионер дьякон Андрей Кураев не любит врать. Он говорит правду, слишком много правды. Кто бы сомневался, что те, кого он так задел своими статьями о ситуации в Тобольской епархии, будут молчать. Они и действуют. Началось все со статьи наместника Оптиной Пустыни архимандрита Венедикта против безупречных статей о. Андрея Кураева о требованиях, предъявляемых будущему Патриарху. О. Андрей блестяще парировал : http://www.raskol.net/?q=node/228

читать далее

  08:00 24 января 2009 г.
 
 

Наместник Оптиной пустыни не смог понять меня в вопросе о том, каким должен быть патриарх.

Одна из последних статей профессора Московской духовной академии диакона Андрея Кураева "Патриарху надлежит быть... молитвенником?", опубликованная на портале "Интерфакс-Религия", вызвала горячую дискуссию. Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт (Пеньков) - один из тех, кто отреагировал на статью, причем отреагировал негативно.
В интервью агентству автор полемизирует с отцом Венедиктом и разъясняет свою точку зрению на то, достаточно ли все же кандидату в патриархи быть достойным христианином и епископом, и какими еще качествами он должен непременно обладать.

читать далее

  08:00 22 января 2009 г.
 
 
 

К вопросу о пензенских `сидельцах`

...Прежде всего важно понять, что это никакие не сектанты, это нормальные православные люди. Это не

 импортированный вирус, а болезнь, которая росла в нас и на наших глазах. И это не первое событие такого рода в новейшей истории нашей Церкви.

Три года назад в Харькове целый монастырь сорвался и ушел в бега. Буквально: ночью загрузились в автобус, и все, включая наместника, уехали (причем это было с братией монастыря, на территория которого находятся и местная семинария, и резиденция местного митрополита).

От священников разных епархии мне доводилось слышать о двух случаях самоубийств: женщины, доведенные до отчаяния их духовниками, обличавшими "принятие ИНН", не видели иного выхода для себя.

Четыре года назад в тайгу, правда, не зарываясь, ушли три священника Иркутской епархии и несколько их прихожан. Как и в Погановке, раскольнический импульс пришел из монашеской среды: спровоцировал их некий отец Пантелеимон, самочинно уехавший в Сибирь из Оптиной пустыни)...

читать далее

  08:00 22 января 2009 г.
 
 
 

Учение Патриаршего Местоблюстителя о Святом Духе не протиоречит православной догматике.

К сожалению, в рамках подготовки к Поместному Собору рядом публицистов стали использоваться технологии «черного пиара» против наиболее вероятных кандидатов на первую кафедру Русской Церкви. В связи с этим появились и просто клеветнические измышления, и недопустимое среди христиан оскорбление носителей епископской благодати. Но появились и более серьезные обвинения, бросающие тень на верность Патриаршего Местоблюстителя полноте Божественного Откровения. И самым серьезным из них стало обвинение митр. Кирилла в неправильном учении о Святом Духе.

читать далее

  08:00 21 января 2009 г.
  
 

Выдвижение митрополита Владимира на патриаршество - проект Константинополя?

 Согласно информации, полученной из достоверных источников, Константинопольский патриархат не остается в стороне от выборов Патриарха Московского и всея Руси, активно выступая против того, чтобы этот пост занял местоблюститель митрополит Кирилл.
Если это произойдет, считают иерархи из Фанара, Константинополю буде крайне сложно добиться своих геополитических целей в Европе, а именно, - максимально ослабить Московский патриархат, отделить от него Украинскую церковь и завладеть всей православной диаспорой Европейского Союза.
Представителями Константинополя проводится мысль о том, что в случае избрания митрополита Кирилла московским патриархом религиозный баланс в Европе изменится: влияние Русской церкви значительно увеличится, а влияние Католической церкви и Константинопольского патриархата еще более ослабнет. События на постсоветском пространстве будут также развиваться в "нежелательном" для Константинополя направлении.

читать далее

  16:28 17 января 2009 г.
  

Программа «Экклесия»: Священники обсуждают «Письмо десяти академиков»

Протоиерей Александр Степанов: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! У микрофона протоиерей Александр Степанов. Сегодня наша программа «Экклесия» посвящена имеющему уже большой резонанс в российском обществе «Письму десяти академиков».

читать далее

  08:00 17 января 2009 г.
 
 

Что такое «обновленчество» и есть ли оно в современной церковной жизни?

«Град Петров»
Радио Санкт-Петербургской Митрополии

Беседа с московским священником Ильей Соловьевым, директором издательства Крутицкого подворья, кандидатом исторических наук.

читать далее

  08:00 16 января 2009 г.
  
 

Борцам с т.н. "экуменизмом" ложь и клевета дороже истины и очевидных фактов.

Многие православные "ревнители", регулярно упрекающие Московский патриархат в "так называемом экуменизме", упорно закрывают глаза на очевидные факты.  "Не "опасность, угрожающая православию", ими движет, не любовь к Церкви, а другие чувства. Это видно из того, что не стесняются в средствах для достижения своих целей. Ложь, клевета, подлог прекрасно идут в дело. Все это мы сполна видим в нынешних рассуждениях об экуменизме", - пишет отец Игорь - секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям в статье, опубликованной в пятницу на сайте "Русская линия".

читать далее

  08:00 16 января 2009 г.
 

До каких же пор, наконец?

Эти крылатые слова Цицерона стали первой мыслью, пришедшей на ум по прочтении опуса горе-ревнителя иеромонаха Никанора (Лепешева) "Пневматология Патриаршего Местоблюстителя", опубликованного на специализированном "антиместоблюстительском" сайте "За православного Патриарха"

Протоиерей Андрей НОВИКОВ,
секретарь Одесской епархии УПЦ МП,
член синодальной Богословской комиссии
Русской Православной Церкви

читать далее

  08:00 15 января 2009 г.
  

Всеправославное Совещание 1948г. о календарной реформе.

Деяния совещания глав и представителей автокефальных православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви

Москва, 8-18 июля 1948 года.      Стенографический отчет.

читать далее

  22:59 10 января 2009 г.
  

Нормально, Григорий? - Отлично, Гай Юлий!

Проблема церковного календаря (точнее, календарей), несомненно, существует и требует обсуждения. Однако, дискуссии по этому вопросу почти нет, а есть только навешивание ярлыков. Сторонники нового стиля с высоты Научности пренебрежительно посматривают на своих оппонентов: мол, что с них взять - темнота! Еще десятка два тысячелетий, и у них декабрь будет летом... Короче, невежество. (При этом, сами весьма приблизительно представляют сущность григорианской реформы, - об этом ниже.) Убежденные старостильники при упоминании о "католическом" календаре просто закрывают уши и сплевывают через плечо: ни пяди родной земли врагу! (Вспомним попытку молодых "православных" хулиганов сорвать проповедь митрополита Владимира). Отсутствие нормального, спокойного обмена мнениями порождает серьезные трудности в общении разностильных Православных Церквей, вплоть до обвинений в ереси (про отношения с католиками говорить не будем - почитайте "Православие или смерть"). Постараемся хотя бы начать разговор о церковном календаре с позиций церковной истории и науки, а не с баррикад.

читать далее

  22:48 10 января 2009 г.
 
 О некоторых сложных вопросах календарной реформы и неожиданных открытиях.

Реформа календаря и пасхалии: история и современность.

Практически никто из нас, желая узнать день праздника Пасхи в том или ином году и открывая для этого церковный календарь, не задумывается, откуда появилась эта дата. Наша пасхалия кажется настолько само собой разумеющейся, что мы не задаемся вопросом о том, как она возникла и развивалась. Может показаться, что календарь и пасхалия - нечто застывшее и неизменное, однако все упомянутые выше системы возникли не сами собой, а в результате изменения предыдущей практики, т.е. реформы. Слово "реформа" имеет в настоящее время ярко выраженный негативный оттенок, однако не поняв, почему эти изменения осуществлялись, мы не сможем понять сущности той календарной и пасхалической практики, хранителями которой являемся. Для лучшего понимания остановимся вначале на реформе календаря, а затем - пасхалии. В заключении мы коснемся некоторых вопросов современности.

Священник Владимир Хулап

читать далее

Просмотров: 977 | Добавил: MainEditorM | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: