Михаил Архангельский: КОМУ СЛУЖАТ «РЕВНИТЕЛИ ВЕРЫ»? | 18:47 |
Православные монастыри и их насельники во все века были призваны быть светом миру, служить всем нуждающимся, всем ищущим Истину. Но в наши дни в некоторых из них верующие могут столкнуться с такими опасностями, которых никак не ожидаешь встретить в святом месте. Великий
пост – это время покаяния, время размышлений о падшей природе человека
и собственной греховности. В эти дни всё в душе настроено на волну
молитвенного размышления о скорби смерти и радости воскресения, об
очищении покаянием и чуде прощения. Трогательно видеть, как
православные стараются в пост не касаться острых тем и ласково
останавливают друг друга, когда речь заходит о чем-то тревожном, что
расстраивает душу: «Давай не будем об этом… Пост все-таки». А еще
Великий пост – это время паломничества. Как хорошо хотя бы на несколько
дней сбежать от мирской суеты и приобщиться к святыням родного
Отечества. Сколько бы раз ни приезжал ты в свой любимый или
какой-нибудь незнакомый тебе ранее монастырь, каждая такая поездка
всегда поражает чем-то особенным: «А эту икону я раньше не замечал!»,
«Звонят-то здесь как здорово!», «И лица кругом все родные!» И радостью
от встречи хочется делиться со всеми, потому что, как любил говорить
ныне покойный Святейший Алексий II, радость разделенная – это радость
умноженная. А что может стать более радостным, чем встреча со святостью? Потому
и стремятся многие верующие привезти в святую обитель тех, кто особенно
в этом нуждается: скорбящих, унывающих, ищущих свой путь ко Христу. Для
них посещение святых мест – единственное утешение, лекарство для души.
Что может быть целебнее, чем прикоснуться к святым мощам,
познакомиться с братией, преклонить колени в монастырском храме,
погулять по заснеженному лесу в святой обители! Но
если верующие россияне в любой момент могут позволить себе посетить
святые места, то тем, кто по каким-либо причинам вынужден жить вдали от
Отечества, это сделать не так-то просто. Не понаслышке знаем мы, как
сильно тянет русских, живущих за рубежом в наши храмы, где молились
предки, прося у Господа здравия и спасения для своих детей и внуков.
Многие из них родились вдалеке от своей исторической родины, иные
связаны кровными узами с людьми других национальностей, по-разному
относящимися к Православной вере, но воздействие благодати на душу в
святом месте творит чудеса. И потому так стремятся к родным святыням
все православные люди, независимо от того, где они обитают. Казалось
бы, любая такая встреча – это радость, счастье, сбывшаяся мечта. Но –
вот беда! – сегодня не каждый монастырь стоит посещать с друзьями и
родственниками-иностранцами. И – что кому-то покажется особенно
неожиданным – местом поистине опасным в наши дни стала Оптина пустынь! Как
такое случилось, спросите вы? Около пяти лет назад обосновались здесь
люди, объявившие себя «ревнителями веры», считающие, что они
православнее всех прочих православных. И решили они, что «чистота их
веры» даёт им полное право контролировать паломников, посещающих
Оптину, особенно иностранцев. Начали подходить они к пребывающим гостям
обители прямо во время Литургии, прерывать их молитву и расспрашивать,
порой в грубой форме задавая им вопросы, нередко напоминающие допросы.
И если ответы паломников не удовлетворяют «борцов за чистоту веры», не
соответствуют «катехизису» этой псведоправославной группы, то
«ревнители» нередко попросту выпроваживают иностранцев и из храма, и из
монастыря. В
январе Интерфакс-Религия сообщило об изгнании из оптинского собора
чернокожего новостильника. Эта новость волной прокатилась по всем
средствам массовой информации и стала предупредительным сигналом для
паломников из братских Поместных Церквей. В ответ последовала гневная
реакция тех самых «ревнителей веры», что присвоили себе право гнать из
храма «недостойных», с их точки зрения, приобщаться Святых Христовых
Таин. А
ведь, казалось бы, если чувствуешь себя правым, чего беспокоиться,
когда о твоей деятельности пишет пресса? Так и хочется предложить им:
«Выскажетесь открыто: скажите, что не позволите, мол, потомству Хамову
и прочим новостильникам осквернять своим присутствием святыни!» Так нет
же, не хотят они выступать в открытую, боятся, видно, чего-то, потому и
действуют исподтишка. Блог-сфера
буквально взорвалась опровержениями и призывами к защите несправедливо
задетых оптинских «зилотов». Автор этих строк лично видел выложенные в
Сети два фильма, с участием некоего чернокожего эфиопа Немирода (в
Крещении Иоанна), который перед камерой рассказывал, как не допускали
его до Причастия и в других храма, не только в Оптиной, и он никогда не
обижался на это. Правда, какое это имеет отношение к паломнику по имени
Кебалино Джон Боко из республики Конго, о котором сообщал Интерфакс и
который, по свидетельству очевидцев событий, и причащаться-то не
собирался, не совсем понятно. Просто Кебалино цвет кожи имел черный, за
что и был удостоен пристального «внимания» со стороны местных
«ревнителей». И
такие случаи в Оптиной, увы, не редкость. Свидетельства, подобные
упомянутому изгнанию чернокожего, приводятся во многих письмах, которые
направили их авторы в адрес Ассоциации православных экспертов после
сообщения Интерфакс-Религия. Некоторые просят не называть их фамилий,
другие готовы открыто рассказывать о том, что видели. Особая
боль и чувство обиды прозвучали в письме одного известного публициста,
живущего рядом с Оптиной, который написал о том, как некоторое время
назад в монастырь приехал келейник архимандрита Софрония (Сахарова) – и
тоже был изгнан из храма! Батюшка плакал как ребенок и всё никак не мог
понять, почему он-то оказался в числе еретиков в Оптиной. Другой случай
приключился с сербским монахом Варнавой. Его, в то время несшего
послушание секретаря владыки Артемия Рашско-Призренского и
Косово-Метохского, «ревнители чистоты Православия» спутали с
представителем греческой паломнической группы и написали ему письмо на
английском языке с требованием покинуть монастырь по той причине, что
он, мол, новостильник. Правда, потом извинились, когда поняли, что
обознались. А
сколько таких инцидентов наблюдают экскурсоводы, привозящие группы
паломников в Оптину, и говорить не приходиться! За последние несколько
лет среди изгнанных из храмов в присутствии свидетелей были греки и
киприоты, армяне и африканцы, англичане и румыны, чехи и эстонцы… Не
буду утруждать читателя рассказами о том, кто такие эти оптинские
«ревнители», чем еще они занимаются и почему имеют столько прав в
Ставропигиальном монастыре Калужской области. При желании любой
желающий может отыскать информацию об их деятельности. Стоит лишь
кликнуть в поисковой системе слова «Васильки.Оптина», и на вас
обрушится море прелюбопытнейшего материала, достойного более
пристального внимания, чем эта заметка. Я же хочу лишь оградить от
возможных неприятностей иностранных паломников, которые соберутся этим
постом к святыням Оптиной, а также и их «поводырей», своих
соотечественников. Хочу предупредить братьев и сестер во Христе, что
искушение, которое ждет их в этой святой обители не из числа духовных,
– оно имеет под собой почву политическую, зиждущуюся, по слову
митрополита Илариона, на обычном русском невежестве, которым пользуются
недовольные укреплением Церкви смышленые политики.Страна у нас просто
очень большая, а потому и просвещение затруднительно. Ну,
а если читатель спросит, почему же Церковь не остановит этих
горе-ревнителей, то на это, видимо, есть у священноначалия свои
причины. Поживём – увидим! Возможно, дело в стремлении покрыть братской
любовью и дождаться покаяния уклонившихся от истины. Именно так всегда
и было принято поступать в Русской Церкви. До Пасхи еще есть время. http://www.raskol.net/content/komu-sluzhat-%C2%ABrevniteli-very%C2%BB | |
Просмотров: 460 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |