Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Май » 22 » Наталья Кириченко: Второе бытие
Наталья Кириченко: Второе бытие
09:21
Пост г-на Сумленного вызвал у меня чувство полета.

То самое, которое приходит, когда пакет.

Я еще раз повторяю в небеса тот самый вопрос, который задала уже дважды:

- Почему люди, которые работают не ручками, а «от авторучки», начинают брызгать негодованием, узнав, что рабочие слои населения хотят и позволяют себе больше, чем просто гнить в хрущобах?

Почему, из каких соображений С. Сумленный считает, что если он когда-то посетил ЗАГС по принципу «мы пришли и расписались», то людям «из рабочих» тем более нужно быть скоромнее?

Вопрос «А чего это они там жируют, а вот я в столицах на триста баксов жил, солому ел, женился-учился, и мне не казалось, что мне кто-то что-то должен» - сейчас многие пишут в этом духе, обиделись, что ли.

Зачем им, шахтерам, кредиты, зачем их невестам белые платья, зачем свадебные фейерверки? Зачем эта странная практика покупать выросшим детям квартиры в ипотеку? Зачем свадебные путешествия за границу?

Боже, какие вы зануды.

Если бы междуреченские шахтеры оказались реально нищими бедолагами, которые и в самом деле жрут солому и лебеду - бедных работяг, конечно же, пожалели бы. Теперь все - только общественное презрение.

Кажется, скоро кое-кто начнет пикеты с плакатами: «Снизить зарплату шахтерам - навести социальную справедливость!»

Российская интеллигенция всерьез заняла когда-то место вырезанного дворянства, что ли? «Уж если я, такой умный, вынужден был мыкаться и экономить, с чего же эти субоиды вообразили, что им можно жить, не нуждаясь?»

Блогеры уже несколько дней описывают «солому», которую жрали, и вопиют к справедливости. С их точки зрения, на определенные материальные блага имеют только те, кто «по-настоящему работал». То есть, сидел на заду, и шевелил мозгами. Это в наше время, почему-то и есть настоящая работа. Сидел, кого-то подсидел, что-то получил, один диплом настоящий, остальные купленные - карьера, бессонница, импотенция, городской невроз - двигаться, двигаться!

Вот это, видимо, и есть настоящая работа, за которую полагаются белые платья невестам, Египет и прочие свинские радости.

Сколько бы после этого россиянская интеллигенция не пела о своей любви к народу, все с нею понятно.

А с Египтами и кредитами, наверное, непонятно?

Сейчас все будет. Минутку.

Горожане мегаполисов слабо представляют, что там происходит «у этих крестьян и рабочих», даже в случае, если «житель мегаполиса» сам приехал из Актюбинска, и из рабочей семьи.

Есть несколько способов строить жизнь. Несколько способов бытия. Остановлюсь на двух.

Первое бытие - индивидуалистическое.

Такое бытие определяет сознание коренных жителей больших городов, так и бывших урюпинцев-актюбинцев-кемеровчан, которые в юности УЕХАЛИ, поцеловав мамочку и пообещав писать.

Ты никому не должен, никто не должен тебе.

Выплываешь сам, учишься сам, дела свои устраиваешь сам. Это сложнее вначале, и проще потом. Сложнее - потому, что негде жить, самая необходимая мебель - компьютер, молодая семья спит на полу, а кто будет водиться с ребенком, экономия, экономия, экономия. Ни субъект, ни его семья не получает никакой родовой, клановой поддержки. Местные иногда заглядывают в мамин холодильник, но это предел.

Потом проще: ты тоже никому и ничего не должен. У тебя женится брат? Прекрасно! Но это не значит, что ты должен вкладываться в покупку квартиры для молодой семьи. У тебя вырос сын? Придет ли тебе в голову дарить ему автомобиль? В людях этой среды так популярна точка зрения «если родители мешают тебе жить, они тебе не нужны». Современные войны «свекровь-невестка» это замечательно иллюстрируют. Понятия «мама мужа» больше нет. Есть «свекровище».

Подросшие дети легко выкидываются из гнезда, и никому - ни им, ни родителям и в голову не приходит, что надо не так. Все самостоятельны. Все могут сами. И это правильно.

Второе бытие: общинное.

Клановое, семейное, как хотите.

Когда есть некий периметр, а за периметром жизни нет.

Есть угледобывающий городок Междуреченск, и там - только шахта.

Есть Малая Вишера, и в ней только лес. И тот почти вырубили.

Есть военные городки. Есть поселки вокруг ИТК. Есть множество других черных дыр, которые, по сути, являются периметром.

Особенности провинциальной жизни предполагают необходимость существования рода и клана. Государству в провинции обоснованно не верят. Живут стаями. Невест сейчас, конечно, не воруют. Но белое платье и свадьбу на сто человек - вывернись, но обеспечь. Обе семьи должны сложиться и отработать положенное. Голуби, платье, фейерверк, Египет. Иначе семьи не будет. Уважения не будет. Если одна сторона на свадьбу потратила больше, об этом помнят годами:

- Видишь, Мишка в костюме? Костюм ему мамка купила. И ресторан мамка оплачивала.

Тот Мишка давно солидный человек с хорошим доходом. Приличный семьянин, оправдавший все надежды тещи. Но тот факт, что «Мишке костюм мама покупала» - будет, видимо, передаваться, как семейное предание, до позабудущих поколений.

Нет тут никакой жадности, есть понятия от прадедов. Цивилизация их видоизменила, а суть осталась прежней:

- От родных далеко не уезжают.

- Родители детям обязаны дом обеспечить.

- Свадьба - чтобы соседи не осудили.

В каждом регионе свои дорогостоящие фишки: в Междуре фейерверки, у нас - голуби и настоящая карета, и так далее.

Провинциальный интеллектуал-специалист индивидуальной отливки, талант и умница, с образованием и с доходом пару штук баксов в месяц, может себе позволить прийти с любимой к ЗАГСу пешком, быстренько расписаться, потом на газоне выпить пива с друзьями, и гордиться своей скромностью до пенсии.

Рабочий-колхозный парень такой роскоши себе позволить не может. И его семья - тоже. «Пацаны-родня-соседи» коситься станут на родителей. Родители должны все это делать. Кони, голуби, фейерверки. Египет. Кто отдаст дочь за безштанного?

Неважно, какая у жениха зарплата. Важно, какая у него семья.

Если кто-то думает, что влюбленная невеста примет сторону жениха, которому вздумалось поэкономить и поскромничать, не надейтесь. Ее, такую, тоже не поймут.

Жадность тут ни при чем.

Мои знакомые, поехавшие после свадьбы в Египет, оплачивают кредит по сей день. Расписывались в 2006 году. ПОЛОЖЕНО поехать на море. Духи предков во сне придут, и задушат, не иначе.

Золотые серьги на женщине. Дорогой телефон у мужчины. Мужчина при машине. Женщина в норковой шубе. Это не показатель дохода. Это не жадность. Это - гиперборея.

Знаки социальной состоятельности.

Как полтыщи лет назад - родовые знаки, меховые шапки летом, ну, не знаю... гривны на шеях, что угодно.  Знак, что индивидуум не какой-нибудь там подзаборный, а из хорошей семьи и работник на зависть.

Позвольте процитировать одного мужичка. Говорили о работнице завода, девушке из обеспеченной семьи. Как она попала на завод? Я считала, что от собственной лени - вот не потрудилась девушка образование получить, теперь вкалывай.

Начальник цеха считал иначе.

- Во всем виноват ее отец. Он что должен был сделать сначала? Сначала он должен был ее выучить! Раз. Потом купить квартиру. Потом выдать ее замуж. Он во всем виноват.

И вот этих людей-то наша кредитная Унголиат сосет, пользуясь их простотой.

Народное сознание не перестроить до тех пор, пока провинция не переживет свой вечный страх пред властью. А страх не уйдет, пока замкадные земли не перестанут грабить.

Люди живут по родовым законам, потому, что это какая-никакая - а защита. И междуреченцы сейчас оклемаются и выживут по тем же родовым законам (вместе полегче - скинулись, сложились, глядишь, и все, как у людей) - и деньги за погибших шахтеров государство платит, с их точки зрения, той, из подкорки - по родовому обычаю. Все нормально - компенсации семьям погибших, это законная вира.

К вопросу «почему они не уезжают» - потому, что за пределами периметра - страшные земли, дикие люди, и никто никого не знает. Другое бытие.

Думаете, так просто стать «не нашим»?

Люди первого бытия, того, индивидуалистического. Те, которые «смогли». Ну, знаете, эти песни «я сам жил в маленьком уральском городишке, но я же смог, выучился и стал». Вы, правда, думаете, что это всегда от большой ума и нереализованных возможностей - уезжают, учатся и «становятся»?

Кто-то, разумеется, «от нереализованных возможностей» рвется к высоткам и театрам. А многих среда Второго Бытия просто выдавливает. Как лишний элемент. «Я жил в маленьком городке, там все были тупые, и никто меня не любил». Попадая в большие города, эти изгои быстро находят своих, и остальную часть жизни проводят в презрении к «провинции» и «быдлу». В полной уверенности, что «рабочий должен знать свое место».

Эти люди впоследствии так и живут, разделяя своих собратьев на черных и белых. Одним «можно», вторым - похлебка. Учитель и врач - вот кто должен зарабатывать больше шахтера. А почему? А потому, что врач белый, и учитель белый. А белым полагается больше.

Труд врача - по нервотрепке и нагрузке, пожалуй, действительно идентичен шахтерскому. Умрешь ли ты в завале в сорок, или от инфаркта в сорок два... Но когда шахтеры говорят, что им нужны достойные деньги, зачем переводить стрелки так, что получается, будто эти деньги черные демоны отнимут у белокрылых врачей? Подленькая демагогия.

Интересная работа - наблюдать разные уровни бытия. Они не сойдутся. Мы до сих пор живем в дикой природе. Кто-то бегает стаей, кто-то бродит стадом, кто-то прячется в траве. Экология только вот скверная.

Пока выживание - полюса не сойдутся.

http://www.rus-obr.ru/ru-club/6650
Просмотров: 357 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: