Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Май » 12 » Роман Носиков: Железный Человек Запада как агент Нового Мирового Порядка
Роман Носиков: Железный Человек Запада как агент Нового Мирового Порядка
12:20
На этих выходных я в очередной раз вышел на встречу с противником – посмотрел свежий голливудский фильм «Железный Человек – 2». Должен отметить, что уже давно я не видел столь знакового произведения киноискусства. Пожалуй, со времен «Хранителей».

В фильме показательны как традиции комикса, так и внесенные новации. Начнем с того, что главный суперзлодей фильма – «Хлыст» в своем комиксовом прошлом был итальянцем Марко Скарлотти, а в фильме он внезапно стал русским Иваном Ванко. В прошлом он был наемным убийцей со странными проблемами типа:

«Разумное существо из другого измерения, Черная Лама, предложило Хлысту, а также Плавителю и Человеку-Быку, шанс получить Золотую Сферу Силы. Черная Лама отправила их как Смертельный Отряд, чтобы уничтожить Железного Человека на мероприятии Comic-Con в Сан-Диего. Железному Человеку удалось одолеть троицу замаскированных злодеев. В итоге, Хлыста арестовали и отправили в тюрьму. Маггия внесла залог за него и продолжила нанимать в качестве наемного убийцы.

Находясь на задании, Хлыст сразился с Человеком-Пауком, и Железным Человеком, но оказался на грани безумия из-за воздействия психических сил Духа».

Вам хоть одно слово ясно? И мне все это кажется бредом сумасшедшего. А если вот так?

«Два ученых: американский миллионер Говард Старк и русский эмигрант Антон Ванко изобретают новый источник энергии. После этого Говард Старк обнаруживает, что Антон намерен нажиться на изобретении и сдает соавтора КГБ. Антона отправляют в советскую тюрьму. Говард Старк наживает миллионы, а Антон умирает через двадцать лет, будучи хроническим неудачником и алкоголиком. Антон успевает воспитать и обучить сына – талантливого инженера Ивана Ванко и передать ему по наследству свою жажду мести».

Первое – сюжет комикса 60-х годов, второе – сюжет фильма. Фильм несколько понятнее и ближе, не так ли?

Есть такой риторический вопрос: Искусство имитирует реальность или формирует ее? Вне зависимости от того, каков будет правильный ответ на этот вопрос, ясно одно: искусство в любом случае отдает реальности должное. То есть режиссер фильма либо следовал за вкусами публики, когда делал из итальянца-убийцы русского инженера, либо он старался повлиять на мировоззрение зрителя. То есть - мы исключаем случайность этого превращения. В любом случае, для него были веские основания. Особенно попрошу заметить правильное сочетание слов «энергия» и «русский». Актуально, не так ли?

Далее возьмем самого главного героя – Энтони Старка. Что есть Старк? Старк – воплощение идеологии капитализма: индивидуализм + деньги. Эти два компонента постоянны в идеологии капитализма. Их можно видеть даже в пропагандистских мультиках 40-х – 50-х годов. Сюжет также постоянен: есть работящий, талантливый человек, который придумывает нечто, воплощает, а как результат – становится богачом и облагодетельствует общество в целом.

Упс! На дворе глобальный экономический кризис вызванный индивидуализмом и деньгами. То есть желанием капиталистической и финансократической верхушки индивидуально нажиться и не нести за это никакой ответственности перед быдлом. Для успеха в последнем пункте быдло должно свято веровать в индивидуализм и личный успех потому, что от слова «мы» недалеко и до осознания общих (а то и классовых) интересов совершенно не обязательно сопрягающихся с предикатами «демократический» или «республиканский». А этого позволить никак нельзя. Поэтому быдло должно, оторав утром гимн своей компании, в течение дня несколько раз доказав свою лояльность фирме в целом и начальнику лично, отзанимавшись на тренинге по корпоративной солидарности и проделав еще несколько вещей до которых пока еще не додумалась ни КПСС и ни коммунистическая партия Китая, пойти в кинотеатр и почувствовать себя индивидуалистом. Вот где фантастика!

Тут есть пикантный момент: по ходу фильма одноглазый негр (герой Самуэля Джексона) сообщает Тони Старку, что «Антон Ванко хотел разбогатеть на изобретении, Говард Старк понял это и добился депортации Ванко в СССР». Неслыханное преступление в стране американской мечты – желать разбогатеть. Ирония судьбы в том, что за желание разбогатеть карает не кто-то там, не коммунист, не пламенный революционер-чегевара, а миллионер и капиталист. Ирония есть, но странного ничего нет потому, что капиталист должен не только получать прибыль, но и защищать ее – поддерживать статус кво, а это можно сделать только при помощи насилия. Для Антона Ванко изобретение было источником денег. Он собирался выпустить изобретение на рынок и позволить человечеству самому абсорбировать новое в меру своего ума или глупости, таким образом нарушив монополию Старка на владение этим изобретением. Для Старка же новая энергетическая установка была не просто ноу-хау, которое может принести прибыль. Она для него была источником власти, средством контроля. И при этом – контроля глобального, дотягивающегося до самых отдаленных уголков планеты. Государству Старки изобретение тоже отдавать не хотят. В фильме довольно много уделено внимания противостоянию частного капитала и государства. Правительство США хочет наложить лапу на изобретение, а Старк отстаивает свое право частной собственности. Государство представлено в фильме бюрократичным, некомпетентным, мешающим главному герою институтом. Государство в мире Железного Человека – помеха на пути прогресса, который несет человечеству капиталист.

Сам Железный Человек – креатура времен глобального противостояния капитализма и коммунизма. Поэтому я не вижу никакой случайности в том, что это старое пугало было извлечено именно в тот момент, когда созданный капиталом мировой порядок оказался в опасности. Я вообще не верю в такие совпадения.

Именно поэтому суперзлодей приходит из России, которая словно выскочила из 80-х годов прошлого века – со снегом, водкой и попугаями-алкоголиками. И приходит он со словами «Ты происходишь из семьи воров и убийц. И как все у кого не чиста совесть, пытаешься переписать свою историю».

Дело в том, что к этому румяному, обаятельному и такому веселому капитализму накопилось некоторое количество претензий. Например, миллионы людей удушенных Невидимой Рукой Рынка, которая частенько торчала из рукава военного мундира какой-нибудь западной армии. Или разрушенные государства. Миллионы обнищавших личностей лишившихся всего ради принципа личного успеха. Миллионы индивидуумов потерявших надежду на индивидуальное счастье ради принципа индивидуализма. Новый экономический колониализм. Да и просто – обычное воровство. И так далее.

Поэтому выясняется, что аппарат, находящийся в груди главного героя, дающий ему жизнь и сверхсилы, делающий его суперменом – краденый. Кроме того, у аппарата есть неприятный сюрприз – он отравляет тело главного героя и таким образом медленно убивает его. Умирающий герой ведет себя безответственно, разрушительно и антисоциально. Аллегория в принципе проста: слабость современного капитализма находится в его силе. При этом эта слабость не только техническая, но и моральная. Главному герою предстоит преодолеть две этих проблемы за полтора часа экранного времени.

Ключом к обеим проблемам оказывается наследие. А именно наследие Говарда Старка – основоположника империи Старков. Говард Старк оставляет сыну не только принципы (капитал должен заботиться об общественном благе), но и секретную формулу нового химического элемента, который и спасает Железному Человеку жизнь. Новый капитализм должен воспользоваться традициями «старого доброго американского капитализма», и эта волшебная таблетка позволит ему выжить и еще долго летать и сокрушать всех врагов индивидуализма и личного успеха.

Традициям «строго доброго» капитализма противостоят другие традиции, другие наследия. Первое – наследие советского тоталитаризма. А так же бессмысленного и беспощадного бунта, алкоголизма и неуважения к личному успеху. Все это приводит Хлыста к зацикленности на жажде расплаты, а следовательно и к гибели. Вторая – жажда наживы любой ценой. Ее в фильме олицетворяет «неправильный» капиталист Хаммер. Желая превзойти конкурента, он вступает в союз с Хлыстом и тот использует его и приводит к гибели. Мораль – нельзя заигрывать с коммунистами, русскими и другими опасными маньяками.

В ходе схватки с противником Железный Человек демонстрирует свое моральное превосходство и таким образом «отмывает» краденое изобретение. Цикл «первичного накопления» завершен.

И в этот момент происходит еще одна важная вещь – Железного Человека принимают в тайную организацию, которая ранее и подсказала ему, где искать решение моральных и технических вопросов. Организация эта называется «Щит» и занимается поддержкой «статуса кво», а также беспощадной борьбой за мир. Железный Человек становится глобальной силой на службе у глобального тайного общества. Он принят в сонм небожителей, атлантов подпирающих плечами Мировой Порядок.

Тайные общества это такие организации, которые, как правило, ведут человечество к добру, тщательно скрывая, в чем это добро состоит потому, что человечество может неправильно понять и обидеться, недосчитавшись на предлагаемых географических картах пары десятков родин или выяснив, что пара миллиардов уже родившихся человек на демографических схемах благодетелей не существуют. И это неудивительно, учитывая, кто эти тайные общества создает.

Настоятельно рекомендую ознакомиться также и со статьей Авраама Болеслава Покоя «Слово о ВОББЛах»..

http://novchronic.ru/4580.htm
Просмотров: 395 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: