Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 1 » В СТАРИННОМ ГОРОДЕ ОБЛОМОВЕ...
В СТАРИННОМ ГОРОДЕ ОБЛОМОВЕ...
13:59

ЖУРНАЛИСТ БУХАНКИН.

 

Однажды Иван пришёл как-то к отцу Николаю, настоятелю и единственному священнику одного из Обломовских храмов и с ходу, ещё не раздевшись, ещё из прихожей обеспокоено заявил:

              - Знаешь, батюшка, Буханкина надо спасать!

              - А что случилось? – спросил с обычной при Иване спокойной иронией о. Николай, - Небо падает? Или светило нашей альтернативной журналистики снова омрачилось ядовитой тучей запоя?

              - Э–э-э, батюшка, зря ты над Саней смеёшься, - сказал Иван, проходя в комнату, -  Ты вспомни, кто у нас начал первым про Церковь писать? А про твои миссионерские наступательные операции? Это потом уж телевидение пару сюжетов сняло, а вначале у нас в журналистике только Буханкин за Церковь стоял и больше никто.

              - И что теперь случилось? – снова вопросил батюшка, - Опять запил наш Саша?

             - Да это всё пол беды…Запить-то он ясно запил маленько. Да вот жена его из дома, видишь, выгнала.

              - Ну, -  удивился отец Николай, - Они же венчанные.

             - А ей-то что? Она же в областную прессу пишет! Светило! Вышел Саня на лестничную клетку покурить, а она ему сумку с вещами выкинула и дверь захлопнула. А он вот плюнул на дверь, пнул ногой, а Света ему кричит, мол, милицию вызываю…Ну он и ушёл из дому. А мне позвонил, сказал, что умирает. Грозит повеситься от несчастной любви. Так он Свету любит.

             - И где же он теперь? – продолжил расспросы отец Николай, - Беда будет, если он и правда надумает. Парень-то хороший…

             - Ну, где он может быть? Должно быть, у Петровича. У него всегда тусовка. И переночевать можно в случае чего. Квартирник играть или что – все к Петровичу определяются.

            - Так…Ну, съезди к Петровичу, я тебя благословлю, - Иван помолчал...

           - Батюшка, ты же знаешь, я сейчас завязал с этим делом. А там ведь…Без тебя мне оттуда точно живым не выйти. Поехали хоть вместе, ну…..Ну, возьмём Саню под руки – домой уведём. А ты и Свету пристыдишь. Ты лицо духовное: она может и помягчеет.

Отец Николай глубоко задумался….

 

Дверь квартиры 26 дома № 2 по улице Красных Боевиков вряд ли когда-то закрывалась….Если только под утро, когда усталые от альтернативных мыслей маргинальные деятели Обломовской богемы расползались кто куда. Так было обычно, так было и в этот пасмурный осенний день, когда отец Николай с Иваном подъехали  на такси к дому, где была известная среди местной творческой интеллигенции квартира, имевшая народное название «Шамбала». Сейчас уже трудно сказать, почему так было названо сие странное место, но, тем не менее, если в определённых кругах говорили: «Сегодня на Шамбале  у Петровича квартирник (интересная тусовка, сейшн и т.п.)», это значило, что там соберется круг людей творческих, будут петь песни, читать стихи, будет интересное общение и, конечно, участникам будет предоставлена возможность напиться и проявить свои творческие способности любым доступным образом. Такой вот человек был Петрович – режиссёр Обломовского независимого театра им. Карлоса Кастаньеды. Наши герои подъехали, впрочем, около четырёх часов дня, когда загадочная жизнь квартиры

№ 26 только начиналась. Надо объяснить особый интерес Якова Петровича Гринфельда – «Петровича», человека безусловно творческого, к личности Саши Буханкина. Саша был не просто корифеем Обломовской альтернативной журналистики, но и солистом (фактически и руководителем) панк-рок-группы «Солнечная депрессия», которая была одним из немногих культурных явлений, прославивших  город Обломов в наши дни. В тяжёлые годы перестройки, а, фактически, распада российской старорежимно-совковой жизни, когда всё скупалось и перепродавалось, разгромные, но и душевные в то же время, статьи Буханкина в местной прессе и его песни, исполнявшиеся всегда где-то на площадках рок-андеграунда вдали от фирм звукозаписи и известных продюсеров, будили в людях желание жить, воскрешали мысль, что не всё ещё пропало и «Мир не без добрых людей», как назывался один из альбомов группы «Солнечная депрессия». Буханкин был, безусловно, талантливым человеком. В довершение ко всему, он ещё и пел на клиросе в храме, где служил отец Николай, и красивый голос Александра очень вписывался в стройное пение хора. Как отцу Николаю было не переживать за Сашу? В трудные дни, когда хор храма в честь святого князя Даниила Московского остался без регента, Буханкин с Иваном очень выручили батюшку, вытащив, фактически, службу усилиями костяка своей рок-группы .  Посему и отец Николай проявлял к личности Саши особый интерес…..

Дверь квартиры № 26 была не заперта. Батюшка благословил Ивана зайти, а сам остался на лестничной клетке…..

 

Однако, на Шамбале уже что-то происходило. Из-за приоткрывшейся двери донёсся хрипловатый красивый голос подвыпившего Буханкина, который под энергичный акустический акомпанимент словно резал слова известной песни Летова:

«Ржавый бункер моя свобода,

Заколочена дверь крестом,

полну яму врагов народа,

Я укрою сухим листом….

 

Убей в себе государство…

Убей в себе государство..

Я убил в себе государство…!»  - последние слова Буханкин пропел с особым лирическим надрывом…

Вдруг струны нестройно звякнули. Послышался голос Ивана, который явно угрожал:

 - Что значит не отпустим?! А в окно повылетать?! Да у меня там ОМОН в напряге ждёт на лестнице!!! – «Ну и умеет же Иван пошутить, придётся подыгрывать!» - подумал отец Николай и грозно крикнул, распахнув дверь:

  - Лицом вниз, руки за голову ноги на ширине плечь! Буханкин – на выход!  - в квартире сразу всё затихло. Потом приглушённый шёпот:

 - Ваня, это кто?

 - Это ОМОН! – прогремел Иван, -  Давай Саня на выход.

 В коридоре показался Буханкин, которого Иван нежно выводил под руку. За ними нарисовалось растерянно-испуганное лицо Гринфельда. Но, увидев батюшку, Яков Петрович вдруг просиял.  Он  подошёл и с чувством расцеловал батюшку:

 - Ого! Какие люди! Сам отец Николай?! Светило миссионерского движения! Батюшка, рад, очень рад Вас видеть…Может, зайдёте? Послушаем Сашу, отметим эту долгожданную встречу? У нас сегодня вот будет вечер альтернативной духовности...

 - Простите, Яков Петрович, - извинился отец Николай, - Кстати, очень рад Вас видеть, но вот дела. Саша нам очень-очень нужен. Простите.

 - Конечно-конечно. Ай, как жалко! И чаю не выпьете?

 - Простите, Яков Петрович, - искренне извинился отец Николай, - Нас ждёт такси. Успехов Вам.

         Буханкин, увидев отца Николая и Ивана, большого удивления не проявил. Слегка покачиваясь, он подошёл под благословение и расцеловался с батюшкой.

- Пойдём, Саша, у нас к тебе есть важное и срочное дело, - обратился к Буханкину священник.

 - Это какое? – попробовал удивиться Буханкин, но, увидев непреклонное лицо Ивана, сразу сник.

 - По дороге расскажем, - ответил отец Николай. Обратившись к Гринфельду, батюшка пожелал всех благ и оставаться с Богом. Спустившись на улицу наши герои сели в такси…..

 

- Саша, ты меня пугаешь! Что ты Ивану такое сказал: «Я умираю….» - и прочие безумные глаголы. То, что у Вас со Светой нет общих детей, ещё не значит, что ты ни за что не отвечаешь… - назидательно произнёс отец Николай в салоне такси.

 - А Вы, батюшка, знаете, - спросил Буханкин, - всегда называвший отца Николая на «Вы», - Что мне главная редакторша наша сказала? Она мне сказала: «Ах ты подлец! (Так вот прямо!) Ах ты подлец! Пока я была в отъезде, ты, больная твоя голова!,  опубликовал свою бездарную писанину, про лучших людей нашего города! Газету нашу опозорил! Пошёл вон – ты здесь больше не нужен! Велено тебя к редакции и близко не подпускать…»  А дома вот тоже…Света сказала, что с таким уродом она больше жить не желает. Ну, запил я, малость, да… Но на неё в её редакции тоже наехали…..Ну, ладно, наехали-проехали. Но из дома меня зачем надо было выгонять? – сокрушался Буханкин.

 - Ладно. Сейчас попробуем Вас помирить. Только уж ты, Саш, друзей так не пугай, - заметил Иван, - Да и батюшку не напрягай.

 - А почему редактор ваша так прореагировала? – вдруг нарушил молчание отец Николай.

 - Ой, стойте! – вдруг заорал Буханкин в центре возле магазина «Цветы любимым», - Деньги есть – гуляем, - бодро заверил он, выйдя из такси. Он скрылся за дверями магазина. Вышел он оттуда с большим букетом белых роз. По дороге остановились ещё у одного магазина, где Буханкин взял бутылку шампанского. При подъезде к Сашиному дому, отец Николай позволил себе понапутствовать:

             - Ты, Александр, береги всё-таки свою семью. Это, знаешь, ведь не шутки. Это святое. Бывает, знаешь, что жена злая или сварливая. И всё надо претерпеть как Крест. И Господь наш Иисус Христос, знаешь, нас терпит, таких вот грешных людей. Вот и мы должны друг друга терпеть и духом не падать, если что не так….

      - Да понятно, - покорно согласился Буханкин.

Делегация поднялась на третий этаж дома, где обитало семейство Буханкина: он и его супруга Света с сыном от первого брака.

 - Звони…

 - Нет, ты Иван лучше звони.

         Иван нажал кнопку звонка. Дверь квартиры открыла Света, миловидная дама лет тридцати двух...Буханкин стоял в дверном проёме, закрыв лицо букетом белых роз….

…………….  «И все-таки, почему редактор «Обломовской правды» так странно обошлась с Буханкиным?» - отец Николай, не читающий газет, был очень озадачен этим вопросом.


ДОЛГИЙ РАЗГОВОР С ИВАНОМ.
ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Бывают осенью такие солнечные дни, когда в прозрачном воздухе кружатся жёлтые и красные листья, тихо падая на землю. Небо ясно, ветра нет, осеннее солнышко посылает природе свои последние ласковые лучи, словно утешая мятежный мир перед наступлением длинной череды серых дождливых сумеречных дней, за которыми уже начинает властвовать долгая зима. В один из таких тёплых осенних дней отец Николай с Иваном после Литургии и молебна отправились на берег Волги. Совсем недалеко от храма было то заветное место на высоком волжском берегу, которое они называли «Чёрное гнездо». На краю обрыва было сделано углубление в земле, достаточное, чтобы врыть посередине столик, а по краям выемки устроить лавочки. Действительно, получалось некое подобие гнезда, откуда можно было любоваться красивым видом великой русской реки. Место было удобное, но в народе неизвестное по своей труднодоступности. Нашёл отец Николай это место случайно, обследуя окрестности храма. Для того, чтобы туда попасть, надо было сначала пройти калиткой в узкий проход мимо огородов и каменной ограды недавно построенного особняка, затем пересечь по узенькой тропинке поляну, густо заросшую малинником, пройти краем обрыва берега покрытого молодым березняком, затем надо было спуститься к воде, где был небольшой пляж, когда-то посещаемый местными жителями, но опустевший после постройки указанного особняка. Затем, по другой малозаметной тропинке надо было подняться на крутой берег, где и находилось «Чёрное гнездо» возле забора из штакетника вокруг пустого заколоченного деревянного дома. Скорее всего, что хозяева этого дома и оборудовали здесь уютное местечко для культурного отдыха, потом хозяев не стало…..
Иван любил поговорить с батюшкой не спеша, обсудить разные жизненные темы, а то и получить духовный совет в непринуждённой обстановке. Порой ему хотелось высказаться, поделиться наболевшим. Но в мирской суете не так-то просто найти внимательного слушателя и собеседника: у всех дела, у всех заботы и свои мысли. А вот отец Николай всегда находил возможность выслушать Ивана и чем-нибудь утешить. «Черное гнездо» создавало ощущение удалённости от мира, оно было словно бы отрезано от суматохи городских улиц и светской жизни. Над поляной возвышались кроны старых лип, по Волге плыли корабли…
На столике появилась нехитрая снедь и большой термос с чаем. Помолившись, наши герои присели к столу.
- Удивляюсь я на тебя, батюшка. Как ты это место нашёл? Я вот ни за что бы не додумался сюда забраться,- разливая чай из термоса, заметил Иван.
- Да вот. Привёл как-то Господь. А что, уютно здесь в хорошую погоду, тихо. А то мы на природу вообще не выезжаем никуда. Знаешь, Иван, мне иногда наш город кажется каким-то лабиринтом. Куда не поедешь – опять ты в нём. Я раньше в лес любил ходить, грибы, там, ягоды, а в молодости и в деревню на дачу часто выезжал. А сейчас семейство, дети, заботы… Да и приход не оставишь надолго. Вот у меня в Дивеево душа распрямляется как-бы: словно попадаешь в другой мир. А здесь место такое: далеко ехать не надо, завернул за два угла – и тишина.
- А мне наш город кажется Содомом и Гоморрой. Знаешь, батюшка, вот послушай: мысли у меня какие-то тяжёлые в последнее время.
- И что? С чего бы это? Так уж сразу и Содом?!
- А как? Конечно, Содом! Ты вот, батюшка, занимаешься приходскими делами, ты живёшь в совсем другой атмосфере. А мы? Это раньше мы были – бригада шабашников, а сейчас у нас СТРОИТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС. Связались вот тоже, оформили какое-то ООО или что-то такое. Я сразу отказался соучередителем быть. Сказал: «Буду работать, зарплату получать, сколько причитается, а на бизнес вы меня не подвязывайте». Ну они там и решили всё сами.
- Ну, а чего ты отказался то? – с некоторым удивлением спросил отец Николай, прихлёбывая ароматный чайный сбор «Солнце Востока».
- Нет, я не хочу. Во первых, там уже совсем другая схема жизни. Берём подряды по объектам ЖКХ, там такая система: взятки, откаты, воровство. И надо жить уже по их законам. А мы же верующие люди! Я им сразу сказал: «Начнёте с малого – кончите большим. Маленький грех – это только начало. И сами станете как они». Я вот честно хочу жить. А они хотят и верующими, типа, быть и делать, что хотят. Хотят деньги украсть – и крадут, а лица у всех….правильные-правильные. Это, знаешь, батюшка, не по мне. Раньше мы в бригаде просто работали, трудились, деньги получали. Я видел в этих людях единомышленников, мы даже с молитвой начинали: я прочитаю молитвы, а парни стоят – слушают. А теперь там всё по-другому. Кто стал у руля, те поменялись очень с этим ООО. Тут надумали к бандитам ехать: «крыши» мол, у них нет. Я им: «Вы что? Что вы беситесь? Кого боитесь? Господь – наша крыша. Сейчас нет же никаких проблем! А вот поедете к бандитам, и проблемы у вас точно будут!» Они меня, конечно, не послушали. А я, батюшка, не хочу бандитам платить. Зачем? Чтобы они на мои деньги притоны строили, публичный дом открыли? Чтобы развращали наш народ? Вот у меня душа болит из-за всего этого. И мы сколько трудились вместе, какие поднимали дела! А теперь, что Лена, что Вадик….Одни деньги на уме. Раньше жили – ни кого не боялись, а теперь у каждого ствол пневматический. Вот тебе и ООО.
Замолчали. Отец Николай задумчиво глядел на проплывающую баржу. Наконец он сказал:
- А что делать, Иван? Вот что ты предлагаешь? Разве ты можешь переделать мир? Ничего ты не добьёшься. Потом ты порой сурово так судишь. Ведь эти люди по-своему верующие, даже и к Причастию ходят иной раз. Та же Лена. Насильно нельзя исправить человека. Насильно никого хорошим не сделаешь. Ты потерпи с любовью недостатки своих ближних, как Бог терпит наши недостатки, молись за них – вот, может, и получится чего.
- Да я, батюшка, молюсь за них, да. Только они, похоже, выбор свой сделали. А вообще….Вот ты знаешь, батюшка, что такое «откаты»?
- Нет. А это что?
- Вот именно, что ты на приходе живёшь спокойно: тебе и не до этого. И правильно. Может так и надо. Может так и надо. А ты знаешь, какие деньги в этой системе исчезают? Можно другой Обломов построить. А он и строится. Вот хоть этот особнячок, мимо которого мы проходили. И ничего тут не изменишь. Да ладно бы, особнячок…Но они на эти деньги строят совсем другую жизнь. Вот хоть ночной клуб «Фараон». Ты батюшка, знаешь, что там творится?
Отец Николай подлил себе в пиалу «Солнца Востока» и, не спеша, отхлебнул, надкусил сахарок:
- И знать даже не желаю. Понимаешь, Иван, надо ум свой устремлять горЕ и жить молитвенно. А если ты хотя бы умом будешь шастать по ночным клубам, то душевный мир точно потеряешь, молитва отойдёт.
Отец Николай вспомнил, впрочем, как года два-три назад ему попалась на глаза красочная афиша: «Ночной клуб «Фараон» представляет шоу « Sugar boy»: Мужской стриптиз и летающие феи!!! » Батюшка тогда подошел, сорвал афишу и бросил в урну, но через пять метров была наклеена ещё одна, а дальше – ещё и ещё…
- А туда ходят школьники старших классов. Даже с православной школы ребята. Как это спокойно можно переносить? Что-то делать-то надо, батюшка, ну? Ведь до чего развратили народ! Мы тут хотели в Интернете песню одну детскую для Петруши найти, и что? Куда не зайдём: везде, прости, задницы голые! Везде! А мы детскую песенку искали. Но батюшка, ты подумай, ведь это не просто голые зады, это же ЛЮДИ! Понимаешь? Люди это! И до чего доходит человек! А ты говоришь: «Почему Содом!» И всё это с малого начинается. Большая ложь вырастает из маленькой лжи.

http://kolokolchik-lby.livejournal.com/147879.html
Просмотров: 445 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: