Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Март » 9 » Послание Предстоятеля Кипрской Церкви Архиепископа Хризостома в неделю Торжества Православия
Послание Предстоятеля Кипрской Церкви Архиепископа Хризостома в неделю Торжества Православия
12:40
09 марта 2009 г.
В своем послании к пастве по случаю недели Торжества Православия Архиепископ Кипрский Хризостом говорит о важности миссии Церкви в современном мире, а также о том, что христианская традиция воспитания будущих поколений не должна быть принесена в жертву популярному сегодня в мире стремлению к толерантности и сглаживанию межкультурных различий. 

 Хризостом, милостию Божией Архиепископ Новой Иустинианы и всего Кипра, всей христоименитой полноте святой Апостольской Церкви Кипра —

 Благодать, мир и благословение от Господа нашего Иисуса Христа. 

Возлюбленные о Господе чада,

«Сия есть победа победившая мир, — вера наша» (1 Ин. 5, 4). 

В начале Великого поста, уже в первое воскресенье, Церковь празднует Торжество Православия — свою победу над ересями. И это не случайно. На суровом пути подвига, венчающегося Крестом и Воскресением, точным компасом для нас должно стать правильное исповедание — а не ересь, Слово Божие — а не измышления человеческие. Без истинной веры наш пост становится простой диетой, а восхождение на Голгофу и пустой Гроб Господень — обессмысливаются.

Сердцевина сегодняшнего праздника — восстановление почитания святых икон, которое состоялось на Седьмом Вселенском Соборе и далось многими жертвами и кровью. Чтобы отметить свою победу над ересями, Церковь избрала это событие, поскольку в нем подытоживаются все ее усилия по утверждению правильного исповедания веры. Иконоборчество — это не просто эпизод из жизни Церкви. Иконоборцы отвергали образ Христа из-за того, что отрицали Его вочеловечение. Таким образом, они разрушали здание Церкви и таинство нашего спасения. Но всё то же делали и прочие еретики. Итак, не даром «радуются днесь лицы отцев и апостолов» — «ибо оружия оскудеша враждебныя ереси». Поэтому после борьбы и сражений, скорбей и гонений, изгнаний и мученичества Церковь громогласно восклицает: «Сия есть победа, победившая мир, — вера наша» (1 Ин. 5,4).

Однако Церковь не пребывает самодовольно в прошлом и не исчерпывается торжествами. Ей известно, что в этом мире она воинствует и подвергается нападениям лукавого и слуг его. Она сознает, что должна быть готова к ежедневной борьбе, поэтому и увещевает верующих: «Стойте и держите предания, которым вы научены» (2 Сол. 2,15). Церковь обличает тех, кто нарушает установления и оспаривает определения, утвержденные благочестием отцов. Конечно, настойчивость (принципиальность) Церкви не заключается в тоске по идеальному образу жизни или в приверженности формам и ценностям прошлого. Она состоит в сохранении всего, несомненно, правильного мира, в котором живут и действуют его обитатели. 

Возлюбленные о Господе чада,

Сегодня — особый для Церкви день. Он напоминает нам о верности принципам и ценностям, позволяет нам изложить свою позицию по поводу актуальных в этот период вопросов образования и воспитания молодежи.

Наше образование издавна основано на традициях нашего рода. Оно всегда имело две прочные основы — эллинистические и христианские ценности. «Другого основания» мы не желаем и не можем положить сегодня. От греческой культуры человечество унаследовало многие значительные достижения: и логику Аристотеля, и научные исследования, и демократию, и политическую свободу в общественной жизни, а также идеал «доброго и благого» гражданина в нравственности. В свою очередь, христианство подарило человечеству уважение к личности, свободу совести, общественную справедливость, равенство мужчины и женщины, упразднение рабства. Из этих двух составляющих наши отцы образовали некий синтез — или, скорее, преобразовали свое эллинистическое самосознание в эллино-христианское, эллино-православное, и так жили и подвизались веками. Эллино-православным воспитанием объясняется то, что мы выжили и сохранили собственную идентичность в тяжкие годы рабства. Именно такое воспитание сохранило эллинизм и христианство в народе.

В современном мультикультурном пространстве воспитание детей имеет межкультурный характер. Но под предлогом межкультурного воспитания мы не можем изменить нашу историю, упразднить национальные символы, принизить наши национальные праздники. Межкультурное воспитание не может стать средством выкорчевывания души нашего народа и уничтожения его памяти. Принятие иного не означает уничтожения различий, лежащих между нами. А наше совместное жительство с другими народами не предполагает забвения или извращения прошлого. Напротив, прошлое должно нас научить избегать подобных ошибок в будущем. Различия должны стать известными, их необходимо даже подчеркивать, поскольку они являются проявлением уникальности каждого человека и его народа. По апостолу Павлу, «Дары различны, но Дух один и тот же, и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех». (1 Кор., 12, 4)

Сохранение и укрепление своеобразия — это вовсе не национализм и не шовинизм. Не только мы можем сказать о себе, что мы — личности; мы не единственный народ в истории мира. И у других народов есть замечательные традиции и достижения. Признание роли своеобразия влечет за собой признание и почитание личности другого человека и другого народа. Здесь нет противоречия, и, если вновь обратиться к апостолу Павлу, «содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных, содействовал и Павлу у язычников» (Гал. 2,8). Каждый играет свою роль, каждый имеет свои особенности.

Что же касается образования детей, то оно должно хранить неугасимую память о нашей завоеванной территории, укреплять национальный и боевой дух молодого поколения, далекий при этом от шовинизма, ненависти и раздора. Одновременно для совершенствования национального самосознания и с целью мирного сосуществования и приложения совместных усилий по развитию нашего острова необходимо добиваться взаимопонимания с нашими земляками — турками-киприотами. Христианин считает своими «ближними» даже своих гонителей. Точно так же и эллинизм передал своим завоевателям свою культуру и ценности. Не может подвергаться сомнению и то, что Церковь предпочитает воспитание в духе примирения и любви ко всем.

Выделяя приоритет воспитания, Церковь не пренебрегает знанием, «ибо знание — свет для души, а незнание — тьма», как писал святой Иоанн Дамаскин. В наши дни, вместе с необходимостью развивать знание, Церковь подчеркивает и необходимость для человека возделывать в себе рассудительность, а также уклоняться от тех размышлений и действий, что порабощают его страстям и материальным ценностям.

Выражая надежду на то, что комиссии, взявшие на себя ответственность за формирование учебных программ в рамках учебной реформы, не отойдут от основных принципов нашей эллино-православной традиции. Призываем всех быть бдительными в вопросах воспитания наших детей, на которых мы возлагаем надежды по освобождению нашей Родины. 

С теплыми молитвенными благопожеланиями,

Хризостом Кипрский

Кипрская Архиепископия

Торжество Православия, 09 марта 2009 года

Просмотров: 359 | Добавил: MainEditorM | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: