Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Март » 15 » Катакомбный раскол (автор Священник Даниил Сысоев )
Катакомбный раскол (автор Священник Даниил Сысоев )
15:43

4.Канонические санкции против раскольников.

В ответ на безумия раскольников Священноначалие наложило на них канонические санкции, которые представители Свято-Тихоновского института почему-то называют “жестким администрированием”. Непонятно, как должен был реагировать Синод на такие богохульства, как утверждения, что храмы, поминающие митр. Сергия - храмы сатаны, а причащающиеся соединяются с Диаволом. Если бы Заместитель Местоблюстителя проигнорировал бы их, тогда он был бы псом, разучившимся лаять (Ис. 56, 10) и виновен был бы против Тела и Крови Господа. Напротив, можно только поразиться той мягкости, которую проявили архипастыри в отношении к раскольникам.

Итак, узнав о состоявшемся расколе, митрополит Сергий и Патриарший Синод немедленно предприняли ряд канонических мер для предотвращения дальнейшего разрастания схизмы.

17 (30) декабря 1927 года Синод вынес решение о запрещении в служении епископов Дмитрия Гдовского и Сергия Копорского, а еп. Николаю Петергофскому дано право наложить то же прещение на священников-раскольников. С этого дня все таинства совершенные иосифлянами потеряли свою силу.

18 (31) декабря 1927 года он издал послание к Православной Российской Церкви, в котором предупредил Ее верных чад о начавшейся смуте и засвидетельствовал, что “при всем нашем недостоинстве мы служим тем канонически бесспорным звеном, которым наша Русская Православная иерархия в данный момент соединяется со Вселенской, через Нее - с Апостолами, а через них - и с Самим Основоположителем Церкви Господом Иисусом Христом” и предупредил о канонических последствиях отпадения от законной иерархии, автоматически влекущей за собой потерю вечной жизни.

Узнав об запрещении ленинградские раскольники обратились за советом к митр. Иосифу (официально еще бывшему в Церкви) и он поддержал их в противлении Создателю. “Если бы мы даже и заблуждались, то заблуждались честно, ревнуя о чистоте Православия в нынешнее лукавое время… Итак, если бы нас оставили даже все пастыри, да не оставит нас Небесный Пастырь по неложному Своему обещанию пребывать в церкви своей до скончания веков”. Таким образом для раскольников Церковь отождествлялась с ними самими и поэтому все их заявления о верности митр. Петру и будущему Собору были не более чем лицемерием, ибо они признали бы за православных только самих себя.

Однако, не смотря на предпринятые меры, раскол развивался со скоростью лесного пожара, раздуваемый ветрами преисподней. Видя это митр. Сергий вместе с Синодом вынес постановление о созыве Поместного Собора. И не дожидаясь его, издали решение суда первой инстанции по делу ленинградских мятежников (вполне согласное с канонами - Апост. 74, Карф. 12.). Синод подтвердил запрещение еп. Дмитрия и Сергия, сместил их с кафедры и предал суду православных епископов. Послал представителей Синода к митрополиту Иосифу, потребовав от него осуждения мятежа, и предложив определиться в своем отношении к Церкви епископам Шлиссельбургскому Григорию и Колпинскому Серафиму. К сожалению впавший в прелесть митр. Иосиф не послушал голоса Невесты Христовой и в феврале 1928 года покинул Ее навсегда. Он и другие епископы-раздорники был запрещен в служении указом Синода 14 (27) марта 1928 года. Но не прислушавшись к этому грозному предупреждению они продолжали распространять раскол на другие епархии. С ними соединился еп. Виктор, а на три месяца они смогли увлечь в схизму и ярославскую епархию во главе с митр. Агафангелом. (Он умер в общении со Вселенской Церковью). Не останавливаясь на этом раскольники рукополагали епископов для уже занятых кафедр, снимали законно наложенные запреты и т.п. - И после этого нам представители Тихоновского Института советуют их прославлять, говоря, что они не организовывали параллельного центра. Если их деятельность - не организация другой церкви, то что же?

К другим епископам, не поминающим митрополита Сергия, но при этом не отвергающим благодатность Таинств Церкви Она была более милостива и применяла священные каноны исходя из принципа икономии. Так митр. Кирилл Казанский, прервавший общение с Заместителем Местоблюстителя, не был запрещен в служении, а лишь отправлен на покой, дав ему право совершать Литургию с согласия правящего архиерея.

Наконец 24.7 (6.8) 1929 года Синод принял решение об отношении православных к священнодействиям, совершенным раскольничьим клиром. - Все Таинства, совершенные в обновленчестве, григорианстве и иосифлянстве (кроме Крещения) признаны недействительными. Обращающиеся из раскола “если последние крещены в расколе, принимать через Таинство Миропомазания; браки, заключенные в расколе, также совершать церковным благословением и чтением заключительной в чине венчания молитвы: “Отец, Сын и Святый Дух”. Умерших в обновленчестве и в указанных расколах не следует хотя бы и по усиленной просьбе родственников отпевать, как и не следует совершать по них и заупокойную литургию. Разрешать только проводы на кладбище с пением “Святый Боже””. Это постановление № 1864 действует и до ныне и в 1991 году оно отнесено и к тем людям, которые примкнули к Зарубежной церкви в России.

5. Плоды раскола.

Как это бывает всегда раскольники не удержали единство и среди них стали происходить внутренние разделения, при чем все эти течения объединяла ненависть к Церкви.

Практически сразу среди иосифлян началась грызня из-за власти и споры по вопросу отношения с сектантами -иоаннитами и имябожниками. В Киеве возник конфликт между архим. Спиридоном и свящ. Леонидом, закончившийся наложением на Спиридона дополнительной епитемьи за модернизм в богослужении. (Он уже принес в этом покаяние пред св. Тихоном). Подобные склоки были и в Ленинграде между еп. Дмитрием и Сергием. Все это отягощалось поисками агентов НКВД, которых видели в своих противниках.

В Ленинграде свящ. Феодор Андреев вступил в конфликт с еп. Дмитрием по вопросу о причащении иоаннитов. Последний утверждал, что они “являются стойкими бойцами за православие, ведут праведную жизнь и также, как и мы, ненавидят советскую власть”. Победил взгляд еп. Дмитрия на это хлыстовское течение и они были признаны союзниками иосифлян. Их книгоноши распространяли не только их литературу, но и брошюры в защиту раскола. Еп. Василий (Докторов) рукополагал иоаннитов в иеромонахи.

Таким образом, как и в XVII веке, мнимые ревнители благочестия, под предлогом выдуманной ереси ушедшие из Церкви мирились с явным богохульством в своих рядах.

Результаты этого союза не замедлили себя ждать. Уже в конце 1920-ых годов иосифляне стали говорить, что колхозники служат сатане, и поэтому они отказывались и от паспортов (вспомним позицию староверов-странников), и участия в колхозах, и вкушения некоторых видов пищи. По рукам ходило множество апокрифов и “святых писем”. Усилилось почитание святых источников, заменяющих для них подлинные святыни. Во время Войны катакомбники дезертировали, уклонялись от военной службы, считая присягу служением антихристу.

В результате гонений многие раскольники вынуждено перешли на беспоповское положение. (К нему их, впрочем готовил уже еп. Дмитрий). Эти несчастные думали, что в отсутствии законного священника они могут причащаться святой водой (как один скит в Сибири), или куличами. Большинство “истинно-православных” уже в 1940-60 годах перешли к староверческому учению о духовном причащении, которым якобы их причащает Сам Господь. В некоторых случаях вожаки катакомбников, не имевшие священного сана дерзали воспроизводить чинопоследование Евхаристии. Также некоторые причащались св. дарами или сохраненными с досергиевских времен или переданные тайными священниками. Вообще самосвятство было чрезвычайно распространено среди катакомбников. Существовал особый институт “подпасков” заменявших священников. Многие раскольники считали, что общение с Богом возможно чрез “божиих людей”, которые часто объявляли себя христами, богами, богородицами и т.д. Особенно известен пример Михаила Ершова, очень популярного среди катакомбников (современные катакомбники-андреевцы утверждают, что он был епископом Чистопольским), который объявил себя архангелом Михаилом и Христом, набрал себе 12 “апостолов”.

Другие Таинства также были искажены схизматиками. Крещение совершали повивальные бабки, а миропомазание иногда заменялось тем, что крещающая помазывала новорожденного лампадным маслом. Таинство Покаяния имело несколько форм. Тогда, когда были живы священники Тихоновского поставления, то ему чрез связников посылались записки с перечислением грехов, которые он заочно отпускал. После их вымирания ряд раскольников вернулись к староверческой практике исповеди пред общиной или покаянием пред Богом у святого источника или иконы. Безумцы считали, что такая самодеятельность приведет к прощению их грехов.

Таинство елеосвящения заменяется следующим обрядом. - У постели больного ставиться блюдо с зерном, в которое помещают семь горящих свечей. Умирающему дают выпить святой воды и молятся о прощении грехов. Так они думают заменить Господне установление своей выдумкой.

Особенно сильно подверглось искажению Таинство Брака, не только в своем чинопоследовании, но и в отношении к нему. Чин приобрел следующий вид в тех местах, где он признается. - В Сараевском районе Рязанской обл. монахиня быв. Бовыкинского монастыря обводила молодых с горящими свечами вокруг аналоя, задавала им необходимые при бракосочетании вопросы. Как молодых, так и их постель окуривалась ладаном. Вот перед нами прелестнейший пример самородного женского священства, которое с такими боями утверждается среди протестантов!

Но больше всего вопросов вызывает отношение катакомбников к возможности в наше время законного брака. Эти сектанты исполнили пророчество ап. Павла о лжеучителях (1 Тим. 4, 1-5) и хулили Богоустановленный брак. Уже в 20-30 годах среди иоаннитов было широко распространена практика принятия обета безбрачия, что связанно с их эсхатологией и непризнанием Церкви. Катакомбники также проповедывали учение о том, что из-за наступления последних времен муж и жена должны жить как брат с сестрой. Вообще среди данных сектантов было распространено мнение, что брак - скверна. Но как обычно в таких случаях запрет брака не мешает разврату, если он не ведет к появлению детей. “В группах федоровцев, чердашников, иоаннитов и других процветали разврат, половые извращения, мужеложество, проповедывалась “духовная любовь”. Пользуясь положением “непогрешимых”, вожаки и проповедники в группах ИПХ сожительствовали со своими “духовными сестрами”, заманивали к себе якобы для исповеди молодых девушек и насиловали их”. Надо заметить, что все это не является выдумкой советских пропагандистов. - Сами катакомбники обвиняют в этом представителей враждебных им течений. - Это касается и современных представителей “Российской Истинно-Православной Церкви” (митр. Рафаил, упоминаемый в книге о. Анатолия (Берестова) “Православные колдуны: кто они?”), продвижение по иерархической лестнице в которой зависит от гомосексуальных и оккультных способностей. Тоже произошло и с нынешним “архиепископом” Лазарем (Журбенко) Одесским (РПЦЗ), которому был поставлен диагноз “шизофрения параноидальной формы сексуального уклона (педерастия)”. Подобные проблемы испытывает представитель старостильников-хризостомовцев Яшунский, сожительствующий с любовницей. Примеры можно умножать…

Кроме бракоборчества сектанты “прославились” и множеством лжепророчеств (например, назначением даты конца света) и связанных с ними изуверств. Так во время переписи 1959 года некоторые катакомбники-“седмичники” объявили, что с переписи начинается последняя седмина бытия мира, которая окончиться в 1965 году концом мира. Все, кто не вошли в группу “седминцев” были объявлены погибшими. Сектанты запретили есть продукты изготовленные после переписи, как “оскверненные антихристом”. Они перестали пользоваться водой из колхозных колодцев, не мололи зерно на мельницах, отказались от денег, многие перестали говорить с людьми. Некоторые, вдохновленные лжепророком А. Пенягиным, умерли не вкусив мирской пищи. - То есть совершили ритуальное самоуморение!

Подобный случай произошел в 1969 году в Мудьюге Архангельской обл. Некие Барышевы собирали большие молитвенные собрания, а затем один из Барышевых объявил себя “Богом Саваофом”, предсказал конец света и призвал верующих выбросить на улицу книги, деньги, документы, что и было сделано. Выбросили даже еду. Когда “бога” доставили в участок, то он разорвал портреты вождей.

Одно из самых жутких преступлений, совершенных катакомбниками произошло 30 августа 1953 года. Проповедник ИПХ Василий Ряховских, дезертировавший из Советской Армии укрылся в Мичуринске и объявил себя живым воплощением Христа. Проповедуя обет безбрачия, он изнасиловал у себя в подвале дочь Невзоровой, но убедил ее в безгрешности совершенного, т.к. якобы от них должен родиться “сын божий”. Опасаясь огласки своей связи с Невзоровой Ряховский начал проповедовать приближение светопреставления. Он учил, что Господь отдаст всех нечестивцев в их руки и что, исполняя волю Господа надо покарать колхозников огнем и мечем. Перед “кончиной мира” несчастные несколько дней подряд молились, готовя себя к “подвигу”. На рассвете 30 августа сектанты, решившие, что наступил день Второго Пришествия, подожгли 14 домов, убили и ранили 6 человек колхозников, в том числе и грудного ребенка. Вот до каких бездн беззакония довела раскольников их мнимая ревность о чистоте Церкви, на деле оказавшаяся служением сатане! Не наследники ли этого изуверства обучили основателя “Белого братства” его идеологии. (Ю. Кривоногов родился в селе Старая Криуша Воронежской области в 1941 году)?

Любопытно, что те катакомбники, которые сохранили некое подобие “законной иерархии”, например андреевцы не только не осуждают деятельности новых манихеев, но напротив считают их членами своей церкви. Они пишут так: “также совершенно неверно с экклесиологической точки зрения мнение, что термины ИПХ (истинно-православные христиане) и ИПЦ (истинно-православная церковь) употребляются: первый по отношению к тем катакомбным общинам, которые не имеют священства, второй же - к тем, кои какое-либо иерархическое возглавление имеют. Если принять такое толкование, то можно подумать, что те ИПХ, которые временно утратили связь с законными истинно-православными пастырями, перестали быть членами истино-православной церкви. Но это - абсурд. Подобное мнение следует отвергнуть как несостоятельное, ибо никак нельзя согласиться, что ИПХ, находящиеся на акефальном положении (любопытно, что раскольники честно называют себя наследниками монофизитов! - авт.), не являются органической частью ИПЦ. Кстати, небезынтересно отметить, что термины “ИПХ” и “ИПЦ” впервые вошли в употребление у старообрядцев и встречаются в их литературе, а оттуда уже были заимствованы Отцами-Основателями катакомбной церкви”.

Надо заметить, что катакомбничество полностью повторило путь староверия. - Под предлогом появления ереси или превышения митр. Сергием своих полномочий, оно отпало от Церкви. Причем как и в случае со староверием настоящей причиной раскола было манихейское ощущение пришествия в мир антихриста, якобы поработившего Церковь, и не желание принять волю Бога, карающего Россию за ее отступничество. Как и в XVII веке этот раскол также состоял из двух течений: интеллигентов-ревнителей (за чем часто скрывалось софианство и имябожие) и народное манихейство (иоаннитство и т.п.). Причем первые более напоминали староверов-поповцев, а вторые - беспоповцев. Но в отличие от староверия “поповцы” в лице своих наиболее трезвых представителей (непоминающих, сторонников митр. Кирилла и некоторых иосифлян, напр. прот. В. Верюжского) после избрания патриарха Алексия I вернулись чрез покаяние в Церковь, чего не произошло в случае с поповцами-староверами во многом из-за политики царей-западников. Но беспоповцы, как и в случае со староверием или навсегда покинули Христа, или вошли в Его Тело для того, чтобы разложить его изнутри. С ними связаны новые ереси богородичников, пелагеевцев и петровцев, о которых мы скажем в главе “Современное положение”. Видимо с этой же целью вернулся в Церковь о. А. Мень, организовавший движение неообновленцев и насадивший среди некоторых идеи теистической эволюции, восходящей своими корнями к язычеству и каббале.

Мы видим, что для их присоединения вовсе не потребовалось прибегать к икономии, которая при обращении к раскольникам чаще всего ничего не дает, кроме новой смуты.

6. Катакомбники сейчас.

Не смотря на гонения движение существует и сейчас. После “победы демократии” оно не только не пожелало войти в Церковь, которая якобы была вся порабощена властям, но напротив стало активно пропагандировать свои взгляды среди христиан. Особенно в этом усердствуют т.н. “андреевцы”, чей представитель лжеепископ Амвросий (Сиверс) является кумиром части патриотической интеллигенции. Мы кратко перечислим существующие ныне направления “истинно-православных”.

1. Геннадиевцы.

Ведут свое происхождение от архим. Серафима Поздеева, якобы рукоположенного в 1925 году патриархом Тихоном во епископа с титулом викария Смоленского. (Это не подтверждается ничем кроме его собственного утверждения). Он, пробыв много лет в тюрьмах в 1946 году, был принят в общение (как священник) еп. Мануилом (Лемешевским) и якобы получил у него право на совершение треб в его епархии. (Эти сведения нуждаются в проверке). Арестован в 1952, выпущен в 1956. Страдал недугом пьянства. Умер в 1971 г. в Бузулуке. От него якобы получил хиротонию “схимитрополит” Геннадий Секач, получивший законное рукоположение в сан священника от еп. Житомирского Леонтия и до 1958 года служивший в православном храме. После изгнания из храма странствовал и сблизился с Серафимом, который за 3 дня до смерти якобы рукоположил его в епископы. (Андреевцы утверждают, что на него была только положена панагия). Конечно, все эти рукоположения были незаконны и не имели никакой силы (ср. 1 пр. св. апостолов). Он и лжеепископ Алфей нарукополагали собственных “епископов”, которых сейчас насчитывается ок. 15. При этом до своей смерти (в 1987) он ходил и в православные храмы, чтобы совратить к себе в секту.

Надо заметить, что эта секта особенно опасна, что внешне она не отделяется от Церкви. Например Василий (Беляк) считаясь “епископом” служит в православном приходе на Украине; Херувим (Дегтярь) - возглавляет монастырь в Чернигове; в одном западно-сибирском приходе служит “епископ” Феодосий; Адриан (Лапин) и Антоний (Пилецкий) были иеромонахами в Почаеве, пока не были раскрыты. Последний имеет много чад среди духовенства Белоруссии. Многих обращавшихся к ним за “рукоположением” геннадиевцы отсылают в Церковь, говоря, что там нужны истинно-православные клирики, готовые отделиться от Нее со своими приходами. Из этой секты выделился “богородичный центр”. Руководитель ее Феодосий (Гуменников) обвинялся в занятиях магией и учении, что стоит бесу пропеть “Херувимскую”, как он тотчас станет ангелом. Первое, видимо, достоверно, т.к. именно с геннадиевцами себя связывает “митр.” Рафаил, активно занимающийся магией в оккультном центре ПРОИС. С этой сектой связывает себя знаменитый лжехристос Виссарион.

2. Исакиевцы.

Возникли как раскол геннадиевцев. Основатель раскола Исаакий был священником в Церкви (Владимирская епархия), в 1984 г. познакомился с геннадиевцами и уклонился в раскол, где был “рукоположен” “в епископы”. В 1990 г. произвел и там разделение и создал собственное сборище. Им был “рукоположен” Иона Яшунский позднее на некоторое время вернувшийся в Церковь и посвященный Патриархом в сан диакона. Исаакий отверг действительность обливательного крещения и, признавая Таинства Церкви, тем не менее запрещает к ним приступать. Для объяснения этого противоречия он выдвинул следующую теорию. - Согласно троечастному составу человек и причащается трояко: дух принимает Дух Святой, тело - вещество хлеба и вина, а душа - душу служащего священника и поминаемого архиерея, а посему причащаться в Московской Патриархии, где большинство священников и все архиереи - негодяи, не спасительно. В остальном его позиция совпадает с геннадиевской.

3. Викентиевцы (“Российская Православная Кафолическая церковь”).

Основана авантюристом Чекалиным, быв. диаконом, лишенным сана за второбрачие и гомосексуализм. Сидел за развратные действия. “Рукоположен” геннадиевцами в “епископа” в 1986 г. В 1989 г. посетил Джондарвиль, где сослужил митр. Виталию (sic!). Запрещен геннадиевцами и перешел к униатам, где и создал свою “церковь”, “объединяющую православие и католицизм”. Сейчас он эмигрировал и служит у австралийских епископалов. Его преемником является Михаил Канашен, известный уголовник. Имеет “храм” в Москве.

4. Андреевцы (самоназвание - “единая древлеправославная церковь”).

Восходят к деятельности запрещенного архиеп. Андрея (Ухтомского) и заговорщиков-“даниловцев”. Их творение мы уже многократно цитировали. Иерархия их не может считаться обладающей какой бы то ни было каноничностью, не только из-за факта нахождения в расколе и рукоположения первых архиереев этой группировки запрещенным епископом, но и по причине того, что в истории этой секты многократно нарушался апостольский принцип хиротонии - епископа да рукополагают два или три епископа. Так практически все ныне действующие “архиереи” андреевцев были “хиротонисаны” одним еп. Амфилохием. Сейчас у них 11 лжеепископов, управляющих 10000 паствой, основная масса которой рассеяна в Башкирии, Среднем Поволжье, Краснодарском крае и на Урале. Однако надо заметить, что благодаря успеху деятельности заговорщиков-даниловцев, собственно и положивших начало этой секте, децентрализация “церковной жизни” достигла у них своего идеала. - “Теоретически андреевцы должны управляться единоверческим “Собором епископов и старцев”. Фактически, вследствие разногласий между различными катакомбными иерархами, таковых органов не существует и все общины андреевцев автономны; при признании ими власти соответствующих территориальных епископов вмешательство последних в жизнь общин минимально. Общины управляются старостами (из мирян), велик также авторитет местных старцев”. Чем не общины независимых баптистов! Не удивительно. Что наша свободолюбивая “патриотическая” интеллигенция с таким восторгом принимает лжеархиепископа Амвросия (Сиверса), а наши новые униаты-сторонники покаяния Церкви пред всеми расколами восхваляют “церковь мучеников”.

5. Климентовцы.

Эта секта ведет свое происхождение от быв. священника Климента (Логинова), который в 1925 году перешел к беглопоповцам, был перемазан и в августе 1925 году был рукоположен запрещенным архиеп. Андреем (Ухтомским) и его другом Руфином (Бреховым). В этом же году он вступил в общение с белокриницкими раскольниками, совместно с ними принял в свою секту “архиереев беловодской иерархии”. К ним также присоединилась часть неокружников. С ними связаны “истинно-православные христиане-странники”, наследники секты бегунов. В дальнейшем они ушли в глухие катакомбы и пробудились на свет Божий только под веянием демократических ветров в 1994 году, когда они вступили в контакт с андреевцами. “Никакого подобия организованной церковной структуры у климентовцев нет, одни общины признают того или иного епископа за своего, другие со времен гонений 1920-х годов привыкли жить практически автономно, сохраняя богослужение по старым обрядам. Общая численность климентовцев не превышает 5000 человек, монашествующих не более 100 человек, монастыри отсутствуют (даже нелегальные). Живут в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке”. Конечно, никакого намека на возможность сохранения в этой общине апостольского преемства можно и не искать.

6. Старостильники-Авксентьевцы.

Эта секта приобрела неоправданную известность благодаря публикациям в “Руси Православной” К. Душенова. Руководителем ее является греческий раскольник-старостильник “архиеп.” Авксентий Афинский, получивший иерархию от РПЦз в 1960 г., но в 1975 г. по обычаю рассорившийся с ними и оставшийся в гордом одиночестве. Вообще старостильники столь любимые некоторыми православными как борцы за веру вовсе не представляют из себя единого движения. Их насчитывается 12 юрисдикций проклинающих друг друга. Однажды было решение провести собор объединивший их всех. Согласие было достигнуто, но уже на теплоходе, на котором они возвращались из Америки в Грецию они разругались и анафематствовали всех.

Представителем Авксентия в России был “епископ” Гурий (Павлов), происходивший из андреевцев, искавший в 1990 г. рукоположения в сан епископа от зарубежников, но не получивший его из-за конфликта с Лазарем (Журбенко), перешедший далее в секту Хрисостома Афинского, а уже затем к Авксентию, епископы группировки которого и возвели его в “сан епископа” Казанского. Сейчас эту секту в России возглавляет прот. Виктор Мелехов, руководящий подворьем ИПЦ Греции, к ним также относиться свящ. Николая Патрин из Дивеева. По андреевским сведениям сектантов около 5000. Авксентиевцы отвергают благодатность всех Таинств Вселенской Церкви и считают ее иерархов простыми гражданами.

7. Старостильники-Матфеиты.

Это движение обязано своим возникновением деятельности архиеп. Матфея, отколовшегося от Церкви еще в 20-е годы. Он перед смертью единолично рукоположил несколько епископов. Это сообщество сейчас возглавляется Андреем Афинским. В своих взглядах они ушли дальше всех других раскольников, т.к. не признают действительности даже православного Крещения. В России эмиссаром этой секты был схимонах Епифаний поменявший в своей жизни множество юрисдикций. (Он выступал с проповедью на Съезде Союза Православных Братств). Благодаря его активности матфеиты присоединили к себе часть катакомбных общин и на их основе создали “Российский Экзархат” во главе которого стоит лжемитрополит Кирикос. Как это обычно за десять лет своего существования здесь раскольники сами разделились надвое. Эти схизматики вошли в общение с андреевцами.

8. “Истинно-православная церковь Киевского Патриарха”.

Секта создана анафематствованным монахом Филаретом (Денисенко) для того, чтобы насолить Московской Патриархии. В ее состав до недавнего времени входили пять лжеепископов - Варух (В.А. Тыщеков), Адриан (Старина), Иоасаф (Шибаев), Рафаил (Прокофьев) и Сергий (Саркисов). Сектанты прославились скандалами в Ногинске и других местах. К ней принадлежит известный враг Господа Иисуса Христа анафематствованный Г.П. Якунин.

Говорить о том, насколько нечестивы ее члены нет необходимости.

9. Российская истинно-православная церковь.

Эта секта возникла в 1996 году благодаря деятельности авантюриста иподиакона РПЦЗ Александра Михальчекова, который объединив несколько катакомбных общин обратился к лжепатриарху УАПЦ Димитрию (Яреме) с просьбой о даровании епископата, которое, естественно было “дано”. Были поставлены Иоанн (Моздалевский) и Стефан (Линицкий), которые поставили Серафима (Кучинского). Последний прославился тем, что уйдя из Церкви, клириком которой он состоял, к зарубежникам, он выяснил от них, что его обливательное Крещение было недействительным и поэтому перекрестил себя заново в проруби. К этой секте присоединился в 1997 году архиепископ Грузинской Церкви Амвросий (Катамадзе). К ним же примкнул “в сущем сане” Рафаил (Прокопьев) (от филаретовцев). Сейчас у этих сектантов есть 12 лжеепископов. Главным логовом в Москве является оккультный центр ПРОИС, руководителем которого и является “митрополит Рафаил”. Сам он бывший полковник ГРУ (с чем видимо и связан успех его целительской карьеры) и с детства занимался магией, чему научила его бабушка. Судя по тому, что он знал и про кочующий собор, и про секачевцев, видимо она принадлежала к катакомбникам, которые с самого начала жили в ложно-мистической атмосфере. Недаром у истоков раскола стояли софианцы и имябожники, чья деятельность была пронизана общением с силами зла. Подробнее об обстановке царящей в этом центре можно прочитать к книге иеромонаха Анатолия (Берестова) и Алевтины Печерской ““Православные колдуны”-кто они?” (М., 1998. стр. 88-95). А нам хотелось бы привести ряд цитат из текстов этой секты рассылаемых ей предпринимателям и политикам. Эти документы интересны тем, что в них можно проследить происхождение этого движения. Первыми предшественниками его они называют “нестяжателей”, для которых главным был сильный светлый мистический Дух Свободы. - Мы узнаем здесь лозунг всех движений свободного духа, породивших все европейское сектантство. Далее авторы кратко излагают историю катакомбного раскола - предшественниками их они называют старцев-носителей этого духа, которых гнали и правительство и иерархическая Церковь (речь идет здесь, скорее всего о староверах и других сектантах), следующим этапом их движения называется иосифлянский раскол якобы имеющий основание в постановлении свят. Тихона от 20.11.1920 г. При этом, как это принято у схизматиков, они передергивают факты, так что у них получилось, что священномученик Петр Крутицкий прервал общение с митр. Сергием, а митр. Агафангелу приписывается составление письма, датированного 1933 годом (т.е. через пять лет после смерти!). Далее они производят себя от Серафима Поздеева, якобы единственного епископа-иосифлянина оставшегося в живых, продолжателями дела которого они считают себя.

Кроме анализа их происхождения, тесно связанного с сектантством, очень интересна их догматика прослеживаемая в их сочинениях. В своем учении о Боге они придерживаются пантеизма. Например, в “положении о сибирской академии духовной медицины” утверждается, что источником болезней является то, что “человек забывает, что он является Душой, а не телом, теряет связь со своей Божественной Сущностью”. Таким образом отвергается сама суть христианства - учение об отличии твари от Творца и Воплощении, совершенным ради нашего спасения, и показавшим, что человек вовсе не только душа, но союз души и тела. Читая дальше этот любопытнейший документ, мы видим прелестнейший образчик экуменизма. - Задачей отделения духовной медицины является “исследование воздействия на организм человека различных экстрасенсов, целителей и других психологических факторов. Разработка эталона Духовной зрелости, готовности быть Духовным Целителем, составление тестов на право заниматься Духовным Целительством и дача рекомендаций в лицензионные отделы. Научить страждущих Любить свою Душу, Бога и все окружающее, не взирая на способы поклонения, детали обрядов и религиозные доктрины”! Этот текст настолько ярок, что не нуждается в комментариях. После него не удивляешься, когда видишь призывы к вегетарианству, “овладению Знаниями, идущими от Высших Цивилизаций и от Творца”, получению всеобщего иммунитета против Зла, самоспасению и подобные призывы, привычные по рекламе оккультистов всех мастей.

Надо сказать, что деятели этой организации внедряются в военные городки (например, в Красноярске, в Канске-5 военгородок), систему здравоохранения, образования. В Москве представители этой секты восседают во всех моргах выдавая себя за православных священников. Поэтому мы призываем всех христиан: будьте бдительны и не обращайтесь к самозванцам, которые затянут вас в сети магии.

В заключение нам остается согласиться с решением зарубежников, констатировавших отсутствие апостольского преемства во всех катакомбных иерархиях, и сказать, что подвиг митр. Сергия спас Церковь от неизбежного превращения в кучу группировок, пропитанных магией и хлыстовством, и потерявших Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Мы вновь повторяем наше убеждение, что для православных категорически недопустимо прославлять как святых тех, кто умер в расколе, ибо, таким образом, мы предадим Господа. И, наконец, мы призывает всех молиться Богу:

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Святейшего Патриарха Сергия и даруй ему царствие Твое!

Просмотров: 2217 | Добавил: MainEditorM | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 зз  
0
обидно, что Даниил так о катакомбниках. А ведь он единственный РПЦшник который тру.

Имя *:
Email *:
Код *: