Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Май » 28 » Протоиерей Виктор Иванов: «Будьте честными перед собой и Богом!»
Протоиерей Виктор Иванов: «Будьте честными перед собой и Богом!»
21:33

ПРОТОИЕРЕЙ ВИКТОР ИВАНОВ — клирик Свято-Пантелеймоновского храма г. Уфы. Знакомство с ним опровергает все стереотипы относительно того, каким должен быть священник. Но в том-то и дело, что священник он — необычный. Пишет стихи, рисует, поет песни. А еще — обучает детей рукопашному бою. Как такое может сочетаться в одном человеке, да еще и в священнике? Мы встретились с отцом Виктором, и вот что он нам рассказал.

Мое первое причащение

Я рос в обычной семье и с детства мечтал стать десантником, как и мой отец. Но я хотел пойти дальше — стать офицером. До армии занимался дзюдо, рукопашным боем, плаванием, стрельбой, немного тяжелой атлетикой, совершил шесть прыжков с парашютом. Но когда пришло время поступать в военное училище, меня забраковали врачи. Их не устроило мое сердце. Сказать, что был шок, это ничего не сказать. Для меня был потерян смысл дальнейшей жизни. И лишь благодаря маме (отца к тому времени мы уже похоронили) я вернулся в нормальное состояние. У нас в роду, как и у всех в то время, считалось, если ты не служил в армии, то ты не мужик. И вот тут мне помогла моя тетушка, которая договорилась с некоторыми людьми в военкомате, и мне заново написали медкарту, где везде стояло «здоров». Так я и попал в легендарные воздушно-десантные войска и службу проходил в Прибалтике.

Однажды, после некоторых событий, к нам пришел священник. Это был иеромонах Иларион (сейчас он епископ и возглавляет Отдел внешних церковных связей МП). Он освятил жилые и технические помещения нашего батальона, а затем провел с нами беседу о вере, после чего пригласил нас в свой храм. Из батальона нас пошло три человека.

С утра мы нарушили все, что только можно: позавтракали, не читали никаких молитв. На исповедь была очередь. Мужчина, стоявший передо мной, повернулся ко всем лицом, поклонился и сказал: «Простите, братья и сестры». Для меня повторить то же самое было подвигом. Все внутри сопротивлялось. Но, понимая, что и мне необходимо пройти через это, я повернулся и, весь красный от стыда, произнес ту же фразу. А затем состоялась моя первая исповедь, и я причастился. Господь совершил «обыкновенное» чудо: у меня были необычные внутренние ощущения и переживания. Рассказывать о них не буду. Скажу только одно: больше в моей жизни такого никогда не было. И хоть я был крещен во младенчестве, но к вере пришёл именно тогда. Евангелие, которое подарил мне батюшка, я пронес через всю армию, читая его как книгу, содержащую великие тайны. Сейчас оно хранится у меня дома как раритет. Я много лет думал, что, может быть, когда-нибудь встречусь с Владыкой Иларионом и поблагодарю за то, что он тогда для меня сделал. Но, к сожалению, случая такого не представлялось.

Начало

После службы я продолжил учебу в энергетическом техникуме, параллельно работал сторожем и тренером по рукопашному бою (чтоб не сидеть у мамы на шее). Затем стал ходить в храм, а настоятель пригласил меня в алтарь. Ко всему прочему, по благословению священника, я начал заниматься с трудными подростками. В то время не все в родне отнеслись с пониманием к моему, как они считали, «увлечению Церковью». А когда я решил поступать в семинарию, образовалось два лагеря: «ЗА» и «ПРОТИВ». Я долго спорить не стал и предложил на выбор: или я иду в семинарию, или я ухожу в армию по контракту. И все было решено.

Когда начинал входить в Церковь, я думал, что все здесь свято и светло, и люди все добрые, а в семинарии вообще ангелы учатся. Со святостью Церкви я не ошибся, а об остальном мне с болью пришлось менять мнение. Но я не жалею. В семинарии я приобрел много хороших друзей и нашел отличного духовника, ныне покойного протоиерея Владимира Горюнова.

В 1997 году я стал священником. В 2002 году мной был организован Православный военно-патриотический клуб «Александр Невский», хотя изначально, в течение нескольких месяцев, клуб был безымянный. На первом занятии было всего 6 человек, а через два месяца уже 50. Вскоре нас показали в вечерних новостях по ОРТ. Еще больше я стал убеждаться в необходимости наших занятий, когда явно увидел Божие попечение о клубе. Я познакомился с руководством «Ассоциации ветеранов ВДВ Башкортостана», затем с руководителями патриотических клубов. И с их помощью у нас появился спортзал. В 2003 году, ради интереса, мы приняли участие в чемпионате Башкирии по Универсальному бою. Радости и удивлению нашему не было предела, когда один из трех курсантов занял первое место в своей весовой категории. С этого времени я начал разрабатывать программу подготовки ребят.

На сегодняшний день в клубе преподается 17 предметов, физической основой является ОФП с акробатикой и боевое самбо. Ребята у нас занимаются высотной подготовкой (работают на мостах и скалах), прыгают с парашютом. Отрабатывали прыжки с движущейся машины, а также прыгали на движущуюся машину (автомобиль «Нива»). Более подробную информацию можно узнать на нашем сайте www.pvpk-ufa.orthodoxy.ru. В клубе занимаются и мальчики и девочки, кстати, есть некоторые девочки, которые руками кирпичи бьют.
Меня благословил Владыка


ДЕВОЧКИ демонстрируют элементы рукопашного боя


Изначально сторонников моих занятий практически не было. Разве можно священнику этим заниматься? Он должен молиться! В таком случае, священник не должен заниматься и строительством храмов. Но что толку, если мы храмы построим, а людьми их не наполним? Поэтому то, чем я занимаюсь, только путь, которым дети идут к Богу. Хотя гарантий никто дать не может, что все станут верующими после моих занятий или после занятий в воскресных школах. Мы пытаемся сеять семена, а как они взойдут, зависит не от нас.

В качестве положительного примера скажу, что четверо наших курсантов учатся в духовных семинариях. Кроме того, своей задачей я считаю не научить детей «правильно драться», а воспитать в них чувство патриотизма. Чтобы такие понятия, как долг, Отечество, Родина, честь, не были для них пустым звуком. Я пытаюсь вложить в их сердца любовь к своей земле, вере. Человек не сможет полюбить Отечество Небесное, если не научится любить Отечество земное. Человек никогда не научится любить Отца Небесного, если не научится любить земных родителей. Поэтому, кроме физических занятий и Закона Божьего, я провожу с ними беседы на тему семьи.

ВОСПИТАННИКИ о. Виктора смогут за себя постоять

Несколько лет назад пара выпускников клуба создала семью и сейчас воспитывает двоих своих детей. Я считаю, что институт семьи сегодня практически разрушен, и его необходимо восстанавливать. Одно время при Свято-Пантелеймоновском храме я вел занятия Школы Молодой Семьи, но из-за нехватки сил и времени через год занятия прекратились. Конечно же, были попытки с моей стороны привлечь к занятиям прихожан, но каждый находил причину, по которой не решался на это дело. По той же самой причине занятия в клубе провожу я один. Хотя периодически мне помогает школьный друг, дипломированный специалист по промышленному альпинизму. Ко всему прочему мы стараемся посещать выставки художников, некоторые ребята пишут стихи, пишут акварелью, участвуют в конкурсах солдатской песни. Мы совершаем тактические походы, а летом недельный или двухнедельный полевой выход.

И все-таки находились недовольные «таким священником» люди, которые жаловались на меня архиерею. Но Владыка Никон, понимая важность и необходимость такой работы, благословил меня на нее. И до сих пор молитвенно, а иногда и материально поддерживает нас.

Могу выйти и в пиджаке


Одно время меня упрекали в бездействии, мол, занимаетесь в спортзале, и все. Я решил подготовить отчет, который получился интересным. За шесть лет мы провели более 200 мероприятий. Это и соревнования, и походы, и показательные выступления, и концерты, и многое другое. В прошлом, 2008 году я насчитал 43 мероприятия. «Бухгалтерию» привожу не для похвальбы. Есть люди, которые больше нашего работают. (К слову сказать, что всем этим я могу заниматься благодаря моей супруге Наталье и моей маме Таисье, которые занимаются учебой и воспитанием наших детей: Вари, Сережи и Вовы.) А недавно, 26 апреля, мы провели первый Республиканский конкурс детских рисунков «Жизнь и подвиги Александра Невского». Кроме Башкирии, работы прислали и с Краснодарского края. Как выяснилось, не все знают героев Отчизны. Зато есть поле деятельности. Кстати, было принято решение в следующем году расширить возрастные границы участников конкурса.

Сейчас в стадии разработки находятся фестиваль патриотической песни и фестиваль православной моды. Я хочу, чтобы православные христиане выглядели не как забитые сутулые силуэты с хмурыми лицами, но чтобы по одежде и радостным глазам они выделялись из серой массы навязанной глупой моды, подчас граничащей с пошлостью и развратом.

Мы с курсантами пытаемся показать, что православные — это не религиозные фанатики, что Православие освящает все стороны человеческой жизни, поэтому мы участвуем во всем, куда нас приглашают. Помню, когда мы приехали в прошлом году в Саратов с концертной программой, и ребята показывали свое уменье, а я со своей дочкой и с курсантом исполнял свои песни, один чиновник удивился: «Как, а разве Церковь работает в этом направлении?» А куда деваться, приходится Церкви работать, коль государство долго собирается. Хотя у некоторых до сих пор сохраняется мнение, что попы — это пьяницы или агенты КГБ, которые занимаются только тем, что отращивают себе животы.

На сегодняшний день на занятия ходят 30-35 человек, хотя по списку в два раза больше. У нас нет отбора при поступлении, кто пришел, тому рады. Помню, в сентябре прошлого года пришли такие дети, которые не могли делать не только кувырок вперед, но и повороты на месте. А сейчас уже колесо делают, прыжки акробатические, приемы выполняют, даже некоторые получили разряды по рукопашному и универсальному бою. А еще большинство курсантов научились танцевать вальс. (Им еще и правила этикета преподаются.) Думаю: «Слава Богу, справляемся потихонечку». Лишь бы еще за сердечком своим научились смотреть.

СВЯЩЕННИК ВИКТОР Иванов и будущее России


У нас была отработана концертная программа на 1,5 часа. Я предлагал нашим местным чиновникам: «Давайте мы бесплатно придем в школу, выступим с концертом, ребят заинтересуем, сможем привести в клуб. Если вас смущает, что я в рясе, могу выйти и в пиджаке или в камуфляже». Но отклика мы не нашли.

Пишу стихи и рисую


Писать песни я пробовал еще до армии. Но это было юношеским любопытством. Стихами назвать это не могу. Скорее рифмованные переживания сердца, спетые под музыку. Первая послеармейская песня была написана после гибели курсанта, который занимался у меня, когда я еще не был священником. Он воевал в первую чеченскую, бежал из плена, а затем, через полгода после демобилизации, трагически погиб от пули. А через некоторое время песни стали появляться сами собой. Сейчас записано два альбома под гитару и два с аранжировкой. Господь свел меня с прекрасным аранжировщиком, поэтом и композитором Сергеем Сергеевичем Миролюбовым, который показывал ошибки в моих «произведениях». На сегодняшний день у меня чуть более 200 песен. Есть песни смешные, детские, но основная часть — о войне. Кстати, первый альбом с аранжировкой размещен на нашем сайте.


В 1989 году я с отличием окончил школу искусств на художественном отделении (окончил только ради послушания своей маме). Но акварель не была любимой техникой. В 2002 году, когда мы поехали к родственникам супруги в Казахстан, я попробовал возобновить написание акварелью. Это были ужасные рисунки. Потом я попробовал еще рисовать и понял, что лучше не надо этого делать. И вдруг через какое-то время я наткнулся в магазине на книги по акварели и стал скупать всю литературу по акварели. В основном это были западные авторы. К сожалению, хороших русских книг по акварели не встречал. А затем в интернете я наткнулся на школу акварели Сергея Андрияки. Через некоторое время моя жена с дочкой побывали в его школе, на его выставке, а затем и мне удалось сделать то же самое. Я же заново учился писать акварелью. Мне нравится этот старинный стиль академического письма многослойной акварелью. Сейчас у меня дома богатая библиотека и видеотека по акварели. Я благодарен художнику Евгению Михайловичу Хоменко и скульптору Вере Георгиевне Деркач за то, что они тоже показывали мои ошибки, но в акварели. Я вообще люблю, когда мне показывают мои ошибки, чтобы исправляться. С Божьей помощью удалось провести 3 персональные выставки, хотя работ у меня всего чуть больше 400. Но случались и отказы в выставках, когда узнавали, что я священник.

Как прихожане относятся к моему творчеству? Вроде бы им нравится. Во всяком случае, нареканий пока не было.

Тема смерти для меня — добрая


Были ли у меня случаи в жизни, когда я явно ощущал руку Божью, которая меня спасала? Были, и не один раз. Однажды я был на грани смерти (как мне казалось). И тогда Бог дал понять одну замечательную мысль. Вот ты вроде бы в храм ходишь, исповедуешься, причащаешься, но Бог для тебя — чужой. Он не стал для тебя близким и родным, Он не стал твоей необходимостью, твоей жизнью. Он был нужен тебе только для исполнения твоих желаний. Думать о Боге и любить Его ты не научился. Бог для тебя непонятный и чужой. То есть ты участвовал в Таинствах, но сейчас к Нему не попадешь. А куда? Неизвестно, но только не к Нему.

И вот тогда на меня такой страх напал, что я стал просить: «Господи, только не сейчас!» Тогда я жив остался. Господь всегда был милостив ко мне. Были моменты, когда очень явно ощущалась смерть. А через некоторое время я узнавал, что умер человек, которого я знал. Я Богу благодарен за такие «встречи». Смерть делает человека честнее, она в один раз отсекает в нем все ненужное и наносное. Человек реально видит, кто он на самом деле. Поэтому мне нравятся военные, в особенности, кто воевал, парашютисты. Это люди без гонору.

Посмотрите, сколько святых советовало помнить час смертный. Так что для меня тема смерти — добрая. А как-то недавно пришла такая тщедушная мысль: «Чем старше становишься, тем больше у тебя шансов умереть, и тем меньше желания умирать». Не хочется расставаться с тем, с чем ты уже свыкся, к чему «прикипел». Мы делаем много глупостей из-за боязни умереть. А умереть боимся, потому что живем без Бога. Отсюда и возникает бесчисленное множество суеверий, от которых сами же люди и страдают. Так что причина наших страданий — в нас самих.

Что людям мешает приходить в Церковь


Что меня в жизни сейчас больше всего огорчает и что радует? Огорчает отношение людей к Церкви — как к большому магазину. Они приходят и пытаются все купить за деньги: мы заплатим, а вы должны окрестить (несмотря на то, что человек к этому не готов и не понимает, для чего это ему нужно) и отпеть (несмотря на то, что человек может быть не крещен, но «он русский», как заявляют родственники). А у некоторых прихожан сложилось представление, что если исповедался, пособоровался, причастился, то уже все, попал в Царство Божие! Заболел — свечку поставить, муж пьет — акафист заказать, и т. д. А своего личного подвига совершать не хочется. Но в то же время я неоднократно был свидетелем того, как Господь приводил людей к вере, они крестились со слезами на глазах. Для меня это всегда праздник! И, к сожалению, он случается редко. Обычно эти люди становятся прихожанами. А больше всего я люблю отпевать. Но это особый долгий разговор.

Что мешает людям приходить в церковь? Гордость и самолюбие, люди больше заняты собой. Стараются строить карьеру, не хотят иметь много детей, не задумываются о завтрашнем дне. Но люди по своей гордости не хотят смиряться под Бога, под Библию, под Церковь. Много «верующих», которые верят непонятно в кого. Люди, которые являются крещеными, но невоцерковленными — это, по сути, язычники. У нас сейчас атмосфера первых веков христианства: когда вокруг язычество, а христианство только развивается. Наша задача — «вливать новое вино в новые мехи», т. е. больше заниматься детьми, вкладывать веру в их сердца. И поскольку государственным чиновникам, вместе с депутатами, наплевать на наших детей, то надеяться остается только на Церковь.

В жизни меня больше всего огорчает жестокость и предательство людей. А что радует? Это зависит от нас, способны ли мы вообще радоваться! Кто-то радуется деньгам, кто-то небу голубому или хмурому, а кто-то тупо на все смотрит и ничего не видит. Для меня радость, когда я не доставляю никому хлопот. А насчет счастья — оно было утеряно в раю. В более широком смысле, счастье — это когда ты кому-то нужен и можешь кому-то послужить. А если послужить славе своего Отечества, так это вообще великая милость Божия!

Надо быть честным перед собой и перед Богом, не лукавить. Просить помощи у Господа, даже если нет веры («помоги моему неверию»). Но просить это надо честно. Ответ будет обязательно. И еще, есть замечательное выражение — «русские не сдаются». А русские — это те, кто любит Россию. А кто больше православных Ее любит? Поэтому надо бороться за свою землю, веру, детей, и только тогда у нас будет будущее.

Вел беседу
Сергей РОМАНОВ
Фото автора


РОДНАЯ ДОРОГАЯ МАМА

Под сердцем нежно ты носила,
И грудью молоком кормила.
Слезу младенца утирала,
И наказать когда, ты знала.
И вырос я уже давно,
Но вспоминаю, как в кино,
Как на коленях у тебя
Сидел когда-то часто я.

И под разрывами в бою
Я помнил колыбельную,
Что ты мне в детстве напевала.
И с автоматом на броне
Я долго думал о тебе,
Родная дорогая мама.

От зла заботой укрывала,
Чтоб человеком был, мечтала,
Сил материнских не жалела
И от грехов моих скорбела.
Согрела в детстве ты теплом,
Наполнив добротою дом.
За все тебя благодарю.
Твою любовь в себе храню.

И под разрывами в бою
Я помнил колыбельную,
Что ты мне в детстве напевала.
И с автоматом на броне
Я долго думал о тебе,
Родная дорогая мама.


СПАСИ НАС, ГОСПОДИ…

Уткнулись в землю все лицом —
Бойцов прижали снайпера.
Все чуют смерть своим нутром,
И не поднять их на «Ура!».
Редеет рота на глазах.
Кругом товарищи лежат.
А те, кто жив, в крови, в слезах
И с тихим «Мама!» на устах.

Спаси нас, Господи, из этого огня!
Спаси нас, Господи, по милости Твоей!
Пошли нам, Господи, Святого Воина!
Пусть защитит всех нас он силою своей!

Сегодня им не повезло.
Ужель Георгий их забыл?
Ведь было здесь, не так давно —
Своим щитом от пуль прикрыл.
Надежда тает на глазах.
Домой вернуться не с руки.
А душу давит дикий страх,
И бьет по жилам: «Убеги!»

Спаси нас, Господи, из этого огня!
Спаси нас, Господи, по милости Твоей!
Спаси нас, Господи, — пошли Георгия!
Пусть защитит он нас молитвою своей!

И вот, откуда ни возьмись,
Священник, грозно, в полный рост.
«А ну, все воинство, молись!» —
Лишь громко чадам произнес.
С крестом в руках, всех впереди,
В атаку, с Богом, он пошел.
За ним поднялись все сынки,
Которых к вере он привел.

Спаси нас, Господи, из этого огня!
Спаси нас, Господи, по милости Твоей!
Ты дал нам батюшку — отца Георгия.
Они с Георгием помолятся сильней!

И был окончен вскоре бой,
Но мало вышло из огня.
Под общий плач, скорее вой,
Несли отца Георгия.
Но дух солдатский не сломить,
Святых молитвами храним,
Назло врагам мы будем жить!
И честь Отчизны отстоим!

Ты спас нас, Господи, из этого огня,
Хоть и не все вернулись мы из боя.
Ты спас нас, Господи, послав Георгия.
И мы верны Тебе и в радости, и в горе!

(Из альбомов «Не забудь нас, Россия!» и «Бои пройдут»)

Источник: http://www.vzov.ru/2009/05/19.html

Просмотров: 1100 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: