Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Сентябрь » 2 » Маркировка или галочка
Маркировка или галочка
10:17
С 1 сентября 2012 года вступает в действие федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Теперь телевизионные каналы будут обязаны маркировать все программы, фильмы, клипы и анонсы специальными значками, информирующими о минимальном допустимом возрасте зрительской аудитории.

Осуществлять надзор за исполнением закона должна Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), а точнее специальная экспертная группа, которую должны сформировать не позднее 1 сентября. В законе определены пять категорий «информационной продукции» с подробными их описаниями. Однако критерии разделения контента по возрастным категориям довольно размыты и вызывают массу вопросов у детских психологов. Ведь всегда существует риск, что, понадеявшись на значки, родители оставят ребенка перед экраном, где будут показаны далеко не детские сюжеты.

Насилие – с 6, наркотики – с 12

Возьмем категорию «Универсальная» – «У». В законе она описана как «информационная продукция без возрастных ограничений, не причиняющая вреда здоровью и развитию детей». Однако значок «У» допускает эпизодическое использование отдельных вульгарных или жаргонных слов для характеристики отрицательных персонажей, а также демонстрацию обнаженного тела (кроме гениталий).

– В возрасте до 6 лет я бы вообще не рекомендовал детям смотреть телевизор. Максимум 20 минут в день. Что касается обнаженки и грубых слов, то в 2–2,5 года ребенок не отреагирует на это, а вот с 3 лет начнется чрезмерное внимание к физиологии и подражание экранному жаргону. Поэтому с такой формулировкой категория «У» для детей не безопасна, – комментирует президент ассоциации детских психологов Александр Кузнецов.

Следующая категория – «6+»: «С 6 лет в присутствии родителей». К списку разрешенных видеопродуктов добавляется просмотр сюжетов, где присутствуют кратковременные и ненатуралистические эпизоды насилия, несчастных случаев, аварий, катастроф без демонстрации крупных или продолжительных планов травм, увечий и обильного кровотечения; допустимы описания преступлений и преступников, но с явным осуждением к преступному поведению. Также разрешается демонстрация поцелуев и объятий, не подразумевающих сексуальные отношения.

– Насилие ни в каком виде – ни в игровом, ни в схематичном – недопустимо для детской аудитории, – уверен Александр Кузнецов. – Еще в 1970-х годах был поставлен эксперимент, когда группе детей показывали сценку, где клоун колотил резиновым молотком игрушки. Все очень весело, с шутками. Но когда психологи протестировали деток, оказалось, что уровень агрессии после просмотра такого представления вырос почти в два раза. Смотря на акты насилия, ребенок перенимает саму модель поведения: агрессия плюс отсутствие сострадания. А потом удивляемся, что вырастают черствые, бездушные люди!

«С 12 лет» – «12+»: разрешается показывать детям оккультно-мистические практики или ритуалы, не представляющие опасности для жизни или здоровья человека и не связанные с жестоким обращением с животными. Возможно эпизодическое упоминание наркотических средств или психотропных веществ, не носящее инструктивного или провоцирующего характера и сопровождаемое указанием на опасность их употребления. Помимо объятий и поцелуев дозволяются косвенные намеки на сексуальные отношения между мужчиной и женщиной.

– В 12 лет психика ребенка еще недостаточно устойчива, чтобы адекватно воспринимать информацию оккультной тематики. То же самое с информацией о наркотиках. Только в 15 лет вместе с окончательным формированием мозга формируется самосознание. До этого подобная информация не встречает барьеров, и ребенок воспринимает ее как истину. И если сюжет о каком-то культе будет сделан с целью привлечения адептов, то аудитория с 12 до 15 лет первая попадется на крючок, – считает психолог.

«С 16 лет» – «16+»: подросткам разрешено смотреть и сцены насилия и жестокости, и подробные изображения «манипуляций с оружием», боеприпасами, взрывчатыми веществами или взрывными устройствами, сопровождаемые предостережениями о необходимых мерах безопасности; дозволяются сюжеты, где присутствует ненормативная лексика; возможны описания или изображения, подразумевающие, но не демонстрирующие сексуальные отношения между мужчиной и женщиной.

«С 18 лет» – «18+»: дело ясное. Ребенок вырос. Показывать и смотреть можно все.

– После 16 и даже после 18 лет сцены насилия смотреть нельзя. Доказано, что для развития агрессии достаточно всего лишь регулярно наблюдать акты насилия. А у подростков и совсем молодых людей уровень агрессии подскакивает моментально. Фильмы и программы с элементами жестокости не рекомендую смотреть вообще – ни до 18, ни после, – заявляет психолог.

Маркируют или ставят галочку?

Как эксперты будут вычленять безопасную для детей телепродукцию – непонятно. Например, под какую категорию попадет мультик «Том и Джерри», где несчастного кота за одну серию успевают несколько раз поджечь, разрубить на части и раздавить любимым предметом американских мультипликаторов – наковальней? Можно ли назвать это насилием? И позволено ли смотреть ребенку 12–15 лет фильмы о Великой Отечественной войне, где могут быть «подробные изображения "манипуляций с оружием”, боеприпасами»? Но при этом абсолютно точно 12-летний подросток допускается к просмотру передач, где демонстрируются «оккультно-мистические практики или ритуалы». А от грубости не защищена ни одна возрастная категория. По закону, любые ругательства, не относящиеся к ненормативной лексике, вполне годятся для детской аудитории. Хотя не думаю, что хоть один родитель будет рад услышать из уст трехлетнего малыша, посмотревшего «безопасный» мультик, крепкое словцо.

По мнению психологов, секс, насилие и брань так прочно срослись с современным телевидением, что вычленить некое подобие безопасного контента практически невозможно. Так, по данным доктора педагогических наук Александра Федорова, эпизоды с насилием, как и на телеэкранах современной России, присутствуют в сюжетах фильмов (90% – в США, 57% – в России), телесериалов (72%), детских сериалов (66%), видеоклипов (31%), передач, основанных на реальных событиях (30%), комедийных сериалов (27%). В среднестатистической семье телевизор включен до семи-восьми часов в день. На школьников и дошкольников приходится около трех-четырех часов телемарафона в день. Эксперты подсчитали, что успевает увидеть ваш ребенок за это время: три сцены насилия и убийств, девять сцен поведения, не одобряемого общественностью (употребление наркотиков, курение, брань и т.д.) и одну сексуальную сцену. В итоге за год ребенок проглотит более 1 тысячи сцен жестокости, более 3 тысяч примеров асоциального поведения и около 400 сюжетов с пикантными подробностями.

По словам представителей Роскомнадзора, новые меры позволят значительно ограничить доступ детей к подобным медиапродуктам. При этом применение закона не ограничится проставлением значков в углу экранов.

– Кроме маркировки каналов с 1 сентября будут установлены временные рамки на показ медиапродуктов «18+», – говорит пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков. – Фильмы и программы, подпадающие под эту категорию, будут транслироваться строго после 23:00 и до 4:00. Временные ограничения и маркировка каналов – эта общемировая тенденция. Европа и США давно идут по этому пути.

Однако психологи не уверены, что эти меры действительно защитят детей от отрицательного влияния телевидения.

– Значки и маркировка в том виде, в котором они предложены сегодня, – чепуха. Конечно, можно сказать: лучше хоть что-то, чем ничего; но мне кажется, маркировка – способ поставить очередную галочку. Это только ослабит внимание родителей, которые будут полагаться на значки. И не надо забывать, что есть еще реклама, которая маркироваться не будет. Посадили ребенка смотреть мультик, отошли на пять минут, а на экране уже вовсю полуголые тетки пляшут – зрелище не для детских глаз, – замечает Александр Кузнецов. – Поэтому и как детский психолог, и как отец пятерых детей, могу сказать, что самый лучший способ защитить ребенка от грязи, льющейся из нашего ТВ, – это просто отрезать телевизионный кабель. Телевидение в том виде, в каком оно существует сегодня, ни со значками, ни без ребенку смотреть нельзя.




http://www.pravoslavie.ru/jurnal/55665.htm
Просмотров: 447 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: