С холуином вас, господа! | 13:14 | ||||
Примите соболезнования, дорогие читатели. На нас грядет очередное бедствие. Не пожар, не ураган, не глад, не трус и не потоп. И не нашествие двунадесяти языков. Хуже. Праздник Хэллоуин. Правда, один мой знакомый батюшка заметил: «Мы в Калуге его холуином называем». И действительно, холуйский праздник.
Вдумаемся.
На Руси святой о нем до начала 1990-х годов и не
слыхивали. И даже в смутные бандитские девяностые его
почти не праздновали. А теперь только о нем и трубят.
Во все трубы, рога и рожки. По радио и телевидению, в
«Контактах», на фейсбуках (б-р-р,
вспоминаешь пушкинское: «Вот бука,
бука…»)… Не токмо российские
юноши и девы, но и помолодевшие до детсадовского
возраста старцы и старицы готовы облечься в
зверовидные личины (раньше на Руси их харями
называли), стать ведьмами, чертями и прочей нечистью.
Как это у Пушкина?
Еще амуры, черти, змеи Да, мировая закулиса выпустила на сцену мелкую бесовню. Мелкую нежить. Слово самое точное для носителей западной постмодернистской культуры. Потому что они не живут. Ибо жизнью это назвать нельзя. Это – пародия на нее. Как пародией является и этот, с позволения сказать, праздник. Ведь первоначальный смысл его был совсем другой. Это был праздник Всех святых. Западная традиция отмечает его в ноябре, в отличие от нас, совершающих его после Пятидесятницы. И в ней тоже был свой смысл, хотя и менее яркий, чем у нас: праздник Всех святых предварял Рождественский пост, именуемый по-латински adventus, то есть пришествие. Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. И не только первое, но и второе – славное и ужасное, на что указывают эсхатологические по своему характеру чтения адвента. А в новейшей неоязыческой традиции этому дню приписали праздник всякой мерзости и нечисти – своего рода собора антисвятых, который должен встречать пришествие. Кого? Понятно кого – главного торговца душами человеческими. Вот кого чтит ныне постхристианская, вернее – антихристианская, объюродевшая Европа. Вот кому она поклонилась и продалась. Ведь холуин – праздник торговцев. Это бойкий бизнес для продавцов маскарадных костюмов, изготовителей харь (пардон, масок), свиных и прочих рыл, хвостов, рогов и копыт. Это – пир шоуменов и ди-джеев. Это – праздник и для операторов мобильной связи (сколько СМС, сколько болтовни по телефону в честь отца лжи), и для представителей самой древней профессии (простите, я имел в виду всего лишь корреспондентов, ликующих по такому информационному поводу). В общем – бойкая всемирная торговля. Только душами человеческими. И на иудины сребреники. И наши обезумевшие западники, плюющие на наши отечественные праздники и юбилеи, задрав штаны, холуйски бегут на великий бал сатаны. Потому что на вратах бального зала написано: «Made in America». Одно можно сказать: жалкие несчастные души. Даже не души, а потребительские душонки. Юрий Крижанич называл неумеренную и неразумную любовь к чужому чужебесием. Вот и слово нашлось для холуинопоклонников – чужебесы. За них становится действительно страшно: очевидно, такая безбожная пустота у них на душе, что готовы они праздновать что угодно и с кем угодно. И плясать в бесовском хороводе.
Только
одного не понимают холуинские празднолюбцы: Бог
поругаем не бывает. Когда молчат люди, «Господь
возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст
глас Свой» (Иер. 25: 30). И если люди не слышат
тихого голоса священника, то с ними говорит Сам
Господь. Языком воды и урагана, камня и металла. Холуин
(простите, хэллоуин) – день катастроф.
Регулярных. Вот и в этом году
«благочестивые» нью-йоркцы, вместо того
чтобы устраивать демонстрации (пардон, парады) в честь
всемирного праздника демократии Хэллоуина, запасшись
продуктами, сидят и дрожат в своих жилищах, пережидая
ураган. А многие в них уже не дрожат, точнее, дрожат,
но не в них, потому что вынуждены были из них бежать. В
силу их затопления. По последним данным, затоплена
значительная часть Бруклина. В Москве 31 октября к
вечеру ожидается ледяной дождь и сильный ветер почти на
уровне урагана. Как это у Пушкина?
Народ И, может быть, это еще слишком мягкое наказание. Гораздо страшнее будет, если бесовские бури по попущению Божию забушуют в умах и сердцах людских. С соответственными общественными результатами. То есть крушением общества. Представители потребительского общества, увы, слишком часто уподобляются свиньям. В том числе и гадаринским. С соответственными последствиями: «Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло» (Лк. 8: 32–33). Вот что ожидает тех, кто пускает беса в свою жизнь и свою душу и пляшет с чертями в одном кругу. И да не думают участники этих «празднеств» оправдываться: «Подумаешь, всего лишь карнавал, игра, шутка». В каждой шутке есть только доля шутки, остальное – правда. А маска может и прирасти к лицу – не отдерешь потом. Так с ней на Страшный суд и явишься… http://www.pravoslavie.ru/jurnal/57124.htm | |||||
Просмотров: 351 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |