Тайминг по методу Станиславского | 11:02 |
Сегодня мы поговорим о том, как научиться правильно
планировать временные параметры планируемого дела и поговорим ещё
немного о темпе жизни. А поможет нам в этом Станиславский! Не
удивляйтесь. Именно Константин Сергеевич дал миру замечательный способ
проверки реалистичности исполнения дела. Но обо всём по порядку.
Я уже писала о том, как важно чередовать работу и отдых, найти свои собственные методы расслабления и разрешить себе жить в своём жизненном темпе. Невероятно, но факт – даже если вы от природы истинный копуша, работая в собственном темпе, вы сможете успевать больше. Верно и обратное. Даже если в детстве вас умоляли перестать скакать, как блоха на пожаре, работая в собственном темпе, вы сможете лучше контролировать свою жизнь и добиваться успеха даже переключаясь с одного дела на другой. Пожалуйста, сейчас попытайтесь вспомнить несколько историй из детства. Вспомните, как вы что-то делали, а родители или учителя пытались скорректировать ваш темп. Какие слова приходят в голову, какие картинки, какие эмоции? Вас чаще торопили или останавливали? За что вас хвалили: за то, что вы были усидчивы или за то, что проворны? От природы каждый из нас может быть быстрым, как ракета, медлительным, как черепашка, или просто идти по жизни прогулочным шагом. У каждого из способов есть свои плюсы и минус, и важно их знать, чтобы быть производительными и не требовать от себя невозможного. Я отношусь к истинным «медленным газам»: очень долго раскачиваюсь, прихожу в себя. Мне нужно время на то, чтобы настроиться на дело. В детстве мама плакала надо мной, представляя, как я с такими особенностями буду жить в этом сложном мире. Она всеми силами пыталась меня ускорить, ведь сама она от природы – очень шустрая. В школе я тоже столкнулась с некоторыми сложностями. Я очень медленно пишу и просто не способна записывать лекции. Зато я моментально решаю задачки по начертательной геометрии. Одна моя учительница рассказывала моей маме, что во время устного ответа всегда давала мне пару минут собраться с мыслями и в это время беседовала о чём-нибудь с классом. Зато многие другие требовали от меня моментального ответа и сажали на место ещё до того, как я успевала понять вопрос и сформулировать ответ. При этом у моих подруг встречались совершенно противоположные поведенческие привычки. Так, одну девочку учителя умоляли сначала выслушать условия задачи, а уже потом давать ответ. Её бойкость и феноменальная реакция приводили учителей и родителей в ужас, граничащий со страхом, ведь им надо было учить и держать под контролем весь класс, а не только её. Долгое время и я, и моя подруга пытались подстроить жизненный темп под среднестатистические показатели, но результат был печален: я загнала себя до нервного срыва, а подруга досдерживала себя до депрессии. Это сейчас мы знаем, что мы разные. Я (как и все копуши) – бегун-марафонец. Для меня привычно оперировать длинными временными параметрами. Я отлично работаю над долгосрочными проектами, т.к. умею экономить силы, долго держать темп и безболезненно ускоряться, когда уже виден финиш. Сейчас мне уже не страшно, что на старте многие меня обгоняют – ведь я-то знаю, как надо бегать марафоны. Но есть и бегуны стометровки. Эти люди, которые могут моментально напрячься и сделать рывок, а потом блаженно отдыхают. Они умеют оперировать настолько короткими временными промежутками, за которые такие тормоза как я успевают только глазами моргнуть. А теперь давайте потренируемся грамотно определять временные затраты на то или иное дело. И вот здесь нам поможет Станиславский и его сакраментальное «Не верю!». На самом деле, чтобы включить внутреннюю мотивацию, необходимо, чтобы мозг верил, что мы ставим перед ним реальные задачи. Представьте, что вы решили написать диссертацию и говорите своему подсознание: «Даю тебе на это дело две недели». Что скажет ваш внутренний голос? Скорее всего, уверенный в неудаче, он будет вас всячески отвлекать от заведомо провального дела, и диссертация не тронется с места. Бывает и наоборот, когда мы даём для лёгкого задания слишком много времени. Например: «Я помою эти тарелки за 1 час». Подсознание, окинув взглядом две тарелки, даёт сигнал сознанию: «Ты справишься за 5 минут, так что 55 минут может пострадать ерундой, и всё равно добьёшься успеха». В результате, мы 55 минут слоняемся без дела и почему-то оттягиваем работу. Правильное определение времени – залог успешного выполнения дела. Попробуйте на себе эту методику, используя следующие шаги:
Планируя время таким образом, мы с одной стороны учимся доверять своей внутренней интуиции, вырабатываем навык определения временных затрат проекта и настраиваемся на внутренний темп. Правда, хочу сделать одно замечание и рассказать о истинном и ложном внутреннем голосе. Недавно одна моя клиентка пыталась разобраться со своими внутренними установками и понять, какие из них являются её родными убеждениями, а какие были привнесены в её мозг позже путём воспитания и жизненного опыта. И «метод Станиславского» очень хорошо помогает в случаях, когда надо получить внутренний ответ на общие вопросы, подразумевающие ответы «да» или «нет». Так было и в этот раз. Девушка пыталась понять, действительно ли она ленится и капризничает, или действительно очень сильно устала. Задав себе этот вопрос, она расслабилась, закрыла глаза и начала смотреть, какие же образы рисует её подсознание. Картинка, которую она увидела, ей очень напомнила развязку детского мультфильма «Тайна третьей планеты». Так действительно бывает. Тот голос, который мы часто называем голосом совести, на самом деле может оказаться самозванцем! Будьте внимательны, если внутренний голос вызывает чувство дискомфорта и тревоги, будит какие-то странные эмоции или фонит, остановитесь и разберитесь, не засланный ли это казачок! | |
Просмотров: 387 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |