Главная » Каталог сайтов » милосердие |
В категории сайтов: 19 Показано сайтов: 1-19 |
Детский хоспис: благотворительные акции
В Санкт-Петербурге сейчас одна за другой проводятся различные благотворительные акции и благотворительные концерты. Это удивительно, тем более, что по прогнозам аналитиков кризис еще не собирается оставлять нас в покое. Но снова и снова люди обращаются к нам с вопросом: «Чем я могу Вам помочь?» Если не могут помочь деньгами, предлагают посидеть с ребенком, помочь достать билеты в театр или на детское представление. Самое важное, что меняется не только отношение людей к детям-инвалидам, но и самоощущение родителей таких детей. Семьи охотнее начинают выезжать на мероприятия, где есть и здоровые дети. И на этих мероприятиях их все реже провожают жалостливыми взглядами. Человек на коляске постепенно перестает быть редким зрелищем на улицах, в театрах, на выставках, в ресторанах. А их мамы, долгие годы обивавшие пороги разных кабинетов, учатся спокойно и аргументированно, без скандалов, отстаивать право своего ребенка на достойную жизнь. Эти изменения, конечно, ещё только начинаются, но радует активная жизненная позиция детей и родителей. Они проявляют себя как творческие, интересные личности, как часть общества, которая может дать остальным пример мужества, терпения, сострадания и взаимопомощи, а главное, они ощущают свое право быть среди остальных людей. А это зачастую важнее, чем любые материальные ценности. |
Кающиеся грешники и выздоравливающие алкоголики
Интервью председателя Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы духовника Свято-Димитриевской общины сестер милосердия протоиерей Аркадия Шатова газете Московского научно-практического центра наркологии «Независимость личности». — Отец Аркадий, сточки зрения Церкви наркомания и алкоголизм — это грех или болезнь, искушение или испытание? — Это и грех, и болезнь, и искушение, и, стало быть, испытание. Начинается, конечно, как грех, а кончается болезнью. Поэтому здесь присутствует, к сожалению, и то и другое. — То есть алкогольная и наркотическая зависимости не только психосоматическое заболевание, но и сложная проблема личности. — Конечно, как всякая проблема греха. Грех имеет отношение не только к болезням, не только к душе человека, но и к духу. Грех — это отпадение от Бога. Потеряв радость общения с Богом, человек начинает искать для себя других утешений. — Разве алкоголик и наркоман могут быть полноправными членами Церкви? Ведь они искажают образ Божий? — Полноправными членами Церкви, Церкви как Тела Христова являются только святые. Все грешники лишь отчасти являются членами Церкви, в той степени в какой они победили грех. То есть, та часть их души и существа, которая не подвержена греху и входит в Церковь. Нет на земле людей абсолютно святых, и все люди грешники, поэтому членами Церкви являются кающиеся грешники. Если наркоман или алкоголик каются в своих грехах, то Церковь, как кающихся грешников, принимает всех. Господь говорит: «Грядущего ко Мне, не изжену вон». Если человек приходит к Богу и кается, то церковь его принимает. К сожалению, с алкоголизмом и наркоманией так не бывает, чтобы человек резко бросил, это долгий и мучительный процесс. |
Мама на зарплатеТо разгораются, то затихают споры о том, надо ли платить многодетной маме зарплату (и какую) и начислять стаж. Между тем в Москве уже второй год этот вопрос решен положительно: многодетные москвичи, у которых есть хоть один ребенок дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет), могут организовать у себя дома семейный детский сад на базе детсада обычного, став, таким образом, оплачиваемым воспитателем собственных детей и детей из других многодетных семей, если найдутся желающие. Мы обсудили с несколькими мамами-воспитательницами семейных детсадов плюсы и минусы. Волокита и поддержка Татьяна, жена священника и мама семерых детей, узнала о такой возможности от знакомой многодетной мамы в феврале 2008 года и уже в марте открыла детский сад у себя на дому. «В принципе это оказалось несложно», – говорит она. Первый шаг – пойти в окружное управление образования к специалисту по дошкольному образованию, он расскажет обо всех плюсах и минусах семейного сада и предложит на выбор несколько садиков, которые мама может посмотреть, познакомиться с заведующими и выбрать тот, который понравится. Затем – знакомство с заведующей и оформление своего семейного сада. Оформление тоже отнимает немного сил: родители собирают необходимые документы – свидетельства о рождении детей, их медицинские полисы, свидетельство о многодетности, паспорт воспитателя, его диплом об образовании, трудовую книжку (если есть; если нет, то ее заведут в детсаду), карту пенсионного страхования (пенсионное страховое свидетельство) и ИНН (если есть). На все документы нужны копии, приносят их в выбранный сад, пишут заявление, оформляется приказ, и семейный сад с этого момента начинает работать. Волокита – первое, с чем сталкивается желающий организовать семейный детский сад: «После того как я отнесла документы в детский сад, к нам домой пришли заведующая и старший воспитатель. Убедившись, что квартира отвечает всем необходимым требованиям и нормам, мы подписали трудовой договор», – рассказывает многодетная мама Дарья. Ей вручили кучу бумаг: от должностной инструкции до табеля посещаемости детсада. Табель Дарью рассмешил: каждый день она должна была отмечать в нем посещаемость троих своих собственных детей. Но такой уж порядок! |
«Молитвами этих людей вы спасетесь».
10 лет минскому Свято-Елисаветинскому женскому монастырю «Документы, паспорта!» - человек 50 военных с оружием внезапно окружили монастырское подворье. Под дулами автоматов «братия» выстроилась на улице: кто с наколками, кто лысый, многие без документов - не успели выправить после тюрьмы. А майор какой-то носится и кричит: «Кто старший, где старший?» - «Я старшая» - тихо говорит монахиня Тамара. Офицер рот открыл, молчит, поверить не может, что какая-то девчушка тут командует. А потом спрашивает: «И что, они вас слушаются?»
Слева: Матушка Анфиса. Справа: Монахиня Тамара Братия с Лысой горы «Объект» находится в 30 км от Елисавентинской обители Минска, в деревне Лысая Гора. Здесь под опекой монахинь живут и трудятся от 50 до 100 братьев — наркоманов, алкоголиков, бывших заключенных, бомжей. Здесь к ним относятся с доверием, пытаются помочь вырваться из власти порока. Оказавшихся за бортом жизни людей принимают на работу и в монастырские мастерские, и на стройку. «Приходящего ко Мне не изгоню вон» - вспоминает Евангельскую цитату духовник монастыря прот. Андрей Лемешонок. - Наш монастырь оказывает помощь всем, кто просит о ней. У многих из просящих ничего нет: ни жилья, ни возможности устроиться на работу. У них нет будущего. |
Когда рождается ребенок-инвалид, не всегда проблемы наваливаются скопом. Иногда дается некоторое время для того, чтобы отдышаться, а уж потом всплывает то одна, то другая задача. Так, во всяком случае, было у нас.
Слегка придя в себя от родов и от диагноза у долгожданного ребенка, через месяц я стала выходить гулять с дочкой. Прогулка с крохотным малышом дело нехитрое: в пеленки-одеяльца завернул, в закрытую со всех сторон коляску положил и пошел. И так, катая свое особое дитя, я не раз задумывалась: а как я буду гулять с ней, когда она подрастет? Успокаивалась тем, что проблемы надо решать по мере их поступления, подрастет – тогда посмотрим. И дочка подрастала. Вот она уже активно ползает по всему дому. И вот, наконец, она встретила меня уже стоя на ножках и неуверенно шагая. Я очень обрадовалась, что дочка начинает ходить. Ведь ей уже полтора года, а она пока может сделать только шагов 5-10 самостоятельно. С этого момента я стала крепче задумываться, где с ней гулять и как смотреть людям в глаза. |
Рубль
Учился я в горном техникуме на вечернем отделении по специальности «электромеханика». Жили с женой в поселке Роза, в Коркино ездил на автобусе. Билет в один конец стоил 6 копеек. К концу месяца, по нашему небрежению, получки временами не хватало. Так получилось и в этот раз. Собрался ехать на занятия - а в кармане нашел только 6 копеек. Стал просить у Марии денег на обратный путь, хотя знал, что денег дома нет. Мария отдала мне последний рубль. Не идти же мне, думаю, из Коркино в Розу пешком, верну ей автобусную сдачу, до получки как-нибудь дотянем.
Работал я в то время в шахте электрослесарем по четвертому разряду. Разряд неплохой, но был еще и пятый, тариф которого на рубль был выше. Чтобы получить пятый разряд, нужно было окончить курсы повышений. Я их окончил трижды. Механик участка, на котором я работал, разряд не увеличивал, хотя я его подменял во время его очередного отпуска. Чувствовал, что ему в этом кто-то мешает. По совету мамы терпел, не требовал. |
25 июля - день рождения известнейшего подвижника нашего времени. Паисия Святогорца. Мы подготовили для вас подборку из фотографий из Суроти в монастыре св.Иоанна Богослова, который основал старец Паисий и воспоминаний о старце тех, кто был с ним знаком.
Старец Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских 25 июля 1924 года. Кроме маленького Арсения, в семье было еще девять детей. Через две недели после его рождения фарасийские греки бежали из Турции на родину, чтобы спастись от турецких гонений. Перед отъездом святой Арсений Каппадокийский (1841-1924), бывший тогда приходским священником в селе, окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: «Хочу оставить после себя монаха». Больше всего маленький Арсений любил читать жития святых, так что его старший брат даже отбирал и прятал от него книги. Юность Арсения прошла в городе Коница, где он выучился в школе и получил профессию плотника. Но с началом Гражданской войны в Греции (1944-1948) был призван в действующую армию. Отслужив, Арсений ушел на Афон. В 1954 году он принял рясофор с именем Аверкий. А через два года был пострижен в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. Однако, после этого отцу Паисию пришлось покинуть Афон. Несколько лет с 1958 по 1962 год он прожил в Конницком монастыре в Стомио, куда его попросили поехать, чтобы помочь остановить распространение протестантов в этой области. Успешно выполнив возложенное на него послушание, в 1962 году, отец Паисий отправился на Синай. Два года он прожил в скиту святых мучеников Галактиона и Епистимии на Синайской горе, где и сейчас сохранилась его келья, но потом из-за болезни вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. |
Скрасить старость Ямма и ПесиВряд ли кто-то на вопрос, нуждаются ли в помощи одинокие старики, ответит отрицательно. Но обычно мы думаем, что помочь такому человеку обычными человеческими силами нереально. В дом престарелых ехать неловко, да и не пустят. К просто идущей по улице с сумкой-тележкой старушке тоже не подойдешь: с чего бы вдруг? Однако на самом деле вовсе не нужно лететь на другую планету, преодолевать бездну бюрократических препон и тратить миллионы рублей для того, чтобы в жизни одного, второго, тридцатого старичка что-то изменилось. Не кардинально, но заметно.
Между Большими Гнилищами и Малым Замогильем Пока не было названия «Старость в радость», группу можно было правильнее всего назвать «Лиза и ее друзья». Лиза - это студентка (теперь уже) пятого курса филологического факультета МГУ Лиза Олескина. Летом после первого курса она собирала фольклор на университетской практике в Псковской области. Между деревнями Большие Гнилища и Малое Замогилье среди пунктов сбора материалов оказался дом престарелых в деревне Ямм. Бабушки и дедушки пели частушки для студентов, студенты записывали. А запомнилось другое: насколько говорящие названия у всех этих Гнилищ и Яммов. Насколько тоскливо там живется одиноким ба-де (так Лиза называет стариков, и так вслед за ней их ласково именую все ее друзья). |
«Каждую минуту в России рождается три человека. Стране нужны ваши рекорды!» — на плакате счастливая мама обнимает трех младенцев. В роду у Руслана часто рождались близнецы, мама вообще была из четверни. Правда, из той четверни выжили только двое — так ведь и уровень медицины тогда был другой. Но когда у Ольги с Русланом появились на свет тройняшки, в программе по увеличению рождаемости произошел сбой. Когда УЗИ показало тройню, подруги изумлялись и спрашивали, что Ольга собирается теперь делать? А та удивлялась вопросу: «Рожать, конечно!» — «А что муж?» А муж был просто счастлив: он хотел большую семью. Все остальное было — карьера, перспективы, хорошая работа… Роддом был профильный, специализировался он по выхаживанию недоношенных младенцев. Сделали кесарево. Ольга лежала и ждала, когда выпишут, и не догадывалась, что из руководящего работника уже превратилась в ЛОУ — «лицо, осуществляющее уход за инвалидами», — так записано в бумаге, по которой она теперь получает пенсию. Невролога с лучезарной улыбкой Ольга запомнила навсегда: «Она меня спрашивает: “Вы уже приняли какое-то решение?” — а я отвечаю: “Если выпишите сегодня — домой пойдем!” — “Для таких детей есть специализированные учреждения”. Только тогда я начала понимать, что что-то не так…» |
Для российской корпоративной благотворительности наступает переломный момент. Предприниматели больше не могут тянуть лямку благотворительности в одиночку. В условиях кризиса, уверены специалисты международного фонда Charities Aid Foundation, компаниям придется либо свернуть свои программы, либо серьезно задуматься о повышении их эффективности. А дефицит благотворителей придется восполнять всем — от любителей классической музыки до любителей кефира «Классический». В больницу в смокинге Фонд Charities Aid Foundation — некоммерческая организация, чья цель — повышение эффективности благотворительных инициатив различных организаций и частных лиц. По оценкам CAF, доля корпораций в общем объеме оказываемой в России благотворительной помощи составляет около 75%. Еще 15% дают частные жертвователи, а оставшиеся 10 % приходят из-за рубежа. Кто-то благотворит тайно, руководствуясь морально-этическими соображениями, другие заменяют корпоративным волонтерством тренинги по формированию «командного духа» или делают благотворительность компании предметом гордости для своих сотрудников, повышая их мотивацию и уменьшая отток кадров. Третьи используют благотворительность для формирования положительного образа компании в глазах власти, потребителей и партнеров по бизнесу. |
29 мая в Москве прошла международная конференция «Спешите делать добро», посвященная доктору Гаазу. Доктор Федор Петрович Гааз (1780-1853) стал известен благодаря многочисленным делам милосердия, которые совершал из сострадания к несчастным. Этот человек посвятил свою жизнь больным и заключенным в России XIX века. Именно поэтому устроители конференции, состоявшейся в год равных возможностей, попытались привлечь внимание общества к его фигуре.
По словам директора Всероссийской Государственной Библиотеки Иностранной Литературы Екатерины Гениевой, выступившей с первым докладом, Федор Петрович принес на алтарь служения самое дорогое, что дает Господь – свою жизнь. Екатерина Юрьевна сравнила доктора Гааза со святой Елизаветой Федоровной, в которой так же, как и в докторе, не было ни капли русской крови, но которая также, как и он, сделала так много для русских людей.
«Как мало милосердия в нашем обществе, как мало мы любим! При этих словах можно поморщиться так же, как морщились многие известные люди, в том числе генерал-губернатор Москвы, когда Федор Петрович раздавал свои «апфельсины» и «конфекты» заключенным, - рассказала Екатерина Юрьевна. - Чем могли эти «апфельсины» помочь людям, которые были осуждены на такое количество лет, месяцев, на смерть? Наверное, в далеких ссылках, этот апельсин превращался в солнце любви». |
Встреча с семьей, где есть ребенок с нарушениями развития. Возможно, это большая семья с братьями и сестрами, окруженная бабушками и дедушками, а может быть - только мать с ребенком. Ребенку может быть годик, или он уже большой. Разными могут быть и нарушения, и состояние ребенка, разное материальное и социальное положение, но переживания чаще всего сходны. Рождение ребенка с нарушениями и семьей, и окружающими однозначно расценивается как «горе», «несчастье», «крушение надежд», «непосильная ноша», «ужас», «кошмар», «тяжкий крест» и т. д. При этом чаще всего мы не задумываемся о том, как формируются такие переживания и оценки, как влияют на это доминирующие в обществе представления, не осознаем силу влияния социума на семью. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что массовое сознание ситуацию «семья, общество - человек с нарушениями» воспринимает на уровне «свой - чужой» со всеми вытекающими отсюда последствиями - неприятием, отрицанием, осуждением, отстранением и т. д.[1] Анализ причин подобного восприятия не входит в задачи данной статьи; тем не менее я хотела бы очертить некоторые особенности современных представлений, которые становятся точкой отсчета и неосознанно предопределяют отношение семьи к рождению ребенка с нарушениями. |
Благотворительность — наше общее дело
В Прощеное воскресение, 1 марта, у всех, кто пришел на благотворительную ярмарку в стенах Данилова монастыря, была возможность посильно поучаствовать в общем добром деле: помочь молодежному добровольческому движению «Даниловцы» при Даниловом монастыре. «Даниловцы» совершают свое служение в таких социальных и медицинских учреждениях, как НИИ нейрохирургии им. Бурденко, детский приют «Дорога к дому», детский наркологический диспансер № 12, Первая Градская больница и больница свт. Алексия, детская психиатрическая больница № 6, а также в нескольких центрах социального обслуживания г. Москвы. Ребята организуют досуг для детей и подростков, устраивают церковно-просветительские встречи, праздники, концерты, поездки, помогают медперсоналу в уходе за больными. Благотворительная ярмарка — это радостное общее дело. На ней можно было приобрести красивые фотографии с видами Данилова монастыря, репродукции картин на церковную тематику, CD-диски с аудиозаписями лекций по основам православного вероучения и с электронной православной библиотекой, сумки, кошельки, вязаные вещи, различные поделки, красивые вазочки, подсвечники, расписные доски и многое другое. |
Православный женсовет
Пять лет в Воронежской епархии действует необычная организация — Женсовет. Она возникла по благословению и при деятельном участии митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия и объединяет жен епархиального духовенства. Возглавляет Женсовет Татьяна Алексеевна Володько, супруга протоиерея Василия Володько, настоятеля Воскресенского храма г. Воронежа. Ее кабинет расположен в здании Епархиального управления, и здесь ни на минуту не прекращается работа: непрестанно звонит телефон, заходят посетители... — Матушка Татьяна, расскажите, пожалуйста, как возникла идея женсовета. — Нередко бывают ситуации, когда супруге священника необходимо подставить плечо, оказать моральную или материальную помощь. Когда есть такая организация, помочь легче. Сегодня мы помогаем не только женам, но и вдовам священников. Среди них не только пожилые, но и много молодых, с маленькими детьми. Им действительно нужна помощь. Иногда, например, они остро нуждаются в жилье. — Какой вам видится роль матушки на приходе? — Само слово «матушка» — что оно определяет, что значит? «Мать». Она должна быть матерью прихода. Не суперзвездой, к которой нельзя подойти. Владыка всегда нас призывает к тому, чтобы матушки были открытыми для прихожан. Люди не всегда осмеливаются подойти сразу к священнику. Ниточкой, связующей народ и священника, может быть матушка. Очень часто к матушкам обращаются за советом: как креститься, повенчаться, должным образом исповедоваться, как решить ту или иную семейную проблему. Иногда матушка может подсказать, как вести себя в храме, как подготовиться к тому или иному Таинству. Когда человек приходит к Богу, воцерковляется, у него возникает потребность раскрыть душу |
Особенности православного подхода в психотерапии
Консультативный прием в православной психотерапии — это прежде всего встреча двух людей во Христе. Даже если пациент не является верующим человеком, православный врач не рассматривает эту встречу как случайность, но с благоговением должен отнестись к его душе и постараться как-то облегчить душевное бремя. Святоотеческое наследие — основа православной психотерапии. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) считал, что «психотерапия, состоящая в словесном, вернее, духовном воздействии врача на больного, — общепризнанный, часто дающий прекрасные результаты метод лечения многих болезней». Здесь следует подчеркнуть: действительно, суть психотерапии заключается не в словесном, а именно в духовном воздействии. Ибо слово, не одухотворенное живительной силой духа, есть пустая форма, шелуха. Лечебное психотерапевтическое воздействие должно иметь иерархию целей: от ближайших — успокоить, вселить надежду, устранить симптомы заболевания, до главных — внутренний рост, развитие, обращение к непреходящим ценностям. |
Александр Недоступ, председатель московского Общества православных врачей: Болезнь имеет не только телесное, но и духовное происхождение
Все больше православных людей в случае болезни стараются обращаться к православным врачам, ищут православных специалистов на приходах, через друзей и знакомых. Но насколько правомерен такой подход к выбору лечащего врача? Всегда ли православный врач — хороший врач? И какими качествами должен обладать православный медик? С этими вопросами мы обратились к доктору медицинских наук, председатель Общества православных врачей Москвы Александру Недоступу.
— Александр Викторович, расскажите, что, на ваш взгляд, включает в себя понятие «православная медицина». — Вначале уточним, из чего складывается само понятие «медицина». Во-первых, это довольно сложная система общественных отношений: организация здравоохранения, финансирование, обучение врачей и т.д. Далее, это само врачевание как процесс излечения. Затем — больной как субъект врачевания. Наконец сам врач или другой медицинский работник. Как известно, не существует какой-то особой «православной неврологии» или «православной хирургии». |
|
|
|