Духовных чад своих преподобный учил постоянству в молитве, считая, что
если не сразу исполняется прошение, то это добрый знак от Господа. "Надо
продолжать молиться, не унывать, - говорил отец Нектарий, - молитва -
это капитал: чем дольше лежит, тем больше плода приносит. Господь
посылает Свою милость тогда, когда Ему это благоугодно, когда нам
полезно ее принять. Пример надо брать с Иоакима и Анны, они всю жизнь
молились и не унывали. И какое Господь послал им утешение!"
«Все испрашивается молитвой, – повторял богоносный Старец. – Вы еще
только подходите к первой ступеньке, а еще надо пройти сквозь дверь и
никакими усилиями невозможно в нее войти, если не будет милости Божией, а
потому первым делом надо просить: «Милосердия двери, Господи, отверзи
ми!» Когда буде
...
Читать дальше »
Просмотров: 312 |
Добавил: Алена |
Дата: 22.06.2011
|
|
Дивны дела Божии и непостижимы для нашего помраченного ума, но сколько
можно, познаем из Писания и из опытов, на наших глазах бывших, что
Господь посылает болезни, скорби, лишения, глады, войны, мятежи, или
наказуя за грехи, или предупреждая, чтобы не впали в оные, а иных
испытует веру. Итак, мы должны благоговеть пред Его всепремудрым
Промыслом и благодарить за все Его к нам неизреченное милосердие.
Вера не только в том состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во
всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и все на пользу
устрояющий; времена и лета положены суть в Его власти (Деян. 1, 7).
Бог печется и
...
Читать дальше »
Просмотров: 331 |
Добавил: Алена |
Дата: 22.06.2011
|
|
Изящные произведения искусства услаждают не одною красотой внешней
формы, но особенно – красотою внутреннего содержания, красотою
умносозерцательною, идеальною. Откуда такие явления в душе? Это гости из
другой области, из области духа. Дух, Бога ведущий, естественно постигает красоту Божию и ею единою ищет насладиться. Хотя не может он определенно указать, что она есть, но, предначертания ее нося сокровенно в себе, определенно указывает, что она не есть, выражая сие показание тем, что не довольствуется ничем тварным.
Красоту Божию созерцать, вкушать и ею наслаждаться есть потребность духа, есть его жизнь и жизнь райская. Получив в
идение
о ней через сочетание с духом, и душа увлекается вслед ее и, постигая
ее своим душевным образом, то в радости бросается на то, что в ее круге
представляется отражением духа (дилет
...
Читать дальше »
Просмотров: 305 |
Добавил: Алена |
Дата: 22.06.2011
|
|
Просмотров: 328 |
Добавил: Алена |
Дата: 22.06.2011
|
|
|