Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог сайтов

Главная » Каталог сайтов » Епархиальные

В категории сайтов: 27
Показано сайтов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
Интервью Святейшего Патриарха Кирилла для ежегодника «Предстоятель»
В московском издательстве «Индрик» вышел в свет пятый выпуск ежегодника «Предстоятель Русской Православной Церкви», посвященный главным событиям первого года Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В выпуске опубликовано интервью Его Святейшества, данное им специально для ежегодника.

— Ваше Святейшество, в Вашей речи на интронизации был озвучен целый ряд задач, стоящих сегодня перед Церковью. Как Вы оцениваете, что за прошедший год удалось сделать, каких результатов добиться?

Епархиальные | Переходов: 183 | Добавил: Алена | Дата: 11.02.2010

Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета (ГАК), директора ФСКН России В.П. Иванова 28 января 2010 г. на открытии Конференции «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков наркозависимости, пьянства и табакокурения» в рамках XVIII Международных Рождественских образовательных чтений на тему: «Практический опыт и перспективы церковно-государственного сотрудничества в области образования»

 

Епархиальные | Переходов: 198 | Добавил: Елена | Дата: 11.02.2010

ЛЕТНИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЛАГЕРЯ В ЯПОНИИ

Епископ Сендайский Серафим во время молебна перед лагерем в Камиисо. 2008 г. Фото: Пимен ТаираВоскресные школы и молодежные общества появлялись в каждом из приходов Японии одновременно со становлением и самих приходов в конце XIX – начале XX века. Их деятельность практически никогда не прекращалась: исторические хроники приходов рассказывают о помощи юношества в строительстве и восстановлении храмов, в организации мероприятий для детей. Сохранившиеся старинные фотографии запечатлели участников воскресных школ во время рождественских и пасхальных праздников.

Один из старейших прихожан и чтец благочиния Саппоро Евфимий Сугавара вспоминает, как полвека назад он поступил в один из ведущих токийских вузов, расположенный поблизости от токийского кафедрального собора. Тогда, в 1954 году, только-только была восстановлена деятельность Токийской семинарии, а в самом соборе, помимо главного престола, появился и северный придел преподобного Сергия. Евфимий пел в хоре Николай-до и стал одним из руководителей православного молодежного общества собора. Сейчас супруга Евфимия Нина возглавляет воскресную школу прихода Саппоро.

Наряду с обычной деятельностью молодежных обществ и воскресных школ, в наши дни сложилась традиция проводить однодневные или двухдневные православные детские лагеря. Одним из первых свидетельств о подобном лагере можно считать статью 1932 года в «Вестнике Японской Православной Церкви», повествующую о восхождении группы молодых людей из приходов центральной Японии на гору Фудзи.

Епархиальные | Переходов: 183 | Добавил: Елена | Дата: 04.09.2009

НОВЫЙ ХРАМ БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ В НАГОЯ
 
Закладка храма в НагоеПостепенный успех здесь, в Нагоя, христианства, с помощью Божиею, несомненен.
Святитель Николай Японский. Запись в дневнике от 6/18 июня 1882 года

 

В Японской Православной Церкви свыше 70 приходов, примерно в 55 из которых возведены здания храмов. Три храма: Токийский кафедральный собор Воскресения Христова (1891, перестроен после землетрясения 1923), храм Воскресения Христова в Хакодатэ (1916) и храм святого апостола и евангелиста Матфея в Тоехаси (1913) – признаны национальным культурным сокровищем Японии. В Японии есть и другие старинные православные храмы: храм Благовещения в Магата (1892), собор Благовещения в Киото (1901), храмы начала XX века в сельских приходах Токийской митрополии. Практически все японские храмы, за исключением Токийского собора 1891 года, созданы японскими архитекторами. Интересно, что в Японии множество «храмов-близнецов»: один из храмов в такой «паре» практически полностью копирует другой, более ранний храм. Так, например, практически идентичны старинные деревянные храмы в Киото и Тоехаси и современные храмы в Токусима и Асикага. Собор Николай-до стал прообразом для храмов в Каннари и Магата.

Большинство православных храмов Японии были перестроены или возведены заново; причинами стали разрушения во время военных авианалетов времен Второй мировой войны, а также обветшание зданий от времени или из-за землетрясений. Часто с увеличением числа верующих приход покупал новый просторный участок и на нем возводил более просторный храм. Такова история церквей Покрова Богородицы в Йокохама, Рождества Богородицы в Одавара.

Строились и новые храмы: в 1972 году был возведен храм святителя Николая Японского в Маэбаси (Токийская митрополия), а в 1978 году – часовня святителя Николая Японского рядом с Токийским кафедральным собором.

Совсем недавно, в 2004 году, в городе Уцуномия (Токийская митрополия) на смену обветшавшему первому деревянному храму была возведен новый просторный храм во имя святых равноапостольных Константина и Елены.

Епархиальные | Переходов: 203 | Добавил: Елена | Дата: 29.08.2009

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АВИВ ХАШЕХ

Собор святых Антиохийской ЦерквиСвятая ветвь от святого древа, священномучник Авив (Хабиб) Хашех[1] был первенцем в семье священномученика Николая Хашеха († 1917). Он родился в 1894 году в Дамаске и рос в большой семье, помогая родителям в воспитании семи своих младших братьев и сестер.

Начальное и среднее образование Авив получил в школе города Айнтура в Ливане. В 1914 году он получил степень бакалавра литературы в Американском университете Бейрута. После этого вместе с семьей он переехал в город Мерсин, где и застала их Первая мировая война. Его отец служил в этом городе православным священником и мученически окончил свою жизнь 2 августа 1917 года, засвидетельствовав свою веру во Христа.

Семья переехала жить в Порт-Саид, где в 1922 году Авив женился на девушке, по имени Вадия Томас.

С 1922 по 1924 год Авив работал в Порт-Саиде бухгалтером и переводчиком в компании «Транспортировка и экспорт нефти», а затем продолжил работу в филиале этой компании в Бейруте. Он оставался служащим вплоть до 1931 года, когда он уволился, поскольку имел намерение принять священнический сан. Однако это желание встретило сопротивление со стороны его жены, и целый год святой Авив смиренно ждал ее согласия. В 1932 году в кафедральном соборе Божией Матери в Дамаске он был рукоположен в сан диакона, а затем и священника.

В этом же соборе отец Авив служил до 1935 года, потом переезжал то в Порт-Саид, то в Дамаск, то в Каир, пока окончательно не осел в столице Сирии Дамаске в 1943 году. Отец Авив занимался исследованиями и проявлял большой интерес к древней истории, особенно ко всему, что было связано с религиями. Он даже принялся за написание книги, посвященной этому. Еще раньше он составил подробное жизнеописание своего отца священномученика Николая.

16 июля 1948 года, когда святой Авив находился с супругой в деревне Эрне (район горы Ермон), рано утром он вышел полюбоваться прекрасными видами рядом с деревней, поразмышлять и помолиться. Там он наткнулся на группу контрабандистов, которые схватили его и начали жестоко издеваться над ним только потому, что он священник, а потом убили его.

Епархиальные | Переходов: 193 | Добавил: Елена | Дата: 26.08.2009

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОСИФ ДАМАСКИН

В земной жизни cвященномученика Иосифа († 1860; память 10 июля н. ст.) звали отцом Иосифом Муханом аль-Хаддадом; он был сын Георгия Моисея, внук Мухана аль-Хаддада [1]. Ему нравилось представляться человеком с бейрутскими корнями, чья родина Дамаск, а вера – Православие[2]. Его отец покинул Бейрут в последней четверти ХVIII века и обосновался в Дамаске, где занимался ткачеством, женился и дал жизнь трем сыновьям: Моисею, Аврааму и Иосифу. Семья вела свое происхождение от Гассанидов; предки отца Иосифа в XVI веке перебрались в ливанскую деревню Аль-Фирзул, оттуда – в Бискинту в Горном Ливане, а затем в Бейрут.

По словам биографов, отец Иосиф был среднего роста, с светлым благородным лицом, высоким лбом, проницательным взглядом и густой бородой, седые пряди которой расходились, словно солнечные лучи на рассвете.

Рождение и юность

Он родился в мае 1793[3] года в бедной, но благочестивой семье. В раннем возрасте он получил некоторое образование[4], то есть познакомился с арабским письмом и немного с греческим языком. Отец Иосифа, будучи более не в состоянии оплачивать его обучение, решил прервать его[5], чтобы определить сына на работу с шелком. Но нищета не подавила в Иосифе жажды знаний, и он нашел выход из положения: весь день работал, а по ночам самостоятельно учился. Вероятно, пример его старшего брата Моисея, человека начитанного и прекрасно знающего арабский язык, возбуждал в Иосифе эту тягу к знаниям. У Моисея была небольшая домашняя библиотека, с книгами из которой жаждал познакомиться и Иосиф; к сожалению, в возрасте 25 лет Моисей покинул этот мир; говорили, что он умер от того, что слишком перенапрягся в учении. Это суровое испытание побудило родителей Иосифа с подозрением относится к его занятиям. Жажда знаний, тем не менее, продолжала жить в сердце Иосифа.

Епархиальные | Переходов: 201 | Добавил: Елена | Дата: 25.08.2009

ТРИ РАССКАЗА ИЗ ФАШИСТСКИХ ЗАСТЕНКОВ

Одним из наиболее выдающихся подвижников и церковных деятелей Элладской Православной Церкви в ХХ веке был Дионисий, митрополит Трикальский и Стагон (в миру Константин Хараламбус).

Он родился в 1907 году в Авдзиларе Адрамитийском, в Малой Азии. Трагические события в Малой Азии рубежа 1910–1920-х годов коснулись его, когда ему было 15 лет: на его глазах турки жестоко расправились с его родителями и двумя сестрами. Решив посвятить себя служению Богу, он ушел на Святую Гору, в монастырь Великой лавры, будучи 16 лет от роду.

Вторая мировая война застала Дионисия в сане игумена монастыря Лимонос на острове Лесбос. Исполнение христианского долга гостеприимства дорого обошлось ему: в 1942 году он укрыл в своем монастыре английского солдата, который в один из вечеров напился в таверне и в пьяных разговорах выдал своего благодетеля[1].

Фашисты арестовали 34-летнего игумена. Так начался его путь в гитлеровские концлагеря. Он стал духовным отцом своих соотечественников, заключенных вместе с ним. С ними Дионисия уже ничто не разлучило – даже возможность освобождения, которая ему была предоставлена и от которой он отказался ради того, чтобы остаться со своими соузниками. Чудесным вмешательством Владычицы Небесной он был спасен от расстрела и возвратился в Грецию.
На родине в скором времени он был рукоположен в сан епископа и стал неутомимым тружеником духовного и национального возрождения греческого народа, организовал достойную восхищения общественную деятельность своей епархии и как значительный, глубоко духовный писатель своего времени был отмечен премиями Афинской академии. Преставился митрополит Дионисий в 1970 году.
В народе говорят до сих пор: «При Дионисии и камни молились». Он стал корнем и родоначальником большой духовной семьи, и заложенные им традиции старчества продолжают жить до сегодняшнего дня. Одна из ветвей этого крепкого дерева – игумен Симонопетры Афонской старец Эмилиан. Духовное его чадо – игумен святой обители в честь Успения Божией Матери в городе Кардица в Фессалии архимандрит Дионисий (Каламбокас), старец монахов и монахинь из разных стран мира, создатель священных обителей в Греции и за ее пределами в наши дни, по благословению которого и был предпринят нами перевод на русский язык книги митрополита Дионисия, где он излагает увиденное и пережитое в фашистском концлагере.

Три первых рассказа из этой книги и предлагаются вниманию читателей сайта «Православие.Ру». Они особенно важны, потому что показывают то, как братский греческий народ переживал и осмыслял два события, глубоко пережитые и русским народом в ХХ веке: страдание за Христа в условиях тоталитарного режима и фашистская оккупация и сопротивление ей в годы Второй мировой войны.

Епархиальные | Переходов: 179 | Добавил: Елена | Дата: 21.08.2009

МОНАСТЫРИ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Монастырь Рождества Богородицы в АрденицеКак известно, для Албанской Православной Церкви коммунистические гонения второй половины ХХ века оказались наиболее разрушительными. Были закрыты все храмы и монастыри. В 1990-е годы началось возрождение Церкви, но если приходская жизнь уже вполне восстановлена, то о монашеской такого сказать пока еще нельзя. Тем не менее, у Албанской Православной Церкви есть и монастыри, о некоторых из них мы расскажем.

Монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Арденица)

Монастырь расположен на вершине 237-метрового холма, рядом с деревней Арденица (Ardenica), которая находится примерно в 10 км к северу от г. Фиер (Fier), район Музакия (Mouzakia, Muzeqe), недалеко от деревни Колонья (Kolonja). Телефон: (355) 37473050; 4210 (через код Тираны) ext. 2140.

С Х века на этом месте находился храм в честь Святой Троицы. Монастырь же был основан по повелению византийского императора Андроника II в 1282 году в честь его победы над неаполитанской армией возле Берата и посвящен Пресвятой Богородице. В 1451 году в этом монастыре знаменитый албанский князь и национальный герой Скандерберг венчался с Доникой Арианити.

В 1743 году Мефодий, епископ Бератский, совершил значительную перестройку монастыря; большая часть зданий, сохранившихся доныне, а также фресок и икон восходят к этому времени. В XVIII веке Арденица становится центром высшего образования. Монахи обучались греческому и латыни; здесь была устроена школа, а потом и гимназия, просуществовавшая до Второй мировой войны; была собрана богатейшая библиотека, большая часть которой погибла при пожаре в 1932 году.

В 1967 году коммунисты закрыли монастырь, однако, в отличие от большинства обителей, его не разрушили, а объявили «памятником культуры» и превратили в гостиницу, что помогло ему сохраниться до 1992 года, когда Арденицу вернули Албанской Православной Церкви и здесь были возобновлены богослужения, а в 1996 году возобновлена и монашеская жизнь. Только в этом монастыре во всей Албании сейчас она имеет место – здесь живет один монах. Поскольку Православная Церковь в стране еще возрождается, полноценное возобновление монашеской жизни – дело будущего. Сегодня албанские монахи подвизаются в Греции – на горе Афон и в монастыре Караес, недалеко от Афин. Возможно, когда-нибудь в будущем, получив опыт духовной жизни и укрепившись в ней, они смогут вернуться и перенести его в албанские обители.

Епархиальные | Переходов: 173 | Добавил: Елена | Дата: 14.08.2009

Гости из древней Вифании

Они ничем не отличаются от своих русских сверстниц – такие же любознательные, веселые, общительные, бойкие… Вся разница в том, что живут они – в древней палестинской Вифании, той самой, где почти два тысячелетия назад гостеприимная Марфа и ее сестра Мария принимали в свой дом любимого Учителя, Господа Иисуса Христа.
Недавно в нашей обители побывали воспитанницы православной школы-интерната со Святой Земли.

Когда-то на месте этой школы стоял дом для паломников, затем – во времена Первой Мировой войны – здесь размещались турецкие солдаты, а в 30-е годы двадцатого века сюда пришли первые сестры монастыря святой Марии Магдалины. Вскоре появилась и школа-интернат для девочек из православных семей. А спустя несколько лет здесь была обретена святыня: древний камень с надписью, говорящей о том, что именно на этом месте святые сестры Марфа и Мария встретили Господа, когда Он пришел воскресить их умершего брата Лазаря.
 И сейчас здесь встречают Господа люди разных национальностей и даже разных вероисповеданий. Первыми сестрами монастыря святой Марии Магдалины, которые жили вначале в Вифании, были две шотландки, принявшие Православие, армянка и датчанка. Первыми же ученицами вифанской школы были девочки из арабских и русских семей. Так же многонациональна школа и сейчас, с той только разницей, что с 1972 года сюда стали принимать мусульман, и сейчас из 348 учениц только тринадцать – православные.

Епархиальные | Переходов: 252 | Добавил: Елена | Дата: 11.08.2009

Память о конце или память о бесконечности? Беседа духовника обители схиигумена Авраама

У преподобного Исаака Сирина есть такие слова: “Первая мысль, которая по человеколюбию Божию входит в человека и руководит его ко спасению, есть мысль об исходе из сего естества”. Святые отцы говорят, что память смертная — это та добродетель, которая необходима нам, как хлеб. Но что такое память смертная и как она приобретается?

Неверующие люди смерти страшатся. Для них смерть — это исчезновение, поэтому они, имея привязанность к земной жизни, стараются, с одной стороны, всячески себя оберегать, а с другой — вообще не вспоминать о своей будущей кончине. Но такое, будто бы благоразумное, отношение к смерти приводит к противоположному результату — к безысходному отчаянию. И это вполне закономерно, потому что за этим «жизнерадостным» нежеланием помнить о смерти скрывается нежелание думать о своей вечной участи. Такие люди часто всю жизнь веселятся необыкновенным образом. Их веселье — «пир во время чумы», как сказал Пушкин. Они пьют, едят, придумывают всевозможные развлечения, чтобы не поддаться мраку, царящему в душе, чтобы не осталось ни одной свободной минутки обратить взор на себя, вспомнить о себе. Все их развлечения и безудержное веселье — признак именно глубочайшего уныния, отчаяния. Это тот страшный вид уныния, когда человек и самого уныния не видит, когда он уже погрузился в него с головой и как бы утонул в нем. Вспоминая о смерти, о вечности, человек снимает с себя пелену уныния и начинает ко всему относиться иначе — трезво.

Епархиальные | Переходов: 186 | Добавил: Елена | Дата: 11.08.2009

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК НИКОЛАЙ ХАШЕХ

г. ДамаскСвященномученик Николай Хашех[1], один из святых нового времени, просиявших в Антиохийской Православной Церкви, пострадал за Христа 2 августа 1917 года.

О том, каким святой Николай был при жизни, свидетельствует рассказ учителя Ханны Ясмина: «Я его видел в то время, когда в провинции Атна была резня. Он дни и ночи обходил улицы Мерсина, успокаивая встревоженных жителей. Не один раз для этого он брал ночью и меня с собой. Он хорошо относился к любому человеку, независимо от того, к какой религии тот принадлежал. Он был добродушным человеком, принимал с почтением и смирением и старого, и молодого. Каждый, кто его видел, не мог не полюбить его. Очень часто, сопровождая отца Николая по делам, я с удивлением отмечал, когда его останавливали на улице знакомые, скольких многих людей он знает. Он был человеком в полном смысле этого слова».

Краткое жизнеописание святого Николая составлено, главным образом, по книге, написанной его сыном священномучеником Хабибом (Авивом) Хашехом, который постарался собрать в ней все доступные ему свидетельства о своем отце.

Начало

 Святой Николай Хашех родился в Дамаске 31 августа 1856 года в семье Иосифа Хашеха и Марии Мукаббаа. Образование он получил в патриаршей школе Аль-Ассийа в Дамаске. Затем вступил в Национальное православное общество, где был одним из деятельнейших членов, занимавшихся арабизацией Антиохии.

Он вел торговлю шелком, но вынужден был оставить ее из-за полицейских гонений в Дамаске и уехать на восемь месяцев в Египет.

После избрания владыки Мелетия (Аль-Думани) патриархом Антиохийским в 1899 году, Дамасская епархия обратила внимание на Николая Хашеха. Он был рукоположен в сан диакона 25 марта 1900 года, а два месяца спустя – в сан иерея.

Епархиальные | Переходов: 214 | Добавил: Елена | Дата: 01.08.2009

Международный православный молодежный фестиваль «Одигитрия» пройдет в августе
 
С 1 по 10 августа состоится VI Международный православный молодежный фестиваль «Одигитрия». Он откроется в Витебске, где пройдет основная часть мероприятия. 5 августа участники с крестным ходом отправятся в Смоленск. Здесь, в Свято-Успенском кафедральном соборе находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Одигирия».

Как рассказал нашему корреспонденту клирик витебского Свято-Кирилло-Мефодиевского прихода иерей Павел Мацук, фестиваль соберет вместе молодежь из Беларуси, России и Украины. В этом году планируется участие около 200 человек. Ребята будут располагаться в лагере «Дружба» в деревне Вороны Витебского района. На фестивале состоятся многочисленные вечера авторской духовной музыки, песен и стихов. Концертные программы пройдут в Витебском Летнем Амфитеатре.

Помимо этого на фестивале будут организованы различные лекции и семинары. Предварительные заявки на участие подаются по e-mail: brotherhood@tut.byли по телефонному номеру: + 375 29 719 39 93 (МТС). /sobor.by / Михаил Радкевич/

Епархиальные | Переходов: 178 | Добавил: Елена | Дата: 30.07.2009

Открылась православная молодежная смена на форуме «Селигер 2009»

26 июля на молодежном форуме «Селигер 2009» открылась православная молодежная смена, организаторами которой являются Федеральное агентство по делам молодежи и Отдел Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества.

В смене принимают участие представители более 30 епархий Русской Православной Церкви, всего более полутора тысяч человек. Смена открылась Божественной литургией, которую совершил председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении протоиерея Всеволода Чаплина, председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерея Димитрия Карпенко, секретаря Белгородского епархиального управления, протоиерея Александра Пелина, председателя Отдела по делам молодежи Саранской епархии, священника Даниила Сысоева, настоятеля храма пророка Даниила г. Москвы, представилей клира Белгородской, Ставропольской, Тверской, Южно-Сахалинской и других епархий Русской Православной Церкви, откуда съехались участники православной смены.

Литургия была отслужена посреди лагеря на приспособленной для богослужения сцене, оборудованной братией Нило-Столобенской пустыни. Богослужение, на котором присутствовали и участники предыдущих смен лагеря, предварялось миссионерскими пояснениями. Перед чтением часов протоиерей Димитрий Карпенко произнес слово, в котором разъяснил значение основных частей Божественной Литургии. Собравшимся также были розданы специально отпечатанные брошюры с комментариями к литургии, подготовленные Миссионерским отделом Московского Патриархата.

Епархиальные | Переходов: 205 | Добавил: Елена | Дата: 30.07.2009

Святейший Патриарх охарактеризовал подход Русской Церкви к миссионерскому служению среди молодежи

23 июля 2009 г., отвечая в преддверии Первосвятительского визита на Украину на вопросы украинских журналистов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл охарактеризовал современный подход Русской Церкви к делу миссии в молодежной среде.

«Церковь ничего не делает нового» — с этого тезиса начал свой ответ на тему о миссионерской линии Церкви в нынешних условиях Святейший Патриарх. «Если обратиться к святоотеческому периоду, можно увидеть, что Церковь воцерковляла языческую культуру, пошла навстречу языческой античной науке, искусству. И мы знаем о таком замечательном явлении, как патристический синтез, святоотеческий синтез. Это способность синтезировать Божественное Откровение, которое содержится в учении Церкви, с культурной реальностью своего времени. Это фундаментальный принцип — Церковь не должна замыкаться от светской культуры, она не должна от нее шарахаться. Но это не значит, что она должна принимать все, что присутствует в этой культуре», — подчеркнул Предстоятель.

Особое внимание Святейший Патриарх уделил ошибочным представлениям о том, что Церковь должна обращать слово проповеди лишь к узкому кругу традиционалистски настроенных людей: «Сегодня речь идет о том, что в любом обществе находятся несколько субкультур. И некоторым кажется, что проповедь Церкви должна обращаться только к носителям определенной субкультуры — допустим, к людям, склонным считать себя включенными в традиционную православную субкультуру. Это достаточно комфортная аудитория […] Тогда чувствуешь себя спокойно […] Но ведь огромное количество людей не принадлежит этой субкультуре. И возникает вопрос: а что, этим как-то должна ограничиваться церковная проповедь?».

«Я глубоко убежден в том, что это очень опасный и ошибочный тезис», — заявил Святейший Патриарх.

 
Епархиальные | Переходов: 171 | Добавил: Елена | Дата: 30.07.2009

Участники православной смены на Селигере будут рисовать аниме и бороться с нецензурной лексикой

Участникам православной смены молодежного лагеря на Селигере, которая пройдет с 26 июля по 3 августа, будет предложена возможность образовательной, культурной и творческой работы по самым различным направлениям - об этом организаторы смены рассказали в четверг на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве.

"На Селигере предусмотрена и работа с неформальными православными объединениями. В частности, будет организован отдельный лагерь православного аниме-сообщества", - рассказал руководитель православного корпуса движения "Наши" Борис Якеменко.

По его словам, "православные анимешники", с одной стороны, будут участвовать в общей жизни лагеря, но в то же время на специальных семинарах будут обучаться технике аниме, японской мультипликационной анимации. Специально приглашенные лекторы будут читать им лекции по православию и японской культуре.

Б.Якеменко напомнил также, что работа православной смены будет вестись по восьми тематическим направлениям, "начиная от православного блоггерства и заканчивая православной модой". Священнослужители и светские педагоги будут вести для участников этих направлений специальные курсы. Также предусмотрена обширная образовательная программа, для жителей лагеря предполагаются ежедневные лекции по различным темам. В рамках культурной программы на Селигере выступят различные музыкальные коллективы - и рок-музыканты, и казачьи ансамбли.

Епархиальные | Переходов: 184 | Добавил: Елена | Дата: 30.07.2009

Православный молодёжный фестиваль «Святогорье. Святая Земля» пройдет в Волгограде с 10 по 16 августа 2009 г.

Это невероятное по своему масштабу событие, объединит общественные, муниципальные организации г. Волгограда и Волгоградской области, направляющие свою деятельность на содействие объединению созидательных сил молодежи.

Фестиваль будет состоять из трёх дополняющих друг друга частей – общение, духовное образование и фестивальные выступления. Приглашаются все, кто считает себя молодым и кому дороги Русь Святая и Вера Православная! Инициатором выступил Отдел по делам молодежи Волгоградской епархии и Благотворительный фонд «Зеленогорье».

Православный молодежный фестиваль, спросите Вы? Так уж повелось, что словосочетание «православная молодежь» многим кажется неправомерным. Посудите сами. Либо молодежь, с её максимализмом, непостоянством, «несерьезностью» переходящей в ветренность, протестами против всего и всех. Либо Православие с упорядоченным, неярким образом жизни, трудом и подвигом, непрестанной молитвой и покаянным плачем. Как это возможно сочетать? С уверенностью можно сказать, что сочетание возможно, но оно стоит больших усилий. Главное – стараться избегать поверхностности и легкомысленности (что-то вроде тусовки). Образовательный и душепопечительский аспекты не бросаются в глаза, может даже остаются за кадром «хроники», но являются самыми востребованными среди самих же молодых людей. Неформальное общение, совместное пребывание 18 часов в сутки со священнослужителями, совместное участие в различных мероприятиях от спортивных до интеллектуальных, возможность выбора из числа батюшек по своему внутреннему духовному устроению (имеется в виду иеромонахи или иереи), исповедь и совместное причащение делают молодежное мероприятие – средой, позволяющей многим распутать сложные жизненные дороги и сделать правильный выбор, а также запечатлеть в своем сердце образ твердо и искреннего верующего человека. На такие мероприятия не приезжают те, кому не интересны или безразличны заботы и переживания молодых людей.

Епархиальные | Переходов: 185 | Добавил: Елена | Дата: 30.07.2009

В Пермской епархии создан «отдел духовной безопасности»

Указом епископа Пермского и Соликамского Иринарха, в Пермской епархии учрежден «Отдел духовной безопасности и помощи жертвам деструктивных культов и сектантского экстремизма».

Главной целью отдела станет организация мероприятий направленных на оздоровление религиозной жизни Пермского края, основу которой в Прикамье исторически составляло Православие.

Необходимость в создании этого отдела возникла в связи с присутствием в крае большого количества деструктивных религиозных организаций и увеличением в последние годы числа постадавших от их деятельности.

Планируется, что сотрудники отдела будут проводить реабилитационную и социально-адаптационную работу с бывшими членами сект.

Свою работу отдел будет осуществлять на базе Миссионерского отдела Пермской епархии и епархиального молодежного движения «Православная молодежь Прикамья».

Епархиальные | Переходов: 182 | Добавил: Елена | Дата: 30.07.2009

30 июля в городе Иваново состоится открытие памятника преподобному Серафиму Саровскому


30 июля 2009 года в городе Иваново состоится открытие памятника одному из величайших святых Русской Православной Церкви - преподобному Серафиму Саровскому. Памятник установлен на территории прихода в честь преподобного Серафима Саровского в микрорайоне «Московский».
Здесь в 2003 году был освящен деревянный храм, ставший важным очагом духовной жизни в этой части города Иваново. При храме сложилась большая приходская община. Было проведено благоустройство территории, построена одна из лучших в городе детских площадок. На приходе действуют православный лекторий, воскресная школа для детей, воскресная школа для взрослых, библиотека, видеотека. Проводится обширная миссионерская работа, издательская деятельность.
Развитие прихода и строительство большого жилого микрорайона «Московский» привели к тому, что деревянный храм перестал вмещать всех желающих. Поэтому 14 октября 2008 года на территории прихода епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским Иосифом был торжественно заложен новый каменный храм вместимостью 1400 человек. На закладке присутствовал губернатор Ивановской области М.А.Мень, другие руководители региона. В настоящий момент строительство, несмотря на финансовый кризис, ведется ускоренными темпами. На сегодняшний момент это будет самый крупный храм на территории города Иваново. Непосредственное участие в его строительстве принимает известный российский адвокат и правозащитник, член Общественной палаты Российской Федерации Г.М.Резник.
Епархиальные | Переходов: 261 | Добавил: Елена | Дата: 29.07.2009

Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Донецк

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и сопровождающие их лица прибыли сегодня из Киева в Донецкую епархию.
В аэропорту г. Донецка Его Святейшество встречали митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, другие иерархи Украинской Православной Церкви, духовенство Донецкой епархии, а также председатель администрации Донецкой области В.И. Логвиненко, глава г. Донецка А.А. Лукьянчеко, председатель Донецкого областного совета А.М. Близнюк, другие представители региональных властей, политические и общественные деятели.
После краткой беседы с журналистами в аэропорту Предстоятель Русской Православной Церкви направился в Спасо-Преображенский собор. Площадь перед собором заполнили паломники и жители города, пришедшие встретить своего Патриарха. Многие из них держали в руках флажки с Патриаршим вензелем.
Епархиальные | Переходов: 175 | Добавил: Елена | Дата: 29.07.2009

Завершилось пребывание Предстоятеля Русской Православной Церкви в Киеве

29 июля 2009 года после посещения Покровского монастыря в Киеве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с сопровождающей его делегацией направился в аэропорт Борисполь.
Следующим пунктом в программе пастырского посещения Святейшим Владыкой Украинской Православной Церкви станет Донецк.
В аэропорту Святейшего Патриарха Кирилла провожали архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп, викарии Киевской митрополии, заместитель главы Секретариата Президента Украины Ю.П. Богуцкий, депутаты Верховной Рады, представители духовенства.
В ходе пребывания в Донбассе Предстоятель Русской Православной Церкви посетит Спасо-Преображенский собор Донецка, возглавит Божественную литургию в Свято-Успенской Святогорской лавре, побывает в городе Горловке.
Епархиальные | Переходов: 221 | Добавил: Елена | Дата: 29.07.2009

1-20 21-27