Главная » Файлы » Мои файлы |
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
<script language="JavaScript" src="http://www.canto.ru/calendar/js/js_day.php"></script> <script language="JavaScript"> print_color_begin(); // открыть "цвет дня" print_header(); // вывести заголовок дня document.write("<br><br>"); // пустая строка print_day(); // вывести календарь на сегодня print_color_end(); // закрыть "цвет дня" print_reads (); // вывести указания на чтения print_tropar(); // вывести тропарь на сегодня document.write("<br><br>"); // пустая строка print_about(); // ссылка на Месяцеслов </script> |
21 февраля 2009г. 12:48
Представители самопровозглашенного Киевского патриархата «обманным путем завладели зданием и имуществом» православного храма Параскевы Пятницы в селе Гудымы Сумской области Украины, сообщает местная епархия.
|
Предстоятель Украинской Православной Церкви заявил о нарушении ее прав.
|
|
|
I Вселенский Собор и пасхальный вопрос
Однако часть христиан в патриархате Антиохии (Сирия, Месопотамия и Киликия) продолжала придерживаться традиции совершения Пасхи в воскресный день, следующий за 14 нисана иудеев, т.е. той практике, за отказ следования от которой еп. Виктор отлучил малоазийцев. Но в изменившихся условиях, когда в остальной Церкви уже были собственные пасхальные таблицы, независимые от иудейской даты, антиохийцы иногда совершали свой праздник до весеннего равноденствия, причем разница в праздновании Пасхи с остальным христианским миром могла достигать 5 недель. Ввиду такой слишком ранней даты они получили в науке название "протопасхиты". Именно против такого следования иудейской традиции и была направлена деятельность I Вселенского Собора. Отцы Собора не оставили никакого канона относительно пасхалии, однако, как следует из послания имп. Константина к епископам, не присутствовавшим на Соборе, было решено всем христианам праздновать Пасху в один день, а антиохийцы отказались от своей зависимости от иудейского 14 нисана.
Часть - 1 http://zaistinu.ucoz.ru/load/1-1-0-2
Часть - 2 http://zaistinu.ucoz.ru/load/1-1-0-3
Священник Владимир Хулап |
Практически никто из нас, желая узнать день праздника Пасхи в том или ином году и открывая для этого церковный календарь, не задумывается, откуда появилась эта дата. Наша пасхалия кажется настолько само собой разумеющейся, что мы не задаемся вопросом о том, как она возникла и развивалась. Может показаться, что календарь и пасхалия - нечто застывшее и неизменное, однако все упомянутые выше системы возникли не сами собой, а в результате изменения предыдущей практики, т.е. реформы. Слово "реформа" имеет в настоящее время ярко выраженный негативный оттенок, однако не поняв, почему эти изменения осуществлялись, мы не сможем понять сущности той календарной и пасхалической практики, хранителями которой являемся. Для лучшего понимания остановимся вначале на реформе календаря, а затем - пасхалии. В заключении мы коснемся некоторых вопросов современности.
Часть - 1 http://zaistinu.ucoz.ru/load/1-1-0-2
Часть - 2 http://zaistinu.ucoz.ru/load/1-1-0-3
Священник Владимир Хулап |