игумен Сергий (Рыбко): Диалог уместен и необходим | 11:07 |
В редакцию «ТД» приходит множество откликов на
полемику, развернувшуюся вокруг выставки «Двоесловие/Диалог». Некоторые
из них мы будем публиковать на сайте. Настоятель храма Сошествия
Святого Духа на Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко) считает, что
диалог с творческими людьми - важная часть христианской миссии в
современном мире. В зале при храме святой мученицы Татианы проходит выставка современного искусства «Двоесловие/Диалог». Цель выставки ясно означена в ее названии - это еще одна попытка строить мостики взаимопонимания между Церковью и светским обществом. В какой-то мере выставка является ответом на провокацию «Осторожно, религия!», последствия которой не изглажены до сих пор. Как водится, на очередную попытку Церкви благовествовать творческой интеллигенции и молодежи набросились не столько недоброжелатели со стороны мира (хотя есть и такие), сколько псевдоревнители, претендующие на право говорить от имени Церкви. Что же вменяется в вину безупречному по своей вере и жизни пастырю протоиерею Максиму Козлову? Оказывается, по их мнению, выставка, для которой он предоставил притвор храма, носит кощунственный характер и представляет работы... участников скандальной выставки «Осторожно, религия»! Между тем, действительная картина событий четко разъяснена в статье на сайте «Татьянина дня». Ряд художников были вовлечены в скандальную выставку обманным путем, и не только не являются врагами Церкви, но исповедуют Православие и воцерковлены. Любой художник имеет право на творческий поиск. Он
никак не погрешает, если его картины и инсталляции, в каком бы стиле или
направлении они не были созданы, не нарушают норм христианской морали. Кто не
против вас, тот за вас. (Мк. 9; 40). Все остальное - исключительно дело вкуса и
эстетических предпочтений. Хотя я сам и не был на выставке, но вполне доверяю
пастырской совести и рассуждению отца Максима, которого глубоко уважаю. Неизвестно, как псевдоревнители представляют проповедь Слова Божия в современном мире. Не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их, - говорит святой псалмопевец (Пс. 18; 4). Невозможно проповедовать, не выходя к людям, не вступая с ними в диалог. Знаменательно, что вслед за этими словами псалма следует стих, вошедший в богослужение как прокимен службы святым апостолам: «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их». Вероятно, во времена св. царя Давида уже были противники миссии к неверующим. Или святой пророк, провидя безумные заблуждения нашего времени, взывает к современным псевдоревнителям: молчаливое сидение за стенами храмов и келий - это не проповедь. Проповедь - это живое слово к окружающим людям, которые являются потенциальными членами Церкви, а не некими отбросами, не заслуживающими внимания «святых» и «непорочных» представителей Церкви. «Не молю, да возмеши их от мира, но да соблюдеши их от неприязни» (Иоанн. 17; 15) - сказал Господь. «Шедше в мир весь, проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16; 15), - заповедал Христос, вопреки фарисеям всех времен и современным борцам с миссионерством. | |
Просмотров: 410 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |