Главная » Каталог сайтов » Молодежные |
В категории сайтов: 45 Показано сайтов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 » |
СЕВАСТОПОЛЬ ОКАЗАЛСЯ НЕ ПО ЗУБАМ БАНДЕРОВСКИМ ХАМАМУчитывая то, что попытка провести фашистский митинг в Севастополе
заранее обречена на провал из-за разительного контраста настроений
жителей города и идеологии украинских националистов, явно
провокационное мероприятие с самого начала проводилось под усиленной
охраной... украинской милиции и спецподразделений. В этом – в который
уже раз! – проявилась политика двойных стандартов украинских властей.
Ведь любые попытки активистов общественных движений города провести
какое-либо мероприятие, направленное на укрепление связей Севастополя,
Крыма, Украины с Россией наталкиваются на жесткий отпор со стороны
администрации. На днях в Севастополе в очередной раз проявилась «демократия по-украински». На сей раз в виде попытки митинга фашистской партии «Свобода», лидер которой Олег Тягнибок не скрывает ни своих президентских амбиций на грядущих выборах, ни политических взглядов. Эпитеты вроде «москальско-жидовская мафия» являются его визитной карточкой. Учитывая то, что попытка провести фашистский митинг в Севастополе заранее обречена на провал из-за разительного контраста настроений жителей города и идеологии украинских националистов, явно провокационное мероприятие с самого начала проводилось под усиленной охраной... украинской милиции и спецподразделений. В этом – в который уже раз! – проявилась политика двойных стандартов украинских властей. Ведь любые попытки активистов общественных движений города провести какое-либо мероприятие, направленное на укрепление связей Севастополя, Крыма, Украины с Россией наталкиваются на жесткий отпор со стороны администрации. |
Солнечный отдых (дневник вожатого)Предлагаем вниманию читателя заметки вожатого православного лагеря. Накануне начала учебного года это хороший повод вспомнить, что уходящее лето оставило в нашей жизни свой теплый след… Что дети есть дети, но иногда они относятся к жизни вполне по-взрослому… Заезд Жара. Регистрация ребят проходит во дворе Покровского храма города Саратова. Всех детей распределяем на четыре отряда (они называются уделами) по возрастным группам. Мне достался третий, это дети 10–13 лет; по опыту предыдущих смен — самая послушная и «удобная» для вожатого возрастная группа. Оставив позади последние прощания и первые слезы, ребята садятся в автобусы. Вот впереди замигал маячок машины сопровождения, и мы медленно трогаемся. — Вечером звони, слышишь! — доносятся сквозь шум моторов голоса родителей. Ребята, прильнув к окнам, машут руками. Мы едем в детский православный лагерь «Солнечный». Впереди — 21 день. ***
Третий удел самый многочисленный — 27 детей. По прибытии размещаемся в дачном домике — мальчики в одном крыле, девочки — в другом. Вскоре по громкоговорителю все уделы приглашаются в трапезную. После обеда — в храм на молебен. Служит священник Иаков Коробков, духовник третьей смены. На территории лагеря огромные дубы, их тень — просто спасение в такую жару. С Кумысной поляны веет свежим воздухом. После тихого часа собираем детей и объясняем правила поведения в лагере: рассказываем, что делать можно, а чего — нельзя, просим сдать продукты и запрещенные вещи. — Денис Александрович,— спрашивает меня Артем,— а если бы у меня был противогаз, то это была бы запрещенная вещь? — Да,— говорю,— неси сюда. — Но я не сказал, что он у меня есть. Я говорю: если бы был. — А я говорю: неси. Артем, надув губы, достает из сумки противогаз. — Зачем он тебе? — спрашиваю. — Девочек пугать. Спустя несколько дней Артем прибежал ко мне с криком, что его преследует ожившая мумия. Вслед за этим известием из-за угла дома показался мальчик из моего удела, обмотанный с ног до головы туалетной бумагой. Как выяснится впоследствии, они бегали по всему лагерю, успели напугать приехавшую к кому-то бабушку, которая приняла неподвижно затаившуюся «мумию» за статую пионера-героя и была страшно потрясена, когда статуя начала перемещаться. На мой вопрос, зачем они это все натворили, Артем застенчиво ответил: — Мы играли в «Мумия возвращается». |
Мини-миссия: десант к Куликову полюКак в капле воды отражается океан, так в поездке на выходные отражается обычная двухнедельная миссионерская поездка. Молодежный хор Татианинской церкви при МГУ провел два неполных, но очень насыщенных дня в селе Никитском Тульской области.
Почему мы оказались именно там - долгая история; говоря кратко и просто - сама жизнь подсказала дорогу в окрестности Куликова поля. Нас пригласили - и мы поехали. Почему бы не откликнуться на приглашение, ведь именно так начинались многие дела нашего прихода.
Храм у могил победителей Никитское - довольно большое село. До революции здесь было два храма: трёхпрестольный Троицкий собор (с приделами Митрофана Воронежского и Димитрия Солунского) и храм великомученика Никиты. |
Мы познакомились в интернете, когда я искала героя для материала о православных знакомствах во всемирной паутине. Соня оказалась именно таким героем — яркая, живая, убедительная. Полгода ее анкета висела на одном из православных ресурсов. За это время она успела получить полсотни писем, встретиться с несколькими молодыми людьми, а спустя год вышла замуж за «виртуального» знакомого, который сначала в переписке, а затем и «в реале» покорил ее сердце. А жить-то хочется!Соня не любит ни тусовок, ни посиделок в православных клубах, ни молодежных паломнических поездок. Тем более она не ходит в обычные городские клубы и не знакомится в метро. И где ей встретить свое счастье и познакомиться с православным молодым человеком? Ведь не на Литургии же парней разглядывать, пытаясь угадать их характер?! Наверное, поэтому застенчивая девушка решила попробовать познакомиться в интернете — через экран монитора проще начать разговор… «Летом я работала в приемной комиссии. Жара, толпы абитуриентов, лучшая часть года пропадает даром… А жить-то хочется! Вот я и вывесила объявление на популярном православном сайте знакомств “Чайка”. Анкета там хорошо продумана, фотография вывешивается, а значит, составив представление о человеке, можно решить: стоит ли с ним общаться». |
ОСВОЕНИЕ РУССКОЙ ГЛУБИНКИ – НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО, ЧЕМ ОСВОЕНИЕ АРКТИКИ!
В конце июля на нашем сайте был опубликован материал «Новые люди в в новое село. Молодежный проект расселения мегаполисов», вызвавший оживленные отклики читателей. Недавно рабочая группа молодежного проекта «Новоселие» совершила выезд в дружественное хозяйство Волгоградской области, чтобы поучаствовать в уборочной кампании пшеницы и подготовить плацдарм для переселения на «землю». Новоселенцы намерены начать деятельность со строительства храма в одной из станиц Хоперского казачьего округа Всевеликого Войска Донского. Сегодня о желании покинуть город говорят многие, но реального успеха на этом поприще добиваются в основном этнические диаспоры и секты. Это свидетельствует о том, что единство мировоззрения сегодня является первым условием, помогающим «устоять на земле». В проекте «Новоселие» участвуют молодые люди и молодые семьи, которые по тому или иному признаку идентифицирую городскую среду как неблагоприятную для обитания. Для одних – это плохая экология, для других – невозможность воспитать детей при наличии разрушительных влияний потребительского мира. И те и другие руководствуются желанием созидать и возрождать деревню. Анализ переселенческого опыта всех, кто когда либо пытался или осуществил этот поистине титанический труд, показывает, что новоселенец обязан быть прагматиком и даже немного циником в отношении идиллических представлений о крестьянской матушке-России. Для большей части горожан, попытавших счастья в деревне, закономерным итогом является постыдное бегство назад в мегаполис, к санузлу, легким деньгам, и вменяемым соседям по лестничной площадке. Разложившаяся социальная среда в сельской местности называется в числе первых причин отступления. Вывод напрашивается сам собой: в деревню надо имплантировать свою среду. Нравственно здоровую, способную совершать экспансию (в том числе при помощи высокой демографии), давать отпор, а самое главное – культивировать взаимопомощь. По опыту известно, что коллектив, способный «поднять целину», проходит свои первые испытания и сплачивается в городе. Это может происходить как на базе общего бизнеса, так и на базе общих религиозно-моральных убеждений. Итогом этого процесса в любом случае должно стать рождение новой хозяйственной этики, которая дискредитирует рыночные законы эквивалентного обмена внутри коллектива. |
"Потерпи, Швейцария - Саакашвили не навсегда!"
|
СОЗДАНИЕ МОЛОДЕЖНЫХ ДРУЖИН – САМЫЙ ВАЖНЫЙ ИТОГ «СЕЛИГЕРА 2009»
Молодежный форум «Селигер 2009» завоевал статус главного молодежного проекта страны сразу по нескольким параметрам: самый массовый (50 тысяч человек из 84 регионов); самый статусный (на форуме традиционно присутствовали представители элиты, от решений которых зависит история); самый прогрессивный (в эпоху финансового кризиса, когда все прогнозы ограничиваются сегодняшним днем, «Селигер 2009» остается крупнейшей инвестицией в будущее). 25 июля Селигер посетил председатель правительства Владимир Путин. «То, что мы организовывали уже несколько лет, функционирует и будет функционировать дальше», – сказал он. «Молодые люди только начинают жить, им тяжелее пробивать себе дорогу. Именно поэтому они нуждаются в поддержке. Не потому, что они какие-то недееспособные, а потому что им трудно сделать первый шаг. В разных программах у нас заложены подходы к решению проблем молодежи. Например, „Демографическая программа“, направленная на поддержание рождаемости в стране, программа „Жилище“, программа „Молодые педагогические кадры“ и так далее. К сожалению, пока этого недостаточно. Это связано с финансовыми возможностями государства, но мы обязательно будем это продолжать. Именно молодежь всегда была возобновляемым источником энергии, который так нужен сегодня для того, чтобы процветала Россия. Так было, так есть и так будет всегда», – подчеркнул Путин, процитировав строчку из российского гимна. На следующий день после визита премьер-министра на Селигере начала работать православная смена, организаторами которой являются Федеральное агентство по делам молодежи и Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества. В смене приняли участие более 3 тысяч человек из 30 епархий. Открывая православную смену, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил: «Необходимо разрушать мифы о том, что православный молодой человек якобы должен быть маргинальным, слабым, беспомощным, считающим, что мир вокруг него нельзя изменить и что мы такие чистые, а все вокруг безнадежно греховные». |
С 26 июля по 3 августа в рамках молодежного инновационного лагеря «Селигер 2009» прошла православная смена. «Селигер 2009» – это центральный проект Года Молодежи в России проходит с 1 июля по 15 августа близ города Осташков Тверской области и позиционируется как «государственная системная площадка по отбору, развитию и поддержки талантливых молодых людей на пути к созданию конкурентоспособных товаров и услуг, гражданских и общественных проектов». |
СВЯТЫЕ БОРИС И ГЛЕБ: В ЧЕМ СМЫСЛ ИХ ПОДВИГА? Князья-страстотерпцы пожертвовали собой ради будущего русского государства
Вопрос, требующий ответаЭтим летом премьер-министр Владимир Путин, посещая известного художника Илью Глазунова и увидев картину с изображением Бориса и Глеба, задал вопрос: могут ли они быть сегодня примером для нас? В самом деле, мы, почитая святых страстотерпцев Бориса и Глеба, так до конца и не осознаем, в чем состоял смысл их подвига. Надо отдать отчет и в том, что те сведения, которые мы можем почерпнуть, к примеру, в «Истории государства Российского» Карамзина, не помогают нам с ответом. Понять смысл жертвы святых Бориса и Глеба без исторического расследования – немыслимо. Поэтому – начнем наш поиск. |
Протоиерей Александр Новопашин
«Никакое гнилое слово Печальная примета нашего времени – не только праздные, пустые, никчемные, но и гнилые «матерные» слова настолько прочно вошли в наш лексикон, что сегодня матом уже не ругаются, матом – говорят, общаются между собой. Недавно стал случайным свидетелем такого «общения» матери с великовозрастным сыном – что ни слово, то отборный мат. Причём сын нисколько не смущался, что говорит с родной мамой, впрочем, не смущалась и мама – как будто мат для них обоих был родным языком. Легко предположить, что сын начал материться ещё ребенком, и уж наверняка первые матерные слова он услышал дома от своей матери. Сделай им замечание – ни поймут, напротив, ещё и оскорбятся. Иной раз поражает молодёжь. Молодые, красивые, хорошо одетые, праздничные – на них невозможно не обратить внимания, по хорошему позавидовать их цветущему возрасту и порадоваться за них. Однако когда подойдешь ближе, слышишь такой отборный мат, что хочется заткнуть уши и вид этой молодёжи уже не радует, а угнетает. Случай из жизни, рассказанный мне знакомым молодым человеком. Как-то они с приятелем шли по улице и увидели впереди симпатичных девчонок. Решили познакомиться. Но когда уже почти поравнялись с девушками и услышали как те легко «жонглируют тяжеловесным матом», то желание знакомиться у парней сразу же отпало. |
Волонтер: взгляд на самого себяКто такой волонтер? Просто человек с уникальным опытом. Об уникальном опыте волонтеров команды «Старость в радость», о которой мы недавно писали, мы и поговорим. Внучка всех бабушек Лиза Олескина - студентка филологического факультета, обычная девочка, затеявшая необычное дело. После первого курса на филфаке положено поехать в фольклорную практику - Лиза и поехала в Псковскую область. Среди прочего зашли в дом престарелых в деревне Ямм Гдовского района, что между Малыми Гнилищами и Большим Замогильем, и записывали частушки и поговорки, которые знали бабушки. «Девочки, наверное, до сих пор не могут мне простить, мы ведь из-за меня туда втроем сначала пошли. А там был трындец», - вспоминает Лиза. «Там дико воняет, там грязно, они какие-то призраковые, в старой одежке, ты спрашиваешь у них, какие они помнят песни, а они отвечают, что их тут уже неделю кормят свеклой... Заходишь в палату, а там совершенно зеленые бабушки с фиолетовым оттенком. Сейчас там уже гораздо лучше, впрочем». Впечатления были дикие, конечно. Однажды Лиза вернется в Ямм с друзьями. |
НОВЫЕ ЛЮДИ – В НОВОЕ СЕЛО! Молодежный проект расселения мегаполисов
На протяжении последних десятилетий идет стремительное вымирание деревни и отток оставшегося сельского населения в город. Для решения ответственных государственных задач по развитию сельских территорий остаются лишь истощенные, неквалифицированные и деморализованные людские ресурсы с застоявшимися социальными болезнями: безынициативностью, бесхозяйственностью, леностью и пьянством. В силу больших территориальных, экономических и людских потерь сельское хозяйство некогда аграрной России нуждается в новом мобилизационном призыве, подобном целинному. Именно поэтому мы предлагаем следующий общественно-политический лозунг: «Новые люди – в новое село!» Согласно предварительным опросам, проведенным рядом фондов и организаций, значительное количество городских семей желает переехать из города в сельскую местность для работы и постоянного жительства. Образованные, трудолюбивые и инициативные люди хотят жить и работать на селе в силу ряда причин. Прежде всего, это беспокойство за судьбу своих детей, подвергающихся сильному техногенному и психо-эмоциональному прессингу разрастающихся городов. Другой причиной является потребность в оздоровлении и укреплении собственного здоровья и здоровья больных детей на экологически чистых пространствах. |
ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: «НЕВОЛЬНИК – НЕ БОГОМОЛЬНИК». Духовно-нравственное воспитание приходит в школу, однако будет сугубо добровольным делом
1 сентября этого года в 18 российских регионах будет введено экспериментальное преподавания основ религиозной культуры. В этом проекте будет задействовано 12 тыс. школ, более 250 тыс. детей и около 44 тыс. учителей. В дальнейшем предполагается по всей стране, возможно, c 2012 году, начать преподавание основ традиционных религий: православия, ислама, буддизма и иудаизма. Об этом сообщил президент России Дмитрий Медведев на совещании с представителями основных конфессий, представленных в стране. «Основная цель – воспитание честных, порядочных, терпимых людей, которые с интересом относятся к внешнему миру, с уважением относятся к взглядам и убеждениям своих сограждан», – заявил глава государства. |
Семья – Малая Церковь как спасение русской нации.
|
На обсуждение соборной встречи вынесен самый важный и острый вопрос – о возрождении семьи. Он является таковым по простой причине: если не решим этот вопрос, то остальные будет решать некому. Причем судьба русской семьи неразрывно связана с судьбой русской нации и судьбой самой России. Русские семьи составляют русскую нацию, а русская нация является государствообразующей, как хребет скрепляющей огромную многонациональную и поликонфессиональную Россию. Поэтому происходящее вымирание русской нации грозит кровавыми конфликтами типа происшедших в Кондопоге и Косово, грозит страшным распадом России.
Что же происходит и как предотвратить надвигающуюся беду?
В 2007 г. приняты первые ощутимые материальные меры по стимулированию рождаемости. Есть понимание необходимости дальнейшего увеличения материального стимулирования.
ПО ПУТИ ПОСТОЯННОГО РИСКАНе только священники |
Открытие III-его Епархиального детско-молодежного лагеря «Благовест»
По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 11 июля 2009 года на территории Орехово-Зуевского благочиния начал работу III-ий Московский областной Епархиальный детско-молодежный лагерь «Благовест».
В лагерь собрались более сотни православных детей и молодежи из 32 благочиний Московской епархии. Организатором ежегодного Епархиального лагеря стали Орехово-Зуевское благочиние, администрация Орехово-Зуевского района и Епархиальный отдел по делам молодежи при участии Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью Правительства Московской области.
Помещения для летнего лагеря, которые прошли государственную приемку и полностью удовлетворяет требованием пожарного надзора и медико-санитарных служб, предоставил местный завод ОАО «НПП Респиратор». 12 июля состоялось торжественное открытие лагеря, которое возглавил Епископ Серпуховский Роман. Тожества начались с Божественной литургии в Богородицерождественском соборе города Орехово-Зуево. Владыке сослужили благочинный церквей Орехово-Зуевского округа протоиерей Андрей Коробков, председатель Епархиального отдела по делам молодёжи, благочинный Чеховского церковного округа священник Александр Сербский, секретарь Епархиального отдела по делам молодежи священник Григорий Федотов, благочинный Дмитровского церковного округа протоиерей Афанасий Черногуз, благочинный Ступинского церковного округа священник Александр Краля, клирики Орехово-Зуевского благочиния, члены Отдела по делам молодёжи Московской епархии. |
В современной России всевозможные проявления «экстрима», в том числе и в спорте, обрели большую популярность в молодёжной среде. Сейчас в любом крупном городе можно встретить парней (реже – девушек), чей досуг связан с так называемыми экстремальными видами спорта. Среди них особняком стоят «городские экстремалы», которые катаются на скейтбордах, «агрессивных» роликах и специальных велосипедах (МТВ, ВМХ), выполняя при этом различные трюки. Что же их отличает от остальных молодых людей? Спорт без контроля как стильГлавное, это определенный стиль жизни. Они «катают», тусуются, веселятся, участвуют в соревнованиях, смотрят, обсуждают и создают свои экстрим – видео и экстрим – альбомы. Они пропагандируют и ведут активный образ жизни, гордятся тем, что отличаются от других. Как правило, слушают «позитивную», энергичную музыку и немаловажное место уделяют своему внешнему виду. Так уж сложилось, что экстремал ассоциируется с широкими джинсами, свободной футболкой и «балахоном», кепкой, кедами, лохматыми волосами и шальным взглядом! Однако, при более близком знакомстве с ними понимаешь, что это зачастую не так. |
МОЛОДЁЖКИ В «ОПОРНОМ КРАЮ ДЕРЖАВЫ». Особенности ситуации на Урале
Урал – это регион, где Европа сходится с Азией. Урал – это российская территория. Урал – это стратегический узел коммуникаций и стратегический плацдарм борьбы за будущее ключевой страны евразийского пространства. Можно счесть мои слова преувеличением, списать их на мой местный патриотизм. Но может ли быть Россия сильной державой без Урала, с Уралом чахлым или экономически чужим? Достаточно школьного курса истории, чтобы узнать, какое значение имел Урал в истории российской государственности, причём речь не только о металлургии петровских времён или закрытых ядерных городках современности, но и о пугачевском восстании и реалиях Гражданской войны. Не зря в Екатеринбурге есть представительства всех ведущих геополитических игроков мира, не зря. Чтобы быть евразийской державой (то есть, самой собой) России необходим Урал, развитый и динамичный. И среди комплекса факторов, от которых зависит положение дел в регионе, обращает на себя внимание, конечно же, в том числе и молодёжный. А чтобы работать с этим фактором стратегически, необходимо учитывать специфику Урала. |
МОЛОДЕЖЬ ДОЛЖНА ЗАЩИТИТЬ СТАРИКОВ! Реклама «чудодейственных лекарств» на радио: голос без совести
В мае наша страна отметила очередную годовщину Великой победы, 22 июня – День памяти и скорби. С высоких трибун вновь говорили о заботе и внимании к ветеранам войны. Между тем именно по отношению к ним и другим пожилым людям на государственной (!) радиостанции «Радио России» с ведома ее руководства творятся дела, у нормального человека вызывающие лишь омерзение и негодование. Молодежь и люди среднего возраста практически не пользуются услугами стационарных радиоточек в квартире – масса музыкальных и информационных радиостанций работает в России в разных диапазонах, и основная масса слушателей «ловит» их с помощью радиоприемников и автомагнитол. А вот пенсионеры по-прежнему слушают свое старенькое «радио» с единственным государственным каналом. Если утром или днем вы прислушаетесь к содержанию транслируемых передач, то обнаружите, что большая часть эфира посвящена медицинским передачам, причем откровенно рекламного характера. Где рассказывают о каких-то «чудодейственных» препаратах от всех болезней и предлагают за дополнительной информацией обратиться по телефону. |
Выступление Владыки Иоанна на Круглом столе «Духовно-нравственное просвещение молодежи. Формы церковной работы в высшей школе».
"Прежде всего, я хотел бы сказать и о том, что, несмотря на многообразие вопросов, обозначенных о.Петром в вступительном слове, осталась незатронутой важная тема о том, что же такое ВУЗы как миссионерское поле? Для прояснения этого, конечно же, нужны исследования и социологические, и миссионерские. На практике в этом ракурсе мы фактически ничего не знаем о невоцерковленных студентах, об их знании о Церкви, об их понимании христианства, об их ожиданиях, что они ждут от Церкви? Мы не знаем, какое место Церкви они уделяют в своей жизни, в жизни общества, какие вопросы церковной жизни их волнуют больше всего? Медля с изучением студенчества как миссионерского поля, мы сталкиваемся с опасностью не продвинуться в нашей молодежной работе, поскольку мы просто-напросто будем изобретать технологии, будем что-то делать, но не будем знать, насколько это будет действенно. |