Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Август » 7 » Патриарх всея Руси и северных земель Кирилл вбил осиновый кол в проект отделения Украинской Церкви
Патриарх всея Руси и северных земель Кирилл вбил осиновый кол в проект отделения Украинской Церкви
15:00

Выступления патриарха Кирилла на Украине нанесли сокрушительный удар по проектам отделения Украинской Церкви от Русской и Украины как «антироссии».

Патриарх ясно дал понять, что единство и целостность Русской Православной Церкви на всей её канонической территории является аксиомой и не может быть темой для дискуссий, и что это единство должно быть упрочено активной миссионерской политикой Церкви, миссионерским контрнаступлением.

Последний день своего визита на Украину Святейший Патриарх Кирилл провел в Почаевской лавре, где собрались десятки тысяч православных христиан. Патриарх отслужил в день Почаевской иконы Божией Матери Божественную литургию и сделал ряд важных заявлений.

Многих интересует вопрос, а как же провокаторы, предложившие депортировать патриарха Кирилла и завести на него уголовное дело? На этот вопрос ответил глава Информационного отдела МП Владимир Легойда. Украинские националисты не смогли помешать проведению торжественных мероприятий с участием патриарха Кирилла, которые проходят в среду в Почаевской лавре. Как сообщает «Интерфакс-Религия», ни внутри, ни возле Почаевской лавры во время патриаршей литургии не было акций протеста националистов и раскольников, которые сопровождали делегацию Русской Церкви на протяжении всего маршрута патриарха Кирилла по Украине. Лишь рано утром удалось заметить группу из 40 человек, членов Конгресса украинских националистов в военной форме и черных беретах, с украинскими флагами и большими красно-черными знаменами, бодрым шагом идущих в противоположном от монастыря направлении в плотном кольце милиции. Накануне, по сообщениям украинских СМИ, агрессивно настроенные граждане, в небольшом количестве прибывшие в Почаев, так и не смогли подойти к монастырю, поскольку были встречены стоявшими в оцеплении в двух-трех километрах от обители казаками и бойцами «Беркута».

«У нас изначально были серьезные сомнения, что сторонники раскола будут в состоянии собрать в Почаеве 20-30 тысяч недовольных визитом патриарха», — заявил порталу «Интерфакс-Религия» руководитель Информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда.

В свою очередь глава пресс-службы Украинской православной церкви Василий Анисимов предложил мистическое объяснение тому, что раскольников практически не оказалось в этот день в месте проведения патриарших торжеств.

«Молитва, как известно, растворяет бесов, а сегодня в Почаевской лавре молится сам патриарх. Его молитвы о единстве нашей Церкви, помноженные на молитвы людского моря, которое образовалось сегодня в Почаеве, растворили недовольных, и раскольники исчезли, яко демоны», — сказал собеседник агентства.
А теперь перейдем к заявлениям патриарха.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о готовности принять гражданство Украины. «Я готов был бы принять украинское гражданство, пожалуйста. Для меня не существует (в этом — "ИФ") никаких вопросов», — сказал он на встрече с украинским духовенством.

Таким образом предстоятель отреагировал на предложение одного из украинских священников о том, чтобы Патриарх Московский жил бы полгода в Москве, а полгода в Киеве —  для большего укрепления духовных связей между Россией и Украиной.

«Это очень хорошее предложение. Только бы еще немного здоровья и сил патриарху побольше», — сказал Святейший Кирилл. Таким образом, патриарх не отказался жить по полгода в Москве и Киеве, что было мощным фактором церковного единства и национально-государственного единства Великой и Малой России. Это заявление патриарха также является еще одной декларацией отторжения идеи «поместной украинской церкви», причем отторжения не до «лучших времен», как пытаются представить сторонники автокефалии, а навсегда. Кроме того, согласие Московского Патриарха на украинское гражданство не может быть истолковано иначе как призыв к подписанию соглашения о двойном гражданстве между Россией и Украиной, что явилось бы важным фактором реинтеграции Московской и Киевской Руси.

Патриарх также выразил убежденность в том, что «раскол есть в том числе еще и реакция на неправильную церковную политику Москвы».

«Но политику не злонамеренную, а по инерции. Ведь жили в одном государстве, все нормально, все стоит, все работает. И вдруг вот этот всплеск каких-то центробежных сил», — сказал патриарх Кирилл.

Это более чем самокритичное заявление, признание того, сколь много упущено, не предупреждено и не преодолено, является свидетельством того, что украинский вопрос, как и вопрос молодежный и миссионерский, является важнейшим в политике Московского Патриархата. Собственно, эти вопросы взаимосвязаны. То, что на Украине молодежью занималась не Церковь, а пресловутая «Пора», стало важным фактором «оранжевой революции», то, что журналистскую и политическую элиту и экспертное сообщество готовили не в Московском Патриархате, а в американских НПО, стало важным фактором успеха (убежден — временного) «оранжевой революции» 2004 года.

Патриарх сообщил также о том, что вскоре после своего избрания на патриарший престол решил внести изменения в оформление патриаршего тронного зала в своей резиденции. По традиции, справа от трона патриарха ранее всегда стоял его штандарт, а слева — флаг Российской Федерации. Патриарх Кирилл, по его словам, попросил вместе с российским флагом поместить «флаги всех государств, относящихся к юрисдикции Московского Патриархата, включая Китай». По его словам, в настоящее время «это несметное количество флагов» готовится.

«Потому что Патриарх — не Российской Федерации. Сегодня архиереев Российской Федерации меньше, чем всех остальных вместе взятых — 49% на 51%. И ваши заботы, ваша жизнь и проблемы меня касаются не меньше. Вся эта конфронтация меня беспокоит не меньше, чем проблемы, которые существуют в Российской Федерации», — заявил предстоятель Русской Православной Церкви.

Разумеется, искусственно разделенная историческая Русь — это много больше, чем нынешняя Российская Федерация.
По словам Святейшего, «иначе патриарх не может выполнять своего служения, ведь у него вся паства должна быть одинаково приближена к его сердцу и к его разуму».
Таким образом, Московский Патриархат в лице своего первоиерарха осознает себя как религиозная, цивилизационная, геополитическая сила мирового масштаба с «несметным количеством» флагов, которая считает своей вечной и неооторгаемой канонической территорией не только Украину, в которой патриарх готов проводить полжизни, но и Китай. И то, что центр мировой системы Московского Патриархата находится в Москве, чрезвычайно важно и сверхэффективно с точки зрения национальных интересов России.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает украинцев не участвовать в политических проектах, разделяющих Церковь.

«Я бы хотел обратить свое слово к Украине, стране, где так крепка вера и так много людей призывают имя Божие, — сохранять верность Господу, сочетать веру и труд для построения мирной и справедливой жизни», — сказал патриарх Кирилл в среду на проповеди в Почаевской лавре.
Для этого, по его словам, «необходимо, чтобы было восстановлено единство Церкви Христовой, без которого не может быть спасения народа». Патриарх убежден, что «человеческие амбиции и политические проекты, сегодня разделяющие Церковь, должны быть отодвинуты в сторону».

«Ни один человеческий проект не обеспечит счастья и благополучия, если его достижение лежит через разделение народа и Церкви», — сказал патриарх Кирилл.

Он также обратил призыв к «России, Белоруссии, Молдове и всем странам духовного пространства Святой Руси не поддаваться на искушения и соблазны нового идолопоклонства».

Кроме того, патриарх Кирилл подчеркнул, что именно здесь, в Почаевской лавре, совсем близко к границам Европы он хотел бы предостеречь «наших братьев-христиан в Европе» от того «страшного опыта построения мира без Бога», через который в минувшем столетии прошли все верующие Русской Православной Церкви.

«Величайшей ошибкой» считает патриарх попытки сместить веру и религиозные ценности исключительно в сферу частной жизни человека, как это сегодня происходит на Западе, и лучшим подтверждением этому, по его словам, является «экономический кризис, поразивший в первую очередь самые благополучные страны». Таким образом патриарх недвусмысленно высказал критическое отношение к секулярному «брюссельскому проекту».

Какие же проекты разделяют Церковь и народ? Это «оранжевые» антироссийские проекты, это проекты Ющенко, Яценюка и Тимошенко, ибо Ющенко своей одиозной идеей отделения Украинской Церкви от Русской однозначно разделяет Церковь, а фальсификацией истории и реабилитацией нацистских пособников — народ.

В этом контексте нападки на В.Януковича, поддержавшего каноническую Церковь, смешны. Почему ему нельзя поддерживать каноническое православие, а Ющенко и Тимошенко можно поддерживать раскол?

Еще одним следствием осуждения патриархом Кириллом антицерковных политических проектов, которое можно сравнить с анафемой св. патриарха Тихона на большевиков-богоборцев, является демонстрация патриархом Кириллом того факта, что Церковь не только может, но и должна давать онтологическую нравственную оценку событиям общественно-политической жизни. Эпоха постмодернизма на канонической территории РПЦ с приходом патриарха Кирилла закончилась — уже не скажешь, что «все относительно». Нет, есть белое и есть черное. Есть добро и есть зло. В том числе и в политике.

Одним из итогом визита стал провал тех самых «разделяющих Церковь и народ» политических проектов, о которых говорил патриарх Кирилл. В одной только Почаевской лавре, находящейся на Западной Украине, патриарха ожидало 40 тысяч человек сторонников. Необандеровцы собирали ничтожные количества людей, даже на своих традиционных вотчинах — в Ровно, Луцке и т.д. Патриарха услышало более половины жителей Украины. Многие после этого изменили свою точку зрения на русско-украинские отношения, шоры многолетней антироссийской пропаганды были разрушены.

Поэтому требование «бандеро-нацистов» из «Свободы» возбудить уголовное дело против патриарха Кирилла является свидетельством истерики и нарастающей неадекватности в среде проектантов антироссийской Украины.

Показательно, что в одном окопе с Тягнибоком оказался известный только специалистам публицист Ю.Черноморец, считающийся идеологом «автокефально-оранжевого лобби» в самой УПЦ. На проуниатском сайте «РИСУ» Черноморец брызжет слюной, закатывает истерики по поводу патриарха Кирилла, протод. Андрея Кураева, Аркадия Малера и «политического православия», заявляет, что таким, как он, то есть тягнибокообразным русофобам, в УПЦ места нет. Это последнее утверждение я не могу опровергнуть, ибо означенная категория лиц сеет смуты и разделения в Церкви, ставит под сомнение аксиому о том, что Русская Православная Церковь нерасчленяема на всей своей канонической территории.

Все прекрасно понимают, что за пронацистской «Свободой» торчат уши СБУ и президентских структур. Это единственная причина интереса к их параноидальным заявлениям. Что ответит на эти провокации православный народ Украины? Что ответит В.Янукович?

Если православный народ ответит, а Янукович и появляющиеся молодые политики, для которых позиция патриарха Кирилла является императивом, подхватят, то к следующему визиту патриарха Кирилла такого политического фактора, как Ющенко, уже не будет.

Одновременно с угрозами в адрес патриарха, а также попытками запретить Церкви давать нравственную оценку политическим событиям выступил депутат БЮТ А.Шкиль, бывший глава УНА-УНСО. Это заявление создает серьезные предвыборные проблемы для Ю.Тимошенко.

Подведем итоги.

Выступления патриарха Кирилла на Украине, их миссионерский эффект свидетельствуют о том, что первоиерарх Русской Церкви стал духовным лидером как самой Церкви, так и всех общественных сил, выступающих за единство исторической Руси (как известно, слово «Россия» является греческим произношением слова «Русь»).

Патриарх Кирилл не стесняется проводить пророссийскую линию на Украине и прямо заявляет: «Я буду молиться и работать для того, чтобы никогда антироссийские настроения не брали верх на Украине». Он пообещал содействовать тому, чтобы «Украина сохраняла свою целостность и всегда была бы близкой, дружественной, родной для России страной».
Патриарх подчеркнул, что ехал на Украину «без какой-либо скрытой повестки дня».

«У меня не было ни одной цели, которую я не мог бы открыто обозначить. Я говорил честно и прямо с политиками, народом через прямой эфир», — сказал патриарх, добавив, что одним из самых сильных его впечатлений от поездки на Украину стало «родство с людьми на уровне сердца».

«И на этом фоне единства базисных ценностей в жизни народа, будь то украинский или российский народ, все эти политические конфликты выглядят такими мелкими, что, я думаю, вся эта конфликтная ситуация никак не может сравниться с той силой, которую Русская Православная Церковь сегодня представляет в России, Украине и других странах, которые мы зовем Святой Русью», — убежден предстоятель.

Выступления патриарха Кирилла на Украине нанесли сокрушительный удар по проектам отделения Украинской Церкви от Русской и Украины как «антироссии».
То, что достигнуто визитом патриарха Кирилла на Украину, должно быть закреплено ежедневной просветительской работой всех сил Церкви и общества. В частности, на Украине должно быть взращено поколение экспертов, интеллектуалов, политиков, которые стоят на позициях духовного единства исторической Руси, провозглашенных патриархом Кириллом. Осужденные патриархом политические проекты, разделяющие Церковь и народ, и их носители должны уйти из политической и медийной сферы.

Патриарх Кирилл ясно дал понять, что единство и целостность Русской Православной Церкви на всей ее канонической территории является аксиомой и не может быть темой для дискуссий, и что это единство должно быть упрочено активной миссионерской политикой Церкви, миссионерским контрнаступлением. Пример такого миссионерского мышления и действия подает сам патриарх Кирилл, его проповеди обращены к современному человеку, произносятся на языке этого человека. Он бескомпромиссен в догматах и аксиомах, но изобретателен и гибок в методах донесения Истины до современного человека.
 
Просмотров: 570 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Ольга Ш.  
0
Очень радостное событие для православных, российских и украинских. Будем надеяться, что этот визит сблизит наши страны.

Имя *:
Email *:
Код *: