Главная » Каталог сайтов » Дискуссии |
В категории сайтов: 114 Показано сайтов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
А Суд то над православными народами уже начался!
И тоже наказание падает на Грецию - за то, что греки выбрали богохульных коммунистов, за их богопротивный социализм. за то, что по абортам Греция (как и Россия) но одним из первых мест в Европе, за то, что православная Церковь все меньше влияет на греческое общество, которое все больше становиться патриотическим и националистическим Бог послал (и уже не в первый раз) очищающее пламя. Как к Содому, к Афинам подходит огонь. Прав апостол Петр, что "время начаться суду с дома Божия" (1Петр. 4,17). Идет "день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное, и на все превозносенное, - и оно будет унижено, - на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену, И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. И идолы совсем исчезнут. И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю" (Ис. 2, 12-19). |
Давка на распродаже: животные стороны общества потребления
Патриарх Кирилл так рассказал о проблемах общества потребления: «Современное общество называют обществом потребления. Возможно, нынешний кризис немного поможет осмыслить опасность построения такого общества. Дело в том, что если вы не сопровождаете свой жизненный выбор сильной нравственной мотивацией, то теряется очень важный критерий. Я поясню свою мысль. У человека появляются деньги, и он покупает то, что ему необходимо. Это законно и правильно, особенно для нашего народа, который еще в полной мере из нищеты-то не вышел. Вот появляются средства, и первое, что человек делает, — покупает себе какую-то одежду, автомобиль, потом устраивает свое жилище, приобретает бытовую технику. Все укладывается в некую моральную норму: ну, действительно, современный человек должен иметь средства транспорта, он должен иметь досуг, который нужно проводить содержательно, потому что досуг является очень важным фактором, влияющим в том числе на духовную жизнь человека. |
Дневник папы тройняшек. Как мы рожали тройнюЭтот день я помню довольно смутно. Кажется, я успел проснуться, умыться и только-только позавтракал. А потом стал расхаживать по квартире из угла в угол и волноваться, а затем наоборот – волноваться и расхаживать. Я ждал звонка от жены, у которой было запланировано УЗИ. И вот мобильник разразился радостной мелодией…… - Саша, Саша! – закричала в трубку жена, – у нас будет тройня. Их три, представляешь!!! С этого дня наша жизнь изменилась! Сказать, что мы были счастливы – значит, не сказать ничего. Мы вообще ничего не соображали, не могли поверить, эмоции захлестнули нас с головой. На некоторое время мы просто сошли с ума! Тройня – это не шутка. Почти сразу же жене выписали больничный на всю беременность и запретили водить машину. Прописали покой, диету и еще всяких витаминок и разнообразных пилюль, которые я добывал по всей Москве. И почему никому не пришла в голову идея создать аптеки для беременных, где было бы все и сразу? Ну да ничего, зато я лучше узнал свой родной город! Вскоре радость жены сменилась безрадостным токсикозом. Он был настолько жутким, что чуть позже ее положили в ЦКБ. На еду она не могла даже смотреть, и только грустно шутила: «Меня сегодня рвало сладеньким – это хорошо. А вот вчера кисленьким – это как-то не очень». Пытался шутить и я, предлагая ей погрызть мела или, на худой конец, соленых огурчиков (ну или на что там еще тянет беременных) – увы, ничего кроме новых приступов тошноты моя идея не вызвала. Жена попыталась обратиться за помощью к многомудрым журналам, но те советовали лишь включать веселую музыку, чаще улыбаться, настраиваться на позитив. «Убила бы этих авторов» – сквозь зубы произносила жена и мчалась к белому другу. |
- Статья господина Дементьева действительно мало приличная. Но перевод отношений с ним на язык церковного права предполагает все-таки его собственную церковность, которую трудно вообразить. Церковь может отлучать от себя только своих. А человек, работающий собкором газеты "Правда" по Псковской области, может быть скорее исключен из компартии, но вряд ли отлучен от церкви. Тем не менее сам факт звонка из "РГ" и моего ответа вам указывает на некоторую избыточность реакции Псковской епархии на выходки журналиста Дементьева. Такого рода акты переводят диалог с регионального уровня на общероссийский, факт этот получит широкую огласку. Боюсь, что в этих публикациях наименьшее количество строк будет посвящено очевидной неправде "правдинского" корреспондента. Нам лучше было бы брать пример с Патриарха Алексия II, которому много раз приходилось сталкиваться с критикой за годы своего первосвятительского служения. Но он никогда не отлучал никого из критиковавших его журналистов от Церкви. И никогда не подавал в суд ни на какие издания, поливавшие его грязью. Комментарий РГ: Журналистика сегодня настолько разная, что мы даже не можем отвечать за свой цех, журналисты "качественных" изданий не чувствуют общих родовых признаков с журналистами "желтых", потому что первые ищут истину, а вторые - скандал. Журналист Олег Дементьев работает в маргинальной прессе - таковы сегодня и газета "Правда", и газета "Псковский рубеж". Я прочитала статью Дементьева - сама ее стилистика говорит о крайней халтурности, предвзятости и непрофессионализме. При вчитывании в другие рассуждения автора добавляется еще чувство брезгливости из-за проступающих сквозь них оголтелой предубежденности к церковному опыту и антисемитизма. |
Комс правда 20 авг 2009 «Настоящая сенсация случилась в культурном и религиозном сообществах: утерянные в начале тридцатых годов реликвии царской семьи – бесценные хоругвь Икона Казанской Божьей Матери и хоругвь Великий Князь Александр Невский – возвращаются в Россию. Найденные хоругви (полотнища с изображением святых) представляют громадную историческую и культурную ценность – ведь именно перед ними молились Николай II и вся царская семья накануне страшного дня – 17 августа 1917 г., когда Романовых под арестом увезли на казнь в Екатеринбург. Как выяснилось, иконы были тайно вывезены за границу в тридцатые годы. И только сейчас, спустя 80 лет, святыни вернулись на Родину. После сенсационной находки в Голландии был назначен ряд экспертиз. Никто из специалистов, включая историков Рублевского музея, Царского села, музея Истории религии, не верил в то, что эти иконы могли сохраниться. Однако, в конце концов, ученые подтвердили – чудо случилось. Царские реликвии были выкуплены на аукционе неизвестным бизнесменом. По слухам, в роли мецената выступил предприниматель, бывший топ-менеджер компании «Транснефть» Игорь Возяков, а сумма сделки составила около 20 млн. долл. Скоро иконы под усиленной охраной перевезут в Россию. По словам источника из окружения Возякова, для хоругвей уже готовы пуленепробиваемые бронированные саркофаги. Где эти реликвии будут размещены и смогут ли обычные граждане увидеть царские хоругви, пока неизвестно» http://www.kp.ru/daily/24346.4/535579/ Какая же сволочь потребовала за эти безделушки такие огромные деньги? Безделушки по той причине, что любая вещь становится святыней лишь в Церкви Христовой. Вне нее или во вред ей она становится безделушкой. В данном случае именно так и произошло. А именно - бездумная трата огромных денег якобы во благо Церкви заставляет подозревать безумие и бессовестность самой Церкви. Продавец сволочь потому что набивал цену. Хоругви прекрасны, не спорю. Но они не стоят 20 миллионов. Точнее говоря, 20 миллионов долларов могли бы стоить гораздо больше, чем две иконки. Чтобы понять этого, надо сравнить бюджет церковной больницы св. Алексия и цену колокольного звона. А ведь Христос не сказал - «идите и звоните». Он хотел, чтобы «люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего». Затрата 10 миллионов долларов на колокола в Лавре точно ли ничему не помешала? (например, строительству нового общежития для семинаристов)? 20 миллиардов (не миллионов!) рублей, которые сейчас выделяются на Новоиерусалимский монастырь точно ли лишние в российском кризисном бюджете? И как найти приличные слова для того "бизнесмена", который 20 миллионов долларов деньги потратил на нынешнее псевдо-богоугодное дело? Именно «псевдо». |
Европа, куда ты идешь?
|
Эмоциональная предыстория Средний когда-то был вторым, мамочкиным любимцем. Потом, когда он перестал быть младенцем, ему пришлось отвоевывать жизненное пространство у царственного первенца, потом — доказывать родителям, что он не хуже старшего. Со старшим у него не все просто: старший изо всех сил старается отстоять свое первенство и не упускает случая, чтобы «ткнуть» брата или сестру своим превосходством и указать его место — второе, всегда второе, только после себя. Но эмоциональное тепло и снисходительность родителей к младшему тем не менее от многого оберегали второго ребенка. И тут он стал средним. Серьезное превращение. Сперва сердечное внимание мамы переключилось на вынашивание нового существа, а потом все силы и время были брошены на младенца. Переживания первенца после рождения второго сконцентрированы, как правило, на потере единоличного владения вниманием родителей. Второй никогда не был единоличным хозяином родительского внимания, поэтому потеря внимания его не задевает. Но он был очень любимым — ведь известно, что часто мамы ко вторым детям гораздо более нежно относятся. Страдания второго ребенка в период после рождения следующего в основном связаны с потерей сугубого эмоционального тепла матери. |
- Анна Валерьевна, какие изменения принес прием по ЕГЭв работу приемной комиссии? Поскольку хочется начать с чего-нибудь хорошего, надо отметить, что многие экзаменаторы этим летом впервые за долгие годы получили возможность полноценно отгулять свой отпуск в июле-августе, не дробя его на части и не «захватывая» начало учебного года. Увы, нельзя сказать того же о работе приемной комиссии. Напротив, приемная кампания, обычно благополучно заканчивавшаяся к концу июля – самому началу августа, в этом году длится вплоть до начала учебного года. Казалось бы, прием по ЕГЭ, возможность послать документы почтой – все это должно было превратить сотрудников приемных комиссий в чистых бюрократов, перебирающих бумажки. Казалось бы, что проще: посчитали (да и то не сами, а компьютер), рекомендовали – получили оригиналы – зачислили – посчитали, сколько мест осталось – снова рекомендовали. На самом деле, все оказалось куда сложнее и гораздо менее предсказуемо. Например, первые списки рекомендованных к зачислению на филологический факультет МГУ, факультет журналистики, факультет иностранных языков, в РГГУ, РУДН, ИРЯП, МПГУ и еще целый ряд вузов содержали достаточно большое количество пересечений. В результате КПД зачисления по первой волне оказался довольно низким (даже в университете по ряду специальностей были результаты в районе 50-60% от бюджетного плана приема). В дальнейшем приходилось учитывать эти пересечения при планировании дальнейших рекомендаций, чтобы в результате все-таки выйти из ситуации без потерь. |
Священнослужители о новых антиалкогольных мерах
Медведев признал, что уже принятые государством меры по уменьшению потребления алкоголя не смогли улучшить ситуацию. Он призвал разработать комплекс мер для искоренения этого порока, добавив, что этого можно достичь лишь на основе нормальных стандартов жизни в нашей стране. Вместе с тем, по его словам, «и рост благосостояния автоматически не ведет к уменьшению потребления алкоголя». «Жизнь уже доказала, что одними административными запретами проблему не решить, и самое пристальное внимание должно уделяться профилактике алкоголизма, прежде всего в молодежной среде, – сказал он. – Делать это нужно на новом, на современном уровне с использованием всех возможностей системы образования и средств массовой информации, учитывая психологию и интересы молодых людей, нового поколения, то есть работать без набивших оскомину шаблонов и привлекая к такой работе различные общественные организации». |
![]() Хоры храма святого великомученика Пантелеимона в скиту Старый Русик на Афоне. XIX в. На этих хорах могли располагаться как монахи, так и паломники Бетону ничто не поможет Еще на этапе возведения храма архитектору важно задуматься о том, услышат ли прихожане возгласы священника, молитвы, произносимые чтецом и поющиеся хором. Когда архитектор Андрей Анисимов в 1988 году проектировал свой первый храм (Покрова Богородицы в поселке Шахунья Нижегородской области), он об этом побеспокоился. «Мы нашли хорошего светского специалиста, которая провела по нашему проекту акустический расчет как для концертного зала (не знаю, есть ли сейчас, а тогда точно не было церковных акустиков), — вспоминает он. — Мы попросили ее на основании расчета сказать, какими должны быть размеры храма, надо ли его сделать ниже, шире, изменить радиус свода… Она провела вычисления и говорит: “Расчет показал, что вы спроектировали все правильно”. А храм мы делали по образцу псковских, все размеры и пропорции взяли у них, то есть это не мы такие гениальные, а наши предки. Не знаю, как они смогли этого добиться, как нашли нужные цифры, но пропорции всех древних храмов — низких, разлапистых; высоких, стройных; крестово-купольных, однокупольных, любых — идеальны, и акустика в них великолепная. Из этого можно сделать первый вывод — акустика зависит от пропорций, геометрической формы храма». |
Религиозность сельского населения
В первое десятилетие советской власти в задачи нового государства входило не только преобразование политических и экономических устоев общества, но и создание новых взглядов, убеждений, идеалов «советского человека», не связанных с религией. Атеистические нормы складывались из отрицания церкви, материалистических представлений и внерелигиозной нравственности[1]. Рассмотрим, насколько правительственная политика изменила религиозность сельского населения. |
Как возникают религиозные войны или почему один православный сайт не дружит с другим? |
Общее дело
В последние несколько месяцев в программах первых двух телевизионных каналов время от времени стали появляться совершенно необычные для нашего ТВ материалы антиалкогольного содержания Иногда это короткие, выполненные в технологии анимационного кино, клипы, в которых как кувалдой по голове по сознанию зрителей бьют точными и хлёсткими фактами, вопиющими о смертельном вреде алкоголя для здоровья человека. Реже аудитории предлагается стать участниками телешоу, в котором сходятся «стенка на стенку» защитники нынешнего алкогольного разгула и яростные противники «зелёного змия», душащего беззащитное население нашей Родины. Однажды я принимал участие в подобном «ток-шоу» и до сих пор не могу отделаться от ощущения, что словесное сражение ведётся прямо как в сказке между многоглавым Змеем-Горынычем и кучкой храбрых воинов, оружие и доспехи которых не всегда эффективны против невидимого панциря злодея. Все эти «схватки» получили название «Общее дело», но до боли остро чувствуешь, что огромное большинство влиятельных экономических и политических сил предпочитает при этом оставаться в сторонке. А ведь речь идёт о жизни и смерти нашего народа. Это не журналистский пафос, не красное словцо, а горькая-горькая правда. За 45— 50 лет будет решён вопрос: будут ли народы, населяющие территорию России, и в первую очередь русский народ, затоплены водочно-пивным половодьем, или им удастся спастись от этой катастрофы объединёнными усилиями здоровых сил народа и здравомыслящего руководства. Сегодня продолжительность жизни мужчины в России меньше, чем в таких бедных странах как Гондурас, Сенегал, Экваториальная Гвинея, Камбоджа, Бангладеш, Мали и т.д. Главная причина тому — алкоголь, который среди слабовольных людей нередко является «реакцией на сволочизм жизни». |
Украинская Церковь: к вопросу об автокефалииПомочь разобраться в сложной религиозной ситуации, на фоне которой проходит визит Патриарха на Украину, «ТД» попросил кандидата богословия, заведующего кафедрой церковной истории МДА Алексея Константиновича Светозарского.
- Тенденции такого рода наметились на Украине после Февральской революции 1917 г. и Гражданской войны, после которой Украина обособилась. В некоторых церковных кругах возникла идея самостийности: отдельное государство - отдельная религия. В результате возникла Украинская Православная Автокефальная Церковь. После окончания Гражданской войны советская власть поддерживала национальную струю на Украине. Потом такую политику свернули, и над духовенством нависла угроза обвинения в национализме. Во время репрессий против национально ориентированных церковных деятелей автокефальная церковь самоликвидировалась к 1930 г. Во время войны на оккупированных территориях она была восстановлена (1942 г.). Эта церковь никогда не признавалась никакими поместными церквями. В Советском союзе Украинская Автокефальная Церковь не существовала, зато сохранилась за рубежом среди эмигрантов. В конце 80-х - начале 90-х гг. она заявила о себе на Украине. Сейчас это одна из действующих религиозных организаций Украины, не признанная поместными церквями. Одновременно на Украине существовала Автономная Церковь, которая сохраняла связь с Московским Патриархатом. В сложные 1990-е гг. возник вопрос о даровании канонической Украинской Церкви автокефалии. Бывший Митрополит Киевский Филарет (Денисенко) нарушил данное Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви обещание не предпринимать скоропалительных шагов в этом направлении и провозгласил Киевский патриархат, то есть, по сути, ушел в раскол. |
Первые итоги визита Патриарха![]() 28 июля в РИА «Новости» состоялся круглый стол в режиме видеомоста на темы «День Крещения Руси и итоги первых дней визита Патриарха Московского Кирилла в Украину». В ходе пресс-конференции были затронуты самые разные вопросы. Почему на Украине политика и религия перемешиваются? Носит ли визит Патриарха политический характер?По мнению главы синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества МП о. Всеволода Чаплин, то, что в что в современном мире в вопросах веры главным часто становится фактор политической самоидентификации, партийности, национальности - это противоестественно. Они разделяют людей, а вера призвана объединять их. Большую ошибку допускают те, кто пытается идентифицировать деятельность Церковь и политику государства, в частности, РПЦ и Российской Федерации. При том, что РПЦ - это не только церковь РФ. Слово «Русская» в ее названии - не этноним. Оно относится к историческому понятию «Русь» - к духовной общности людей, в том числе разной национальности, которые чувствуют эту общность в рамках традиции Святой Руси, которая родилась в Киеве, и вобрала в себя многие народы. По мнению В. Легойды, вопрос границ государств и церквей сложный. С одной стороны, это вопрос патриотизма, с другой - единения с церковной общностью, к которой человек себя относит. «Любая религиозная община состоит из граждан определенных государств, и эти граждане должны быть патриотами своей страны. Чада УПЦ МП должны быть патриотами Украины, а не России, не Казахстана, не Турции. Если возникает определенная напряженность между их собственной страной и любой другой, они должны быть прежде всего на страже интересов своей страны. Это естественно для любого нормального человека. Но при этом человек, имеющий братьев и сестер по вере во всем мире, лоялен к своей религиозной общине». |
Православная проза как миссияОткрытое письмо Дарье Болотиной
Подвизайтесь войти сквозь тесные врата... Лк.13, 24
То есть жить вместе молодым людям вне брака - принятая и благословленная Лютеранской Церковью практика. Для них, значит, это вовсе не грех. Но эта традиция приходит и к нам. В нашу, совсем другую религиозную и нравственную культуру... Священник Константин Пархоменко. Жизнь, написанная от руки. Дневник петербургского священника. «Я очень благодарна Вам, уважаемая Дарья!» - именно так хочется начать мне это письмо. Благодарна за Вашу статью-отклик. Она появилась на сайте издательства «Лепта» - и это еще более радостно: письмо нашло своего адресата! Ведь, на самом деле, большинство недоумений и несогласий, звучавших в моей рецензии, были адресованы не столько самой Летицкой, сколько тем, кто издал ее книгу. И даже не за то, что издали (книжка-то в целом хорошая!), а за то, КАК именно издали. Без вступительного или заключительного слова, в котором акценты в прочитанном были бы расставлены по-православному (в какой форме это сделать, чтобы не наскучить читателю проповедью - это другой вопрос, творческий и вполне решаемый). Жаль, правда, что в своем ответе Вы сосредоточились лишь на одном выделенном в моей рецензии неправославном моменте книги - на любовной линии «Сказок...», хотя я говорила и о странной схожести некоторых мест книги с оккультными текстами и даже, помнится, пыталась показать на примере одного отрывка, что я имею в виду. Но хорошо и то, что хотя бы один аспект моей рецензии вызвал Ваш, Дарья, развернутый отклик. «Хорошо» - потому что это является хорошим поводом, чтобы обсудить, какие качества необходимы на сегодняшний день для православной художественной прозы. Эта тема периодически всплывает в различных интервью с православными писателями (многие из этих текстов можно найти, например, на сайте «Православная книга»), но все-таки, как мне кажется, есть еще много проблем, которые нуждаются в обсуждении, и много людей (духовных лиц, религиозных и светских писателей и журналистов), чьи мнения пока не прозвучали. |
«Перезагрузка» по-ирански
![]() До сих пор в Иране не утихают страсти по результатам президентских выборов, прошедших 12 июня. Длительность и масштаб массовых акций протеста указывает на серьезный политический кризис, разрешение которого может привести к «перезагрузке » системы государственного управления. Со времен Исламской революции 1979 года главной политической силой в Иране является шиитское духовенство. Большинство президентов Ирана были выходцами из этой среды, большую часть иранского парламента (меджлиса) составляет духовенство, наконец, фактическим главой страны является духовный лидер (рахбар) аятолла Али Хаменеи. В руках рахбара сосредоточена практически неограниченная власть - он контролирует силовые ведомства. Единственным уязвимым местом духовного лидера является Совет экспертов - орган власти, состоящий из 86 представителей высшего духовенства и обладающий полномочиями назначать или смещать рахбара. |
Любовь, влюбленность - это когда два человека сами являются предметом друг для друга, когда интересен сам этот человек. Всегда есть опасность, что дружба перерастет в нечто большее, более личное, более глубокое, более направленное друг на друга. Поэтому если дружат юноша и девушка, то это очень даже хорошо и всячески приветствуется. В дружбе человек проявляет себя, мы можем более ярко увидеть другого в деле. Говорят: «Возьми его с собой в разведку и поймешь, кто он такой». Глубокая дружба или поверхностная в любом случае раскрывает характер человека. Если, например, студенты вместе восстанавливают храм, вместе ходят в поход или вместе детям помогают, а потом вдруг влюбляются, то эта любовь имеет все шансы закончиться хорошим браком, потому что они и до влюбленности узнали друг друга. |