Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог сайтов

Главная » Каталог сайтов » Дискуссии

В категории сайтов: 114
Показано сайтов: 81-100
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
Государственная вера
 
Волны религиозного сознания, причём зарождающиеся не сами по себе, не в глубине психической жизни людей, а поднимаемые экспансионистской политикой существующих в стране церквей, как традиционных, вроде православной и мусульманской, так и экзотических (сайентологии, например), и гонимые вперёд целенаправленной церковной политикой «воцерковления молодёжи», свободно гуляют по просторам постсоветской России.

Высота и мощь волн различна и зависит от религиозной традиции в стране, а также от позиции государства, предпочитающего религиозным новшествам традиционные религии. Одним из следствий этого, для всех очевидного и потому никем, включая священнослужителей, не отрицаемого, явления становится разделение общества на «верующих» и «неверующих» и возникновение между ними мировоззренческих противоречий.

Впрочем, противоречия эти созревают до «точки кипения» и выливаются в открытые конфликты не между верующими и неверующими как таковыми, а – их профессионально образованными представителями, имеющими соответствующие теоретические убеждения и готовыми их отстаивать, т.е. священнослужителями и атеистами. При этом следует понимать, что атеистами и священнослужителями, равно как солдатами или дезертирами, либералами или коммунистами, не рождаются – ими в силу разных жизненных условий и обстоятельств – становятся.
Дискуссии | Переходов: 193 | Добавил: Елена | Дата: 14.06.2009

Почему так стремительно меняется социальная атмосфера в провинции
 
В течение примерно полугода (конец прошлого года и начало этого) региональные власти отрицали наличие кризисных явлений на подведомственной им территории.

– В наших районах кризиса нет! – хором заявляли в январе руководящие персоны районных, городских и областных администраций.

А в ответ на недоумённые вопросы добавляли:
– Если бы проявления кризиса существовали, то население разве было бы таким спокойным?!
Поскольку в нашей стране многое – если не всё – озвучивается исключительно с опасливой оглядкой «на верха», думаю, и вышеприведённые оптимистические сентенции произносились по инерции – не было ещё команды признать, что кризис уже пожаловал не только в промышленные и финансовые центры страны, но медленно и верно накрывает провинциальную Россию…
А между тем приметы стагнации были уже очевидны.   В рабочем посёлке Ишеевка рядом с администрацией на ступеньках лестницы сидели женщины. Они продавали огородную снедь: квашеную капусту, картошку, морковь, кабачки. У некоторых на газетных листах лежали яйца, куски мяса – продукты с подворий…
Дискуссии | Переходов: 196 | Добавил: Елена | Дата: 14.06.2009

КАК РАБОТАЮТ ОРАНЖЕВЫЕ СЕТИ

Хорошо организованные толпы захватывают - разумеется, именем «угнетенного народа» - здания парламентов в Белграде и Тбилиси, парализуют массовыми беспорядками Минск и Будапешт, колотят в барабаны на киевском Майдане, громят центр Бишкека и Еревана… Прошло достаточно много времени, чтобы убедиться: «цветные революции» не принесли счастья ни Сербии, ни Украине, ни Грузии. Однако они стали существенным фактором внутриполитических процессов на постсоветском пространстве, а их последствия для соседних государств, и в первую очередь – для России, могут оказаться весьма долговременными и крайне негативными (в качестве одного, но далеко не единственного примера, можно указать на внешнеполитический дрейф Украины после 2004 года).

В российской политологической литературе можно встретить отдельные исследования феномена «цветных революций» применительно к отдельным странам - в частности, детально исследовались события 2004 года на Украине. Однако следует признать, что комплексного исследования технологий «ненасильственных» государственных переворотов явно недоставало. Сборник «Оранжевые сети от Белграда до Бишкека», подготовленный Фондом исторической перспективы и увидевший свет в 2008 в санкт-петербургском издательстве «Алетейя», как раз и призван восполнить этот явный пробел.

Статьи, включенные в сборник, в совокупности представляют собой подробное исследование технологий, применявшихся при организации «цветных революций», начиная с 2000 года, в Сербии, а затем – в различных республиках постсоветского пространства. Актуальность представленных в книге материалов (а ее готовил интернациональный коллектив авторов) подтверждается динамикой событий, разворачивающихся на постсоветском пространстве. В марте 2008 года (уже после сдачи «Оранжевых сетей…» в печать) стали печальной реальностью трагические события в Армении, приведшие к человеческим жертвам, – по многим параметрам происходившее в Ереване являлось «классическим» «цветным» переворотом, хотя и неудавшимся. Постоянно предпринимаются попытки организации массовых беспорядков в других странах, в частности – в Белоруссии, не исключены рецидивы андижанских событий 2005 года в Узбекистане и «тюльпановой революции» в Киргизии. Ведь организаторы и вдохновители бишкекских беспорядков 2005 года недостаточно учли местную специфику и во многом не добились поставленных целей, и в частности – не решили задачу отрыва Киргизии от политического союзничества и военного сотрудничества с Москвой (статья А.Ш.Ниязи). Авторы сборника затрагивают также «кедровую революцию» в Ливане и некоторые другие события, имеющие сходный генезис. Можно было упомянуть студенческие волнения в Иране 2003 года, которые во многом вписываются в череду событий, однако основное внимание было уделено республикам бывшего Советского Союза – Украине, Грузии, Армении, Азербайджану, Киргизии и России.

Дискуссии | Переходов: 248 | Добавил: Елена | Дата: 14.06.2009

РУССКИЕ В МОЛДАВИИ: НУЖНА ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ
 
Почему, несмотря на это, оппозиция имела некоторый успех? Потому что Молдова – страна небольшая. Денег на неё у Запада хватит. Потому что есть Румыния, которая уже в ЕС, и как ни крути, далека от Молдавии во всех отношениях не больше, чем Россия от Украины или Австрия от Германии. И, наконец, потому что сравнительно медленные темпы европеизации не нравятся части населения. «Проевропейская» промывка мозгов идёт уже 20 лет, и идет вполне успешно. Людям, особенно молодым, хочется верить, что «Европа» принесёт им дорогу в жизни и сытое существование.

Немаловажным фактором является и то, что «демократическая» «проевропейская» (что в нынешней молдавской ситуации значит «прорумынская») оппозиция нужна не только страхующимся западным спонсорам, но и молдавскому президенту. Такая оппозиция ведь лучше, чем действительно просоциалистический блок или внятно пророссийская партия.

Итак, возвращаясь к первому тезису: всё идёт по прежнему… И весьма дурно для России. Коммунисты, так же как и «национальная» оппозиция, как большая часть политических движений в Молдове, устремлены в Европу. Там кормят хорошо. При этом, правда, Молдова закончится – появится дырка на карте, с населением вместо народа – ну да кого это интересует? Если кормят…

Что происходит в Бессарабии сегодня? Отток населения на заработки, распад деревенской культуры, формирование странной «евро-румынской» культуры, на румынском языке, без всяких идей и отличительных признаков – низкопробный европейский масскульт. Плюс массы дезориентированной молодёжи, выросшей без родителей, фактически вне семьи, легко идущей на всяческое «веселье», от дискотеки до штурма парламента.

Дальнейшая европеизация приведёт к частичному и временному для большинства повышению уровня жизни – и окончательной замене национальной культуры усреднённой общеевропейской поделкой.
Дискуссии | Переходов: 245 | Добавил: Елена | Дата: 13.06.2009

В чем смысл праздника?

Сама идея дня своей страны, аналогом которого могут быть идеи "дня нации" или дня "национального единства", совершенно закономерна для любого государства, созданного на определенной национальной основе и желающего впредь развивать свою национальную идентичность.

Очень жаль те страны и народы, история которых не столь богата масштабными событиями национального подъема, чтобы превращать их в государственный праздник, но если мы говорим о России, то наша страна в этом отношении настолько богата, что искусственно придумывать и вымучивать какой-либо праздник нам просто нет никакого смысла. Россия существует тысячу лет, наша страна не раз распадалась и собиралась в огромное государство, наши войны и наши победы имели всеевропейское, а иногда и всемирное значение, у нас есть очень много очень разных версий национальной историософии, и делать вид, что мы живем с абсолютного нуля, что история России началась в 1917 или 1991 году - бессмысленно и аморально. Поэтому у любого, хоть немного мыслящего русского патриота, неизбежно возникает вопрос о том, что же мы празднуем 12 июня и почему именно эта дата претендует быть "Днем России"? Могу сказать за себя: у меня нет внятного ответа на это вопрос, и я вообще не думаю, что он может быть у кого-либо, кто хорошо представляет себя тысячелетнюю историю нашей государственности.

Дискуссии | Переходов: 270 | Добавил: Елена | Дата: 13.06.2009

Пейзаж энергетической битвы

Мир пытается избежать топливного апокалипсиса, расширяя использование альтернативных источников энергии.
В этом году Владимир Путин утвердил Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года. В соответствии с этим документом доля альтернативной энергетики в нашей стране может составить к 2015-му 2.5, а к 2020-му — 4.5 процента. Тему возобновляемых, или альтернативных источников энергии он поднял и на одном их заседаний кабинета министров: «Будем исходить из того, что эта работа остается у нас одним из приоритетных направлений».
Дискуссии | Переходов: 274 | Добавил: Елена | Дата: 12.06.2009

О славянофильстве Пушкина

Пушкиноведение советских десятилетий методично замалчивало в пушкинском наследии его православное содержание, его русскость, его славянский дух.

Сама постановка вопроса о славянофильстве Александра Сергеевича Пушкина может показаться неучтивой, даже агрессивной по отношению к укоренённой в пушкиноведении традиции говорить о просвещённом европеизме поэта. Да и по отношению к общеизвестному высказыванию Достоевского о «всемирной отзывчивости» Пушкина. Действительно, "всемирная отзывчивость" трудно согласуется с преобладающим и по сей день представлением о славянофильстве как о доктрине этнической замкнутости. Сам же поэт неоднократно свидетельствует о своей распахнутости всему миру, всем языкам и временам.

Дискуссии | Переходов: 253 | Добавил: Елена | Дата: 12.06.2009

Некорректное цитирование 
 
ИА «Росбалт» некорректно изложило мою точку зрения. Там был опубликован следующий текст:

Заведующий отделом Украины Института стран СНГ Кирилл Фролов отметил, что кандидатурой посла мог бы стать замминистра иностранных дел России Георгий Карасин. «Это один из немногочисленных специалистов, который соответствует необходимым для такого поста критериям», — подчеркнул Фролов. 

По мнению директора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко, претенденты, которые сегодня называются в прессе, не являются оптимальными, и стоит надеяться, что появится какая-то другая, сейчас не известная кандидатура. «Можно поступить, как сделали американцы с Тейлором(недавно этот посол США завершил свою дипломатическую миссию на Украине – прим. ред.) – послать кадрового разведчика», — добавил Минченко.

Эксперты сходятся в том, что оптимальным кандидатом на пост посла на Украине был бы специалист, разбирающийся в тонкостях политической ситуации на Украине, а также обладающий навыками коммуникации с элитами. Главное, чтобы такие ключевые должности в таких стратегически важных для России странах перестали служить местом для почетных пенсий или ссылок политических тяжеловесов, не имеющих соответствующего занимаемой должности профессионального опыта. Так как такой печальный опыт уже есть, а второго Черномырдина российско-украинские отношения больше не выдержат. (http://www.rosbalt.ru/2009/06/12/647276.html).

В действительности, я высказался несколько иначе. Я перечислил критерии, которым должен соответствовать посол РФ на Украине. Эти критерии частично изложены Росбалтом (автор материала С. Морозов) как мнение абстрактных «экспертов».  Я ответил на вопрос о Георгии Карасине, что с огромным уважением отношусь к этой кандидатуре, действительно считаю Карасина компетентным кандидатом, но я не говорил о том, что возможна только эта фигура. Я говорил, что некоторые, несомненно компетентные  лица из высшей лиги политического класса России  объявлены властями УКраины "персонами нон- грата". Кроме того, я высказал свое критическое отношение к фигуре Бориса Громова, которого считают односторонне ориентированным на главу Севастопольской горадминистрации С. Куницына- ставленника Ющенко. Я позвонил автору и просил исправить мои слова. Он обещал постараться, но сослался на праздник.

Дискуссии | Переходов: 238 | Добавил: Елена | Дата: 12.06.2009

Офисная работа как мистическая практика
Чем хороша скучная, трудная и продолжительная офисная работа – так это тем, что вечером, по пути домой, присутствие Бога рядом становится особенно очевидным.

Особенно если идёшь через парк.

Однажды кто-то здесь в LJ (забыл, кто именно) ругал о. Шмемана за его bliss-ы; за то, что мистическое для него в первую очередь проявляет себя в виде экстатических ощущений во время прогулки после тяжёлого рабочего дня. Говорилось, что это больше похоже на истерический прорыв, т.е. на переживание сугубо психическое, душевное, чем на духовный опыт.

Ой, не знаю. Мне кажется, как явление не назови – всё равно суть останется той же. Мы – существа телесные. Если уж мы Богу уподобляемся через еду, то чего стесняться, что самые мистические, духовные-раздуховные переживания изменяют нашу энцефалограмму? Я больше скажу – наверняка энцефалограмма получится вполне себе с намёком на эпилептоидную активность – с синхронизацией разных областей мозга или какими-нибудь бродячими комплексами волн. Но это отдельная тема. Так или иначе, любой духовный опыт неизбежно имеет под собой душевную опору, и даже – копая глубже – сугубо плотскую физиологию в качестве материального носителя. Это не повод для печали. Дуализм, может быть, нынче и в моде, но я был бы удивлён обнаружив психологов и врачей среди его массовых адептов.

Пожалуй, можно даже воспринять трудную скучную работу как особую мистическую технику, наподобие медитации. В конце-концов, может быть в этом один из смыслов рукоделия. Не просто молиться за плетением корзин, а ещё больше оттенить нерегулярность, дивность этого мира постоянством и однообразием своей приземлённой работы.
Дискуссии | Переходов: 209 | Добавил: Елена | Дата: 11.06.2009

Тоска по Богу
 

Четыре возможных состояния человека: 1 Самодовольство (деловое, рабочее, утреннее); 2 отчаяние; 3 экстаз; 4 тоска.

В первом и втором для меня не существует Бога.
В третьем – исчезаю я сам.
Поэтому ни одного из них не достаточно для построения картины мира (осознания существования себя, собственного устройства, и собственного места в этом мире).

Только четвёртое состояние – тоска по трансцендентному – даёт мне осознать одновременно и себя и Бога. Только в этом есть встреча, и только на этом, как на основании, можно строить утверждение собственного существования.

Когда проезжаешь в электричке мимо сёл и полей, и выискиваешь взглядом колокольни на горизонте, хотя, казалось бы, зачем.

Голод по Богу обычно рассматривается как способ доказательства бытия Божия (по логике «раз существует жажда чего-то – то значит существует и это что-то, ибо каждое чувство адекватно своему предмету»). Но вопрос о существовании Бога в каком-то смысле излишен, если мы говорим о Боге в христианском смысле, т.е. о Боге, как о первоначальном Бытии, по отношении к Которому любое другое бытие вторично. Бог, как мы Его понимаем, определённо существует, но остаётся вопрос о существовании чего-либо кроме Него; о моём собственном существовании, и о моём отношении к Богу. Неочевидно, существуем ли мы, и существует ли реальность вокруг нас, потому что, в конечном итоге, мы можем оказаться только миражом, наподобие индийских построений, только рябью на поверхности Вечного, только сном Божества. И вот тут состояние экзистенциальной тоски оказывается очень важным, потому что именно в нём выражается наша отделённость, и наше осознание отделённости. Наша автономия, наша свобода от Бога, – подаренная свыше, а не присущая нам изначально; несущая скорее страдание, чем радость – но всё-таки свобода. И в этом свете страдание – очистительно, поскольку оно только и даёт нам гарантию нашего существования, нашей самобытности, нашего стремления, нашей любви к Богу.
Дискуссии | Переходов: 236 | Добавил: Елена | Дата: 11.06.2009

Енисей и Даурия
 
Прочёл автобиографию святителя Луки Войно-Ясенецкого. Когда читал, не мог отвязаться от мысли, что местами история его мытарств до боли напоминает другую печальную автобиографию: "Житие" протопопа Аввакума.

Обоих погнали в ссылку, оба дошли буквально до края света, бок о бок с нищетой и смертью; оба по пути проповедовали местному населению, и по мере сил боролись с расколом, в котором нехорошие люди пытались сделать Церковь служанкой государства и его текущих политических целей. Обоих потом это же государство вызвало из ссылки назад, и с одинаково беспощадной бессмысленностью оба пошли разматывать свой тоскливый арестантский путь в обратную сторону. Есть такое место, где возникает стойкое ощущение deja vu. Когда-то в русской истории что-то подобное кто-то уже писал...

Есть, конечно, разница. Один мытарствовал в Даурии, другой – в низовьях Енисея; у одного умирали собственные дети, другой пытался делать операции местным. Один погиб в борьбе с расколом, а церковь, которую он защищал, в результате отбросило далеко вправо; другому удалось победить раскол, но его церковь при этом пошла на такие уступки бесчеловечной власти, что для многих "победивших" возникла проблема сохранения или не-сохранения лояльности. Наконец, один от сидения в земляной яме почти сошёл с ума, договорился до ереси, а после был зверски убит. Другого, по милости Божьей, сохранил его "светский" талант, дав возможность служить до последних дней; однако расплатой за это, стала терпимость, "привычка" к советскому государству и Сталину лично, которая так шокирует и ужасает сейчас в посланиях и статьях святителя.

И всё-таки, невозможно отделаться от ассоциации между этими двумя текстами.

Дискуссии | Переходов: 238 | Добавил: Елена | Дата: 11.06.2009

Смертию на смерть наступив
В православной теологии есть такие тезисы, принять которые легко. А есть такие, принять которые весьма непросто. Если вдуматься в то, что именно легко, а что сложно, и что "выводится" одно из другого – то, сдаётся мне, всю теологию можно выстроить вдоль некой "шкалы", оси координат, где каждые два соседних утверждения – похожи друг на друга, и логично вытекают друг из друга. Но при этом, удивительным образом, "на концах" этой воображаемой шкалы будут вещи достаточно очевидные, а посередине – очень сложные: такие, что даже у давно и крепко верующего нет-нет, да и вызовут сомнения, вроде помрачнения рассудка.

С одной стороны этой длинной прямой линии, на самом её конце (а может быть в самом начале?), лежит тезис о том, что "есть что-то такое высшее, непонятное и вечное". Что-то "этакое" существует – высшая сила что ли, или основание бытия. С этим каждый согласится – любой человек с улицы, или, что ещё хуже, – любой самый заядлый атеист. Есть всё же что-то "там" – не то после смерти, не то до Большого Взрыва – не то на небесах, не то в нашей душе. Но что-то есть такое этакое.

С другой стороны прямой, на противоположном конце, – этическая благосклонность к рассказам об Исусе. Почти каждый (за исключением совсем уж непримиримых родноверов-ницшеанцев) согласится, что рассказы об Исусе – это рассказы о хорошем, в принципе, человеке. Исус был славный парень, и говорил он хорошие вещи. Жаль, конечно, что его убили. Как это ёмко выразил Леннон в своём извинительном интервью – "Jesus was OK".
Дискуссии | Переходов: 222 | Добавил: Елена | Дата: 11.06.2009

Соль мира

Какой же всё-таки максимализм – ожидать, что церковь вообще хоть на что-то в этом мире может повлиять. Конечно, верить в это хочется, но как же это неразумно!

Вдумайтесь сами, оптимисты, люди, считающие себя религиозными: ведь кто-кто, а мы-то с вами знаем, что даже в нас самих изменения происходят ох как медленно, если вообще происходят! Давайте взглянем на себя со стороны – и признаемся честно. Вот мы читаем Евангелие. По крайней мере на уровне деклараций – на уровне желаемого, а не действительного, – мы называем себя христианами. Это значит, что хотя бы теоретически мы говорим себе: Христос – наш идеал. Мы ему не следуем, и может быть даже не хотим следовать (потому что вряд ли нам, к примеру, что-то физически мешает раздать имение бедным – скорее всего мы всё-таки не хотим вот прямо сейчас, сегодня, раздать всё имение бедным). Но по крайней мере мы хотим хотеть Ему следовать. Это уже очень много. Я думаю это и называется – быть христианином – хотеть захотеть, надеяться захотеть следовать за Христом.

И вот мы, христиане, можем трезво оценить, как же мало на самом деле христианство сказывается на нашей обычной жизни. Увы, самый разхристианский христианин на своём пути к святости в лучшем случае станет так же хорош, как тот, кому повезло родиться хорошим. Я не могу уверенно говорить за других, но за себя – могу. Если я хотя бы перестану скрипеть зубами на кричащих детей и срываться на людей, когда не выспался, – я уже пойду умирать с чувством выполненного долга. Счастлив буду, честное слово. А между тем, я знаю людей, которые изначально таковы, к которым люди тянутся за их доброту. Если я после лет усилий, молитв и слёз раскаяния стану похож на них – этих довольно безразличных к религии, но в самом деле прекрасных и добрых людей, – как же я буду рад!

И это на уровне отдельного человека, христианина. Чего же требовать от церкви, которая мало того что состоит из обычных людей – таких же декларированных (и слава Богу за эту декларацию!) христиан, – но ещё и касается обычной жизни едва-едва. Чего же требовать от бедного батюшки! Церковное вмешательство в мир ограничивается обрядами перехода, и дай Бог, если в этот момент один раз в жизни люди задумаются о чём-то вечном.

Знаете, чем больше я думаю, тем меньше уверен, что это плохо, когда люди приходят в церковь только креститься и жениться. Что это происходит оттого, что церковь плохая, слабая или неадекватная. Напротив может быть: была бы сильная – настырно лезла бы в мир, и всех бы озлобила, или сломала, поскольку природа человеческая такова. Не дружит земное с небесным. И было бы это уже не христианство, не вера в Распятого, а обычная государственная идеология. А была бы церковь адекватной миру – ещё хуже, потому что быть в полной мере адекватным миру значит смириться со злом, и вовсе перестать быть христианином. Я не к тому, что надо перестать мыться, отрастить бороду до пупка и с безумным видом ходить в дерюге где-нибудь по закоулкам, а к тому, что всё равно священник, да и вообще любой христианин, – это так или иначе безумец, фрик, странный человек.

Увы, соль на то и соль, что не земля, не вода, и не хлеб. На соли ничего не растёт. И есть чистую соль – нельзя. Без соли пища несъедобна, но и сама соль – в ещё большей степени несъедобна. Если соли слишком много – то или выкинуть эту пищу, или в свою очередь использовать как "разбавленную соль". Намедни я пересолил чечевицу – и пришлось мазать её на хлеб, потому что есть стало нельзя. Так и если христиан собирается в одном месте слишком много, это может оказаться невыносимо. Христианин – настоящий,предельный, последовательный христианин – это этакий уродец, ни на что не годный. Он не может как следует двигать прогресс, он не может содержать банки и магазины, он ни на что не годится, кроме того чтобы иногда раз в жизни, если повезёт, воспитать сироту, или умереть мученической смертью. Потому что христианин – не плоть мира. А соль мира. Без соли нельзя. Но нет ничего более никчемного в быту чем сплошной соляной столб.
Дискуссии | Переходов: 217 | Добавил: Елена | Дата: 11.06.2009

Спор об универсалиях
 
В патриотической среде очень трудно найти того автора, который бы идеально выражал противную мне идеологию, но при этом ещё на таком уровне, чтобы не стыдно было на него ссылаться. Обычно всё то, что я отрицаю в нашем радикальном патриотизме (органицизм, изоляционизм, “опричнина”, цезаризм, криптоязычество) выражается в таких трешовых тонах, что сама реклама подобных авторов и текстов будет выглядеть как нечестная “игра на понижение”. Но вот я вспомнил один текст, который в этом отношении безупречен – это статья Михаила Ремизова “Философия радикального консерватизма”.

Как ни странно, эта статья была опубликована не где-нибудь, а в №1 “Северного Катехона” (2005), посвященном не только неовизантизму, но и всей палитре “младоконсервативных” позиций, которые тогда составляли общий фронт против “оранжевой” угрозы. Теперь этот же текст републикован на АПН.ру, правда, без ссылки на первоисточник.

Вся статья М.Ремизова – это идеальное описание философии последовательного антиуниверсализма современных палеоконов, которого я считаю не меньшим врагом Политического Православия, чем либеральный мультикультурализм.

Автор пишет: “Если универсализм, коротко говоря, основан на убеждении, что ценностное абстрактно и трансцендентно, то консервативная критика универсализма противопоставляет ему не просто скептическое сомнение, а иной принцип полагания ценностей, основанный на их имманентистской и партикуляристской трактовке”.

На самом деле - смотря какой “универсализм”? М.Ремизов рассматривает только универсализм "Просвещения", как будто иного не дано и до него никакого универсализма не было. На самом деле универсализм восходит вовсе не к Просвещению, а к Христианству, где универсальные ценности не абстрактны, а вполне конкретны. А если наши ценности основаны на “имманентистской и партикуляристской трактовке”, то это ничто иное, как - язычество. Причем, самое махровое язычество.
 
Дискуссии | Переходов: 212 | Добавил: Елена | Дата: 11.06.2009

Уранополитизм: зачем нужен новый термин?
 
Этот вопрос мне задают многие мои друзья, которые совершенно справедливо замечают, что то, что я пишу - это и есть самое обычное христианство, изложенное в Библии и у Отцов Церкви. Попробую объяснить свою позицию. На мой взгляд в мировоззрение многих современных православных вкралось столько псевдохристианской мифологии, что если мы скажем "просто христианство", нас обвинят в протестантизме, а слово "православие" в сознании огромного количества людей обозначает нечто совершенно неопределенное,  абстрактное. Сейчас православным себя называет Карпец (по нормальной классификации обычный гностик), царебожник (по традиционной классификации - язычник), атеист вроде Лукашенко и т.д. А еще нам страшно мешает "теория теологуменов", когда каждый желающий  считает себя в праве приписывать слову "православие" какие угодно значения. Мы столкнулись при осознании Церкви действующей в мире сем с той же проблемой, с которой столкнулись Отцы 1 Вселенского Собора, говоря с арианами. Одни и те же слова в сознании разных людей несут часто взаимоисключающие значения. И при этом людей не коробят выражения вроде тех, которые я недавно видел на банере в Подмосковье "Церковь всегда служила России". Хотя обычная 1 заповедь Декалога служить кому бы то ни было кроме Бога запрещает. 
И я считаю, что необходимо ввести новый термин, с которым не смогли бы согласиться сторонники "гибридных православий". - Слово "уранополизм" - новое, а потому его пока не возможно истолковать превратно. Оно совершенно четко проводит грань между православным христианством и патриотическим "христианством", отделяет православную веру и от национализма, и от космополитизма, и от либерализма. Термин этот даже больше укоренен в Писании, чем Никейское "омоусиос". Город небесный упоминается в Писании неоднократно (Апок. 21-22, Евр. 11, 10-16; 12,22; 13,14) и потому выражение "уранополитизм" или "небесное гражданство" - просто библейское.
Дискуссии | Переходов: 244 | Добавил: Елена | Дата: 11.06.2009

Уранополитизм или патриотизм
У всех одно отечество — горний Иерусалим, в котором скрыта  жизнь наша. У всех один род, и если угодно смотреть на дольнее,  — это прах, а если на высшее, — это дыхание, к которому мы стали сопричастны, которое заповедано нам хранить и с которым должно предстать на Суд и дать отчет в соблюдении горнего нашего благородства и образа. Поэтому всякий благороден, кто сохранил это дыхание добродетелью и стремлением к Первообразу, и всякий не благороден, кто осквернил его пороком и принял на себя чужой образ — образ Дракона. Земные же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый украл или насилием, или собственным бедствием и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями.
Дискуссии | Переходов: 220 | Добавил: Елена | Дата: 11.06.2009

МИССИОНЕРЫ, В БОЙ!
 
Православные! Возрадуйтесь! Сегодня в нашем храме апостола Фомы состоялся первый выпуск школы православных миссионеров. 23 последователей после годичной подготовки готовы покорить Христу Вселенную.   
Более пятидесяти стран мира до сих пор ещё не имеют ни одного православного приходав, и они ждут наших миссионеров. Даже на каннонической территории Русской Православной Церкви далеко не в каждом населенном пункте есть православный приход. И это тоже дело для проповденика Евангелия. И даже в Москве реальным прихожанином является каждый 73й. Жатвы много, - а делателей мало. Благодарение Святому Духу, что хотя бы 23 человека выходят на жатву Господню, но этого очень мало. Я призываю всех православных включиться в это дело. Мы набираем новый курс в нашу школу. Подавать заявление на обучение можно до 12 сентября. Для поступления необходимо сдать экзамен по Катехизису святителя Филарета. Также мы готовы помочь созданию подобных школ в любой точке мира. Но, конечно же, мы просим помощи в деле всемирной проповеди у всех православных христиан. Это может быть как молитвенная, так и материальная... и любая другая.

"Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов". Иак.5:19-20
Дискуссии | Переходов: 205 | Добавил: Елена | Дата: 11.06.2009

Еще о церковности Национального Лидера
 
Вчера посетители Галереи Ильи Глазунова в Москве и не подозревали, что за 60 рублей, которые они заплатили за входной билет, смогут увидеть не только полотна художника, но и премьер-министра Владимира Путина. Глава правительства пожаловал в галерею поздравить Илью Глазунова с 79-летием. Художник был тронут, расцеловал премьера и сказал, что это самый счастливый его день рождения. В качестве благодарности он устроил Путину экскурсию. В первую очередь премьеру показали огромное полотно «История России», на котором собраны все исторически важные персонажи начиная с Андрея Первозванного и заканчивая Михаилом Горбачевым.

- А вот Борис и Глеб хотя и святые, но страну отдали без боя, - сказал Путин, глядя на полотно, где святые тоже были изображены. - Просто легли и ждали, когда их убьют. Это не может быть для нас примером...

- Я с вами совершенно согласен, - вдохновенно сказал художник.

Путин был явно настроен поговорить о спорных моментах в истории. Он начал объяснять Глазунову, что, например, Толстого церковь не предавала анафеме, он сам объявил, что он вне церкви.

- А это «Рынок нашей демократии», - широким жестом показал Глазунов на еще одно полотно во всю стену.

Эта картина - одно из самых знаменитых творений художника. Нищие, которые просят подаяния, проститутки, наркоманы, бизнесмены с табличками «Куплю Россию», шахтеры с лозунгами «С..ки, верните нашу зарплату»... Все собраны вместе.

- Это разгул демократии в нашей стране, - объяснил художник. Но тут же политкорректно добавил: - Тот, что творился до 2000 года, конечно.

Дальше Путина повели в соседний зал. Премьер остановился у картины «Князь Олег и Игорь».

- А почему у князя Олега меч такой короткий? - смущенно спросил Путин. - Как ножик перочинный смотрится...

- Вы правы, я переделаю, - быстро ответил Глазунов.

- Такой богатырь, а меч - как будто колбасу резать, - развивал мысль Путин. - Я просто детали подмечаю, - объяснил Владимир Владимирович свою дотошность...

- У вас хороший глазомер, - похвалил Глазунов.

Дискуссии | Переходов: 224 | Добавил: Елена | Дата: 11.06.2009

Можно ли абортировать абортмахера?
 
Как сообщают из США, там был застрелен Джордж Тиллер, знаменитый американский абортмахер, делавший аборты на поздних сроках. Организации, выступавшие в защиту жизни, уже были близки к тому, чтобы прекратить деятельность Тиллера законным путем — он допускал определённые юридические нарушения в своей практике, и, вероятно, его можно было лишить лицензии. Однако некий энтузиаст решил пресечь деятельность абортмахера по-своему. Можно ли оправдать его поступок? Нет. Бессмысленно протестовать против убийств, совершая убийство, нелепо выражать свое негодование против попрания заповеди Божией, самому попирая эту заповедь. Абортировать абортмахера нельзя в силу той же заповеди Божией, в силу которой никого вообще нельзя абортировать; убивать человека в возрасте 67 лет от рождения также неверно, как убивать его в возрасте нескольких месяцев от зачатия. Не случайно, что христианские организации, выступающие против абортов, осудили этот акт насилия, подчеркнув, что поддерживают исключительно мирные и законные способы борьбы.
Дискуссии | Переходов: 201 | Добавил: Елена | Дата: 11.06.2009

Приднестровье имеет полное моральное право поднять знамя Великой России
 
Аркадий Малер, православный философ, председатель Византийского клуба Предложение некоторых приднестровских патриотов утвердить в качестве государственного флага российский триколор абсолютно оправдано и должно быть поддержано Россией. Во-первых, Приднестровье — это историческая часть России, подобно Крыму или Карпатороссии, где подавляющее большинство населения отождествляет своё прошлое и будущее с нашей страной. Не секрет, что интеграционные процессы между РФ и ПМР будут только возрастать, и поэтому Приднестровье должно всячески подчеркивать свою связь с Россией. Во-вторых, я уже писал на «Русском обозревателе» специальную статью о значении современного российского флага «Белый, синий, красный», о котором ещё недавно шли споры в русофильской среде, — этот флаг исторически оправдан, и он укоренен в эстетике самого московского царства, даже если его цвета совпадают с цветами каких-то западноевропейских флагов. Это цвета московского герба, которые в соответствии с «вестфальской» системой флагов-индексов, особенно удобных на флоте, были переведены в полосы на первом российском корабле «Орел» в 1668 году, спущенном на воду в подмосковном селе Дединово.

Вообще, нужно очень точно помнить, что количество цветов и символов по определению ограничено, а в контексте христианской культуры — тем более. И сочетание белого, синего и красного, независимо от его конкретного смысла, — прежде всего, производит очень радостное, оптимистическое настроение. Что интересно — именно эти цвета были признаны символами общеславянской идентичности на Первом панславянском съезде в Праге, в 1948 году. Поэтому эти цвета в том или ином сочетании и количестве присутствуют на флагах всех славянских стран — Сербии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, сегодня же это флаги русинского и крымского движения.

К сожалению, в определенной части монархической среды сложилось представление о том, что раз эти флаги взывают к национальной, славянской идентичности, то они противоречат имперской традиции. Это заблуждение восходит к извращенной интерпретации имперской политики как таковой, — якобы любая империя лучше любого национального государства. Отсюда миф о том, что лучше славянам жить под властью Османской мусульманской империи и Австрийской католической, чем в собственных государствах, — миф, к сожалению, разделяемый Константином Леонтьевым.
Дискуссии | Переходов: 326 | Добавил: Елена | Дата: 08.06.2009

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-114