Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог сайтов

Главная » Каталог сайтов » Дискуссии

В категории сайтов: 114
Показано сайтов: 61-80
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
Сын Н.Хрущева С.Хрущев о том, кто подарил Украине Крым:
 
 Я часто говорю по этому поводу: Представьте, что дедушка переставил комод из одной комнаты в другую, а потом внук спьяну часть квартиры продал. А на следующий день кричит: "Если бы ты, старый дурак, мебель не передвинул...". Мы знаем, как в Беловежской Пуще три руководителя договаривались о развале Союза. Кравчук тогда спросил у Ельцина: "А как с Крымом будем поступать?", тот ответил: "Да забирай". Так что подарил вам полуостров Борис Николаевич, ставьте ему памятник.
Дискуссии | Переходов: 234 | Добавил: Елена | Дата: 19.06.2009

Баллада о российском паспорте
 
 
Прочтя в "Огоньке" (N 1, 2009) описание ада, каковым стала жизнь соотечественников за рубежом при замене загранпаспортов, я и понятия не имел, что вскоре пройду все те же круги

Моя вина перед Родиной, как я теперь понимаю, состоит в том, что мне исполнилось 45. Если вы на всех парах мчитесь к этой дате, читайте внимательнее: вам тоже не избежать кратковременного превращения в никого.

Собственно, о том, что я нынче никто, мне поведал юноша на ресепшене банка, в котором у меня текущий счет. Я хотел снять деньги со счета.

— Вы не можете их снять,— сказал юноша, посверкивая очками.— Ваш паспорт недействителен. Вам стало 45 еще в марте.

— И что, мой паспорт слишком буйно их отпраздновал?— я был настроен игриво, потому что еще оставался совком, которому молоткастый и серпастый выдавали на всю жизнь, периодически вклеивая новое фото.

— Согласно законодательству срок действия паспорта ограничивается возрастом владельца в 20 и 45 лет, об этом написано на последней странице,— отчеканил юноша.

— У банка есть сомнения, что я — это я? У меня водительские права, удостоверение, куча всего! (А еще я хотел рассказать, что в английском банке, когда я жил в Лондоне, мне выдавали наличные вообще без документов — просто задавали вопросы, чтобы убедиться, что я — это я. Логично: банкомат тоже требует у меня четыре цифры пин-кода, а не документы.)

— Согласно нормативной документации Центрального банка, единственным документом, удостоверяющим личность, является паспорт.

— И что, я теперь для банка никто?

— Да, теперь вы для банка никто. А поскольку вы не произвели обмен паспорта в месячный срок, вы подлежите административной ответственности.

Я понял, что попал. Их там, в банке, хорошо учили. И этот, очкастый, был первым учеником.

* * *

То, что незнание закона не избавляет об ответственности, я знал, но еще не догадывался, что исполнение закона не избавляет от наказания: в этом, полагаю, одна из причин пресловутого российского правового нигилизма.

За новым паспортом я ехал в Петербург, по месту де-юре не существующей, но де-факто пережившей все катаклизмы прописки. То, во что я попал, выглядело пока что не адом, а вполне уютным детским (с)адиком. В старом питерском доме, где до своего ареста обитал певец Вадим Козин, принимали документы на новый паспорт. Очереди не было, из документов требовались фото и квитанция об уплате 100 рублей, но трюк был в том, что фото надо было подавать, ни в коем случае не разрезая. Я сбегал в Сбербанк, к фотографу и вернулся до закрытия.

Недоброе я почувствовал, когда попросил выдать справку, что паспорт забран. На бумажке значились мои имя, адрес и невнятное "паспорт сдан в тп60".

— Не могли бы вы вписать номер паспорта и заверить печатью?— спросил я девушку за стеклом.

— Я не имею права,— стараясь, ответила девушка, отводя глаза, что обычно случается с порядочными людьми, понимающими, что поступают дурно.

— Тогда вклейте мое фото и поставьте печать!

— Я не имею права вклеивать фото,— сказала девушка обреченно.

— Но мне нужно на работу в Москву. Разве мне билеты на поезд по этой бумажке продадут?

Девушка краснела. Не из-за меня — я, извиняюсь, был у нее явно не первый. Перед ней уже прошла вереница, колонна, армия таких, кто после сдачи паспорта превращался в недочеловека. Она, если я правильно понимаю, чувствовала себя как машинистка в полиции, выстукивающая расстрельный список. Но не выстукивать не могла.

Все-таки в пользу подполья она сработала, дав мне особо ценный телефон, по которому следовало позвонить с мольбой — "может быть, они войдут в ваше положение и сделают паспорт быстрее чем за две недели", и сочувственно пробормотала, что да, даже со справкой об освобождении из тюрьмы у человека больше прав, но что она может поделать?!

Когда я выходил из дома певца Козина, за моей спиной затягивала арию по поводу сроков женщина, моя ровесница, у которой единственной было право финансовой подписи в ее фирме. "Вы не меня убиваете!— жарко пела она совестливой машинистке,— вы всех убиваете! За две недели мою фирму у-нич-то-жат! У меня двое детей! Муж не работает!"

Дискуссии | Переходов: 219 | Добавил: Елена | Дата: 19.06.2009

Православный приют при монастыре… Кажется, что дети здесь – особенные, не такие, как их светские сверстники. Они и вправду особенные, но в то же время и обыкновенные: веселые, шаловливые, упрямые,   любящие… Впрочем, познакомьтесь с ними сами – перед вами избранные записки няни православного приюта во имя преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны при Ново-Тихвинском женском монастыре (Екатеринбург).

  Появилась новенькая — Катя. Подхожу к ней знакомиться, а у нее на лице страх и надежда одновременно. Всего пока боится.  

 

Собираемся в храм. Кати нигде нет. Вхожу в спальню — Катя разделась, укрылась, сидит под одеялом. Нашла себе убежище. Ведь кровать единственное, что ей принадлежит.
Спрашиваю: «Катенька, где же ты пряталась, мы искали тебя?» В ответ та же полуулыбка с испугом — вдруг я накажу. Я даже упрекнуть ее не смогла, так и оставила ее немытую в кровати.
Прихожу на следующее дежурство. Катя вопит, бегает, уже пытается драться. Говорю: «Катя, надень колготки» — «Не хочу». 

Все в порядке: ребенок дома.

Дискуссии | Переходов: 239 | Добавил: Елена | Дата: 19.06.2009

Миф о всестороннем прогрессе

Носите бремена друг друга, и таким

образом исполните закон Христов

(Гал. 6:2)

Вышла в свет новая книга протоиерея Александра Ильяшенко «Большая семья – большие надежды». Книга носит публицистический характер и посвящена острой теме – демографическому кризису, который переживает наш народ, и который грозит ему историческим небытием. Автор видит выход из кризиса в возвращении к историческим ценностям, традиционной нравственности, в восстановлении престижа большой семьи. В книге приводится ряд малоизвестных исторических фактов и содержится оригинальный анализ некоторых современных событий. Предлагаем отрывок из новой книги.
В огромном многомиллионном городе Москве по состоянию на 1 марта 2007 года на учете в органах социальной защиты населения состояло 23,6 тысяч многодетных семей, которые в общей сложности насчитывают всего 76 тысяч детей.[1] Таким образом, доля детей из многодетных семей, то есть семей, имеющих по трое и более детей, составляет около 0,7% населения города.

Еще сравнительно недавно большие семьи были нормой, а рождение детей – желанным. В наши дни характерным явлением стали бездетные семьи, или семьи с одним, двумя детьми, а когда речь заходит о больших семьях можно услышать и такое категорическое утверждение: «Нищету плодят многодетные родители, имеющие невысокий интеллектуальный, культурный и материальный уровень!». Очевидно, такое мнение далеко от действительности: ведь 0,7% населения столицы не в состоянии оказывать влияние на условия жизни остальных 99,3%.

Дискуссии | Переходов: 234 | Добавил: Елена | Дата: 19.06.2009

Что делать, если на ум приходят нецензурные слова?

До своего воцерковления я иногда употребляла матерные слова, выражала ими свои отрицательные эмоции. Уже десять лет — как я в Церкви — не ругаюсь, но эти слова поневоле иногда всплывают в памяти. Кроме того, ненормативная лексика часто встречается в интернете, причем используют ее и талантливые авторы, пишущие на актуальные темы. Как быть? И как бороться с приходом на ум нецензурных слов? Анастасия

Отвечает протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии:

– Всем нам, кроме совершенных святых, время от времени приходит на ум много чего греховного или просто суетного. Возникает оно отчасти от внешних впечатлений, а отчасти из нашего же сердца, «ибо из сердца исходят злые помыслы» (Мф. 15, 19).

Когда помыслы возникают из сердца, их нужно отгонять молитвой и волевым усилием (по мере сил). Удивляться нашествию помыслов не стоит, это так же наивно, как наивно, ступив в глубокую лужу, удивляться, что промочил обувь. Тем более не следует смущаться, то есть предаваться самоугрызениям, мол, как это мне (подразумевается: такому хорошему) могут приходить такие плохие помыслы (ах, даже мат!). Смущение происходит от неведения своей глубинной греховности, оно только мешает покаянию, его нужно отгонять благодарением Богу за то, что Он открывает нам наши грехи, и исповеданием Ему своей веры в Его бесконечную любовь и милосердие.

На самом деле, надо не удивляться тому, что у нас бывают греховные помыслы, а радоваться тому, что у нас кроме греховных помыслов еще что-то есть. Если бы Господь не удерживал зло, которое накопилось в нашем сердце, то оно нас совершенно захлестнуло бы, и мы даже не смогли бы вспомнить о Боге и о молитве. Такой вечный кошмар ожидает нераскаянных грешников после Страшного суда.

Дискуссии | Переходов: 222 | Добавил: Елена | Дата: 19.06.2009

Casus Abbatus: Запрещение отца Феогноста, как прецедент.

Механизмы, регулирующие пространство масс-медиа исподволь вторгаются на территорию канонического права православной Церкви.

В последнее время мы смогли быть свидетелями нескольких подобных случаев. Это запрещение в священнослужении отца Александра Шрамко, по крайней мере, формально основанное на анализе распечаток его блога и ситуация вокруг игумена Феогноста (Пушкова) с той или иной степенью обострения продолжающаяся ещё со времён пребывания его в Ивановской епархии. Сразу хочу сказать, что никакого значения не имеет т. н. реальная «виновность» или «невиновность» обоих священников, хотя для меня лично, в случае с отцом Александром, несомненно очевидно второе.

Речь идёт о другом. Священноначалие принимает вполне конкретное решение, основываясь на предложенной третьими лицами информации, размещённой в интернете, вернее, на некоей тенденциозной выборке, чья репрезентативность находится под большим вопросом. Выборка эта может сопровождаться письмом в стиле «Доколе!!!!» и многочисленными подписями тех, кто больше «не в силах молчать..», что обычно производит достаточное впечатление на людей незнакомых с сетевыми флэш-мобами.

Технология подобных акций общеизвестна. Используя обычное пособие по PR можно нарисовать следующую картину: Непосредственными вдохновителями всех действий оказывается сравнительно небольшая часть сетевых авторов. Другие их активно поддерживают в комментариях, еще больше людей поддерживают пассивно, а на периферии находятся просто зеваки, с интересом наблюдающие за развитием событий. «Вся эта масса придает ядру силу мотивации, дополненную ощущением анонимности и безнаказанности».
Дискуссии | Переходов: 233 | Добавил: Елена | Дата: 18.06.2009

Тикси-3, Тикси-1. Туда и обратно.

Вчера мне нужно было по делам в соседний посёлок. Автобус перешёл на летнее расписание и я точно не знал времени отправления. Пришёл на остановку и понял, что попал в перерыв. С утра шёл дождь. Не ливень, но такие крупные, хлёсткие капли с порывистым ветром. Всё же, я решился пойти пешком в надежде на то, что кто-то подберёт странствующего монаха. На самом деле расстояние здесь всего семь километров и люди даже зимой, бывает, ходят.

Через полчаса я окончательно вымок. Когда я вышел на открытое пространство между самой бухтой Тикси и тундрой, я понял, что прошёл от силы километра два, а ветер методично расстреливал меня дождём, бросал в меня холодную воду с запахом речки полными горстями почти параллельно земле. Земля была, к счастью не землёй в чернозёмном смысле этого слова, а гравием. Но и без этого я был достаточно грязен уже, от мокрой пыли.

Меня подвезли, конечно )) там машины часто ходят. Тёплый УАЗик-буханка. На лобовом стекле - иконочки и надпись "не курить". Молодой якутский парень за баранкой и.. московское Авторадио в колонках )))

В Тикси-1 я управился быстро. Тех людей, с которым мне необходимо было повидаться, не оказалось на месте. Зашёл в кафешку на остановке, попросил кофе. Кофе, конечно, был "три в одном" из пакетика. В гранёном стакане (мне показалось, что кто-то из него пил до меня), который болтался в старом аллюминиевом подстаканнике. Стол, поцарапанный зелёный пластик накрыт клетчатой клеёнкой. Стул из никелированных трубок с коричневым сиденьем.

Запах столовской кухни и сигарет смешивался с запахом солярки и каких-то животных: по соседству шумно обедали люди в кожухах и высоких резиновых сапогах и от их сырой одежды пахло так, не по городскому. До меня доносились отдельные понятные слова: "мин" -- я, "тугуй" - что, "суох" - частица отрицания и "дуо" -- в конце фразы, - вопрос. Люди неспешно выпивали и, иногда, виновато посматривали на толстого попа с чемоданчиком, уткнувшегося в комуникатор.
Дискуссии | Переходов: 240 | Добавил: Елена | Дата: 18.06.2009

В "Учении двенадцати апостолов"  
 
В конце текста есть описание последних времен, в котором есть такие слова: "овцы обратятся в волков"... Удивительное указание на то, что те, кто должны будут быть овцами станут вести себя как волки (хотя шкура по-видимому останется той же). Заметим, во-первых, что овцы здесь не просто символ неких добрых людей, а понятие имеющее вполне конкретный смысл, и отсылающее к десяткам евангельских примеров; и, во-вторых эти самые овцы, ставшие волками, не будут монстрами прикидывающимися прекрасными существами, ведь настоящий монстр - тот кто живет двойной жизнью, как Великий инквизитор, согласившийся ради достижения цели на одну небольшую сделку...
Овцы ставшие волками - это христиане решившие идти к своим целям (а в пределе к Царствию Божию), используя законы мира сего, и, что еще страшнее, заявляющие, что другого выхода нет, времена сейчас такие... Только посмотрим на нашу церковную жизнь, сплошь и рядом подстраивание под мир и попрание совести..., и при этом не по икономии, а по "пофигии"! Все ею пронизано, и если сначала человек в церкви пытается жить по совести, думает о двух известных ему путях акривии и икономии  - сама жизнь и старшие братья подскажут ему третий и самый лучший путь - пофигии...
И как достали "все так привыкли", "это освящено временем", "понятно, что это неправильно, но делайте так, как обычно..." ...и ведь речь не идет о реформах... Хотя еще хуже, когда про христиан говорят "все мы люди", "ну мы же в миру живем", "священники тоже люди"... Всегда хочется спросить, "давно ли?" Дано ли мы ушли от "род избранный... люди взятые в удел... " и всех подобных выражений Нового Завета, которые говорят об особенности христиан.  Какая разница между тем, когда про попа, который на деньги прихода покупает себе дорогую машину говорят, что он же тоже человек и когда про попа, который блудит говорят, ну он тоже мужик? Почему для большинства первое допустимо, а второе нет?
Волки в овечьих шкурах", это не масоны и не либералы, и даже не сектанты, но МЫ, изменившие Христу...
Дискуссии | Переходов: 309 | Добавил: Елена | Дата: 18.06.2009

Христианство
 
Рассказали мне тут историю – боюсь, что весьма типичную.

Женщина по просьбе своей умирающей мамы, пожелавшей исповедаться и причаститься, призвала из ближайшей церкви священника. Батюшко пришёл, и, едва вступив в квартиру, осведомился:

- А в храм она ходила?

- Ну… вообще-то редко, - сказала дочь.

- Тогда и не буду её исповедывать и причащать, - воспылав ревностию о благочестии, заявил служитель культа и повернулся, дабы покинуть жилище нечестивых.

Тут умная женщина мгновенно сообразила, как правильно поступить. В руку батюшки была немедленно всунута пятитысячная бумажка.

- Ну хорошо, - сказал иерей Божий, мельком взглянув на купюру. – Где она лежит?

И старушка была напутствована.

Отставим в сторону финансово-имущественный аспект этой истории. В конце концов, здесь он сыграл максимально возможную положительную роль. Проблема же вот в чём. Какое в голове этого доброго пастыря вбито представление о христианстве? Очевидно такое: христианство = хождению в храм. Но не только сей представитель клира так считает. Это общее представление о христианстве в нашем православном народе-богоносце. По этому представлению христианство не обязывает ни к нравственной, ни к духовной жизни (что это такое, вообще непонятно). Оно обязывает лишь к участию (большему или меньшему) в обрядовых действиях. Или даже только лишь в способствовании таковым действиям. Крестик носишь? уже православный. Куличи святить приходишь? ещё больше православный. Бандитские свои денежки на купола-колокола отстёгиваешь? суперправославный. Ну а если ещё и "в храм ходишь", то заслуживаешь и предсмертного напутствия... Всем очень удобно: можно себя считать православными, а некоторым при этом и деньгу срубать. То, что фактически наша страна не просто нехристианская, а прямо антихристианская (вот
пример) – это никого не волнует. Главное – что мы так или иначе причастны православной "идеологии обряда"…

Беда не в том, что так считают массы людей. Беда в том, что так воспитывают свою «паству» многие «пастыри» нашей Церкви…
Дискуссии | Переходов: 219 | Добавил: Елена | Дата: 18.06.2009

День России
 
Вчера поехал в гости к давнему другу, отцу шести детей. Много он рассказывал мне об обстоятельствах жизни – самой простой и повседневной русской жизни.

Нового я, конечно, ничего не услышал. Но некое обобщение сделалось. Вот оно.

Большинство наших соотечественников живут ради одного – ради Имущества. Мамаша мужа на следующий день после свадьбы отбирает у молодых все деньги, им подаренные, со словами: кормила, поила, вырастила, свадьбу вам устроила – бесплатно, что ль, всё это? Другая мамаша на старости лет выходит замуж и отбирает у сына квартиру. Третье семейство не общается с семьёй дочери, потому что боятся, что они заявят претензии на дачу. Четвёртая тётушка разругалась с сестрой и её детьми – да так разругалась, что всякое общение прекратила – опять ради дачи... Квартиры, деньги, дачи, машины – дороже, чем отношения с родителями. Имущество важнее, чем собственные дети.

Вопрос. Это что? Происки «Запада», бездуховного, юридического, меркантильного, растленного, где никто_ни_с_кем_душевно_не_общается, и проч., и проч., и проч.? Но я собственными глазами в Италии видел, как шестидесятилетний сын, прощаясь со своей совсем уж старенькой мамой, целовал у неё руку и подводил внуков, тоже уже людей вполне взрослых, под её самое что ни на есть благословение. И лица у них были светлые и радостные... Нет, Запад тут совсем не причём – это фантом, на который мы перекладываем свою безответственность. Что же это? Происки Фурсенко, Швыдкого и прочих «врагов православия»? Нет. Это основы народной жизни. И именно здесь, в квартирах и на кухнях, в отношениях между ближайшими родственниками, производится, накапливается и аккумулируется энергия стяжания, ненависти, злобы и жестокости. Эта энергия зла ничем не ограничивается, она увеличивается, и по всем нравственным и библейским законам приведёт Россию к заслуженной гибели. Казалось бы, церковь прямо обязана что-то тут делать. Но этого нет. Да и ведь единственный путь что-то сделать – в самой внутрицерковной жизни явить нечто иное, жизнь, устроенную на других началах. А это значит – разтождествить себя с народом и евангельски осудить самую суть нынешней народной жизни… Вряд ли кто-то готов на это в общецерковном масштабе…

Дискуссии | Переходов: 220 | Добавил: Елена | Дата: 18.06.2009

ОПАСНОСТЬ КОДИРОВАНИЯ

Игумен Филипп (Филиппов)Всовременных условиях повального пьянства возникла другая опасность – кодирования от алкогольной зависимости, которое пагубно влияет на психическое и физическое здоровье человека. Несмотря на это, целая армия врачей-кодировщиков колесит по стране, уговаривая за деньги кодировать всех подряд. Мы предлагаем беседу на эту тему с хорошо знакомым нашим читателям практикующим медиком – секретарём Сыктывкарской и Воркутинской епархии игуменом Филиппом (Филипповым).

– Батюшка, в чём суть кодирования?

– Само название «кодирование» говорит о том, что при этом вмешательстве в здоровье человека используется некий код, который обычно знает только тот, кто владеет этой методикой. И код этот присваивается пациенту по его воле. В жизнь больного теперь вмешивается посторонний человек – кодировщик, получивший право влиять на его здоровье и дальнейшую жизнь. А, с точки зрения православия, подчинять свою волю мы должны лишь воле Божьей. В случае кодирования человек подчиняет свою волю другому человеку и таким образом ставит его на место Бога.

Несомненно, во всём этом ещё присутствуют некие оккультные приёмы. Дело в том, что во время кодирования часто применяются магические обряды, произносятся определённые словесные формулы. Встаёт вопрос: какой силой пользуется данный специалист? А прибегает он не к Богу, а к тем тёмным силам, которые всегда противодействуют истине, добру, свету. Поэтому мы должны понимать, что кодирование, с точки зрения Православной Церкви, недопустимая для христианина методика, которая лишает человека свободы.

Любой человек, который соизмеряет свою волю с волей Божьей, может сразу сказать, что злоупотребление алкоголем неугодно Богу. Путь, по которому должен идти православный христианин, – это возможность соизмерять своё поведение с законом, который установил Господь. А при кодировании человек поступает не так, как говорит Бог, а как говорит ему какой-то человек. Происходит некая подмена.

– Как вы прокомментируете тот факт, что кодирование происходит не где-то, а в государственных учреждениях культуры и здравоохранения?

– Если допускается такое, это говорит о соответствующем уровне медицины и культуры. Это противоречит основному принципу врача – не навреди. Дело в том, что существует много методик и средств лечения алкоголизма в традиционной медицине, когда, действительно, человек получает конкретную помощь. Используя оккультные методики, медицина расписывается в собственной безграмотности. Ведь мы имеем достаточно хороших, опытных врачей, арсенал медикаментозных средств. И применять при этом оккультные методики по меньшей мере странно. А если поликлиники предоставляют в аренду помещения для кодировщиков – это коммерческий подход.

Дискуссии | Переходов: 312 | Добавил: Елена | Дата: 17.06.2009

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БЛИЖНЕМ?
 
Как помочь человеку исправиться, не задев его самолюбия, не впав в осуждение?

Иерей Василий Вольский (г. Полярные Зори, Мурманская обл.):

– Псалмопевец Давид так передаёт слова Господа: «Обличай мудрого, и он возлюбит тебя». А если возьмёшься обличать нечестивого, он тебя возненавидит. Это большая проблема церковной жизни, не всякий человек правильно воспримет твоё желание помочь ему, и здесь требуется нередко большая деликатность. Помню, как я сослужил в Новгороде, в Софийском соборе с одним старым, мудрым священником – отцом Анатолием Малининым, ныне покойным. У нас были некоторые несовпадения в том, как следует вести богослужение. Это обычное дело, существуют разные практики, немного отличающиеся друг от друга. В таких случаях кому-то из священнослужителей нужно уступить. Как-то на праздник батюшка заговорил – не с тем, чтобы меня обличить, а добродушно вразумляя и не обращаясь ни к кому конкретно: «Я смотрю, в последнее время молодые священники стали служить так-то и так-то, а у нас всю жизнь служили так...» Никто из собравшихся ничего не понял, кроме меня. Это был хороший урок.

Всегда, прежде чем высказать что-то человеку, семь раз отмерь, как его не обидеть. Здесь очень много зависит от интонации, от того, как правильно подобраны слова, и, конечно, не каждому можно высказывать, что думаешь. А по неопытности можно и хорошего человека раздосадовать. Ведь кого мы можем вразумить, не имея дара рассуждения? Полагаться стоит больше не на себя, а просить Господа, чтобы Он наставил наших ближних. Старец Иоанн (Крестьянкин) сказал однажды, что, прожив долгую жизнь, пришёл к выводу: лучшая помощь человеку – молитва за него. И ещё нужно просить Бога о нас самих, грешных, чтобы Он открыл нам наши грехи.

Ведь осуждение или желание поучать других людей – это чаще всего бегство от собственных недостатков. Даже самый закоренелый негодяй ухитряется найти худшего, чем он сам, человека, или оправдывает себя порочностью общества. Это свойственно всем нам: непрерывно, часто неосознанно, прятаться от своих грехов за чужими – осуждать и обличать. И здесь Господь, конечно, пытается нас остановить по милости Своей. Много раз я замечал: в чём осудишь человека, тем и осудишься, непременно впадаешь в этот или похожий грех. И тогда, конечно, раскаиваешься, благодаришь Господа за то, что даёт Он нам такие уроки, смиряет нас. Иногда, правда, урон от чьих-то деяний слишком велик, и тогда нужно вспомнить, как Спаситель учил: сначала следует вразумить человека с глазу на глаз. Если не послушал, то в присутствии двух-трёх единоверцев. Снова не вразумился – вынести мнение на суд всей Церкви. Мы, к сожалению, чаще всего поступаем наоборот. Сначала за глаза оповещаем всех о чьём-то недостоинстве и лишь в последнюю очередь, да и то не всегда, говорим с тем, кого осудили. Особенно достаётся нам, священникам, – редко что скажут прямо, зато между собой только и разговоров. Священник – он всегда на виду, как говорил святой Иоанн Златоуст. Даже если много хорошего сделал пастырь, один неверный шаг перечёркивает все заслуги в течение жизни.

Дискуссии | Переходов: 245 | Добавил: Елена | Дата: 17.06.2009

Поколение «нечитателей»

Валерий Владимирович Прозоров«Кем приходилась Анна Каренина Стиве Облонскому?». Вопрос тринадцатого сектора (присланный по Интернету) в элитарный клуб «Что? Где? Когда?»  вызвал у команды молодых знатоков шок. Равно как и у зрителей — не может быть, чтобы они не знали! Ведь добрались же как-то до счета 5:5, значит, неглупые, в общем-то, ребята. Минута обсуждения тает в догадках: «Может, крестной? А может быть, никем?».
— В России растет поколение активных нечитателей! — считает директор Института филологии и журналистики Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, доктор филологических наук, профессор Валерий Владимирович Прозоров. И рассказывает, как лет семь-восемь назад спросил на собеседовании золотую медалистку и абитуриентку филфака, читала ли она «Отцов и детей» Тургенева:

— Она округлила глаза и пристыдила меня: «Я толстых книжек не читаю!».

И действительно, зачем портить зрение, если вся классика русской литературы умещается в нескольких десятках страниц? В кабинете Валерия Владимировича хранится такой «раритет» — тоненькая книжечка-пересказ произведений Гоголя, одного из любимейших авторов профессора Прозорова.

— В одной книжке — полное собрание сочинений! — грустно шутит Валерий Владимирович. На прошедшей недавно в Саратове Международной конференции «Славянский мир: общность и многообразие» он сделал интереснейший доклад «Кириллица и проблемы национально-культурной идентичности современного славянского мира», в котором показал, чем может обернуться для нас потеря языкового самосознания. Мы встретились с Валерием Владимировичем, чтобы поговорить о том, насколько опасно сегодня положение некогда самой читающей нации и угрожает ли нашему русскому языку латиница.

— Когда в прошлом году объявили «Год русского языка», я подумал: почему же так мало? — удивляется собеседник.— Вся великая наша словесность — на кириллице. От «Слова о полку Игореве» и «Слова о Законе и Благодати» преподобного Илариона, митрополита Киевского,— до Ломоносова и Державина, до Пушкина и Гоголя, до Достоевского и Солженицына… А словесность — понятие, которое очень трудно переводится на другие языки. Замечу, что само название «славяне» восходит к понятию «слово». И от бережного, трогательного, ревнивого отношения к слову, к нашей письменности, к ее графическому выражению впрямую зависит и наше общее национально-культурное самочувствие.

Дискуссии | Переходов: 213 | Добавил: Елена | Дата: 17.06.2009

Петров пост Любовь Макарова
 
Есть у о.Павла Груздева такой рассказ. Пошел как-то его сосед-туркмен на рыбалку:

- Паша, моя пошла рыбу ловить. Пойдешь со мной? – А есть удочка? Пошли.

Приходят на речку.

- Твоя здесь лови, моя туда пошла.

Покидал о.Павел, покидал – ничего не ловится. Вернулся домой, подоил корову. Пошел на базар, а там две арбы рыбы. Купил он целое ведро за копейки, пришел домой. Глядь – сосед идет, несет два хвостика жиденьких.

- Ну как, Ахмед, рыбалка?

- Да вот, плохо.

- А у меня вон целое ведро.

- А ты где ловил?

- Да там же, где и ты.

- А как же так?

- А ты кому молился?

- Магомету.

- А я – Петру и Павлу!

Упал Ахмед на колени, руки к небу воздел и говорит: «Петр и Паша! Бей Магомет наша! Наш Магомет совсем рыба нет!»

Через 7 дней после праздника Троицы (Пятидесятницы) начинается Петров или Апостольский пост, в память о двух самых почитаемых из 12 ближайших учеников Спасителя, апостолов Петра и Павла. Установление этого поста – раньше его называли постом Пятидесятницы - относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим (ум. 337 г.; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по ст.стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня.

В народе Петров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко. Но почему же пост все-таки Петровский? Почему Апостольский понятно: апостолы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой (помните, как на вопрос учеников, почему они не могут изгнать бесов, Господь объяснил им, что сей род выходит только молитвой и постом (см. Марк 9, 29)), и поэтому Церковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Св. Троицы (Пятидесятницы), «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. А именовать пост «петропавловским» просто неудобно – слишком громоздко; так уж получилось, что называя имена апостолов, мы произносим имя Петра первым.

Дискуссии | Переходов: 206 | Добавил: Елена | Дата: 16.06.2009

Атеизм, его происхождение и влияние на науку и жизнь Лосев А. Ф.
Наука и Вера
(Из записок А. Лосева. Новочеркасск, 16-17 июня 1909 г .)
Статья А.Ф.Лосева (1893-1988) "Атеизм, его происхождение и влияние на науку и жизнь" (маленькая, сшитая самим автором тетрадка) написана юным гимназистом 6-го класса в 1909 году летом, когда он находился, как обычно, на каникулах в станице Каменской (ныне город Каменск-Шахтинский), куда он приезжал из Новочеркасска к родственникам. В старших классах гимназии А.Ф. настолько серьезно занимался древними языками, литературой и философскими проблемами (достаточно сказать, что Платон и собрание сочинений Вл.Соловьева уже находились в библиотеке гимназиста), что, по словам самого Лосева, он окончил гимназию в 1911 году уже сложившимся филологом и философом. Маленькая статья об атеизме написана с юношеским максимализмом. Однако уже здесь вполне очевиден интерес юноши к мировоззренческим вопросам и заметны логические основания для постановки проблемы веры и разума, которая так блестяще была разработана с позиций интеллектуальных и эстетических в книге 1930 года "Диалектика мифа" (особенно с.133-142), послужившей поводом к осуждению автора на 10 лет лагерей (строительство Беломорско-Балтийского канала, откуда А.Ф. был досрочно, в 1933 году, освобожден, вернувшись в Москву "без судимости"), В той же книге интереснейшие страницы очевипосвящены мифу о материи (с.141-174), иронический монолог о которой можно прочесть в книге А.Ф.Лосева "Философия имени" (1927, стр. 214-217). - Профессор А.А.Тахо-Годи
Среди треволнений и несчастий текущей жизни русского народа у нас все сильней и сильней развивается неверие, самый грубый и принципиальный атеизм. Если почти все влияния Запада были для нас благодетельны, то влияние атеистов нужно отнести к явлениям самым гибельным и нежелательным. Недаром так упорно не поддается народная масса переделке ее жизни на началах учения атеистов. В данном случае сопротивление низших классов благодетельно для простодушного мужика. Лучше заблуждаться бессознательно, чем сознательно совершать великие ошибки.
Сущность учения атеистов заключается в отрицании Божества, в отрицании возможности бытия совершенного Разума, а следовательно, и влияния Его на жизнь природы и человека. Вся вселенная, согласно этому учению, есть только материя, движение и форма. Она вечна и бесконечна, явления в ней строго подчинены определенным законам, которые как таковые и исключают всякое сверхъестественное вмешательство.
Атеизм зародился в глубокой древности. Он появился, надо полагать, как следствие упадка общественной нравственности. Чем человек нравственно выше, тем более он религиозен, тем впечатлительнее он к проявлениям Божественного Разума. Ведь Бог не только служит предметом познания ума, он еще та цель, к которой мы должны стремиться. А поэтому понятно, что, если мы становимся выше в нравственном отношении, мы ближе к Богу и что, совершая дурные поступки, то есть становясь безнравственными, мы удаляемся от Бога и, быть может, даже его отрицаем. Итак, атеизм зародился на почве нравственной испорченности. Зарождается он и теперь в каждом человеке, коль скоро тот забывает о своих нравственных обязанностях. Постоянные удовольствия, часто не совсем невинные, превращение забот о материальном благосостоянии в прихоти и пр.- все это не дает нам возможности глубже вникнуть в те истины, которые даны нам в Евангелии, исключает возможность стать истинными последователями Христа. Мы замыкаемся в круг исполнения требований нашей физической природы и в конце концов начинаем отрицать Бога. Таково истинное происхождение атеизма в истории и сознании отдельного человека.
Дискуссии | Переходов: 182 | Добавил: Елена | Дата: 16.06.2009

ОЧЕВИДНОСТЬ ДОБРА, или Еще раз о слезинке ребенка

Те, кто нападает на веру во Христа, выдвигают различные аргументы. Некоторые из них порождены чистым невежеством, когда люди буквально, по слову Апостола, злословят, чего не знают (Иуд 1:10). Некоторые пытаются разрушить веру ровно тем, чем другие ее укрепляют. Для Ньютона, например, существование законов мироздания — неизменных, повсеместных, выражаемых математически — со всей несомненностью указывало на бытие Законодателя; современного атеиста та же самая неизменность законов убеждает, что Бога нет. Но есть и аргументы, которые очень серьезны и могут порождать серьезный кризис веры. Это, в частности, аргумент от страдания — как благой Бог может допускать зло и страдание в этом мире. Его приписывают различным философам, начиная с языческих времен, но на самом деле этот аргумент с наибольшей резкостью выдвигается в Библии, в книге Иова.
Я как-то читал одного автора-атеиста, который формулирует этот аргумент примерно так: «Представьте себе ребенка, умирающего от неизлечимой болезни. В то время как земной отец предпринимает отчаянные попытки его спасти, “Отец Небесный” никак не проявляет своего участия. Конечно, вы станете говорить, что Бог знает, кого когда забрать из этой жизни, что ребенка ожидает блаженное посмертие и тому подобное. Но это вопрос того, во что вы верите, а в реальности мы видим только одно: ребенок умирает, и никакая высшая сила не является его спасти. Не честнее ли исходить из того, что такой силы просто нет?»
Объяснить зло и страдание в рамках христианского богословия, в принципе, можно. Бог наделяет тварный мир реальным, а значит, до какой-то степени автономным существованием, а в лице Ангелов и людей — еще и личной свободой. Следовательно, Господь позволяет действовать в мироздании и другим силам, кроме Него. Творение — это не монолог, это что-то больше похожее на хор, в котором предвечный Регент позволяет звучать разным голосам, даже если некоторые из них фальшивят или вовсе пытаются подменить Божественную мелодию своей собственной. Но меня больше убеждает не это.
Меня убеждает другое — реакция на зло и страдание. В нашем храме был священник отец Георгий Чистяков (он уже отошел ко Господу), который был знаком не с «аргументом от больных детей», а с самими этими детьми. Он работал в больнице, куда со всей страны (и со всего бывшего СССР) привозят тяжелобольных детей в последней надежде им как-то помочь — в надежде, которая часто оказывается тщетной. Этот человек имел дело с умирающими детьми, с убитыми горем родителями — как-то он обмолвился, что на одной неделе у него было четыре отпевания. И он верил во Христа, служил Литургию, проповедовал слово Божие. Более того, он служил в этой больнице именно потому, что любил Христа. Я немного знаю еще одного человека, с другого края земли, канадца, бывшего военного Жана Ванье, который посвятил свою жизнь тому, чтобы служить людям, которые от рождения почти неспособны к обычной жизни и обычному общению. Я могу приводить подобные примеры — тех, кого я знал лично, или тех, о ком читал. У меня нет мужества, чтобы пойти туда, где так плохо и больно, но я знаю, что такие люди поступают в высшей степени правильно — достойно и праведно, дóлжно и спасительно. Откуда я это знаю? Я просто не могу отрицать очевидное: такое поведение правильно, оно соответствует подлинной, изначальной природе человека, его истинному благу и предназначению.

Дискуссии | Переходов: 244 | Добавил: Елена | Дата: 15.06.2009

ОБИДА, или Кому и зачем нужно прощение

Обидеть человека легко. Чтобы постичь эту горькую истину, совсем не обязательно быть психологом или философом. Печальный опыт переживания нанесенной обиды имеется у всех людей без исключения, и каждому известно, как сильно может ранить душу одно-единственное недоброе слово. Обиды преследуют человека с самого раннего детства. В песочнице совсем еще маленький карапуз доводит до слез другого малыша, отнимая у него игрушку или ломая построенный им песочный домик. Очередное поколение школьников с радостным смехом мучает обидными кличками своих одноклассников, страдающих избыточным весом, слабым зрением или другими физическими дефектами. Ну а про то, как страшно, изощренно и безжалостно умеют обижать друг друга взрослые люди, и говорить лишний раз не хочется. И если тонко организованный, ранимый человек не может дать отпор оскорблению, предательству или подлости, то последним аргументом в пользу собственной правоты для него становится чувство обиды.
Так почему же христианство покушается на этот последний оплот человеческого достоинства, почему оно призывает добровольно отказаться от неотъемлемого права — не прощать боли и слез тому, кто безжалостно ворвался в твою жизнь и опалил твое сердце? Что за парадоксальный призыв звучит в Евангелии: …любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк 6:27-28)? Наверное, это самая непонятная заповедь Христа. В самом деле: ну зачем любить тех, кто тебя ненавидит, обижает и гонит? Уж им-то, наверное, меньше всего на свете нужны наши любовь и прощение. Так для чего тогда принуждать себя к такому тяжелому и неблагодарному делу?
Почему нельзя мстить своим обидчикам, еще более-менее понятно: ведь если отвечать злом на зло, то вряд ли этого самого зла в мире станет меньше. С заслуженными обидами тоже все ясно, поскольку здесь действует простой и всем понятный принцип: заработал — получи и не жалуйся. А вот что делать, когда тебя обидели безо всякого повода, если наплевали в душу, растоптали и унизили просто потому, что так захотелось обидчикам? Неужели тоже — простить?


Когда хватаются за молоток

Один из лучших рассказов Василия Шукшина (который так и называется — «Обида») начинается с банальной и, увы, обыденной ситуации: человеку нахамили. Он пришел с маленькой дочкой в магазин купить молока, а продавщица по ошибке приняла его за хулигана, который накануне устроил здесь пьяный дебош. И сколько ни оправдывался бедный Сашка Ермолаев, сколько ни объяснял людям вокруг, что он ни в чем не виноват, — все было напрасно. На глазах у дочери его опозорили, обругали последними словами невесть за что. Кончается рассказ страшной картиной: Сашка бежит домой за молотком, чтобы проломить голову одному из своих обидчиков. И лишь счастливая случайность мешает ему совершить убийство.
Это, конечно, всего лишь художественное произведение. Но в нем Шукшин сумел удивительно точно показать странную особенность человеческой души — остро и очень болезненно реагировать на несправедливые обвинения. В самом деле, ну что за беда, если про тебя говорят гадости, к которым ты не имеешь никакого отношения! Ведь совесть твоя чиста и, казалось бы, тут впору просто рассмеяться и пожалеть людей, которые так глубоко заблуждаются на твой счет.
Но не тут-то было… Стоит кому-либо плохо отозваться о нас — и сразу же в душе поднимается волна неприязни к этому человеку. А уж если обидчик будет упорствовать в своих нелепых обвинениях, эта неприязнь может перерасти в настоящую ненависть, застилающую глаза, отвергающую здравый смысл и требующую лишь одного — отплатить обидчику во что бы то ни стало. В таком состоянии и впрямь недолго схватиться за молоток...

Дискуссии | Переходов: 322 | Добавил: Елена | Дата: 15.06.2009

Птючи. Забытое поколение

Столичная молодежь 90-х. «Поколение 76-82». Люди, вошедшие во взрослую жизнь в середине прошлого десятилетия, были забыты на протяжении очень долгого времени, с начала Перестройки и вплоть до нашего времени, и теперь выпадающие из общего фона россиян, разделенных на две части, тех кто жил и кто не жил  в Советском Союзе. Феномен нашего поколения уже является предметом пристального интереса со стороны специалистов, да и просто обычных людей.

Детство наше пришлось на советизм, юность на ельцинизм, а молодость на путинизм. И теперь, когда мы на пороге зрелости, нас спрашивают, а как же? Как же вы жили в 90-е? Взрослые выживали, приспосабливались, были растеряны и не знали, что будет дальше. Про молодежь забыли. И она развивалась сама по себе, в непонятном, жестоком и враждебном мире. Разбиваясь на стайки и выбирая тот образ жизни, который казался единственно верным.

Кто-то поверил, что образование не нужно, «настали новые времена», нужно идти в бизнес, гонять фуры из Белоруссии на Киевский рынок, открывать палатки и арендовать склады и верили они, что наступит день и будут они рулить финансовыми империями, глядя на Кремль из окон шикарных офисов, расположенных в пентхаусах. Прошло 10 лет, а как таскали они на своем горбе ящики с продуктами из «Газели» до дверей магазина, так и таскают, только уже не в свой магазин, и не на своей «Газели», и не коммерсанты они, а экспедиторы. Кто-то занимался спортом и смотрел в рот бандюкам постарше, мечтал о суровой романтике обкладывания данью комерсов, грабежах обменников, стрелках, разборках, «спортивной революции» на зонах. Старшие товарищи сели в тюрьмы да в землю легли, бритые спортсмены теперь занимаются спортом, а на зонах вся та же синева, что и раньше. Кто-то «пошел в революцию», или «в фашисты», гордо маршировал в армейских ботинках, пугая обывателей черным беретом и горящими глазами на бледном лице. Казалось, ещё немного и рухнет проклятая власть, и придут они к власти, гордые, сильные и справедливые. Расстреляют Чубайса и заживут лучше прежнего.

Дискуссии | Переходов: 397 | Добавил: Елена | Дата: 14.06.2009

Учитесь воровать, или Нановымя животворящее

... Если вы услышали, увидели, прочитали, как высокопоставленного чиновника взяли  на взятке с наличными, - не верьте глазам своим: так сейчас не воруют. Неприлично сейчас так воровать. По-лоховски как-то.  Деньги в стол начальнику подложил собственный зам, и сам же навёл дружественных ментов. Аресты, изъятия, обыски - лишь в малой степени следствие «борьбы с коррупцией», а в степени решающей -  форма  проявления борьбы чиновничьих группировок (в том числе и крышующих, разумеется) за доступ к животворящему вымени государственных финансов.

Животворящее вымя оберегает и опекает у нас Министерство Финансов Российской Федерации. Как оно это делает, и почему именно так, а не иначе - мы сейчас поясним на живых примерах.

Вы чиновник. У вас есть два крупных предприятия, получателя бюджетных средств. Одно срочно и остро нуждается в деньгах (например, оборонное, для выполнения гособоронзаказа), а другое может подождать, его расходы запланированы на отдалённый период. Кому дать денег?  Дадите тому, кому они остро нужны? Дружище, вы ничего не понимаете в государственных финансах. Вы лох. Давать деньги следует тому, кому они сейчас решительно НЕ нужны, а тому кому нужны - хронически не давать. Именно так устроена вся бюджетная машина Российской Федерации, и это не случайность, не ошибка и не недочёт. Это система.

Главное - это создать в экономике два сектора:  сектор,  перенакаченный государственными деньгами и сектор, хронически недофинансируемый. Тогда через банковскую систему  можно запустить между этими двумя секторами денежный насос, откачивающий процентную ставку в пользу частных лиц. И этот денежный насос таки работает,  и как ещё работает.

Дискуссии | Переходов: 416 | Добавил: Елена | Дата: 14.06.2009

PRO DOMO SUA: Несколько слов о Православии и национальном патриотизме
 
 
Кто мы: патриоты своей земли или граждане неба? Может ли христианин любить свою родину – и какова мера этой любви? Об отечестве земном и Отечестве Небесном размышляет монах Диодор (Ларионов), православный издатель и переводчик. Его очерк о «православном патриотизме» – это лишь первая часть диптиха, посвященного участию Церкви в жизни современного общества. Вскоре будет опубликована и вторая часть, посвященная социальному служению Церкви.

Человек есть по природе существо общественное (ζῷον κοινωνικόν)[1]. Он может полноценно жить и реализовывать свои способности только в обществе других людей. С древнейших времен люди объединялись в родовые, а затем племенные союзы, которые со временем эволюционировали в более совершенную форму социальной жизни, получившую название государства. Важнейшим идеологическим фундаментом, на котором стоит всякое государство, является патриотизм.

Патриотизм — понятие многозначное: его семантическое поле включает в себя, с одной стороны, простую любовь к месту, где человек родился и вырос, а с другой стороны — идею национальной общности и единства. Это второе значение, собственно говоря, и придает понятию патриотизм идеологическое содержание (в таком случае его можно называть гражданским патриотизмом). Однако патриотическая идеология не смогла бы существовать «на пустом месте»: для своей жизнестойкости она использует, так сказать, «живое мясо», то есть свойства человеческой природы, благодаря которым человек естественным образом любит свою родину. Таким образом, содержанием гражданского патриотизма является любовь простых граждан к своей родине, к своему земному отечеству, а его теоретическим развитием является идея государственного и общественного единства народа.

Идеология — если говорить совсем кратко — есть приоритет общего над частным. Любая идеология использует идею общности — и укрепляет ее — ради того, чтобы обеспечить стабильность тому институту или той системе, которую данная идеология обосновывает. В данном случае мы говорим об идеологии патриотизма, укрепляющего власть и обеспечивающего стабильность институту государства.

В контексте нашей статьи представляется актуальным рассмотреть отношение Церкви к идеологии патриотизма и уяснить ее роль в этой сфере. Церковь — не от мира сего (Ин. 18.36), но она, тем не менее, каким-то образом присутствует в мире. Этот образ ее присутствия в мире, к сожалению, от многих верующих сегодня остается сокрытым. Причиной того, на наш взгляд, является не сокрытость самой Церкви и не ее «растворение» в бесчисленных противоречивых «богословских» концепциях, а особое состояние человеческого ума, который не может постичь ее истину, ее «несокрытость». Это связанно, на наш взгляд, с доминированием «светского» — по сути глубоко ошибочного — подхода к рассмотрению церковных вопросов. Одной из составляющих этого подхода является проникновение в сферу церковной жизни и церковного сознания гуманистических представлений и предубеждений.

Дискуссии | Переходов: 286 | Добавил: Елена | Дата: 14.06.2009

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-114