Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог сайтов

Главная » Каталог сайтов » Дискуссии

В категории сайтов: 114
Показано сайтов: 101-114
Страницы: « 1 2 3 4 5 6

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
Уранополитизм как первая и всеобщая добродетель
 
Первая добродетель, и добродетель всеобщая состоит в том, чтобы быть странником и пришельцем в этом миpе и не иметь ничего общего с здешними вещами, но быть в таком отношении к ним, как к чуждым для нас, - подобно  тем блаженным ученикам, о которых (апостол) говорит: "…скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин" (Евр. 11:37,38). Они называли себя странниками, а Павел сказал о себе ещё нечто большее: он не только называл себя странником, но говорил, что он мёртв для мира и мир мёртв для него: "…для меня", - говорит он, - "мир распят, и я для мира" (Гал. 6:14). А мы ведём себя, как здешние граждане, и устрояем все дела свои в жизни так, как живые граждане. Чем раведники были для мира, т. е. странниками и мёртвыми, то мы для неба; а чем были они для неба, т.е. живыми гражданами, то мы для мира. Потому мы и  мертвы, что уклонились от истинной жизни и избрали времен­ную; тем мы и прогневляем Бога, что не хотим отстать от земных благ, тогда как нам уготовано небесное блаженство, но, подобно червям, пресмыкаемся из одной земли в другую, а из этой опять возвращаемся в ту, и вообще нисколько не хотим опомниться и отстать от дел человеческих, но, как бы погрузившись в глубокий сон или одурев от опьянения, увлекаемся мечтами. Святые были странниками и пришельцами. Признавал себя таким Давид, это несомненно. Послушай, что он сам говорит: "…странник я у Тебя и пришелец, как и все отцы мои" (Пс. 38:13). Те, которые жили в шатрах и за деньги приобретали места для погребения, очевидно, были такими стран­никами, что даже не имели, где хоронить мертвецов своих. Что же? Не называли ли они себя странниками по отношению только к одной земле палестинской? Нет, по отношению к целой вселенной, - и это справедливо: они не видели в ней ни­чего такого, чего желали, но всё было для них странно и чуждо. Они хотели упражняться в добродетели, а здесь было множе­ство пороков, и потому всё здешнее было для них чуждо; они не имели ни одного друга, ни одного близкого человека, кроме немногих. А как они были странниками? Они не забо­тились о здешнем и доказывали это не словами, а самыми делами. Как и каким образом? Бог сказал Аврааму: оставь мнимое отечество и иди в землю чужую (Быт. 12:1), - и он не остался там по любви к близким, но без сожаления покинул, как бы чужую землю. Бог сказал ему: принеси в жертву сына своего (Быт. 22:2), - и он принёс его так, как бы вовсе не имел сына, принёс так, как бы не был облечён человеческою природою. Имущество своё он считал общим со всеми приходящими, и ставил это ни во что; пер­вое место предоставлял другим, подвергался опасностям, терпел бесчисленные бедствия; не строил великолепных домов, не роскошествовал, не заботился об одежде и ни о чём другом, что бывает в здешнем мире; напротив, жил жизнью небесного города, был страннолюбивым, братолюбивым, милосердым, долготерпеливым, презирал имущество, настоящую славу и всё прочее.
Дискуссии | Переходов: 250 | Добавил: Елена | Дата: 06.06.2009

Как наш Национальный Лидер относится к Церкви
 
(Статья Антона Ореха из Ежедневного Журнала)

Каждый чиновник состоит из двух частей. Или даже из двух людей – как матрешка. Одна часть предназначена для общественного потребления, она говорит по бумажке заранее написанные (чаще и не им самим) слова, отвечает застолбленными формулами на любые вопросы – как законсервированные в своих образах дипломаты, например. Другая часть этих людей – то, как они себя ведут в быту или на работе, но не в лучах проекторов. Такие, как Черномырдин, редкость.

Наш Национальный лидер Путин тоже состоит из этих двух частей. Но вторая часть сквозь первую часто просвечивает – как из-под пятницы суббота. И порою, когда перед глазами нет текста, а вопросы отходят от скуки протоколов, он сбрасывает с себя матрешечные покровы и предстает таким, каким его ежедневно видят подчиненные, каков он есть на деле, и говорит не то, что следовало бы, а то, что действительно думает. И про сортиры, и про «отрежем так, что не вырастет», и про «доктора».

В Хельсинки Владимир Владимирович пополнил свой цитатник замечательной речью. Его спросили про финского дипломата, который вывез Антона Салонена в багажнике своей машины вместе с отцом из России в Финляндию – под дипломатическим же прикрытием. И в ответ Путин сказал: «Мы слышали, что он руководствовался соображениями гуманитарного характера. Допускаю, что это так. Но если он пренебрегает служебными обязанностями и ставит выше этого свои понимания о гуманности, то ему место не на госслужбе, а в церкви. Пусть идет туда и работает».

И вот вы понимаете, какая штука. Частным образом я даже, быть может, и соглашусь с Путиным. Дипломат полез не совсем в свое дело. В неясной правовой ситуации принял резкое решение, посчитав себя, может, Шиндлером, может, еще каким-то героем. И земляки тоже так посчитали. Но финны, как и мы, пристрастны. Просто я думаю, что провозить человека в багажнике следует, спасая его жизнь от смертельной угрозы, но не от матери.

Но ведь в путинских словах не только и не столько этот смысл! Служебные обязанности и гуманизм – это два полюса! Вот в чем штука. И абстрактный долг выше абстрактного гуманизма. Инструкция важнее совести! Между ними у Путина конфликт. И слово «гуманитарного» звучит у него так же брезгливо, как прежде звучало у иных слово «интеллигент».

Дискуссии | Переходов: 225 | Добавил: Елена | Дата: 06.06.2009

Елена Сапаева: «Легко ли быть матушкой?»; игумен Нектарий (Морозов): «Ошибка сапера»

В сегодняшней Церкви можно встретить явления, которые вряд ли были возможны (или были вообще невозможны) в ее дореволюционном, традиционном бытии. Временные храмы в приспособленных помещениях, отцы настоятели чуть больше двадцати лет от роду, бывшие преподаватели научного коммунизма на дежурстве у подсвечников… Все это не всегда негативные, но, скажем так, «побочные» эффекты стремительного возрождения Православия. К ним можно отнести, наверное, и случаи, когда женой священника — «матушкой» — становится девушка, совсем недавно или еще некрепко живущая в вере. Что из этого следует и «как это бывает в реальности» — возможно, на это стоит обратить внимание.

Эта странная «батюшкина жена»…

Совсем нецерковных матушек среди лично моих знакомых нет. И вероятно, в этом уже есть что-то хорошее. Кто-то больше, кто-то меньше смог «врасти» в православный уклад, но все стремятся в храм и — к Богу. И преодолевают при этом трудности: как «специфические», связанные со своей «ролью», так и те, с которыми сталкивается в процессе узнавания своей веры почти каждая личность. Впрочем, если быть честной, писать эту статью я могла бы не только о «личностях», но и от первого лица… Если бы меня, светского, целыми днями пропадающего на работе журналиста-телевизионщика, когда-то «предупредили», что мне предстоит «выйти замуж за батюшку», то я, наверное, даже гипотетически отказалась бы себе это представить. Но так и сложилось на самом деле. И это обрушило на меня огромное количество вопросов — к жизни, к Богу и к самой себе. На которые я пыталась и до сих пор пытаюсь найти ответы прежде всего в практической жизни — приходя порой к не совсем ожидаемым результатам.
За недавний, короткий промежуток времени мне несколько раз доводилось встречать в периодических изданиях статьи с названиями типа «Профессия — матушка». Пишут о «матушкином служении», о «матушкином кресте». Вообще, интерес к этой теме почему-то достаточно высок, притом, что сами по себе священнические жены являются категорией немногочисленной. Похоже, что по мнению редакторов и авторов этих статей — это некий особый «контингент», с которого стоит срисовывать те или иные жизненные стереотипы женской половине «обыкновенных» прихожан. Поэтому, наверное, в среде «православной общественности» время от времени можно наблюдать дискуссии о весьма странных вещах: как должна выглядеть и одеваться матушка, может ли она отдавать детей в детский сад и т. п. Примеры, которые приводятся в качестве жизненных иллюстраций всего этого, можно довольно отчетливо разделить на две категории. В первой рисуется некий адаптированный к Православию образ «первой леди» — эрудированной и в меру амбициозной, курирующей благотворительные мероприятия и создающей «выгодный» облик мужа. Вторая останавливается на тихом домашнем варианте: клирос, шестеро детей, ежедневные борщи и незаметное женское счастье. Эти две мало совместимые тенденции существуют и в общественном мнении, с четким подтекстом: соответствовать (тому или другому) для жены священника не просто пожелание, а некий долг. В этом и заключается внешняя сторона ее «особого служения».
Дискуссии | Переходов: 390 | Добавил: Елена | Дата: 06.06.2009

Европа должна помнить, что Россия защищает ее от исламистского взрыва
Состоявшаяся вчера в Университете Комплутенсе конференция с участием руководителя российского фонда Институт демократии и сотрудничества в Париже была крайне полезной. Собравшиеся получили предупреждение относительно евроазиатской стратегии Соединенных Штатов Америки, стремящихся к обладанию всеми энергетическими ресурсами, им было объявлено о «закате Европы по причине ее нигилизма ценностей», а также их заверили, что Европейский Союз проводит политику «возрождения автономий». Бывший депутат Государственной Думы России от националистического блока «Родина» в 2003 – 2008 годах, партии националистов левого толка, поглощенной путинской партией «Справедливая Россия», Наталия Нарочницкая известна своими антиглобалистскими взглядами. Сегодня она представляет доклад «От России исторической к России современной», подготовленный Институтом демократии и сотрудничества, в котором анализируется образ России в испанской прессе: «Россия возвращается».
 
Черчилль как-то сказал о России: «Россия – это загадка, завернутая в загадку, помещенная внутрь загадки»?
 
Россия движется по своему собственному пути. При этом абсолютно очевидно, что Россия принадлежит к европейской цивилизации, но не только к ее западной ветви, но она также является наследницей Византии. Будущее России – это будущее Европы.

С Медведевым и Путиным во главе?

Запад все время нас обвинял в отсутствии разделения властей. Наконец, сегодня у нас существует реальное разделение властей. Речь идет о двух действительно очень сильных лидерах.

Дискуссии | Переходов: 223 | Добавил: Елена | Дата: 05.06.2009

За политику! За православие!

Нравится нам это или нет, но история Правой.Ру нередко связывается с историей так называемого «политического православия». Однако, на сегодняшний день «политическое православие» - это эвфемизм, который используют те, кто в равной степени симулирует как православие, так и политику.

  Нравится нам это или нет, но история Правой.Ру нередко связывается с историей так называемого «политического православия». Термин этот, как принято считать, был впервые использован А. Верховским в одноименном критическом очерке с целью обозначить негативное явление. Однако ряд публицистов, прежде всего Е.Холмогоров, воспользовались тем же понятием как сугубо положительным, обозначив этим словосочетанием «позитивную», «активную» перспективу взаимодействия РПЦ и политических администраторов России. Некоторые авторы без тени сомнения интерпретировали «политическое православие» как «симфонию властей».

Критическим моментом в истории вышеназванного явления стало осуждение  Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви «политического православия» как проекта «привнесения в церковную ограду политических лозунгов». Для многих именно это соборное осуждение стало решающим поводом дистанцироваться как от концепции «политического православия», так и от деятельности лиц, ассоциирующих себя с ним. Более того: сегодня активно распространяется как нечто само собой разумеющееся представление, что нет ничего более враждебного по отношению к православию, чем политическое как таковое. Главное – духовное совершенствование, молитва и правильное воцерковление. Один монах-молитвенник может спасти страну – без воинов и всякой там «политики».

Дискуссии | Переходов: 257 | Добавил: Елена | Дата: 04.06.2009

КРЕСТОВЫЙ ПОХОД В ИНТЕРНЕТ, - МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
 
Regions. Ru продолжают обсуждение темы «Церковь и интернет», которая в наши дни становится все более значимой. Вопрос о необходимости увеличения активность Церкви в интернете поднял руководитель Православного корпуса Молодежного движения "Наши" Борис Якеменко, развивая поставленный патриархом Кириллом во время интронизации вопрос о взаимоотношениях Церкви и молодежи. 
 
«Один из главных вопросов, который был поставлен Патриархом Кириллом уже во время интронизации – это вопрос о взаимоотношениях Церкви и молодежи. Патриарх сказал, что Церкви нужно идти навстречу молодежи, не дожидаясь, пока она придет сама. Но что значит «идти навстречу»? Это значит искать язык, понятный, доступный и интересный молодежи. Речь, безусловно, не о жаргоне и сленге… Речь о форматах, символах, открытых и закрытых пространствах, как реальных, так и виртуальных, где традиционно присутствует и самовоспитывается молодежь, но где нет или почти нет Церкви и тех ее людей, которые могут освоить новый язык и новое пространство… Должны появиться интернет-миссионеры, в совершенстве владеющие принятыми там языком и системой понятий, но при этом сохраняющие адекватность и уровень. Которые умеют спорить и убеждать… Победа Церкви в Интернете является принципиально важной в борьбе за молодежь», - сказал Якеменко.
http://www.regions.ru/news/2194524/
 
Протоирей Павел Великанов согласен с позицией Бориса Якименко. Размышляя на тему «Православие и интернет» на Рождественских образовательных чтениях, он, в частности, отметил: «Мы не можем сегодня позволить себе роскошь жизни исключительно в реальном мире. Тем более, что он сам по себе никогда и не существовал: ведь любое пространство культуры - это пространство виртуальное. В этом смысле от наскального рисунка пещеры Ласко до трехмерных аватар в Second Life расстояние куда меньше, чем от палки в руках обезьяны до кремниева ножа кроманьонца. Но если «хорошая виртуальность» возвращает человека к реальности уже другими, с правильными или улучшенными понятиями и представлениями, то «плохая виртуальность» затягивает и замыкает в себе самом».
Дискуссии | Переходов: 235 | Добавил: Елена | Дата: 04.06.2009

ПРОТОДИАКОН АНДРЕЙ КУРАЕВ: В ЖИЗНИ РЕБЕНКА НЕ ДОЛЖНА ПРИСУТСТВОВАТЬ ПОЛИТИКА
 
Известный православный публицист протодиакон Андрей Кураев считает, что в жизни ребенка не должна присутствовать политика, тем более политика партийная.

«В школе и вообще в жизни ребенка не должна присутствовать политика, тем более политика партийная. Одно дело, когда речь идет о государственных делах - от этого уровня политики мы так или иначе зависим все, поэтому какая-то информация полезна. Но вовлекать детей в одну из многих партий, пусть даже имеющую парламентское большинство - понуждение детей к недетскому поведению", - сказал он.

«Между религиозным воспитанием и партийно-политическим есть очень серьезное различие. Религиозные ценности, которые воспитываются в семье, для этой семьи являются чем-то действительно серьезным и высшим. Поэтому естественно, что с ребенком делятся тем самым дорогим, что есть. Не думаю, что для тех родителей, чьи дети вступали в пионеры и чьих детей "вступал в пионеры" товарищ Зюганов на Красной площади - не думаю, что для них пионерский галстук - это самое драгоценное в жизни. Поэтому здесь речь идет не о передаче опыта любви, а скорее о том, чтобы передать мутацию партийной ненависти своим потомкам», - заключил отец Андрей.
Дискуссии | Переходов: 229 | Добавил: Елена | Дата: 04.06.2009

Церковнославянский язык в русской культуре

Вышел в свет «Словарь трудных слов из богослужения» Ольги Седаковой — известного поэта, филолога, религиозного мыслителя. Словарь является вторым изданием книги «Церковнославяно-русские паронимы: Материалы к словарю» 2005 года. Паронимы — это слова близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях. Словарь окажет неоценимую помощь всем, кто хочет глубже понимать православное богослужение и литургическую поэзию. Московский культурный центр «Духовная библиотека» не смог вместить всех собравшихся на презентацию книги. В дискуссии о роли церковнославянского языка в русской культуре участвовали автор книги, доктор богословия, кандидат филологических наук Ольга Седакова, руководитель Школы молодежного служения Центра духовного развития молодежи при московском Даниловом монастыре игумен Петр (Мещеринов), главный библиограф Синодальной библиотеки протоиерей Александр Троицкий, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.

Игумен Петр (Мещеринов): Я читал эту книгу как увлекательнейший детективный роман, не мог оторваться. Из нее я узнал очень много нового. В свое время я был уставщиком и регентом в Даниловом монастыре и изучал богослужение и Устав. И, тем не менее, на каждой странице я черпал что-то для себя удивительное и новое. Пример: тропарь Святителю Николаю, который все знают. «Правило веры и образ кротости, воздержания учителю, яви тя стаду своему яже вещей истина...» Когда гражданским шрифтом набирается этот тропарь, обычно слова «яже» или «истина» пишутся с прописной буквы, и в примечании говорится, что здесь имеется в виду Христос. А из словаря я узнал, что на самом деле имеется в виду «истина от дел Святителя Николая», иной смысл. Чуть ли не каждое слово открывает другие глубинные смыслы в том богослужении, в котором мы с вами участвуем.

Дискуссии | Переходов: 357 | Добавил: Елена | Дата: 03.06.2009

Без подлинного покаяния у России нет будущего

Прот. А.Степанов: Почему, когда мы вспоминаем ХХ век, мы вновь и вновь обращаемся к теме пережитого в нашей стране террора? Что вас в этой теме задевает, и почему она вам кажется актуальной?

Я.Гордин: Потому что исторический процесс в принципе цельный. И не зная, не понимая, не обдумывая то, что было вчера и позавчера, мы запутываемся в том, что происходит сегодня. Вот последнее замечательное событие — программа «Имя России», где Сталин оказался на третьем месте. Я думаю, что очень многие наши беды происходят именно от исторического невежества.
А что касается террора, то дело здесь не только в Сталине, хотя он, конечно, центральная и самая зловещая фигура. Не проанализировав, отчего эта всенародная катастрофа могла произойти, почему оказалось такое количество «доброхотов» террора, а в стране возникло такое чудовищное озлобление, мы не сможем двигаться дальше. Потому что это — тяжкая болезнь, а настоящего диагноза нет. Без диагноза же болезнь не лечится.

Прот. А.Степанов: Один западный историк назвал это состояние «посттравматический синдром» или «травматическое прошлое страны». Как преодолеть «травматическое прошлое»? Действительно, это прошлое представляет собой травму, социальную рану, которая должна врачеваться. Если этого не делать, то рана действительно может и гноиться, и вновь открываться, и кровоточить. И надо добиться того, чтобы она была залечена. Почему дискуссия на эту тему не стала по-настоящему широкой в нашей стране?

Дискуссии | Переходов: 277 | Добавил: Елена | Дата: 03.06.2009

Круглый стол памяти митрополита Питирима (Нечаева)

Семнадцатого февраля в Издательском Совете Русской Православной Церкви прошел круглый стол «Роль издательской деятельности в укреплении церковно-государственных и общественных связей» памяти митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева). Участниками и гостями круглого стола стали люди, в течение многих лет знавшие митрополита Питирима, продолжающие его дело по сохранению духовного наследия Церкви. Мероприятие состоялось в рамках XVII Международных Рождественских Образовательных Чтений.

Открыл круглый стол председатель Издательского Совета протоиерей Владимир Силовьев. В своем приветственном слове он отметил, что митрополиту Питириму Русская Православная Церковь «фактически обязана возрождением издательской деятельности в труднейший период своей истории». Он представил участникам встречи сборник воспоминаний о владыке Питириме «Преданный служитель Церкви», опубликованный Издательским Советом Русской Православной Церкви.

С докладом на тему «Церковно-археологические музеи России. Прошлое, настоящее и будущее» выступил Савва Ямщиков, председатель Ассоциации реставраторов России. Признавая непростые отношения между Церковью и музейным сообществом нашей страны, он отметил значительный вклад музейных работников в возрождение Русской Православной Церкви и воссоздании ее храмов в последние десятилетия.

Дискуссии | Переходов: 275 | Добавил: Елена | Дата: 03.06.2009

Вечер памяти протоиерея Василия Ермакова
 
Вечер памяти протоиерея Василия Ермакова (+ 03.02.2007) состоялся 3 февраля в Святодуховском центре Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Зал не смог вместить всех желающих почтить память любимого пастыря. Многочисленные духовные чада отца Василия впервые собрались вместе благодаря организаторам - благотворительному фонду "Православная Русь".

После молитвенного поминовения с пением "Вечной памяти" прозвучали живые воспоминания о пастыре, которого особо чтут не только в Санкт-Петербурге, но на Орловской земле - его малой родине.

«Слова выступавших были простыми и добрыми, – поделился своими впечатлениям Сергей Чапнин, ответственный редактор газеты «Церковный вестник». – Важно было сказать о том, как всех нас объединяет молитвенная память об отце Василии».

Эти воспоминания соединяются с новым для многих духовным опытом. Выступавшие говорили и о том, что по кончине пастыря получают от него молитвенную помощь. Он остается рядом - поддерживает, утешает и укрепляет в трудную минуту жизни. 

Дискуссии | Переходов: 238 | Добавил: Елена | Дата: 03.06.2009

Вопрос о легализации Церкви в 1920-х годах

Работу зимней сессии XIX Ежегодной богословской конференции ПСТГУ продолжили заседания более чем двадцати секций и круглых столов. Как и в прошлые годы, наиболее крупной по числу участников была секция, посвященная актуальным проблемам истории Русской Православной Церкви в ХХ веке. Ниже в сокращенном виде публикуется один из докладов, прозвучавших на этой секции.

После издания большевиками Декрета об отделении Церкви от государства высшее и епархиальные управления Православной Церкви оказались вне закона. Любая административная деятельность церковного руководства была, с точки зрения новой власти, неправомерна и даже преступна. Нередкими были случаи, когда архиереи, поддерживавшие патриарха Тихона, преследовались лишь за то, что пытались осуществлять свои канонические полномочия по управлению епархиями. Напротив, обновленческие управления с 1922 г. существовали вполне легально. Это позволяет утверждать, что избирательная легализация использовалась советской властью в 1920-е годы для борьбы с Церковью как инструмент разложения ее изнутри. Патриарх Тихон пытался добиться для православной иерархии прав, равных тем, что имели обновленцы, но власть выдвигала условия, которые он принять не мог.

Весной 1925 г., после кончины Святейшего Тихона, эта проблема перешла к его преемнику — Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Крутицкому Петру.

Дискуссии | Переходов: 256 | Добавил: Елена | Дата: 03.06.2009

Нераскрытая тема

Со времени массовых гонений на веру в Советском Союзе прошло много десятилетий, но до сих пор опыт новомучеников и исповедников российских не осмыслен и не воспринят большинством верующих. Наш постоянный обозреватель размышляет о причинах этого явления и о попытках его преодоления с помощью современного искусства.

Сохранение исторической памяти, в том числе и личной, — это всегда сложная и трудная работа. А беспамятство не требует никаких усилий. Поэтому оно доступно всем. На этом основывается и так называемая «массовая культура», легко воспринимаемые образы которой сразу становятся «всеобщим достоянием».

В начале прошлого года мне довелось беседовать об этом с игуменом Дамаскиным (Орловским) — членом Синодальной комиссии по канонизации святых и руководителем фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви». В разговоре мы коснулись выхода очередного тома «Житий Новомучеников и исповедников Российских ХХ века», и я задала давно мучивший меня вопрос: «Почему опыт новомучеников практически не воспринят массовым сознанием? Почему этой теме общество, не только светское, но и церковное, уделяет так мало внимания?»

Дискуссии | Переходов: 219 | Добавил: Елена | Дата: 03.06.2009

Прекращено расследование уголовного дела по обстоятельствам гибели и захоронения императора Николая II и членов его семьи

Сегодня Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации заявило о прекращении расследование уголовного дела по обстоятельствам гибели и захоронения российского императора Николая II (Романова), членов его семьи и лиц из окружения, расстрелянных в Екатеринбурге 17 июля 1918 года. В официальном сообщении Следственного Комитета отмечается, что решение принято в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности и смертью лиц совершивших умышленное убийство (пп. 3 и 4 ч. 1 ст. 24 УПК РСФСР).

Расследование было возобновлено в августе 2007 года, после того, как в Поросенковом логе около Екатеринбурга были обнаружены останки, принадлежащие цесаревичу Алексею Николаевичу Романову и его сестре великой княжне Марии Николаевне Романовой. Решение о возобновлении расследования было принято заместителем Генерального прокурора Российской Федерации А.И. Бастрыкиным.

Уголовное дело по обстоятельствам гибели и захоронения Николая II, Александры Федоровны, Ольги, Татьяны и Анастасии Романовых, а также лиц из окружения: доктора Боткина Евгения Сергеевича, комнатной девушки Демидовой Анны Степановны, лакея Труппа Алоизия Егоровича и повара Харитонова Ивана Михайловича, расстрелянных в Доме особого назначения (доме Ипатьева) в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, было возбуждено ранее, после обнаружения в июле 1991 года их останков.

Дискуссии | Переходов: 226 | Добавил: Елена | Дата: 03.06.2009

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-114