Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог сайтов

Главная » Каталог сайтов » Библиотеки

В категории сайтов: 640
Показано сайтов: 581-600
Страницы: « 1 2 ... 28 29 30 31 32 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
АФОНСКИЕ БЕСЕДЫ СТАРЦА ИОСИФА ВАТОПЕДСКОГО. ПУТЬ ПОКАЯНИЯ (Russian, Ρώσικα)
 
Ватопедский старец Иосиф (1921-2009)Крещение – доказательство исповедания веры христиан, подлинных послушников Бога, настоящих граждан Царства Небесного, членов Тела Христова и, соответственно, наследников жизни вечной.

1. Что такое крещение и для чего мы крестимся?

Божественное Крещение по православному (и только) вероучению есть возвращение в первоначальное наше устроение по образу и подобию Творца нашего и, следовательно, воссоздание нашей личности.
Господь нашна этом именно настаивает, говоря в Своем откровении: «Кто будет веровать и крестится, спасен будет» (Мк. 16:16). Крещение – это восстановление нашего первого состояния, а, следовательно, насущная необходимость для того, чтобы вернуть нашему естеству утраченное богоподобие. Крещение есть отвержение и упразднение прародительского греха и тех его последствий, которые были вызваны в нашем естестве наказанием и осуждением. 
Библиотеки | Переходов: 313 | Добавил: Елена | Дата: 23.07.2009

РАССКАЗ РУССКОГО ПОЛОМНИКА. ВАТОПЕД.

Я не впервые на Афоне. Бываю здесь очень часто,посетил многие монастыри святой горы, но на празднике Благовещения в этом монастыре был впервые. В наше время -это сердце духов- ной жизни Афона.Здесь все – не от мира сего. Древние, с Х1 века, уцелевшие мозаики и фрески, древние мелодии, серьезные, неторопливые, просветленные лица монахов. Поистине, здесь рай… если он еще возможен на нашей земле. Или- если точнее- отголосок рая. Здесь все напоминает о том, как должно было бы быть на земле, просвещенной учением Евангелия и освещенной молитва- ми святых.

К тому же – сейчас Пасха, весна, все цветет вокруг. Цветут сады, цве – тут травы, цветут горы, на которые взбираются знакомые и неведомые нам растения.Все залито солнцем, все купается в щедрых потоках света , и нам дал Господь такую милость – мы были на службе вечером в субботу в этой древней обители.

Библиотеки | Переходов: 356 | Добавил: Елена | Дата: 23.07.2009

«…Но объясни, что значит грех,
И смерть, и ад, и пламень серный»…

С этих строк Бориса Пастернака и хочется начать наши размышления о грехе, одном из ключевых понятий религии – и в то же время одном из наиболее сложных.
Что же такое грех? Ошибка – порой жуткая по своим последствиям? Заблуждение? Дурной путь к доброй цели? Или, быть может, грех – это синоним вины, которая гложет душу и не дает покоя? А может, все гораздо проще: каждому времени и каждому народу свойственны свои грехи, точнее, поступки, которые считаются грехом… и поэтому само понятие греха – не более чем человеческая условность, которой можно пренебречь? Да и можно ли вообще найти какой-то однозначный критерий, по которому можно судить – что есть грех, а что – нет?
«Если Бога нет – все позволено». Если Бога нет – то нет и греха. Потому что относительность добра и зла становится абсолютной. Но откуда же тогда у поэта – вполне далекого от благонравия -  вдруг из глубины души вырывается:
«Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной, -
Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать»… (С.Есенин)

Библиотеки | Переходов: 253 | Добавил: Елена | Дата: 23.07.2009

Каждый может стать прозорливым. Беседа матушки Домники. Часть 1.

Мы с вами уже говорили о том, что мы должны быть святыми, должны быть похожими на Господа, на Ангелов. А сегодня мне хочется призвать всех нас к тому, чтобы мы были прозорливыми.

Конечно, я желаю не того, чтобы вы предсказывали будущее, видели на расстоянии, угадывали имена людей. То прозрение, которого я вам желаю, – гораздо лучше всего этого, оно выше даже дара чудотворений! Можно сказать, что оно возводит нас на высоту добродетелей. Что же это за прозрение?.

Вспомним слова апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, <…> имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание <…>, а не имею любви, – то я ничто». И я желаю вам не прозорливости в обычном понимании этого слова, не какой-либо сверхъестественной способности, но прозрения любви. Не важно и не обязательно для нас видеть то, что происходит где-то далеко, но важно и необходимо видеть, чувствовать душу ближнего.

Библиотеки | Переходов: 215 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Что такое покаяние?

Беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем.

(Пс. 37, 19).

 Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли... помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!

(Лк. 23. 41-42).

«Покаяние» – это славянский перевод греческого слова «метанойя», буквально означающего «перемена ума», «перемена образа мыслей».

Епископ Иларион (Алфеев) (XX-XXI вв.).

Раскаяние есть возвращение, путем подвижнической жизни и трудов, из противоестественного состояния в состояние естественное и от дьявола к Богу.

Преподобный Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.).


Что такое покаяние? Оставление прежнего и печаль о нем.

Покаяние есть дверь милости, отверстая усильно ищущим его. Этой дверью входим в Божию милость; кроме этого входа не обретем милости.

Преподобный Исаак Сирин. (VII век).



Покаяние – это жалость и болезнь о грехах, содеянных после крещения, которые чрез нелицемерное и истинное исповедание и сокрушение сердца, чрез иерейское разрешение отпускаются.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).



Ему не нужны дары; некому взять их и остановить тебя; прямо вхлдишь к самому царю, и Он принимает тебя, потому что Непамятозлобив, Человеколюбив и сожалеет о бедствиях человеческих (Иоил. 2, 13)... Прежде нежели скажешь что-нибудь, неважное или важное, Он предвидит, о чем будешь говорить. И прежде нежели отверзешь уста свои, наперед знает, что у тебя в сердце. Не колеблись и не скрывай своего недуга.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).



Дело покаяния совершается тремя добродетелями: 1) очищением помыслов; 2) непрестанной молитвой; 3) терпением постигающих нас скорбей.

Преподобный Макарий Великий (IV век).

Господь наш Иисус Христос, ведая злобу демонов, которою они заразились против человека с самого сотворения его, приложил к дару крещения дар покаяния, действующий до последнего издыхания нашего. Если бы не было покаяния, не было бы и спасающихся.

Святый Дух научает нас удалиться от греха и более не впадать в него. В этом состоит покаяние.

Если бы не было покаяния, то не было бы спасающихся.
 
Преподобный Исаия (IV век).
Библиотеки | Переходов: 260 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Сопротивление раскаянию
В самом деле, есть ведь какие-то главные, глубинные причины тому, что человек отвергает Церковь и отказывается участвовать в Евхаристии, и есть поверхностные, производные от этих причин. И если не всегда, то, по крайней мере, нередко эти производные носят болезненный характер. Люди становятся не такими, какими мы привыкли их видеть. Человек, отнюдь не глупый и не примитивный, в рассуждениях своих о вере и Церкви проявляет поразительную ограниченность и, вот именно, примитивность восприятия. Благоразумный обладатель мягкого и уступчивого характера при одном только возникновении этой темы становится резким, агрессивным и на редкость упрямым. Человек добрый, открытый и доверчивыйк Церкви и к ее людям почему-то крайне подозрителен…
 Периодически мы слышим от своих знакомых (друзей, родственников, коллег и т. д.) повышенно эмоциональные заявления о том, что «церковники» (словечко, вынесенное из советских времен) за редким (так уж и быть!) исключением — плохие люди. Лицемерные, корыстные, ограниченные. Встречный вопрос: «Кого из них ты лично знаешь?» — как правило, остается без ответа: тезис не нуждается в подтверждении опытом. Казалось бы, даже и при самом трезвом и критичном восприятии действительности нельзя не прийти к выводу: Церковь на сей день собрала разных, конечно, но в целом — далеко не худших в нынешнем российском обществе людей. Худшие — самые циничные и самые хищные — движутся в несколько иных направлениях, догадаться об этом нетрудно. Почему же именно людям Церкви так достается?

Библиотеки | Переходов: 171 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Проблемы христианской психологии
 
Психолог может показать взаимосвязь определенных черт человеческой личности с теми или иными наклонностями, греховными и порочными; но здесь требуется не обычный психотерапевт или психоконсультант, а именно православный психолог, который не только обладает знанием о том, что есть система христианских ценностей, но он должен и обладать всей совокупностью тех представлений о душе... 

РОССИЙСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
святого апостола ИОАННА БОГОСЛОВА


Священник Андрей Лоргус


Проблемы христианской психологии.

 Первая проблема, о которой нужно сказать – это необходимость выделения в научной психологии специального раздела, посвященного христианству, и применительно к русскому христианству, к Православию. Об этой необходимости приходится говорить и, вероятно, даже придется спорить, потому что нынешнее восприятие христианской психологии, или, говоря точнее, православной психологии, весьма неодинаково.

Нужно сказать также и о том, что психология критически воспринимается в церковных кругах; лишь небольшая часть православных богословов понимает, насколько такая дисциплина необходима, и понимает, что психология, научная психология - по сути дела не является соперницей пастырства, аскетики, антропологии. Однако совсем недавно, на Восьмых Рождественских чтениях прозвучала мысль очень опытного пастыря, священника милостью Божией, что психология не нужна там, где есть опытный священник, опытный духовник.

Библиотеки | Переходов: 211 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Миссия монаха
 
... возлюбленные мои братия, в личном порядке призванные Христом в Его ангельский чин (радистов Церкви), старайтесь по мере сил найти прежде всего монахолюбивого духовника, чтобы он помогал вам и следил за вами, пока вы еще находитесь в миру.

Калива Честнаго Креста, 19.3.1973 г.

Сестра старица Филофея, благословите!

    Я написал это письмо, сшитое в тетрадь, чтобы послать в Афины молодым людям, которые хотят стать монахами и которые много раз просили меня о помощи, потому что, помимо трудностей от плачевного мирского окружения и мирского образа мыслей их родителей, еще большее зло им принесли своими протестантскими идеями некие духовники-иеромонахи, повторяющие всякие нелепости некоторых модернистских монастырей и монахов нашего времени. Однако в конце концов я это письмо не отправил, и одной из самых серьезных причин этого была боязнь сделать Капсалу местом духовного туризма.

    Я решил сжечь его, но пожалел, потому что трудился три дня, чтобы написать его, а также поскольку видел в нем нечто доброе, что может помочь сестрам в их ежедневном подвиге.

    Надеюсь, что вы меня правильно поймете и не осудите за головомойку, которую я устроил, потому что нужно было показать, что такое православное монашество, чтобы эти модернисты увидели свое бедственное положение, устыдились и в будущем перестали говорить протестантские глупости.

Библиотеки | Переходов: 185 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Правила и советы новоначальным инокам
 
Брат возлюбленный! Если уже оставил ты суетный мир сей и посвятил себя Богу, приноси покаяние о грехах своих и храни принятое тобою намерение. Не слушай помыслов своих, когда они начнут томить тебя, говоря: никак не простятся тебе прежние грехи твои. Но соблюдай следующие правила:

Не ешь с женщиною; с отроком не входи в содружество; с юным не спи на одной постели. Когда скинешь одежду свою, не смотри на тело свое.

Если понудят тебя выпить вина, более трех небольших чаш не пей. Этого правила не нарушай даже ради дружбы.

Не исполняй небрежно молитв, положенных в известные часы, чтоб не впасть в руки врагов своих. Трудись, сколько можешь, над размышлением о псалмах; ибо это сохранит тебя от нечистой жизни.

Люби труд и самостеснение, чтоб утишились страсти твои. Не считай себя чем-нибудь ни в каком отношении и не перестанешь плакать о грехах своих.

Блюди себя от лжи, ибо она отгонит от тебя страх Божий. Не открывай всем добрых дел своих, чтоб не похитил их враг твой.

Открывай болезни свои отцам твоим, чтоб испытать помощь от советов их.

Принуждай себя к рукоделию; и возобитает в тебе страх Божий.

Не суди брата своего - согрешающего и не презирай его; иначе впадешь в руки врагов своих.

Не будь спорлив, настаивая на слове своем, чтоб не утвердилось в тебе зло.

Люби смирение и не полагайся на свой совет. Приучи язык свой говорить: прости мне, и низойдет на тебя смирение.

Когда сидишь в келлии своей, о трех вещах имей заботу: о непрерывности в молитве, об углублении в псалмы и о рукоделии.

Библиотеки | Переходов: 197 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Об откровении помыслов
 
Речь сегодня пойдет об откровении помыслов. Я попытаюсь рассказать об этом делании на основе Евангелия. С первого взгляда кажется, что в Евангелии об откровении помыслов ничего не говорится. Нет в нем никаких рекомендаций открывать помыслы - Спаситель нигде об этом не учит. Конечно, о греховных помыслах в Евангелии сказано, например: из сердца исходят помышления злые (Мф.15:19), или в вопросе Спасителя к своим ученикам: "почему вы позволяете помышлениям входить в сердца ваши?" (см. Мф.9:4), но непосредственно о таком способе борьбы с помыслами, который, по мнению Святителя Игнатия, для новоначальных является, можно сказать, единственным, - то есть об откровении, рассказе помыслов своему наставнику, - в Евангелии не упоминается.

Если подходить поверхностно, взирая на монашество как на некий институт, учрежденный, по мнению некоторых историков, в IV столетии, то можно придти к выводу, что "откровение помыслов" и "послушание", в том виде, в каком они существуют в монашестве, возникли уже в позднее время и основания себе в Евангелии не имеют. Однако это не так. Я вам недавно в проповеди говорил, что, по словам священномученика Дионисия Ареопагита, который был учеником апостола Павла, то есть принадлежал к самому первому христианскому поколению, монашество существует с апостольских времен. Такого же мнения придерживался святитель Симеон Солунский, живший в XV столетии. Он рассуждал о монашестве в духе того, как это было принято в тогдашнем христианском мире, как воспринимали историю Церкви святые отцы, а не в том духе, как представляют ее себе нынешние критически настроенные ученые, пытающиеся осмыслить историю Христианской Церкви с точки зрения современной науки. Симеон Солунский считал, что монашество существовало с самых первых времен, что апостолы, собственно, носили и некоторые монашеские одежды. И даже сам чин пострига, считал он, существовал с апостольских времен. Хотя в этот чин впоследствии внесены были какие-то изменения, а монашеские одежды и обрядовая сторона в чем-то были дополнены, - но суть оставалась апостольской.

Библиотеки | Переходов: 178 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

О четках и их назначении в нашей жизни
 
Все мы занимаемся Иисусовой молитвой и понимаем, какое великое значение имеет это делание для нашего спасения. Это всеобъемлющее дело, о котором схимонах Василий Поляномерульский, знаменитый подвижник XVIII-го века, сказал, что если все прочие духовные занятия подобны рекам, то умное делание - океану, в который все эти реки впадают (он имел в виду библейское повествование об океане, который обтекает и орошает всю землю). Но говоря об умном делании - об Иисусовой молитве, нельзя не сказать и о том изобретении, которое помогает нам в этом занятии. Приспособление это придумано святыми отцами, может быть, по откровению свыше, а может быть просто благодаря тому, что разум их был очищен Божией благодатию.

Для того чтобы жить благополучно, чтобы облегчить свои земные труды (иногда и из желания заменить комфортом и житейскими удобствами утешения духовные), люди создали множество разных приспособлений, машин и т.п., но и люди духовные, люди, угождающие Богу, также изобрели много прекрасных, необходимых вещей, оказывающих нам помощь, правда, в совсем другом отношении. Если мы обратимся к православной культуре, богослужению и обрядам, то увидим совсем особенную, оригинальную архитектуру, особенную живопись и песнопения, особенные приспособления - утварь для совершения богослужения. И все это когда-то было изобретено богопросвещенными людьми - иногда по откровению, а иногда благодаря естественному, но очищенному благодатию разуму - для помощи в духовных занятиях.

Библиотеки | Переходов: 228 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Когда началось монашество?
 
Со времени Апостолов, по удостоверению преподобного Кассиана. Преподобный Кассиан, писатель и инок четвертого века, обозревший иноческие обители Египта, в котором тогда особенно процветало монашество, проведший значительное время между иноками Египетского Скита, и предавший позднему потомству уставы и учение египетских монахов, говорит, что в первые времена христианства получили в Египте наименование монахов избранные ученики святого апостола, евангелиста Марка, первого епископа Александрии. Они удалились в самые глухи. пригородные места, где проводили возвышеннейшее жительство по правилам, которые предал им Евангелист. — В жизнеописании преподобномученицы Евгении повествуется, что в царствование римского императора Коммода — Коммод вступил на престол в 180 году по рождестве Христовом — вельможа римской Филипп сделан был правителем Египта. В то время в александрийском предместии был монастырь; о епископе того времени, святом Елие, упоминается, что он с юности вступил в монашество. Иудейский историк Филон, современный апостолам, гражданин Александрии, описывает жизнь ферапевтов, удалившихся в предместья Александрии, точно такою, какою изображена преподобным Кассианом жизнь первых александрийских монахов и называет жилища их монастырями. Из описания Филона не видно, были ли ферапевты христианами; но описание Филона, как светского писателя, поверхностно; притом в это время многие не отличали христианства от иудейства, признавая первое сектою второго.
Библиотеки | Переходов: 187 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Путь спасения и путь совершенства
 
Спаситель мира указал два пути, два образа жизни для верующих в Него: путь или жительство, доставляющие спасение, и путь или жительство, доставляющие совершенство. Последние путь и жительство Господь назвал последованием Себе, так как они служат точнейшим выражением учения, преподанного Господом, и посильным подражанием тому роду жизни, который проводил Господь во время Своего земного странствования. Условия спасения заключаются в вере во Христа, в жительстве по заповедям Божиим, и в врачевании покаянием недостатков исполнения заповедей: следовательно спасение предоставлено, и оно возможно, всем, при обязанностях и служениях посреди мира, не противных Закону Божию. К последованию Господу некоторые были призваны Самим Господом, как Апостолы; но вообще последование Господу предоставлено Господом на произвол каждого, что явствует из всех мест Евангелия, где Господь говорит об этом предмете. Аще кто хощет ко Мне ити , аще хощеми совершен быти , аще кто грядет по Мне , говорит Господь в начале учения о последовании и христианском совершенстве. Принятие на себя жительства зависит от произвола; но условия для жительства предписаны уже Господом; без сохранения этих условий последование Господу не может состояться. Условия последования, или пути и жительства, ведущих к совершенству, Господь изобразил так: Аще кто хощет по мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой и по Мне грядет .< I> Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мене , взем крест . Аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, и сестр, еще же и душу свою, не может Мой быти ученик. И иже не носит креста своего, и вслед Мене грядет, не может Мой быти ученик. Иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик Здесь предписаны именно те условия, из которых составляются существенные обеты монашества; монашество, как мы сказали, в начале своем было не что иное, как уединенное, отдаленное от молвы жительство христиан, стремившихся к христианскому совершенству. Христиане многолюдной и богатой Александрии удалились в предместья города по наставлению святого евангелиста Марка; то же самое наставление дает святой апостол Павел и всем христианам, желающим вступить в теснейшее общение с Богом. Вы бо есте, говорит он, церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие. Темже изыдите от среды их и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоты их неприкасайтеся, и Аз прииму вы: и буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель .
Библиотеки | Переходов: 184 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Упадок нравственности в монастырях
 
Вообще воззрение современных мирян на монахов очень неправильно потому именно, что первые слишком отделяют от себя монахов, в нравственном и духовном отношении. Между христианами, живущими в монастырях, и христианами, живущими посреди мира — теснейшая нравственная связь. Жители монастырей не слетели туда с луны, или с какой другой планеты; они вступили из среды земного, грешного мира. Нравственность, которую осуждают в монастырях, образовалась посреди мира, питается, поддерживается сношениями с миром. Упадок нравственности монахов находится в теснейшей связи с упадком нравственности мирян; упадок нравственности в монастырях есть прямое последствие упадка нравственности и религии в среде мирян. Монашество основано на христианстве, зиждется и держится на нем, преуспевает и слабеет соответственно преуспеянию или ослаблению христианства. Сущность дела — христианство: монашество — вид его, особенное проявление. Недуг — общий! восплачем о нем вместе, и вместе позаботимся о исцелении его! Явим сострадание к человечеству, явим любовь! Оставим жесткое, взаимное осуждение — это выражение ненависти и фарисейства — устремляющееся к уничтожению болезней в больных ударением их бревнами!

Библиотеки | Переходов: 191 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Мир или монастырь?
 
Воля Божия к монашеству может свидетельствоваться, как мне кажется, несколькими вещами:

1) Если человек видит себя исключительно в монашеском состоянии, причём это видение не сиюминутно, а проверено хотя бы несколькими годами.
2) Если у человека есть явная склонность к одиночеству.
3) Если для человека монашество - это не пребывание в монастыре только лишь, а прежде всего внутренняя жизнь.
4) Если у человека есть некая, скажем так,"евангельская гибкость" и здоровое чувство юмора, - чтобы, придя в монастырь, и столкнувшись с тем, о чём не написано в книжках, и о чём не говорят наши замечательные духовники, - быть в состоянии здраво всё воспринять.
5) Если у человека есть своя голова на плечах, чтобы не покупаться с лёгкостью на различные действия начальства, прикрытые "духовностью" (это вовсе не значит, что нужно препираться с начальством, не слушаться и т.д., а значит лишь - видеть, откуда ветер дует, и не принимать за духовность то, что ею вовсе не является).
6) Ну и, конечно, нужно хорошо знать Св. Писание, догматику, нравственное учение Церкви, и многое другое, некую "технику духовной безопасности", ибо монах - это человек, который в одиночку пересекает океан.
А также многое, многое другое, что познается, к сожалению, лишь в процессе монашеской жизни.

Что касается моего личного опыта, то я думаю так: хорошо, когда ты попал в хороший монастырь. Но это, особенно в ситуации с женскими монастырями, почти нереально. Лучше всего быть частным лицом в нашей сегодняшней церковной действительности. Устроиться на какую-нибудь нейтральную работу, а монастырь устроить себе дома. Найти хоть нескольких единомысленников.

Библиотеки | Переходов: 203 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Два подхода к собственности в древней монашеской традиции
 
Древняя монашеская традиция развила два основных подхода к образу жизни - анахоретский и киновитский. Каждый из них в качестве своего основного идеала проповедовал нищету. Не является случайным совпадением также и то, что тот, кто явился примером для всех монахов, преп. Антоний Египетский, воспринял свое монашеское призвание через призвание к нищете. Св. Афанасий Александрийский в своей книге "Жизнь Антония" пишет: "Идя по обычаю в дом Господень, он (т.е. Антоний) разговаривал сам с собой и размышлял о том, как апостолы оставили все и последовали за Спасителем; и как они в деяниях продавали свое имущество и полагали к ногам апостолов", для распределения нуждающимся, и о том, какая большая надежда была для них на небесах. Размышляя об этом, он вошел в церковь, и случилось так, что в это время читалось Евангелие, и он услышал Господа, говорящего богатому человеку "если хочешь быть совершенным, иди и продай твое имение и раздай бедным; и следуй за Мной, и приобретешь сокровище на небесах" (Мф. 19.21). (Жизнь Антония, 2). Таким образом, история монашества начинается с бедности как его первого повеления.
Предполагалось, что бедности должны бескомпромиссно следовать все монахи, независимо от того, какой вид монашеской жизни они избрали. В идеале, монашеская бедность рассматривалась как абсолютная. Быть монахом означает избегать какого-либо владения. На практике, однако, идеал бедности должен был быть соединен с неизбежной необходимостью обладать некоторой собственностью для того, чтобы выжить, например, пища, одежда, книги, инструменты и т.д. Это в отношении и к отдельным монахам и к монашеским сообществам приводило к дилемме: как сохранить верность повелению о бедности и одновременно обладать собственностью, чтобы обеспечить свои необходимые потребности? Я считаю эту дилемму одним из ключевых вопросов в теории и практике монашества. Она самым драматичным образом влияла на развитие монашества на протяжении столетий и всегда находилась в основании его кризисов и возрождений. Каждый из монашеских образов жизни, анахоретство и киновитство, дали этой дилемме свое собственное решение. Вопрос заключается в том, были ли эти решения успешными?
Библиотеки | Переходов: 206 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Храм – чудесное место! Чудесное и для человека церковного, и для того, кто в храм на службы не ходит, но при этом философствует, ищет смыслы, находит поддержку в духовных тайниках своей души… то есть для человека, который храм любит, но говоря языком человека церковного – находится пока на его «пороге». Да и не каждый готов сразу отстаивать продолжительные службы, открываться в Таинстве Исповеди, делать земной поклон перед чудотворным образом святого, крестить себя перед входом в храм. Такому человеку, бывает, хочется просто побыть в храме, посидеть на лавке в укромном уголке, после службы, вдохнуть ладана, оторваться от суеты. В тишине, молитвенном покое… Вот как об этом мечтается. Но в реальности может случиться и неприятность… Бабушки-церковницы (работники церкви) – вот кто сегодня частенько недружелюбно встречает новичков. Ответственность за такие "истории" всецело лежит на настоятеле - он обязан предупреждать своих соработниц о недопустимости подобных явлений.

Библиотеки | Переходов: 201 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Поговорите со мной, батюшка...
 
В банке работает банкир, в кассе кассир, в автобусе кондуктор, а в храме… все, кому не лень. И все же по вопросам духовным лучше обращаться непосредственно к священнику.

Но с другой стороны – что такое вопрос духовный для человека, который впервые хочет поговорить с батюшкой? Скорее всего на душе не столько интерес к жизни Вечной, сколько поиск покоя в жизни земной. Действительно, чаще всего человек свой первый шаг в храм совершает движимый скорбными переживаниями. И именно поэтому батюшки наши по своему опыту бывают и хорошими психологами. Впрочем, сегодня довольно много и профессиональных психологов приняли священнический сан. К примеру, протоиерей Андрей Лоргус.

В храм или в монастырь?

На приходе (в соседней с Вашим домом церкви) служат иереи и протоиереи. Они как правило имеют семью, т.е – женаты. В монастырях же живут монахи.Они не женятся, проводят жизнь воздержанную во всем. За эту постническую жизнь народ монахов чтит и с радостью обращается к ним в трудных жизненных обстоятельствах с просьбой помолиться. Святые Отцы пишут, что Господь скоро слышит молитвы праведных. Но в действительности и монах может быть нерадив, и женатый священник может иметь духовные дары и опыт мудрого монаха. Так что руководствоваться в выборе все равно придется здравым смыслом.

Библиотеки | Переходов: 240 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Супружеское общение только для зачатия детей?
 
Вопрос. Есть мнение, что христиане в браке могут совместно делить ложе только для зачатия детей. Действительно ли так учит православная Церковь?
Ответ. Это не совсем так, потому что супружеское общение не только ради детей, но еще и душевное и телесное общение. Следствием этого общения бывают дети. Женщина фертильна только в течении трех дней в месяц. Способность и желание к супружескому общению может быть гораздо чаще чем раз в месяц. Например, такой атрибут - вторичный половой признак женщины как грудь, существует исключительно как атрибут сексуальный. Для того, чтобы кормить детей грудью, сама грудь она не нужна, достаточно иметь железы, которые сами по себе не большого размера. Грудь создана Богом именно для красоты, для привлекательности, и прочее... Церковь освящает брак и все, что в браке - свято, если нет извращений, излишеств, если нет блуда, когда все именно в семье. Это как пища. Мы на праздник украшаем стол, готовим что-то особенное, иногда с точки зрения биологии готовим вредное что-то, например торты. Если каждый день торт есть - это вредно. Когда торт едят, например на Рождество, на именины, то это вполне уместно. Так же и здесь. Если бы супружеское общение было только для деторождения, тогда это было бы что-то механическое, это не доставляло бы такой душевной и телесной радости. Супружеское общение, поэтому, - это даже способ отдохновения и снятия стресса. В супружеском общении нет ничего предосудительного и греховного.
Библиотеки | Переходов: 203 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

Молиться ли иконам?
 
Какой иконе нужно молиться при болезни?

Православные христиане не молятся иконам. Мы знаем лишь одного Бога во Святой Троице, а иконам, как и другим священным предметам, мы воздаем почитание, которое им подобает по тому, что на них изображено, что они означают и откуда происходят. Почитая образ Божий, мы поклоняямся Самому Первообразу: так было установлено на Седьмом Вселенском Соборе в Никее больше тысячи двухсот лет тому назад.

Мы молимся пречистой Деве Марии - Матери Божией, молимся святым Небесным Силам, молимся людям, которые от сложения мира до наших дней приблизились к Богу своей святостью: мы просим их заступничества, помощи и участия в нашей жизни. Святые иконы - видимые, исторические свидетельства этой помощи, они воздействуют на нашу память, на разум, на чувство прекрасного: они нужны нам в молитве, мы их почитаем и любим, - но никогда им самим не молимся.
Библиотеки | Переходов: 195 | Добавил: Елена | Дата: 16.07.2009

1-20 21-40 ... 541-560 561-580 581-600 601-620 621-640