Главная » Каталог сайтов » Библиотеки |
В категории сайтов: 640 Показано сайтов: 541-560 |
Страницы: « 1 2 ... 26 27 28 29 30 31 32 » |
Самолюбие не есть любовь Любя исключительно себя самого, человек не любит ни Бога, ни человека. Он не любит человека даже в себе самом. Он любит лишь свое мнение о себе, свой самообман. Если бы он любил человека в себе, то в то же время он любил бы в себе и образ Божий и вскоре стал бы боголюбивым и человеколюбивым. Ибо он искал бы и в других людях человека и Бога, предметы своей любви. Но самолюбие вообще не является любовью — оно есть отречение от Бога и презрение к людям, явное ли или тайное. Самолюбие не любовь, но болезнь, и болезнь тяжкая, неминуемо влекущая за собой и другие. Как при оспе жар неизбежно охватывает все тело, так при самолюбии пламя зависти и гнева овладевает всею душою. Самолюбивый человек полон зависти к тем, кто лучше его, или богаче, или образованнее, или более уважаем людьми. А от зависти неотделим и гнев, как жар от пламени; потаенный гнев, который время от времени пробивается на поверхность и, пробившись, обнажает все уродство больного сердца человеческого, отравленного ядом самолюбия. |
Год со святителем Феофаном Затворником.
Приидет Господь
Лазарь! иди вон (Ин 11, 43). У кого есть Марфа трудолюбивая — всестороннее доброделание и Мария, сидящая при ногу Иисусову, внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь и воскресит Лазаря его — дух и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле бестелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом! |
Год со святителем Николаем (Велимировичем).
Трость надломленная и лен курящийся
Святой евангелист Матфей, повествуя о личности Иисуса Христа в своем Евангелии, прибегает к словам пророка Исаии: трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит (Мф 12, 20; Ис 42, 3). Ты спрашиваешь, что означают эти слова. |
Год со святителем Феофаном Затворником. Иди мыслию вслед страждущего
Господа
Господь идет на вольную страсть. Надобно и нам сшествовать Ему. Это долг всякого, кто исповедует, что силою страстей Христовых стал он тем, чем теперь есть, и кто чает еще получить нечто столь великое и славное, что и на ум-то никому прийти не может. Как же сшествовать? Размышлением, сочувствием. Иди мыслию вслед страждущего Господа и размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных Господом. Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать страдающим чрез чувствительное умаление пищи и сна и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает Святая Церковь, и будешь добрым сшественником Господу на страдания. |
Нина Пигулевская: Иисус Христос и "народ земли" в Евангелии и апостольской проповедиДревняя религия Израиля прошла много стадий развития и претерпела много изменений, но на всем протяжении эволюции сохраняла верность одному принципу - закону.Христианская община, зародившаяся в недрах иудаизма, осознала себя как новое явление лишь после того, как вопрос об ее отношении к закону был поставлен на принципиальную основу. Проповедь Павла из Тарса победила обрезание, а с ним и другие установления "Моисеева закона" были признаны необязательными для христиан. Разрыв этот подготовлялся еще до Павла деятельностью апостола Петра и диакона Стефана. |
Введение во храм Пресвятой БогородицыСобытие праздника и его эортологическая динамика Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Для начала нужно особо подчеркнуть: событие праздника не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов, таких как греческое Протоевангелие Иакова II века (7: 2–3) и латинское Евангелие Псевдо-Матфея IX столетия. Они отражают устное предание, но, разумеется, дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар. 15 и Пс. 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк. 2: 22–38). |
Святогорец РастимирВ 1198 или 1199 году новгородский паломник Добрыня Ядрейкович (будущий архиепископ Антоний), подробно описывая святыни и памятники Константинополя, упомянул злободневную деталь, явно поразившую его воображение. Повествуя о монастыре Богородицы Евергетиссы, он отметил среди прочего: «А здесь живет инок Савва, сербского князя сын». Добровольное принятие монашеского пострига представителем царствующего дома, отречение в юном возрасте от «сладости мира сего» было в глазах русского паломника событием настолько неординарным, что автор счел уместным сообщить о нем землякам наряду с рассказами о самых известных святынях и диковинах столицы православного мира. |
Преподобный Иов Угольский (Кундря): новые факты к биографии праведника18 сентября 2008 года в Малой
Угольке (Украина) состоялось знаменательное событие
в истории Закарпатья: в этот день
митрополит Киевский и всея Украины
Владимир возглавил чин
прославления в сонме местопочитаемых
святых архимандрита Иова (Кундрю).
О деятельности этого выдающегося старца мы уже писали на страницах сайта «Православие.Ру», журнала «Живой родник», закарпатской прессы[1]. Попытаемся же подвести итог изучению жизненного пути преподобного Иова Угольского и ввести в научный оборот некоторые новые факты, которые были обнаружены в архивах. Немного об истории вопроса. Первые публикации о деятельности архимандрита Иова (Кундри) появились в закарпатской периодике в 1950-х годах. В то время в стране стартовала очередная кампания, направленная против монашества и монастырей. В марте 1959 года газета «Советское Закарпатье» публиковала серию статей под названием «Черная паутина»[2]. В одном из номеров автор статьи С. Билинец не «обошел вниманием» и деятельность Городиловского Свято-Троицкого скита, где настоятелем был отец Иов. Так, 12 марта 1959 года газета писала о том, что монахи по почте получают немало денежных переводов и посылок с продуктами питания и одеждой. Журналист обвинил настоятеля в распространении фоторепродукций с изображением скита среди паломников и в том, что он принимает их на ночлег. В очередной статье «Битва в монастыре» того же автора повествовалось о сопротивлении монахов во главе с игуменом Иовом назначению нового настоятеля. С. Билинец, возможно и не стремясь к этому, показал нам тогдашние методы борьбы с «неугодными». Послушники, которые открыто выступили против распоряжения епархиальной власти о смещении игумена Иова с должности настоятеля, были арестованы и приговорены к 15 дням общественно-полезных работ[3]. Безусловно, главной целью статей было подготовить ликвидацию скита в Городилове и подорвать авторитет отца Иова среди крестьян. |
Иоанн Богослов: автор книги, которую не читают в ЦерквиВ Новом Завете есть четыре типа текстов:
законоположительные (Евангелие), исторические (Деяния), учительные
(Послания) и пророческие. Иоанн Богослов - единственный автор,
написавший три из них: Евангелие, послания и Апокалипсис. И только
написанную им книгу не читают в Церкви за богослужением. История Христа от Иоанна За свое Евангелие апостол Иоанн был назван Богословом, а его символом стал орел: подобно тому, как орел высоко парит в небесах, Иоанн в своем Евангелии поднимается до самых высоких религиозных истин. |
Преображавший мир красотой150-летию со дня рождения архитектора Федора Осиповича Шехтеля
В этом году исполнилось 150 лет со дня рождения Федора Осиповича Шехтеля, творца московского модерна – последнего архитектурного стиля дореволюционной Москвы, во многом определившего ее исторический облик. Шехтель был и выдающимся церковным зодчим, воплощавшим в своих сооружениях образ русской национальной архитектуры, гениально переосмысленной в стиле модерн. Грезы архитектуры
Стиль модерн (от французского moderne – «новый, современный») покорил Европу и Россию в конце XIX века. Говорят, что модерн – архитектура империализма, эпохи транснационального развития мирового капитала. Отсюда в его разновидностях возникли такие «наднациональные» черты, как космополитизм, интернационализм и рационализм, ставший истоком будущих конструктивистских построек. Архитектура не только брала у своей эпохи новые технологии и сюжеты, но и отражала сложные коллизии конфликтного, противоречивого времени «индивидуалите»: разобщенности, одиночества, свободы личности и несовершенстваобщества. Вторя изречению Достоевского о том, что мир спасет красота, модерн провозглашал излечение жизни красотой, которую творит искусство. Красота врачует мир как бальзам, накладываемый художником-лекарем на раны больного общества. И в архитектуре модерна явлена идея сотворения прекрасного, которого нет в окружающей жизни. По словам бельгийского архитектора Хенри Ван де Велде, одного из теоретиков модерна, «художники заблуждались, полагая, что новое искусство можно заимствовать у народа, в то время как его, напротив, надо создавать для народа». |
Когда я хотел затем углубляться уже в праздник, то ум остановился на предварительном вопросе: что было до Христа? Если, немного хотя бы всмотреться в это,— тогда гораздо понятнее будет смысл и важность воплощения Сына Божия, а следовательно, и значение Рождения Той, Которая послужил; сему спасительному воплощению.
Конечно, об этом сейчас можно сказать только вообще, а не подробно. И тут не нужно придумывать ничего, а следует лишь прочитать первые три главы послания апостола Павла к римлянам, где говорится о религиозно-нравственном падении как язычников, так и иудеев. Кратко резюмируя сказанное там, можно охарактеризовать языческое состояние, как бессмысленно-идолопоклонническое и нравственно-растленное до последней степени. А иудейское состояние было внешне-обрядовое и лицемерно-безнравственное; внутренне и они были не лучше язычников. И выхода из такого положения не было: даже лучшие люди, как апостол Павел (Савл), были в тисках — между «хочу» и «не могу» (Рим. 7, 15-23). |
Мученик Лупп
Мученик Лупп жил в конце III в. - начале IV в. и был верным слугой святого великомученика Димитрия Солунского (память 26 октября). Присутствуя при кончине господина, он омочил свою одежду его кровью и взял перстень с его руки. Этой одеждой, а также перстнем и именем великомученика Димитрия святой Лупп творил в Солуни многие чудеса. Он разбил языческих идолов, за что подвергся преследованию от язычников, но силой Божией был сохранен невредимым. Святой Лупп добровольно предал себя в руки мучителей и по повелению императора Максимиана Галерия был усечен мечом († после 306 г.). |
Пасха: меж Солнцем, Луной и двумя календарямиВ 2002 году западная Пасха праздновалась более чем на месяц раньше восточной. В этот день я случайно встретился с одним из своих знакомых? католиков и деликатно, как казалось мне, поздравил его «с праздником», не уточняя, с каким именно. Он в ответ признался, что некоторые православные даже говорили ему «Христос воскресе!», но исключительно шёпотом. У них ещё только начинался пост...Попробуем разобраться в истоках этого календарного расхождения, не вдаваясь при этом в сухие подробности из области астрономии и математики.
Впрочем, в те времена подобные разногласия обычно приводили к договорённостям, а не к религиозным войнам и не к взаимному бойкоту. Возможно, свою роль играло и то, что при существовавшем тогда многообразии календарных систем и способов летоисчисления людям лучше была понятна относительность любых человеческих календарей. В результате Первый Вселенский Собор в 325 году решил совместить лунный цикл с солнечным и постановил праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, случившегося после весеннего равноденствия. Казалось бы, система эта достаточно проста и удобна — но только если не забывать о том, что земные календари лишь с большей или меньшей точностью отражают движения небесных светил, а вовсе не заменяют его. К сожалению, люди слишком часто склонны смотреть не на небо, а в свои собственные книги, где рассказывается о небе. В результате в приведённой выше формуле фраза «после весеннего равноденствия» стала пониматься как «после 21 марта», а ведь юлианский календарь, как известно, на протяжении долгих веков смещался относительно астрономического равноденствия. Именно это заботило Римского папу Григория XIII, издавшего в 1582 году буллу «Inter gravissimas». Папа велел выбросить 10 дней из календаря на текущий год, чтобы астрономическое равноденствие вернулось на дату 21 марта, а чтобы оно никуда не смещалось впредь, велел отменять некоторые високосные года (именно поэтому разница между григорианским и юлианским календарём выросла к началу XX века с 10 ти до 13 ти дней; в 2100 м году она составит уже 14 дней). Естественно, это радикальным образом отразилось на вычислении даты Пасхи. Это нововведение постепенно было принято во всём западно-христианском мире, хотя протестанты ещё долго считали его вредоносным католическим изобретением. «Лучше разойтись с солнцем, чем сойтись с Римом», — сперва говорили они, но постепенно на григорианский календарь перешли и все протестантские государства. В 1920 е годы приняли его и во многих православных странах, причём не только для гражданского, но и для церковного употребления. Подобная попытка была сделана и в России, но сопротивление верующих против приспособления церковного «старого стиля» к введённому большевиками «новому» оказалось слишком сильным, и патриарх Тихон очень скоро от такой реформы отказался. |
«Сати» или Смерть не разлучит насТо, что можно увидеть в Индии, поражает. Однако история и факты, стоящие за тем, что воспринимает глаз, поражают ещё больше. Для Индии характерны разнообразие и глубокие контрасты — в стране, уже ступившей в космос, испытавшей ядерную бомбу, соорудившей свою Силиконовую долину, продолжают жить древние традиции, иногда самого жуткого свойства (наверное, технологические прорывы мало значат для человеческого духа). Одна из таких традиций — сати. Сати — это самоубийство вдов путём самосожжения (или погребения живьём) вместе с телом усопшего мужа. Европейцу трудно вообразить, насколько велико должно быть горе утраты и как крепка должна быть любовь к покойному, чтобы преодолеть инстинкт самосохранения и выбрать мучительную и неторопливую смерть. Наверное, поэтому иностранные наблюдатели обряда, возникшего в доисторические времена, склонны полагать, что сати — акт отнюдь не добровольный, и называют его без обиняков — «убийство» и «сожжение». В самой Индии отношение к сати неоднозначное — достаточно сказать, что официальный запрет сати введён только в 1987 году. Этот закон карает как попытки совершить сати, так и понуждение и подстрекательство к сати, а также любое восхваление испепелённых «благочестивых вдов» (за это можно получить до 7 лет тюрьмы). Любой зевака, наблюдающий акт самосожжения, считается соучастником сати и подлежит уголовной ответственности. Тем не менее, случаи сати фиксируют до сих пор; сегодня можно с уверенностью говорить о единичных случаях — а по данным Британской Ост-Индской компании, только за 1813-1828 гг. зафиксировано 8135 случаев. Однако снижение числа погибших вдов не вполне отражает отношение к обряду «в массах» — и СМИ время от времени сообщают о кровавых стычках между сторонниками сати и полицией, открытки с изображением погибших расходятся огромными тиражами, а места сати привлекают многочисленных паломников. Христианину невозможно принять сати, будь то убийство или самоубийство. Европейцу трудно не заметить в сати откровенную дискриминацию — ведь сжигают только женщин. Есть доказательства, что вдов понуждали к сати родственники покойного, чтобы завладеть его имуществом, избавиться от заботы о вдове либо из религиозного рвения. |
Улыбка сквозь грустьСреди такой сельской округи особенную роль в истории культуры сыграли местности Приорка и Куренёвка. Там жило необычайно много знаменитостей. И многие художники рисовали украинские хаты именно в этих живописных долинах за Подолом. Именно с Приорки 1860 х годов происходил и герой нашего повествования.НачалоСыну иконописца Николке Пимоненко повезло. Мальчику не пришлось мучаться с выбором жизненного пути, профессии. А между тем, родился он в весьма бедной семье в обычной сельской хате. Но уже с детства мальчик ездил с отцом, расписывавшим сельские храмы Киевщины, растирал ему краски, грунтовал доски, заодно обучился от него грамоте. Вскоре и сам Николка начал делать пейзажные и портретные зарисовки. Выходили они на удивление совершенными. Потому отец отдал его на учёбу в одну из окраинно-киевских иконописных школ. А уже там талантливого ученика заметил директор незадолго до того основанной киевской Рисовальной школы Николай Мурашко — и забрал его в свою школу. И хотя обучение там было платным и взносы эти были бы неподъёмными для Николкиного отца — но, видя необычайный талант мальчика, Мурашко уговорил мецената своей школы мультимиллионера Терещенко взять Пимоненко в ученики бесплатно. Киевская Рисовальная школа 1870 х — 90 х годов была высококлассным учебным заведением для подростков. Благодаря организаторскому таланту Мурашко и немалым средствам школа быстро обзавелась замечательными скульптурами, картинами и другими произведениями искусства, которые предстояло зарисовывать ученикам. Была прекрасно налажена связь с Петербургской академией художеств, которая позволяла лучшим ученикам школы Мурашко продолжить обучение в самой Академии. Менее успешные ученики могли получить от столичного вуза государственный диплом, дающий возможность преподавать в школах. Николай Пимоненко воспользовался обеими этими возможностями. Уже через три года обучения семнадцатилетний «школяр» становится учителем рисования. А ещё через три года его экзаменационные картины принимает Петербургская академия, зачисляя юного живописца в свои студенты. И вот уже недавний хлопец из сельской хаты переезжает в центр столицы Российской империи, да ещё и для учёбы в одном из славнейших вузов мира. Отец-иконописец в напутствие Николке сказал: «Видишь, как Бог тебе помогает — и талант дал, и самых нужных людей послал, чтобы таланту дать ход. Теперь, значит, жди испытаний». |
Неимущий благотворительВ августе 1884 года, 125 лет тому назад, жители города Коломны провожали в последний путь своего любимого блаженного Даниила, более 40 лет подвизавшегося в подвиге юродства. Жители Коломны, всегда отличавшиеся благочестием, излили свою любовь к почившему редким единодушием: знатные и простые, духовенство и миряне, богатые и бедные, старые и молодые пришли проститься с нищим, которому долгие годы они подавали милостыню. Со слезами на глазах они сначала собрались во дворе больницы, где он почил, затем в храме, где его отпевали, а потом, несмотря на дождливую погоду, прошли к месту его последнего упокоения. Позаботились они и о том, чтобы узнали о нем и другие, и, чтобы сохранилась о нем память для потомков, поместили в газете небольшую статью, которую мы приводим ниже.Корреспонденция из Коломны
Покорнейше прошу Вас поместить в Ваших назидательных «Московских церковных ведомостях» биографию достойного памяти юродивого – новопреставленного Даниила. Почивший о Господе раб Божий Даниил подвизался в юродстве 40 лет, преимущественно в городе Коломне, собиравши подаяние, которое и отсылал на украшение и нужды храма Божия в село Шкинь Коломенского уезда. Благодаря трудам юродивого храм сей в настоящее время – в самом цветущем состоянии; можно безошибочно сказать, что от креста и до камня основания в храме, все устроено стараниями покойного. Описываю последние дни жизни, кончину и торжественное погребение покойного раба Божия Даниила. Зимнее время раб Божий Даниил большую часть проводил в доме церковного старосты шканской церкви (настоятелем Свято-Духовской церкви был священник Гавриил Воскресенский), и однажды перед сырной неделей, выйдя из дому, зашиб себе ногу. Образовалась болезнь, и неутомимый труженик принужден был лечь в постель. Пролежал он около 10 недель, а затем был отправлен в земскую больницу, где и пребывал до своей кончины. Незадолго до смерти Даниила жители города узнали, где находился больной, и многие спешили посетить его. Накануне своей кончины страдалец исповедался, причастился святых Христовых таин и 18 августа (31 августа по н. ст. – Ред.) в 2 с половиной часа пополудни, простившись с ближними, мирно скончался в полной памяти. Весть о кончине проводившего многие годы в юродстве быстро разнеслась по городу, и толпы жителей всех сословий и состояний спешили в больницу, где со дня смерти до погребения усердствующими священнослужителями совершались панихиды при гробе почившего. Все нужное к погребению было немедленно пожертвовано; имущества покойного как не было при его жизни, так и после его смерти ничего не оказалось. В день погребения двор больницы был переполнен собравшимися провожать гроб покойного в городской собор. После утренней панихиды тело покойного в предшествии многих священников и в сопровождении многих граждан было вынесено в собор, который в это время был переполнен молящимися. |
Проблемным вопросам соблюдения постов, телесной нечистоты, особенностей молитвенного правила и другим аспектам духовной жизни во время совершения паломничества посвящена статья Епископа Егорьевского Марка (Головкова). Жизнь христианина невозможна без участия в Таинстве Евхаристии. Господь говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (Ин. 6: 56), указывая всем путь соединения с Ним. Очевидно, что стремление как можно чаще вкушать этой Небесной пищи должно быть глубокой внутренней потребностью верующего человека. Отправляясь в паломничество, он также стремится участвовать в богослужениях в посещаемых им обителях и храмах, и причащаться Святых Христовых Тайн. В процессе подготовки к этому Таинству у паломников нередко возникает ряд практических вопросов, связанных с мерой и продолжительностью поста, а также молитвенного правила перед Причастием. |
Мы празднуем сегодня престольный праздник наш; мы все стоим перед единым и единственным Престолом, который существует: престол, на котором восседает Бог наш; но, как сказано в Священном Писании, Бог во святых почивает: не только в святых местах, но в сердце и в уме очищенных подвигом и благодатью, в жизни и в самой плоти святых. И сегодня мы празднуем день Успения Святейшей всех святых – Божией Матери. Она уснула сном земли; но как Она была живой до самых глубин Своего естества, так и осталась Она живой: живой душою, вознесшейся к престолу Божию, живой и воскресшим телом Своим, которым Она предстоит теперь и молится о нас. Поистине Она является престолом благодати; в Нее вселился Живой Бог, в утробе Ее Он был, как на престоле славы Своей. И с какой благодарностью, с каким изумлением мы думаем о Ней: Источник жизни, Живоносный Источник, как называет Ее Церковь, прославляя Ее в одной из икон, – Живоносный Источник, Богородица, кончает Свою земную жизнь, окруженная трепетною любовью всех. |
Приближается 15 августа – день, который с древних времен особо отмечается в Православной Церкви. На него приходится один из самых удивительных и красивых праздников – Успение Божией Матери. Это день Ее разрешения от земной жизни и перехода в Царство Невечернего Света. Кончину Пресвятой Богородицы Девы Марии называют успением потому, что Она «как будто на малое время уснула, и, как бы ото сна, воспрянула к вечной жизни». Богоизбранная отроковица Вся Ее жизнь на земле была необычной. В младенческом возрасте Она была избрана Богом для рождения грядущего в мир Спасителя. По откровению Божию первосвященник древней церкви ввел Ее крошечной девочкой в особую часть Иерусалимского храма – Святая Святых, где хранились величайшие реликвии древнееврейского народа: каменные скрижали с высеченным на них Законом, данным Богом через пророка Моисея, сосуды с манной, которой питался народ, выведенный Богом из египетского плена, и жезл патриарха Аарона. Туда, в Святая Святых, мог входить лишь сам первосвященник, после особого обряда очищения с чувством глубокого смирения перед Господом для принесения молитвы за народ. Эта же девочка не нуждалась в очищении. Господь провидел, что никакая скверна не коснется Ее души и предузнал в ней достойную Своего избрания. С детства обученная молитве, труду и рукоделию, Она хотела посвятить всю свою жизнь служению Богу. Чуждая тщеславия, неизбалованная, Она вникала в смысл данного Богом Закона и училась бескорыстной любви и милости к людям. Девушкой Ее выдали замуж, как предписывал закон, но обрученный с ней человек, вдовец Иосиф, имевший от первого брака нескольких детей, зная об Ее желании жить в безбрачии, стал хранителем Ее чистоты. Происходившая из древнего священнического рода, Мария вступила под кров бедного дома плотника. |
Красивый БогКаждое утро Саша слышал, как бабушка тихо читала молитвы. Слов было не разобрать, только «аминь», да «Господи, помилуй». Бабушка стояла перед темными иконами, раз за разом крестилась и кланялась, а на нее сверху, со старой, источенной насекомыми доски, смотрел Бог. Утром Бог был обычным и спокойным, а к вечеру Он менялся, становился немного страшным и строгим. За этой, самой большой иконой, внизу были еще маленькие. Там же лежали бабушкины документы и фронтовые письма деда, которого Саша не помнил, так как родился уже после его смерти. Прятались там и грозные бумажки с печатями, которые бабушка называла непонятным словом «налоги». Днем Саша не раз подбегал к «красному углу» и смотрел вверх, на Бога. Узнавал, сердится Он на него или нет. Бог обычно не сердился и никогда не плакал, хотя бабушка не раз ему говорила, что Он плачет над нашими грехами. Что такое грех, Саша уже знал. Это когда стыдно и хочется, что бы никто не увидел. Он даже друзьям рассказал о плачущем Боге, но те его убедили, что Бог за маленькими грехами не следит, только за большими, а большие бывают у одних взрослых. Саша согласился, но все же иногда подбегал к иконе – проверял: а вдруг Бог заплакал… Что такое «Троица», Саша не знал, а вот увидеть нарядного Бога ему очень хотелось. |