Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог сайтов

Главная » Каталог сайтов » Библиотеки

В категории сайтов: 640
Показано сайтов: 61-80
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 31 32 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам

Святые подвижники

Цель нашей жизни — стяжать Святого Духа. В ком пребывает Святой Дух, тому все возможно. Где- либо в лесу, пустыне, безмолвии постом и молитвой они побеждали свою плоть, а следовательно и диавола, который действует через нашу плоть. В уединении и борьбе святые подвижники стяжали Святого Духа и были сильны, имея великое дерзновение к Богу, и своей дерзновенной молитвой они помогали своим братьям, живущим в миру. Многие из них, уже стяжавшие Святого Духа, приходили в мир, к князьям, которые угнетали народ, и испрашивали у этих князей послабления и милосердия к народу. Они не только просили, но и требовали, так как были сильны Святым Духом, и князья слушали их и исполняли их требования во славу Божию и для своего спасения.

...Преподобные Антоний и Феодосий КиевоПечерские. Кто читал их житие, тот знает, сколько они потрудились для Отечества, воздвигнув КиевоПечерскую лавру, в которой страждущие люди получали столько утешения от святых подвижников, учеников Антония и Феодосия.

Архимандрит Алипий (Воронов)

Воины Христовы

Хотя и нелегко человеку умертвить в себе свои страсти, что ясно уже из той великой борьбы, которую переживали, ведя с ними, да и с бесами, даже святые люди, — каждый христианин, однако, призван быть воином Христовым, каждый должен бороться за христианскую жизнь в себе — добрую, праведную, чистую.

Епископ Феодор (Текучев)


Библиотеки | Переходов: 184 | Добавил: Елена | Дата: 03.11.2012

Истинная свобода

Наша истинная свобода есть во Христе Иисусе. С духовной точки зрения мы все рабы. Всяк творяй грех раб есть греха (Ин 8, 34). Ежечасно, ежеминутно мы нарушаем закон Божий и впадаем в те или иные грехи, сами страдаем за них, находимся как в плену и часто заставляем страдать и других. Только Господь Иисус Христос один силен нас избавить от этого греховного рабства в Таинстве покаяния и святого причащения. Он входит в родство с нами, преображает, обновляет нас силою Святого Духа, в каком бы состоянии кто из нас ни был: богатый или бедный, раб или свободный, красивый или некрасивый — объединяет все противоположности и Своим Божественным Промыслом пресекает зло на земле.

Архимандрит Алипий (Воронов)

О молитве

Докучать надо молитвами Господу и святым Его.

В молитве своей поведай Всецарю прошение твое. Принеси Богу в молитве исповедывание грехов, сокрушение, проси Его о милости. Искренне благодари в ней Бога за благодеяния, прославляй совершенства Божии.

Собираясь произнести слово молитвы, — затаи над каждым дыхание. Молитва — дыхание духа. Через нее — сердечное умиление.

Молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Господу: чувства самоуничижения, преданности, благодарения, славословия, прошения, сокрушения, покорности воле Божией и прочее.

Архимандрит Серафим (Розенберг)


Библиотеки | Переходов: 185 | Добавил: Елена | Дата: 23.09.2012

Мысли о Церкви

...Главное — быть в истинной Церкви Христовой. Церковь — суть дела Христова: «Создал Церковь Мою». Через Церковь — спасение души и всего мира. В Церкви — Сам Глава Христос.

И слава Богу, я всегда старался быть в Церкви. Потому не пошел и в раскол, когда в Европе откололись все. И в эти дни видел, чувствовал, что самое важное — и мне быть в Церкви Христовой. Это несравненно ценнее всего прочего.

И даже личные грехи несравненно маловажнее, чем отступление от Церкви. Раз я в Церкви, грехи в ней омываются.

Раз я в Церкви, Глава ее ведет и меня.

И патриарх Сергий писал мне в Америку: «Главное — быть в Церкви. Если мы в Церкви, то мы имеем всё. А "внешних” (чужих) судит Бог!..»

Да все едино будут: как Я, Отче, в Тебе и Ты во Мне. Да и они будут в Нас едино (ср.: Ин 17, 21). Чудно!

Из предыдущего следует: огромное зло — уход от Церкви! Раскол — во всяких формах!

Раскольники — духовно испорченные и несут постоянно в себе эту порчу. И лишь по воссоединении выправляются духовно... Они в порче. И других портят. Несомненно. А я доселе слишком снисходительно смотрел на них. Это — несомненная моя ошибка: я слишком внешне, формально смотрел на них; а внутренне, в глубине души, они — искривлены и вредоносны. Они — разрушители Церкви, Тела Христова! И Церковь Патриаршая правильнее смотрит на отделившихся. Патриарх Тихон живоцерковников обозвал даже «антихристами».

Мне следует исправляться с этой стороны. Мнимая любовь — это человеческая поверхностная сентиментальность; эта «широкая психология» и гуманная философия — человеческий обман...

Внецерковность есть выпадение с истинного пути спасения себя и вред другим. Сам Господь сказал о непослушных Церкви: «Да будут тебе, яко язычник и мытарь!» Чужие!

Митрополит Вениамин (Федченков)


Библиотеки | Переходов: 226 | Добавил: Елена | Дата: 23.09.2012

Одеяние души

Все православные христиане при крещении облекаются в новую, чистую, светлую, святую и непорочную Божественную ризу. Но беда в том, что своими страстями и пороками мы загрязняем, оскверняем одежду души своей и тем самым лишаем себя права на вечное блаженство. Мы много согрешаем пред Господом. Каких только нет у нас скверн греховных! И внешне грешим, и внутренне грешим: ленивы, сластолюбивы, капризны, кокетливы; любим негу и роскошь — вино, греховное увеселение; празднословим, злословим, осуждаем; лжем, клевещем, а иногда и ругаемся нецензурными словами.

Душа и сердце наше заражены самолюбием, честолюбием, корыстолюбием, завистью, ненавистью, злорадством и другими бесчисленными грехами и пороками. Как же мы явимся к Господу в Царство Небесное в такой грязной, зловонной, отвратительной одежде? Как же мы, такие грязные, явимся туда, где только святыня, свет, слава, красота, веселие и вечное торжество празднующих? Никто нас таких не пустит туда, пока мы не очистимся Таинством покаяния и не оденемся в самые наилучшие одежды христианских добродетелей — в одежды святости, чистоты и невинности.

Схиигумен Савва (Остапенко)

Следовать за Христом

Будем христианами не только по крещению, не только по названию — но действительно всей жизнью своей следуя за Христом.

Епископ Феодор (Текучёв)


Библиотеки | Переходов: 195 | Добавил: Елена | Дата: 23.09.2012

Не ищи чести

Всем угодить трудно: Горе, егда добре рекут вам вси человецы (Лк 6, 26) (равно и благочестивые, и злочестивые). Честь в глазах других — пустое: не ищи похвал, не будь честолюбив, не ищи всем нравиться; от хороших и за хорошее не ищи почета; не кажись лучшим, чем есть; не старайся быть большим, чем на деле есть.

Тайная гордость славы, чести, похвалы ищет; высоко себя и дела свои превозносит, других презирает и уничижает, ищет себя показать, бесстыдно себя являет, какое добро имеет — себе приписывает, а не Богу; хвалится и тем добром, которого не имеет; недостатки и пороки свои скрывает; в презрении и уничижении быть не терпит; увещаний, обличений, советов не принимает; в дела чужие самовольно вмешивается; в несчастии ропщет, негодует и часто хулит Бога.

Аще кто хощет старей быти, да будет всех менший и всем слуга (Мк 9, 35). Усвой!

Преподобные отцы Варсануфий и Иоанн учат: почитай себя за ничто; ни с кем не сравнивай себя, не говори о своем добром деле. Каково добротворение — когда ты полон страстей? Не думай, что ты сделал что-нибудь доброе. Ни в каком случае не следует почитать себя за нечто, но во всем отсекать свою волю, повиноваться всем; без смущения переносить, что постигнет нас отвне. Не следует обращать внимания на чужие грехи. Познавай свои согрешения и немощь. Необходимо самоукорение.

Архимандрит Серафим (Розенберг)


Библиотеки | Переходов: 220 | Добавил: Елена | Дата: 23.09.2012

О милостыни

Дела милостыни тогда приятны Господу, когда делаются из своей собственности, приобретенной честным трудом, а не хищением, обманом и неправ­дою. И чтобы подавать милостыню достаточную, надобно ограничивать свои издержки, например не покупать излишне дорогие вещи, без коих легко можно обойтись. Вот так мыслят святые отцы.

И еще есть условие, при котором наша милосты­ня будет иметь какую-то цену. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Милостыня состоит не в том, чтобы давать деньги, а в том, чтобы давать с хри­стианским чувством милосердия». Это значит, бла­готворить должно добровольно, охотно, радушно, с почтительностью и непритворной любовью к бед­ным, с чувством благодарности к принимающему, помня, что «блаженнее даяти, нежели принимати».

Надо стараться своей помощью не унизить, не оскорбить человека, которому хотим помочь. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если кто дает не с таким расположением, то лучше не давать, ибо это не милостыня, а напрасная трата...»

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Врачевание от Господа

Какое же врачевание преподавал Господь болящим грешникам? Покаяние. И впервые выходя на проповедь после Своего кре­щения, Господь прежде всего говорит миру именно о покаянии: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: по­кайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4,17).

Епископ Феодор (Текучёв)


Библиотеки | Переходов: 252 | Добавил: Елена | Дата: 23.09.2012

Храни мир сердца

Больше всего храни мир сердца. Всё возложи на Господа, всецело предайся Ему — всё у Него и всё от Него.

Прекрати все знакомства, сама не ходи в гости и к себе не пускай, беги от всех, но люби всех, не входи в чужие дела и не суди никого — тогда и бу­дет мир в сердце.

А поведешься со многими — всё вынесут от тебя, что успеешь собрать в себе. Знакомства и разгово­ры опустошают и рассеивают. Кто-то должен быть, с кем поделиться, без этого очень тяжело и труд­но. Иногда это необходимо даже. Но выбирать на­до очень осторожно, надо быть уверенным в чело­веке — не поймут того, что для тебя ценно... Более молчи, учись молчанию...

Близкого друга не ищи — не найдешь... будь одна, имея только Господа пред собой, — Он все устроит и поведет, как надо.

Терпи, смиряйся, сокрушайся и береги паче все­го мир душевный. Переписку сократи. Письма, ку­да легко вкрадываются самолюбие, самолюбова­ние, — это сношение с тем, кто тебе приятен, кто к себе привязывает. В них [письмах] всегда мирская ласковость, тщеславие. Этих искушений надо избе­гать и бороться с таковыми.

Если случится не преодолеть искушение, если не выдержишь вражеских нападений, а они всегда будут со всех сторон и неожиданно, если и не де­лом — помыслами увлечешься, — есть покаяние.

Иеросхимонах Михаил (Питкевич)


Библиотеки | Переходов: 540 | Добавил: Елена | Дата: 23.09.2012

Христианское успение

Страх смерти, живущий в нас, бывает и по наше­му маловерию. Недостаточно доверяем мы милости Божией, мало уповаем на нее, потому так и боим­ся, что Господь накажет нас и пошлет в ад по на­шим грехам... Однако Он не только справедлив, но и милосерд, — и что может превысить милосердие Божие, явленное Им
на спасительном Кресте Его?

Еще боимся мы смерти и по большой, а иногда и чрезмерной привязанности к страстям нашим и к временным земным вещам.

...Пребывая всем духом Своим в Сыне, Матерь Божия, «не вкусив смерти», сразу же и перешла к Нему, чтобы навеки соединиться с Ним и стать — навеки же! — Ходатаицей пред Ним о всем мире, явившись нашей Истинной Матерью, Молитвенни- цей о нас и Помощницей нам во всех наших нуж­дах и печалях. И зная это, сколько христиан еже­дневно обращаются к Ней за поддержкой, сколько молитв к Ней изливается из преданных Ей и так Ее любящих страждущих сердец! Замечательно кратко и точно обо всем этом слышим мы ныне в древних церковных песнопениях — и в кондаке праздника Успения: «В молитвах неусыпающую Богородицу гроб и умерщвление не удержаста...», и в празднич­ном тропаре: «...преставилася еси к животу Мати сущи Живота и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша».

Епископ Феодор (Текучёв)


Библиотеки | Переходов: 178 | Добавил: Елена | Дата: 23.09.2012

Христианское успение

Успение Божией Матери есть подлинно блажен­ная, можно сказать, самая идеальная христианская кончина, безболезненный и радостный переход в вечную жизнь. Кончина эта дает нам самый за­мечательный пример того, как надо умирать право­славному человеку...

Но разве так относимся к смерти мы? Почти для всех нас смерть и страшна, и нежелательна, и мы так боимся ее!

Такое нехристианское отношение к смерти отто­го в нас, что не живем мы истинно христианской жизнью. Душа наша грешна, совесть нечиста, и по­тому мы так боимся Страшного и нелицеприятно­го Суда Божия... Все это — по малой вере нашей!

Чтобы не бояться смерти, как не боялась ее Ма­терь Божия, как не боялись ее святые апостолы, нужно подняться до высоты истинно христианской жиз­ни, нужно очистить свою душу и совесть, возыметь мир с Богом. И это — не в одних только чувствах, а в самом живом деле жизни нашей, — причем не в те­чение одного какого-нибудь особо просветленного часа или даже дня, а на протяжении всего отпущен­ного нам времени и при постоянном подвиге души: только так еще, может быть, найдет человек в себе си­лы спокойно и даже радостно отнестись к смерти сво­ей.


Библиотеки | Переходов: 206 | Добавил: Елена | Дата: 23.09.2012

О христианстве

В падшей человеческой природе характерной чер­той является стремление к первенству, стремле­ние у всякого первенствовать во всем. Стремление это вытекает из эгоизма, из самолюбия, себялюбия. Стремление — захватить себе как можно больше. В наше время мы бы назвали это агрессией, агрес­сивным желанием захватить себе — как можно больше! — даже чужого.

В христианстве же — лучше себя ставить на последнее место, а другого выдвигать на первое, преимущественно перед собою. В этом смирение, благородство и любовь! Качества весьма высокие!

На днях мне сказала одна женщина, что она на Пасху была в этом году у нас в Гербовецком мона­стыре на богослужении. Она сказала: «Я плакала. Я думала, какая наша религия красивая!»

Это же говорил живой человек, живая душа, пе­реживший это и, так сказать, видевший это!

Епископ Феодор (Текучёв)

Изучай свою душу

Из всех ценностей, которыми обладает человек, одна несрав­ненно ценнее других — это душа человека. Душа есть образ Божий, который начертал Сам Бог. Она — дух. Она свободная и бессмертная и должна быть чиста, светла и полна любви, как образ Божий. Усилия христианина прежде всего должны быть направлены к изучению своей души, «к познанию самого себя». И тем, кто будет следовать этому указанию, облегчит­ся достижение главной цели своей жизни — стяжание Духа Святаго Божия и преображение через это своей души, ее бого- уподобление. От степени самопознания зависит и понимание человеком окружающего.

Схиигумен Савва (Остапенко)


Библиотеки | Переходов: 169 | Добавил: Елена | Дата: 23.09.2012

Путь ко спасению

Немалую роль для спасения души играет покаяние.

Кроме покаяния, нет иного пути ко спасению. Ны­не люди спасаются только скорбями и покаянием. Без покаяния нет прощения, нет и исправления: душа че­ловеческая погибает. Если бы не было покаяния, то не было бы и спасающихся. Покаяние есть лестни­ца, вводящая в рай. Да, в покаянии — вся тайна спасе­ния. Как это просто, как ясно! Но мы как поступаем? Оставляем указанное нам Богом спасительное покая­ние и стремимся к упражнению в мнимых добродете­лях, потому что они приятны для наших чувств; по­том мало-помалу неприметным образом заражаемся «мнением».

Посему желающему спастись надо чаще каяться. Бремя грехов наших снимается покаянием и испове­дью. Желающий спасти свою душу должен помнить, что спастись невозможно без скорби и искушений, а посему и должен благодарить Бога за все скорбное. Болезни, несчастья, клеветы, обиды, неприятности, гонения и тому подобное есть спасение для человека.

Скорби есть по преимуществу удел спасающих­ся последнего времени: многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян 14, 22).

Преподобный Симеон Псково-Печерский

Благодать Божия и покаяние

Недостаточность разума и воли человеческой при стремлении ее к добру может быть восполнена содействием благодати Божией, проявляющейся как следствие покаяния и молитвы к Богу.

Схиигумен Савва (Остапенко)


Библиотеки | Переходов: 206 | Добавил: Елена | Дата: 23.09.2012

Духовная жажда

Четвертая заповедь блаженства: «Блаженны алчу­щие и жаждущие правды, ибо они насытятся».

Что такое алчба и жажда правды? Бог создал че­ловека праведным, безгрешным, святым. Духов­ною пищею была для человека правда или прис­нотекущий Источник правды — Господь Бог. В соединении с Богом человек не знал, что значит алкать и жаждать правды, потому что с избытком насыщался ею. Алчбу и жажду человек узнал тогда, когда через грех лишился праведности и отпал от Источника правды — Бога, в Котором мог обретать вечное насыщение.

Душа, лишившись через грех сродной для себя стихии — правды, начала чувствовать лишение, го­лод и жажду, скорбь и тесноту от недостатка срод­ной для себя пищи.

Кто из нас праведен и не томится голодом духов­ным?! Однако, томясь этим голодом, мы не спешим насытиться, чувство этого голода души притупи­лось у нас, как притупляется чувство телесного го­лода у больных.

Мы тяжко больны грехом, ослеплены мудрова­нием и своей постоянной греховною, сластолюби­вою, разгульною и любокорыстною жизнью; посто­янно насилуя, наконец, совсем заглушили совесть. Это бесчувственное состояние души есть грехов­ная смерть человека, которая из временной может перейти в вечную.

Архимандрит Иоанн (Крестъянкин)


Библиотеки | Переходов: 225 | Добавил: Елена | Дата: 16.09.2012

Покаянное житие

О чем же говорят нам вечерние и утренние молит­вы больше всего? О грехах и покаянии. Это очевид­но. Таково Православие. Такова наша Церковь...

Именно так, а не иначе должен мыслить и мо­литься православный человек; покаяние в этой жиз­ни есть преимущественный элемент нашей духов­ной жизни; он есть знак духовного смирения перед Богом; он есть знак духовной высоты Православия; он есть вообще знак истинной религиозности; на­конец, он есть реальный взгляд на нас самих и на окружающих. Покаяние в грехах есть и правильное понимание христианства. Грехи объясняют и всю мирскую жизнь вселенной. И Христос пришел на землю еще грешником сущим нам (Рим 5, 8), чтобы спа­сти мир от греха: «Не праведников пришел спасать, а грешников», — сказал Сам Спаситель Христос (ср.: Мф 9, 13).

И монашество есть именно покаянное житие. «Монашество, — сказал один светский писатель прошлого, — есть роза на груди христианства». По­этому, между прочим, установился в Церкви обы­чай брать епископов из среды монахов.

Покаянное житие — есть красота, есть весна красная... Аминь.

Митрополит Вениамин (Федченков)

Награда бесценная

Дивный дар Господень — человеческая жизнь! Не купишь ее, не заработаешь. На, человек, приими награду бесценную!.. Ра­дость, радость, великая радость!..

Преподобный Симеон Псково-Печерский


Библиотеки | Переходов: 218 | Добавил: Елена | Дата: 16.09.2012

Смиряйся и молись

Гордый считает, что имеет что-то, что умен, — и боится лишиться сего, боится унижения, смуща­ется; ты ничего доброго не имеешь — нечего тебе и лишаться. Смиряйся пред каждым человеком.

Молчи в ответ на замечания: ты во всем ошиба­ешься, твое самолюбие скрывает от тебя твои недо­статки и погрешности, а твое отношение к другим людям их еще более увеличивает. Вспоминай их — грех мой предо мною есть выну (Пс 50, 5).

Ты пребываешь в уверенности, что ты — особен­ный, умный, святой, умелый? Не верь сему, не верь в свою праведность. Лишь думаешь о себе, что ты умнее всех, правее всех, — докажи. Хуже многих мирян живешь. Молись: «Даруй, Господи, не счи­тать себя за что, зреть грехи и немощи своя, по­мнить час смертный, Тебя помнить, Суд, вечную муку, вечное блаженство».

Люди праведные — несмотря на свои большие знания, полезный труд и добродетели — никогда не гордятся, но смиренны.

Архимандрит Серафим (Розенберг)


Библиотеки | Переходов: 194 | Добавил: Елена | Дата: 16.09.2012

О нашем преображении

Каждому из нас следует по-христиански преображаться духом. Такое преображение есть цель, задача всей нашей жизни; ведь предельная цель каждого христианина — стать из грешника праведником... Каждый из нас должен изменить свои греховные настроения на добрые, святые. Гордый должен перестать гордиться и, напротив, стать смиренным, завистливый — не завидовать, нечистый — стать чистым, маловер или вовсе неверующий — верующим, злой — добрым, немилосердный — милосердным, гневливый — не гневаться, тщеславный — не тщеславиться, легко раздражающийся — обрести спокойствие, и так во всем. Именно в этом и будет заключаться наше преображение... Сколько здесь работы над собой, сколько дела! Причем все это можно совершить только благодатною силою Божией, только при Его вспомоществовании свыше. А средства такой Божией помощи заключены в Церкви и ее Таинствах! Особые силы к нашему преображению дают также молитва и пост...

Будем же любить друг друга; тогда без спора, без вражды — преображающей силою любви — разрешатся все вопросы; будем просить у Господа преображающей нас Его благодати.

Епископ Феодор (Текучёв)

Преображенный человек

Сквозь лицо человека (через глаза особенно) явственно видно бывает все доброе и светлое, что есть в нем; лицо доброго человека светится, как зеркало, отражающее внутренний мир правды Божией.

Схиигумен Савва (Остапенко)


Библиотеки | Переходов: 211 | Добавил: Елена | Дата: 16.09.2012

Источник прекрасного

Счастливы мы, христиане, во свете ходим, Бога имеем, вечной жизни ждем.

Какого же Бога имеем мы? Сотворшего небо и землю, все сущее. Природа создана для нас, для нашего наслаждения ею. А создал ее Бог. Посему Его следует любить более всего, Его заповеди хранить. Главная же из них — «возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею» (Мф 22,37).

Мирские сласти, честь, суетная любовь — тля, гной. Бог создал все, Он один — Источник прекрасного, Его желаю любить, Он — все мне заменит, в Нем найду по малом терпении духовное блаженство, радость, сладость, веселие, благоухание, красоту, музыку, свет.

Архиепископ Серафим (Розенберг)

Библиотеки | Переходов: 192 | Добавил: Елена | Дата: 16.09.2012

О клевете

Клевета — это самое возмутительное оскорбление ближних. Клевета подобна убийству! Смотрите, даже пророк Давид молится: Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя! (Пс 118, 134). Если кто оклеветал кого из знакомых пред начальством или пред родными, — кайтесь со слезами Господу!

Просите пощадить вас, как самых настоящих убийц, и немедленно, кому можете, говорите обратное, снимите клевету, какую вы возвели на человека, и дай Бог, чтобы ваша клевета не наделала еще непоправимого зла!

Господи, прости нас грешных!

Не любит ли кто из вас подслушивать, подсматривать, читать чужие письма? Кайтесь Господу, кто грешен в этом гнусном пристрастии.

Господи, прости нас грешных!

И уж в этих-то делах остановиться и не заниматься этими постыдными делишками целиком зависит от нас. Да может ли христианин, именующий себя именем Христа, опускаться до такой низости?

Архимандрит Иоанн (Крестъянкин)

Мы — чада Церкви

Все окружающие меня — рабы Божии,, много больше меня любящие Бога, молящиеся и кающиеся горько втайне Ему. А я люблю ли вообще Бога, Которого не слушаю? Боюсь ли Его? Не думай зря, что один ты любишь Бога, — это клевета на других. Любовь к Богу подается лишь от Бога. Им, ближним моим, Господь дал и смирение; они — крепко надеясь на милость Божию — спасутся, а ты — на себя и на свои дела надеясь — погибнешь.

Архимандрит Серафим (Розенберг)


Библиотеки | Переходов: 232 | Добавил: Елена | Дата: 16.09.2012

Краткие наставления

Терпи и терпи всё — все злострадания, всю тяжесть труда, укорения, клевету, но больше всего бойся отчаяния — это самый тяжелый грех.

Есть два пути: 1) путь самоукорения и смирения; 2) путь самооправдания и отчаяния.

Первый есть истинный путь — сокрушения и покаяния — и ведет к утешению и спасению.

Второй — путь гордыни, самооправдания; тогда никто не поможет, ни мои молитвы, ни Ангелы небесные, только милость Господня а если не Господь, то этот путь ведет к гибели. Какое бы ни произошло поползновение, падение, — надо вставать, не отчаиваться, а опять начинать — труд и труд нужен, борьба. Только за мужественную борьбу дают венцы. Должна быть борьба, сокрушение с искренним покаянием и твердое упование.

Сопротивляйся и борись, а остальное предоставь все Господу.

Схимонах Михаил (Питкевич)

Библиотеки | Переходов: 208 | Добавил: Елена | Дата: 16.09.2012

Мысли о вечном

Сама смерть... большого значения не имеет; гораз­до важнее — где я буду после смерти: в райских ли селениях или в геенне огненной. Здесь все времен­но, непостоянно и скоропреходяще, а там — вечно и неизменяемо. Пройдут десятки годов, сотни, ты­сячи и миллионы, а вечность еще только начинает­ся. Праведники будут жить в вечной радости, и эта радость для них никогда не будет уменьшаться.

На земле каждая радость, если продолжается долго, начинает терять свою силу, и наконец чело­век уже не замечает ее. Здоровый человек узнаёт це­ну здоровья при болезни, сытый — счастье сытости при голоде и т.д. Даже к сильным страданиям, если они продолжаются очень долго, человек начинает привыкать и не чувствовать их остроты.

Не то будет для грешников за гробом. Там от продолжительности страдания нисколько не умень­шатся. Червь их не умирает и огнь их не угасает. Теперь только откроются у них глаза, и они уви­дят, что все то, к чему на земле у них было привяза­но сердце и в обладании чем они полагали для се­бя счастье, оказалось дымом и мыльным пузырем. Пожелают они опять возвратиться на землю, чтобы снова по-новому прожить жизнь — во всяком зло- страдании, унижении, бедности и стеснении, но это будет уже невозможно.

От этой невозможности и своего бессилия изме­нить свою участь их страдания будут только увели­чиваться.

Схиигумен Лука (Земсков)


Библиотеки | Переходов: 188 | Добавил: Елена | Дата: 16.09.2012

О помыслах

Все мы почти всегда бываем рабами помыслов. Они врываются в сознание, засоряя его ненужными, пустыми, даже вредными, развращающими представлениями, картинами, воспоминаниями.

Постепенно возрастающую силу захвата нашей души помыслами святые отцы изображают так:

1. Вначале является так называемый прилог. Этим именем называют всякий простой помысел, или представление какого-либо предмета, или какую-либо мысль, пришедшую на ум человека.

2. Мы замечаем этот предмет или эту мысль, начинаем присматриваться к ним. В этом случае мы не отталкиваем помысла и дозволяем ему остаться в нас, хотя и не принимая его. Это называется сочетанием.

3. К возникающему помыслу мы начинаем относиться сочувственно, склоняемся к нему и готовы последовать ему. Это называется сложением или соглашением с помыслами.

4. Помысел невольно или принудительно овладевает нашим сердцем, сливается с ним как бы в одну жизнь, удерживается в нем и разрушает наше доброе устроение. Этот момент называется пленением.

5. Высшая степень овладения нас помыслами именуется страстью. Это происходит тогда, когда долгим временем угнездившийся в душе нашей злой помысел становится как бы ее нравом и постоянной привычкой.

Архимандрит Иоанн (Крестъянкин)


Библиотеки | Переходов: 225 | Добавил: Елена | Дата: 16.09.2012

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-120 ... 601-620 621-640