Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 11 » Вопрос священнику.
Вопрос священнику.
13:23

Мне 33 года, у меня трое детей. Старшему сыну 13 лет. Он растет очень «трудным» ребенком и, несмотря на все наши усилия и заботы, очень пугает нас своим характером и отношением к жизни. Я была бы рада найти ему мужчину-наставника, батюшку, который бы помог ему понять губительность такого поведения, смог бы заинтересовать чем-то. Может, сын бы одумался. Еще год-два — и уже, наверное, не смогу совсем повлиять на сына. Меры надо принимать уже сейчас. Помоги мне, Господи, найти выход! Помоги мне, Господи, повести сына по другому пути!

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Вольска

— Самая серьезная беда большинства современных семей — отсутствие времени для тесного общения родителей со своими детьми. Тем не менее постоянное общение с ребенком, обсуждение его проблем, совместное выполнение необходимой работы, совместное посещение храма и чтение домашних молитв — отличное средство воспитания.

И лень, и завышенное представление о своих способностях, и безответственность, и многие другие нравственные недостатки присущи почти всем детям без исключения. Их изживание, приобретение положительных навыков вполне возможны при последовательном христианском воспитании. Личный пример здесь является очень важным. Вспомните: подготавливая апостолов к проповеди Своего учения, Господь Иисус Христос не старался научить их каким-то педагогическим приемам. Совет был один: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16).

Ваш «свет», Ваши добродетели и достоинства чаще всего не видны детям, поскольку Вы проявляете их в общении с другими людьми. Старайтесь как можно больше выполнять каких-то совместных дел с Вашим сыном. Не просто поручайте ему какое-либо дело, а говорите: вот эту часть дела сделаю я, а эту придется сделать тебе.

Даже при отсутствии свободного времени старайтесь вместе с сыном активнее участвовать в жизни прихода, к которому вы принадлежите или просто часто посещаете. В приходе наверняка найдутся его сверстники, которые смогут увлечь его участием в тех или иных приходских мероприятиях.

Не забывайте и о силе молитвы. Иоанн Креститель, указывая на камни, лежащие в пустыне, говорил, что Господь из этих безжизненных глыб может сделать детей Авраама (см.: Мф. 3, 9; Лк. 3, 8), то есть наследников Его обетования. Просите Господа, Божию Матерь, святых угодников Божиих восполнить недостатки семейного воспитания и сделать Вашего сына достойным христианином.

 

Правда ли, что при Крещении у человека может быть сколько угодно крестных отцов и матерей? Главное, чтобы у женщины была одна крестная, а у мужчины — один крестный. И распространяется ли это все на новорожденных? Где я могу получить информацию о самом обряде Крещения и обо всем, что с ним связано?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Вольска

— Церковный Устав предусматривает наличие одного восприемника (крестного) при совершении Таинства Крещения. Для крещаемого мальчика — это восприемник (крестный отец); для девочки — восприемница (крестная мать). Главная обязанность крестного состоит в заботе о правильном духовном воспитании своего крестника. В особых случаях крестные заменяют физических родителей своего крестника. Поскольку такие обязанности в одиночку выполнить трудно, в Русской Православной Церкви сложилась традиция приглашать двух восприемников — крестного отца и крестную мать. Никаких других крестных, кроме этих двух, быть не может. Крестными могут быть взрослые православные христиане нравственной жизни, осознанно относящиеся к своей вере, способные правильно воспитать своих крестников и не являющиеся супругами. Подробнее о Таинстве Крещения Вы можете узнать в любом православном храме, у любого православного священника.

 

Моей дочери восемь лет, а сыну пять. До семи лет дети — младенцы, а после семи — отроки и отроковицы. Хотелось бы узнать последующие вехи и наименования «взросления» моих детей. С семи лет девочка причащается с исповедью, но не держит трехдневный пост. С какого возраста ребенок должен соблюдать трехдневный пост перед Причастием? Она посещает воскресную школу при приходе, возможно, когда придет время, им сообщат об этом, но хотелось бы и самой ориентироваться в этом вопросе.

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Вольска

— В русской церковной традиции дети до 7 лет назывались младенцами, с 7 до 14 лет – отроками и отроковицами, с 14 лет до 21 года или до времени вступления в брак – юношами и девушками. 21 год – это время традиционного совершеннолетия. С этого момента человек считался вполне взрослым.

Церковь освобождает от поста младенцев. Строгий Устав предполагает, что отроки должны поститься наравне со взрослыми людьми. О том, что это не обременительно и не вредно для здоровья, можно прочитать в замечательной повести И.С. Шмелева «Лето Господне».

 

У меня трехлетний сын. Он очень подвижный ребенок. Я вожу его каждое воскресенье к Причастию, дома мы с мужем читаем каждый вечер Библию и молимся. Когда мы ходим на службы, то он смирно стоять может только первые 10 минут, а потом начинает играть, разговаривать (правда, я его приучила разговаривать в храме только шепотом, и он старается в этом) или искать кого-нибудь из детей, с кем можно поиграть. Батюшка сказал, что если ребенок ведет себя непотребно в храме, то в этом виноваты родители, и я понимаю, что он прав. Но как найти золотую середину? Ведь: 1) маленький ребенок не может надолго сосредоточиться на чем-нибудь; 2) если каждый поход в храм превращать в наказание для ребенка, то это только оттолкнет его от храма и 3) подвижное поведение ребенка в храме не дает сосредоточиться на молитве другим прихожанам. Как правильно вести себя в этой ситуации?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Вольска

— В поведении Вашего ребенка нет ничего особенного. Детям трудно сосредоточиться на чем-то в течение длительного времени, даже если это им интересно. Из Ваших слов ясно, что Ваш сын понимает, что в храме следует вести себя сдержанно, и, разговаривая шепотом, изо всех сил старается это сделать. В дружном приходе верующие обычно привыкают к детям, знают их по именам и терпят их игры и бродяжничество по храму. Тем более и терпеть-то особенно не приходится, потому что дети, привыкшие к богослужению, не совершают ничего кощунственного. Не следует бояться того, что расшалившиеся дети будут отвлекать прихожан от молитвы. Христос ведь не опасался того, что дети помешают Его наставлениям. Вместе с этим ребенку нужно до службы объяснять, что означает то или иное песнопение, то или иное действие священнослужителей. Ожидая знакомого ему момента службы, ребенок с большим вниманием будет относиться к тому, что происходит вокруг него. Если в Вашем храме принято пение прихожанами Символа веры, молитвы Отче наш…, других песнопений, помогите ребенку их выучить. Он с удовольствием будет петь вместе со взрослыми.

Безусловно, ребенка следует приучать к порядку, но наказывать стоит только за какие-то сознательные проступки, а не за свойственные всем детям особенности поведения.

 

Я недавно пришла к вере, и все было хорошо. Моя несовершеннолетняя дочь тоже ходила со мной в храм, ей нравилось. Но когда я начала воцерковляться, она начала отказываться ходить в храм и вообще стала отдаляться от меня. Как мне объяснить ей, что я не стала любить ее меньше, придя к вере? Я не стала ей уделять меньше внимания, не изменила свое отношение. Но она считает, что раз православный христианин должен любить Бога больше близких, то я ее предаю. И я ничего не могу ей объяснить… Как быть в такой ситуации?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Вольска

— Постарайтесь объяснить дочери, что люди становятся ближе друг к другу, если их объединяет не только взаимная любовь, но и совместная любовь к какой-то общей ценности. Причем взаимная любовь тем больше усиливается, чем более подлинная и большая ценность их привлекает. Прочитайте вместе с дочерью древнерусскую повесть о Петре и Февронии. Любовь к Господу помогла установить в их семье особенно крепкие и трепетные отношения, помогла перенести все испытания и искушения, которые могут встретиться на жизненном пути супругов. Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София очень любили друг друга. Их любовь приобрела удивительную, всепобеждающую силу из-за того, что их объединяла любовь к Господу. Претерпев страшные мучения, они были счастливы и нимало не сомневались в любви друг к другу.

Слова Господа: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10, 37) — говорят о несовершенстве такой любви, когда любящий хочет обладать любимым как драгоценной вещью, привязывается к нему, боится его потерять, не мыслит без него своей жизни. Взамен этой любви-обладания Господь предлагает любовь-самопожертвование, когда любящий умаляется перед любимым, готов отпустить его на свободу, готов пожертвовать всем для блага любимого. О такой любви говорит апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13, 4–5, 7). Но такая любовь-самопожертвование невозможна без любви к Богу, ибо вся наша жизнь, все наши взаимные отношения, сама возможность любить друг друга — все это происходит из любви Господа к человеку, самому совершенному и самому непокорному Его творению.

 

У нас с мужем нет детей. Я бы хотела усыновить ребеночка, но муж пока к этому не готов. Может, есть какие-то молитвы на то, чтобы вразумить его на усыновление?

Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского подворья — храма
в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

— Усыновление ребенка — всегда непростое дело. И если решаться на него, то обязательно по обоюдному согласию супругов. Если же муж не готов, то не надо его к этому вынуждать, иначе он, может быть, и поддастся уговорам, но потом вы оба не понесете испытаний, которые выпадут на вашу долю. Молитесь же лучше не о «вразумлении» мужа, а о том, чтобы исполнилась и в этом, и во всех иных случаях воля Божия, всегда все устраивающая к нашей пользе.

Газета «Православная вера» № 6 (386) за 2009 г.

 

Просмотров: 428 | Добавил: Алена | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: