Совлекши с себя всякие знания, не имея никакой доброй мысли или дела, не помня прошлого, не имея желаний в будущем, непригодный, подобно изношенной тряпке, бесчувственный, как камень на дороге, разъеденный червями, как гриб в лесу, умирающий, как рыба на берегу, опечаленный до слез этим своим убогим состоянием - таким стой на молитве перед Всемогущим твоим Судьей, Творцом и Отцом, твоим Спасителем и Господом, Духом Истины и Жизнеподателем. И, как блудный сын, молись из глубины твоей ничтожности: Отче, я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим (Лк. 15, 21); Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, милостив буди
...
Читать дальше »
Просмотров:
409
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
По словам св. Аввы Исайи, египетского отшельника, Иисусова молитва есть зеркало души и свет для совести. Кто-то сравнил ее с тихим голосом, непрестанно слышным в доме: воры, подкравшиеся к дому, обращаются в бегство, ибо слышат, что кто-то бодрствует в нем. Дом - это сердце, воры - злые помыслы, молитва есть бодрствующий голос. Но бодрствующий уже не я сам, а Христос. Духовное делание воплощает Христа в нашей душе, и состоит оно в том, чтобы беспрерывно иметь память Божию; ты заключаешь Господа вовнутрь, в свою душу, в свое сердце, в свое сознание. Я сплю, а сердце мое бодрствует (Песн. 5, 2); сам я сплю, как бы от
...
Читать дальше »
Просмотров:
419
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Подобно Закхею, ты влез на дерево, чтобы увидеть Господа. Ты сделал это не только мысленно и не только мистически в душе. Ты человек и у тебя есть плоть; поэтому ты, подобно Закхею, воспользовался твоими телесными силами и возможностями, чтобы подняться от земли. Если ты сделал это, обдумав все и спокойно рассчитав, помня при этом тяготу твоей плоти и ее ограниченность, и если ты сделал это без страха, не жалея себя и не уклоняясь в сторону, то ты поднялся настолько, что можешь через головы людской толпы, т.е. через твои мирские страсти, увидеть проблеск Того, Кого ты искал. Ты заметишь это потому, что почув
...
Читать дальше »
Просмотров:
456
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Погода изменчива: то пасмурно, то ясно, то вновь идет дождь; подобно бывает и с душой человека. Надо всегда быть готовым к тому, что тучи иногда закрывают солнце; и у святых были мрачные часы, дни и недели. Тогда они говорили, что Господь оставил их для того, чтобы они, предоставленные самим себе, почувствовали, как немощны и бессильны, когда лишены Его поддержки. Периоды такого мрака, когда все кажется бессмысленным, нелепым и бесполезным, когда впадаешь в сомнения и искушения - неизбежны. Но и из этого можно извлечь пользу. Преодолеть эти мрачные дни легче всего, взяв пример со св. Марии Егип
...
Читать дальше »
Просмотров:
415
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Мы состоим из души и тела, которые в нашем существе нельзя разделить. Поэтому пусть плоть придет тебе на помощь; Христос, снисходя к нашей немощи, пользовался словами и жестами, плюновением и землею, как средствами. Для нас позволил Своей силе изойти из края одежды Своей (Мк. 5, 24-34), через возложения платков и опоясаний с тела ап. Павла (Деян. 19, 12) и даже от тени проходящего ап. Петра (Деян. 5, 15). Потому пользуйся всем земным как напоминанием и поддержкой в твоем трудном странствовании узким путем. Пусть белизна снегов, синева небес, крылья бабочки, жжение огня и все созданное, что вид
...
Читать дальше »
Просмотров:
408
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Известно, что результатом слишком усердного упражнения на рояле могут быть судороги в пальцах. То же может случиться с тем, кто чрезмерно много пишет. Опечаленный и сбитый с толку, еще недавно полный надежд музыкант или писатель принужден прервать работу; он вынужден оставаться праздным и тем самым подвергаться многим пагубным влияниям. Этот пример пусть будет тебе предостережением. Пост, послушание, самоукорение, бдительность и молитва, все это обязательно для получения навыка в твоем труде, и именно для навыка. Для всякого труда необходимо рассуждение, спокойный учет своих сил (Лк. 14, 28-32), без перегиба в ту и
...
Читать дальше »
Просмотров:
429
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Пост, по мере сил твоих, поможет тебе в твоем бодрствовании. О делах Божиих не должно рассуждать по насыщении чрева, ибо в наполненном чреве нет ведения тайн Божиих, - говорят аскеты. Сам Христос своим долгим постом дал нам пример: Он изгнал диавола после сорокадневного поста. Лучше ли мы Его? И се, Ангелы приступили и служили ему (Мф. 4, 11). И тебя они ждут, чтобы послужить тебе. "Пост есть удержание от многословия, - говорит св. Иоанн Лествичник. - Он есть дверь умиления и страж послушания, истребление лукавых помышлений и сердечной бесчувственности. Пост - это врата рая; когда чрево утесняется, т
...
Читать дальше »
Просмотров:
417
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Упражняясь в молитве, ты в то же время должен держать свою плоть в крепких узах. "Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души", - говорит Исаак Сирии. Такая молитва имеет в себе семя самодовольства и той гордости сердца, которая считает себя в числе не только званых, но и избранных (Мф. 22, 14). Остерегайся такого рода молитвы: она корень заблуждений, ибо если сердце привязано к плотскому, то сокровище твое остается плотским, а ты воображаешь, что держишь небо в своих плотских объятиях. Твоя рад
...
Читать дальше »
Просмотров:
409
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Молитва не прекращается прочтением утренних молитвословий. Молитву следует творить в продолжение всего дня. Епископ Феофан Затворник советует новоначальным выбирать из Псалтири подходящий коротенький молитвенный стих, например: Господи, поспеши мне на помощь; Сотвори во мне, Господи, сердце чистое; Благословенно имя Твое, Господи, или другие. В Псалтири большой выбор таких молитвенных призывов. В течение всего дня следует держать молитву в памяти и повторять ее как можно чаще, мысленно или шепотом, или лучше вслух, если ты один и никто не слышит. В трамвае, на работе и во время принятия пищи, постоянно, когда только есть возможность, твори молитву, сосредоточив
...
Читать дальше »
Просмотров:
392
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Тот, кто начинает упражняться в чем-либо, делает это не потому, что он уже достиг нужного, а для того, чтобы добиться нужных результатов. Когда приобретешь что-либо, стараешься сохранить приобретенное, а пока не имеешь, стремишься приобрести искомое. Поэтому начни свое упражнение, не ожидая ничего от себя самого. Если ты такой счастливый, что спишь в отдельной комнате, то ты можешь без затруднения, со вниманием следовать указаниям молитвослова. Когда ты просыпаешься утром, прежде чем заняться другими делами, встань на молитву, представляя себя стоящим перед всевидящим Господом и, о
...
Читать дальше »
Просмотров:
423
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Итак, теперь мы понимаем, что святые отцы молитвой называют не только молитвы утренние и вечерние и молитвы, совершаемые в продолжение дня и при начинании какого-либо дела, но для них молитва тождественна с непрестанной молитвой - жизнью в молитве. Непрестанно молитесь (1 Фее. 5, 17), - это есть заповедь, которую следует принимать буквально. Так понимаемая молитва есть наука из наук и искусство из искусств. Художник работает с глиной, красками, со словами или звуками; в меру мастерства он придает им содержание и красоту. Молящийся человек работает над своим сердцем, молитвой он преображает свою душу, наполняет ее
...
Читать дальше »
Просмотров:
486
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Из сказанного видно, что молитва - главное и важнейшее орудие брани. Научись молиться, и ты победишь все мыслимые злые силы, нападающие на тебя. Молитва является одним крылом, вера другим, и они возносят нас к небу. С одним крылом никто не может летать: молитва без веры так же бессмысленна, как вера без молитвы. Но если твоя вера очень слаба, то ты можешь взывать: "Господи, дай мне веру!" Эта молитва редко бывает не услышана. Из горчичного зерна, говорит Господь, вырастает большое дерево (Мф. 13, 31-32). Кто хочет дышать свежим воздухом и наслаж
...
Читать дальше »
Просмотров:
418
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Тот, кто начал внутреннюю брань, нуждается каждое мгновение в смирении, внимании, противостоянии и молитве. Ибо предстоит, с помощью Божией, овладеть мысленными врагами, отогнать и разбить их у дверей сердца. Для ведения внутренней борьбы необходимо стяжать смирение, потому что гордый обречен на поражение. Внимание необходимо для того, чтобы сразу приметить врага, охранить сердце. Противодействие должно встречать каждого врага, как только он будет узнан. Но без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 5), поэтому молитва есть основа всей нашей брани. Пусть будет для тебя нас
...
Читать дальше »
Просмотров:
485
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Внешние приемы ведут нас к той брани, которая происходит в глубине. Когда при чистке лука удаляют постепенно шелуху, то росток, из которого растение произрастает и тянется к свету, обнажается. Там в глубине, в твоей внутренней клети, ты увидишь небесную горницу, потому что та и другая - одно и то же, по словам Исаака Сирина. Теперь, когда ты усиленными трудами вошел в самую глубину твоей души, ты вместе с твоим настоящим лицом увидишь нечто, что Макарий Египетский сравнивает с "ползучим змеем, который гнездится там и уязвляет сердце души твоей". Поэтому
...
Читать дальше »
Просмотров:
429
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
В нашей брани со своеволием необходимо и послушание. "Послушанием ты умерщвляешь свои телесные члены, чтобы лучше служить духовным", - говорит преп. Иоанн Лествичник. И еще: "Послушание есть гроб собственной воли и воскресение смирения". Ты должен помнить, что ты добровольно отдал себя в рабство: пусть крест, который ты носишь на шее, напоминает тебе об этом. Через это рабство ты придешь к истинной свободе. Имеет ли раб свою волю? Ему необходимо научиться послушанию. Наверное, ты спросишь: кого я должен слушаться? Святые отвечают: Повинуйтесь наставникам вашим (Евр. 13, 17). Кт
...
Читать дальше »
Просмотров:
370
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Освободившись от внешних привязанностей, тем самым освобождаешь внутреннего человека. Когда избавляешься от внешних забот, сердце избавляется от внутренних мук. Из этого ясно, что та тяжелая борьба, которую тебе следует вести против себя самого, является только средством. Как таковое, оно ни хорошо, ни плохо: святые сравнивают его часто с курсом лечения, предписанным для восстановления здоровья. Этот курс может быть и очень тяжелым, и сопряженным с мучительными страданиями, но все же он лишь средство для восстановления здоровья. Помни всегда: ты не делаешь ничего доброго своим воздержанием. Можно ли считать подвигом то,
...
Читать дальше »
Просмотров:
617
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Когда ты осознал собственную негодность, ограниченность и нищету, то, подобно мытарю, возопи ко Господу: Боже, милостив буди мне грешному. И присовокупи: Воззри на меня, Господи, ибо я много хуже мытаря, так как я не могу не смотреть на фарисея и, смотря, мое сердце возносится и говорит: благодарю, что я не таков, как он. Святые говорят: Когда ты видишь мрак в твоем собственном сердце и слабость твоих собственных сил, у тебя не будет поползновения осуждать ближнего. Из твоего мрака ты видишь ярче отражение небесного света во всем творении, и ты не замечаешь греха других, ибо твои собственные грехи велики.
...
Читать дальше »
Просмотров:
392
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Василий Великий говорит: С возмущенным сердцем невозможно приступить к познанию истины. Поэтому мы должны стараться избегать всего, что дает повод к забвению нашей брани, что волнует наше сердце, что отвлекает внимание или возбуждает, или что беспокоит. Мы должны по возможности удаляться суеты и хлопот о бесполезных вещах. И даже тогда, когда мы служим Господу, мы не должны заботиться и суетиться о многом, но всегда помнить, что одно только нужно (Лк. 10, 41-42). Для омовения тела необходимо снять одежду. Подобное же и с сердцем; с сердца следует совлечь наружные покровы - обнажить его, чтобы оно стало
...
Читать дальше »
Просмотров:
429
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Первая победа над собой да будет тебе знаком, что ты вступил на путь. Но не приписывай это своей крепости; лишь благодари Господа - ведь это Он дал тебе силы - и не радуйся чрезмерно, но спеши продолжать путь. Иначе побежденное зло может вновь восстать и напасть на тебя сзади. Помни: израильтяне, завоевав новую страну, получили повеление от Господа прогнать всех жителей; это должно научить нас изгонять страсти. Здесь не имеет значения сила или степень одержанной победы. Она могла состоять в том, что мы утром не выкурили папир
...
Читать дальше »
Просмотров:
417
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
"Если мы отвергаемся себя, то кого мы тогда встретим?" - спрашивает св. Феофан Затворник; он же дает и ответ: "Тогда мы встретим Бога и ближнего". Первым условием для того, кто ищет освобождения во Христе, является отвержение себя; только таким образом средоточие нашего существования может быть перенесено от нас самих ко Христу, Который есть и Господь, и наш ближний.
Это значит, что все попечение, заботы и любовь, которыми мы окружали себя, переносятся естественно, незаметно для нас, на Господа, и тем самым и на нашего ближнего (Мф. 25, 34-40). Лишь та
...
Читать дальше »
Просмотров:
388
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Сказано: лишь немногие пойдут узким путем, который ведет к жизни, и нам надо подвизаться войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, что многие поищут войти, и не возмогут (Лк. 13, 24).
Объяснения надо искать в нашем нежелании преследовать себя. Может быть, мы побеждаем в себе большие и пагубные страсти, но и только. Маленьким страстишкам мы даем волю расти, сколько угодно. Мы не растрачиваем чужого, не крадем, но охотно осуждаем; не пьянствуем, но неумеренно пьем чай и кофе. Сердце остается наполненным страстными желаниями, корни не вырваны, и мы блуждае
...
Читать дальше »
Просмотров:
413
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Нагой, ничтожный и беспомощный, ты приступаешь к наитруднейшей задаче для человека: побороть страсть - всегда угождать только себе. Борьба твоя состоит именно в том, чтобы преследовать самого себя, ибо, пока в тебе господствует желание творить собственную волю, ты не можешь от чистого сердца взывать к Господу: Да будет воля Твоя! А пока ты высоко ценишь себя, ты никогда не поймешь, что действительно ценно; поскольку ты не отказываешься от своей свободы, ты не можешь получить истинной свободы, где господствует только Одна воля.
...
Читать дальше »
Просмотров:
382
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Теперь, когда мы узнали, где происходит начатая нами борьба и какова ее цель, становится понятным, почему эту борьбу называют невидимою бранью. Все происходит в безмолвии, в глубине нашего сердца. Еще очень важно и чему учат святые отцы: держи твои уста сомкнутыми, никому не говори о своей тайне. Если открыть в бане дверь, то тепло испарится. Следовательно, никому ничего не говори о твоем решении. Не упоминай ни одним словом о начатой тобой новой жизни, о твоих переживаниях, о том опыте, который, как ты думаешь, ты приобретаешь. Это касается лишь Господа и тебя, и только вас обоих. Единственным исключением будет твой духовник. &
...
Читать дальше »
Просмотров:
434
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Новую жизнь, в которую ты только что решил вступить, часто сравнивают с жизнью земледельца. Земля, которую он обрабатывает, дана ему Богом, так же, как и семя, солнечный свет, дождь и произрастание злаков. Но работа предоставлена ему самому. Если земледелец хочет получить обильную жатву, он должен трудиться с утра до вечера, пахать и разрыхлять землю, поливать, потому что посеву грозят многие опасности, могущие погубить урожай. Работу нельзя приостанавливать, земледелец постоянно должен быть бдительным; но все же урожай всецело зависит от Господа.
Земля, которая д
...
Читать дальше »
Просмотров:
442
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Святые Отцы единогласно говорят: "Первое, что ты должен помнить, это - ни при каких обстоятельствах не надеяться на самого себя. Предстоящая тебе борьба чрезвычайно тяжела, и твоих собственных человеческих сил совершенно для этого недостаточно. Полагаясь только на свои силы, ты падешь и желание продолжать борьбу иссякнет. Только Господь может дать тебе желанную победу". Большинству в начале пути трудно отказаться от самонадеянности, но это надо преодолеть, иначе мы не сможем идти дальше. Ибо как будет принимать советы, назидания и помощь человек, который уверен, что он все умеет и все знает и не нуждается в каких-либо указаниях? Через такую стену са
...
Читать дальше »
Просмотров:
450
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Если хочешь спасти свою душу и достигнуть вечной жизни, пробудись от своей лености, осени себя крестным знамением и скажи:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Просмотров:
419
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Предисловие
Быть может, ни одна из истин христианского вероучения не подвергалась таким нападкам со стороны врагов христианства, как аскетизм. В нем хотели усмотреть темное и злое начало, которое с недоверием и даже враждой относится ко всему, что связано с телесным бытием человека. Такой упрек справедлив разве что по отношению к буддизму, который воспринимает тело человека как темницу души. Но
...
Читать дальше »
Просмотров:
778
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Преподобный Григорий Горняцкий
Другой ученик и верный последователь духовных традиций преподобного Григория Синаита — преподобный Григорий известен в Сербии по названию основанного им монастыря Ждрело в Браничеве, с XVIII века называемого Горняк. Но не только Горняцким именуется этот приверженец умного делания. Его знают и как Григория Молчаливого, и как Григория Исихаста, и как Григория Синаита Младшего, и как Григория Синаита II [97, с. 213—214; 86, с. 196; 85, с. 69].
Родился преподобный Григорий Молчаливый в конце XIII — начале XIV века. Национальность его точно не установлена. По святогорским пред
...
Читать дальше »
Просмотров:
707
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Митрополит Иаков Серский, Преподобный Ромил Раванницкий, Преподобный Григорий Горняцкий, Преподобный Афанасий Метеорский, Преподобный Сисой Синаит, Кир Силуан, Преподобный Никодим Тисманский.
К первой половине XIV века в Сербии закончились междоусобные распри между сыновьями Стефана Немани. Один из них, по имени Стефан, стал во главе государства. В начале XIII века папским легатом он был коронован королевской короной, почему и назван Стефаном Первовенчанным. С этого времени Сербия превратилась в королевство, а Стефан стал
...
Читать дальше »
Просмотров:
602
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Преподобный Феодосии Тырновский, Преподобный Роман Тырновский, Духовные центры, основанные учениками преподобного Григория Синаита.
Одной из первых славянских стран исихазм восприняла Болгария. Распространение исихазма в этой стране началось с прибытием великого учителя безмолвия святого Григория Синаита, заложившего здесь основы умного делания. Четыре лавры, основанные им в Парории, в XIV веке стали очагами духовности не только для Болгарии, но и для всех южнославянских народов. Здесь преподобный собрал великое мно
...
Читать дальше »
Просмотров:
449
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Преподобный Марк Клазоменский Авва Николай Слепец Аарон Климент Болгарин
Особо обильные плоды принесла проповедь исихазма преподобного Григория Синаита на Афонской Горе. Этому способствовало, с одной стороны, то, что здесь это древнее делание до конца никогда не прекращалось. Во все времена были подвижники, которые в тишине пещерных скал или глубине леса творили Иисусову молитву. С другой стороны, общий молитвенно-аскетический дух афонской монашеской республики подготовил плодотворную почву для внутре
...
Читать дальше »
Просмотров:
523
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Преподобный Герасим Преподобный Иосиф Святой патриарх Каллист Святитель Григорий Палама Давид Дисипат
Среди множества учеников преподобного Григория Синаита были лица, которые имели великую веру к своему учителю и во всем ревностно следовали его указаниям. В свою очередь, и преподобный к ним имел особое расположение. Он уделял им много внимания, во всей полноте раскрывая перед ними тайны внутреннего делания.
Эти ближайшие ученики преподобного Григория, находясь под заботливым духовным руководством, быстро возрастал
...
Читать дальше »
Просмотров:
661
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Начальное монашеское становление преподобного Григория Восхождение к высшей форме иноческого делания - созерцанию Учение преподобного Григория Синаита
Начальное монашеское становление преподобного Григория
Основным источником сведений о преподобном Григории Синаите является его житие, написанное святым патриархом Каллистом. Это житие имеет особую ценность для нас, поскольку составил его самый близкий ученик преподобного Григория, который “следовал везде
...
Читать дальше »
Просмотров:
558
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Синаитско-святогорское движение XIV века Западный Ренессанс и православное Возрождение .
Центры православной монашеской духовности, их возникновение
и преемственность.
Синаитско-святогорское движение XIV века
История человечества, как и история отдельной личности, в своей глу
...
Читать дальше »
Просмотров:
475
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
ИНТЕРЕС К РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ XX ВЕКА В ИТАЛИИ.
1.Введение. Русская культура в Италии в общем известна х
...
Читать дальше »
Просмотров:
778
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
О. ВАСИЛИЙ ЗЕНЬКОВСКИЙ
Протопресвитер о. Василий Зеньковский совмещал в себе пастыря, проповедника и церковного деятеля, философа, богослова и историка русской мыли, неутомимого общественного рабо
...
Читать дальше »
Просмотров:
603
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ И РУССКИЙ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»
Философия наша поздно родилась и жила недолго. В нынешнем семьдесят четвертом году подобало бы нам справлять столетие со дня ее рождения, а дальнейшая ее жизнь вся умещается в нашем «серебряном веке», который, даже если начинать, и кончать ущербленным продлением его за рубежом, все же никак и до куда меньшего числа десятилетий не дотянет. В России пресечением его бодро занялись сразу же после «Октября», а философы наши, почти все, были даже
...
Читать дальше »
Просмотров:
605
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
О НЕКОТОРЫХ ОСНОВНЫХ ТЕМАХ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ МЫСЛИ 19-ГО ВЕКА.
Третий из великих русских религиозный мыслителей 19-го века, взором своим проникавших в глубины духовной жизни – Достоевский. Но характерная черта его духовных прозрений, переданных им нам в живом художественном воплощении, как м
...
Читать дальше »
Просмотров:
549
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
О НЕКОТОРЫХ ОСНОВНЫХ ТЕМАХ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ МЫСЛИ 19-ГО ВЕКА.
Есть некоторые основные темы, в русской религиозной мысли, вдохновившие ее внезапный расцвет в середине 19-го века и продолжавшие ее вдохновлять в нынешнем 20-м веке.
Просмотров:
528
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
|
Философские дисциплины в С.-Петербургской Духовной Академии.
Протоиерей Владимир Мустафин, преподаватель Ленинградской Духовной Академии.
Просмотров:
1112
|
Добавил:
Алена
|
Дата:
24.04.2009
|
| |