Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 28

В России проходит первый официальный визит Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского и Нью-Йоркского, Митрополита всей Америки и Канады Ионы. После совершения богослужения в храме вмц. Екатерины на Всполье митрополит Иона ответил на вопросы главного редактора портала «Православие и мир» Анны Даниловой.

– Владыка Митрополит, сегодня мир становится все более и более секулярным. Каждый день мы видим, как христианство вынуждено уступать той или иной новой норме политкорректности, как все реже можно говорить о христианстве и его роли в становлении европейской цивилизации. Религия м ... Читать дальше »
Просмотров: 456 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие. Часть 22.

Глава шестая. ДОБРОТА РУССКОГО НАРОДА.

 1. ДОБРОТА.

 К числу первичных, основных свойств русского народа принадлежит выдающаяся доброта его. Она поддержива ... Читать дальше »

Просмотров: 800 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие. Часть 21.
  
Глава пятая НАРОДНИЧЕСТВО.

 Искание абсолютного добра, свойственное русскому народу ведет к признанию высокой ценности всякой личности. Поэтом русская интеллигенция проявляла всегда п ... Читать дальше »

Просмотров: 446 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие. Часть 20.

Глава четвертая  СВОБОДОЛЮБИЕ.

 К числу первичных свойств русского народа, вместе с религиозностью, исканием абсолютного добра и силой воли, принадлежит любовь к свободе и высшее выражение ее - свобода духа. Это свойство тесно связано с исканием абсолютного добра. В самом деле, совершенное добро существует только в Царстве Божием, оно - сверхземное, следовательно, в н ... Читать дальше »

Просмотров: 1308 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие. Часть 19.
 
Боборыкин в романе «Василий Теркин» говорит, что Теркин при виде великолепной тройки испытал «чисто русское ощущение лихости и молодечества». Гоголь в «Мертвых душах» красноречиво говорит об этом: «Какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: черт побери все! - его ли душе не любить ее?.. Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты ... Читать дальше »
Просмотров: 761 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие. Часть 18.

Глава вторая СПОСОБНОСТЬ РУССКОГО НАРОДА К ВЫСШИМ ФОРМАМ ОПЫТА.

 Многие философы придерживаются теории знания, согласно которой словом «опыт» обозначается чувственное восприятие, возникающее при раздражении органов чувств, глаза, уха, осязательных нервов и т. п. Хорошо еще, если они включают, кроме того, в понятие опыта восприятие субъектом своих собственны ... Читать дальше »

Просмотров: 680 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие. Часть 17.
 
Глава первая  РЕЛИГИОЗНОСТЬ РУССКОГО НАРОДА.

 Основная, наиболее глубокая черта характера русского народа есть его религиозность и связанное с нею искание абсолютного добра, следовательно, такого добра, которое осуществимо лишь в Царстве Божием. Совершенное ... Читать дальше »

Просмотров: 725 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие. Часть 16.

Глава четырнадцатая О НРАВСТВЕННОМ ПРОГРЕССЕ.

 Существуют две противоположные группы учений о прогрессе человечества: одни утверждают существование прогресса в истории, другие отрицают его. Учение, отстаиваемое мною, не стоит ни на той, ни на другой стороне: как это ни странно, оно сочетает в одно целое многие утверждения философов, признающих прогресс, с ... Читать дальше »

Просмотров: 1590 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие. Часть 15.

Глава тринадцатая НРАВСТВЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК.

 1. ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ.

 Размышляя об осуществлении нравственного закона в социальной жизни, можно поставить вопрос о нравственности деятелей, стоящих выше человека, возглавляя государство, н ... Читать дальше »

Просмотров: 588 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие. Часть 14.

Глава двенадцатая НОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РАНГОМ ЦЕННОСТИ И СИЛОЙ ЕЕ.

 1. УЧЕНИЕ ШЕЛЕРА И КЛАГЕСА О ДУХЕ.

 Много раз шла речь в предыдущем о соотношении ранга и силы ценностей (например, в главе V). Осуществле ... Читать дальше »

Просмотров: 582 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие.
 Часть 13.
Глава одиннадцатая СИЛЫ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЕ ДОБРУ

 1. СОДЕЙСТВИЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ В ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА

... Читать дальше »

Просмотров: 543 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие.
 Часть 12.
 
 4. ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ.

 Иисус Христос выразил основы доброй жизни в двух заповедях: люби Бога больше себя и ближнего тво ... Читать дальше »

Просмотров: 449 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие.
 Часть 11.
Глава десятая ЛЮБОВЬ.
 1. СУЩНОСТЬ ЛЮБВИ.

  ... Читать дальше »

Просмотров: 711 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие.
Часть 10.
 
 7. ВНЕШНЯЯ НАГРАДА.

В человеческом обществе вмешательство ... Читать дальше »

Просмотров: 505 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие.
 Часть 9.

3.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАКАЗАНИЯ.

Наша жизнь изобилует бедствиями, печалями, неудовлетворениями, и все они суть естественные следствия нарушения нравственного закона; все они сут ... Читать дальше »

Просмотров: 507 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие.
Часть 8.

Глава восьмая САНКЦИИ НРАВСТВЕННОГО ЗАКОНА.

 1.ИММАНЕНТНОЕ НАКАЗАНИЕ.

Законы гражданские, запрещающие какое-либо действие, обыкновенно сопутствуются санк ... Читать дальше »

Просмотров: 559 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие.
 Часть 7.
Вечность этого пребывания во зле, среди адских мучений от своей собственной воли и чувств кажется нормальному человеку непонятной. По-видимому, так естественно, дойдя до позорных последствий зла, например лжи, прозреть, устыдиться своего падения и раскаяться. И действительно, благодаря свободе воли перед каждым сущест ... Читать дальше »
Просмотров: 525 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие. Часть 6.

Глава шестая О ПРИРОДЕ САТАНИНСКОЙ.

1. САТАНИНСКОЕ ЗЛО.

 Излагая учение о природе сатани ... Читать дальше »

Просмотров: 606 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие.
Часть 5.

Глава  пятая  МНОЖЕСТВЕННОСТЬ  КОДЕКСОВ МОРАЛИ И ЕДИНСТВО НРАВСТВЕННОСТИ.

1. ВИДЫ ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ ИДЕАЛА АБСОЛЮТНОГО СОВЕРШЕНСТВА.

  ... Читать дальше »

Просмотров: 680 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (1)

Нравственное богословие.
Часть 4.
Глава четвертая  ПРЕДВЕСТНИКИ  НРАВСТВЕННОСТИ В ДОЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ.

 Эволюция  природы, согласно Вл. Соловьеву, есть создание предварительных стадий и условий целости мира. Всег ... Читать дальше »

Просмотров: 547 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие. Часть 3.
 
Жизнь человека в Боге не может быть изолированным творчеством,  обособленным от творчества других существ: совершенная любовь к Богу, который с любовью сотворил мир, необходимо включает  в себя также и любовь ко всем сотворенным Богом существам. Отсюда следует, что творчество всех существ, живущих в Боге, должно быть соборным, вполне единодушным. ... Читать дальше »
Просмотров: 670 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (1)

Нравственное богословие. Часть 2.
 
Рассмотрим теперь в деталях натяжки и противоречия, присущие натуралистическому эволюционизму в этике Спенсера. Конечной целью поведения Спенсер считает с субъективной стороны счастье, именно возможно большее количество удовольствий и отсутствие страданий, а с объективной стороны - самосохранение организма, достигаемое путем все усложняющихся физиологических процессов, приспособленных т ... Читать дальше »
Просмотров: 835 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Нравственное богословие. Часть 1.
 
ВВЕДЕНИЕ

 Этика есть наука о нравственном добре и зле и об осуществлении его в поведении человека. Она исследует конечную цель жизни человека и поведения его, поскольку оно ведет к достижению этой цели или отклонению от нее. 

... Читать дальше »

Просмотров: 602 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Опыт истории христианской евхаристии.

Часть 5.

4-2. ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЛИТУРГИИ

4-2-1. ПРОТЕСИС И ПРОСКОМИДИЯ

Древние рукописи дают название "проскомидии" молитвам Василия и Златоуста, которые читаются с ектенией "Исполни ... Читать дальше »

Просмотров: 1278 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Опыт истории христианской евхаристии.

Часть 4.

4-ая часть: ВНЕАНАФОРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЛИТУРГИИ

Предисловие

В первой части мы рассмотрели евхаристическую анафору как самый древний и самый важный элемент евхаристии, как ее ядро. Мы видели в ней ... Читать дальше »

Просмотров: 1335 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Опыт истории христианской евхаристии.

 Часть 3

3-5. АНАФОРА VIII-ой КНИГИ АПОСТОЛЬСКИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

(СобрДревнЛит-I:114; Буйэ, 352; см.Hanggi-Pahl: Jungman)

Если сопоставить эту книгу с Апостольским Преданием и с Завещанием Господа, то явно заметна разница существующая между анаф ... Читать дальше »

Просмотров: 1261 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Опыт истории христианской евхаристии

 Часть 2

 2-ая часть: ДРЕВНИЕ АНАФОРЫ

(см.AP2: Приложение 2-е: стр.145…)

= Анафоры трапезного типа = (Буйэ, 191):

Они состоят из трех частей, по схеме трапезных берахот: ... Читать дальше »

Просмотров: 2294 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Опыт истории христианской евхаристии. ЧАСТЬ1.

 Евхаристия Востока и Запада. Рим, 1998.

Москва, 1999

БИБЛИОГРАФИЯ...............3

СОКРАЩЕНИЯ...............3

РУССКИЕ ПЕРЕВОДЫ ДРЕВНЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....3 ... Читать дальше »

Просмотров: 1314 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)

Во вторник второй седмицы по Пасхе (в 2009-м году ― 28 апреля) Православная Церковь отмечает Радоницу ― день особого поминовения усопших, первый после праздника Пасхи.

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.

Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников ― сразу после Светлой пасхальной недели ― как бы обязывает христиан не уг ... Читать дальше »

Просмотров: 674 | Добавил: Алена | Дата: 28.04.2009 | Комментарии (0)