Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 11 » Новый период жизни Церкви: мнение священнослужителей и экспертов о присутствии Церкви в Интернете.
Новый период жизни Церкви: мнение священнослужителей и экспертов о присутствии Церкви в Интернете.
18:48
Руководитель Православного корпуса Молодёжного движения «Наши» Борис Якеменко, развивая поставленный Патриархом Кириллом во время интронизации вопрос о взаимоотношениях Церкви и молодёжи, предложил увеличить активность Церкви в интернете
Интернет - действительно очень мощное средство информации и общения, но придавать ему решающее значение в деле православной миссии среди молодежи не стоит, считает иерей Валерий Буланников, сотрудник Миссионерского отдела МП, клирик храма свт. Николая в Отрадном.

«Все-таки основная работа с молодежью должна быть сосредоточена на приходах. Виртуальное (в общем-то, безответственное) общение никогда не заменит непосредственного общения с духовником, личной молитвы и покаяния, личного участия в богослужении», - подчеркнул священник.

«Православное присутствие в интернете нужно, конечно, поддерживать. Кому-то он действительно может помочь подойти к ограде Церкви», - сказал священник.


Интернет –хорошее место для проповеди Евангелия, считает настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов.

«Идея интернета как своеобразного «виртуального амвона» мне нравится. Как одно из средств духовного окормления молодежи он вполне допустим. Уже сейчас в интернете есть немало сильных православных сайтов, которые выполняют очень полезную просветительскую работу. Это, безусловно, нужно развивать и привлекать к этому молодежь», - сказал отец Димитрий.


Общаться в интернете можно, жить в нем не следует, сказал священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области.

«Конечно, для общения православных между собой и отчасти для миссионерской работы интернет вполне пригоден. Но не дай Бог поселиться в нем на всю жизнь!» - сказал батюшка.

«Честно говоря, «победу православия в виртуальном пространстве» я плохо представляю. Я не вижу смысла в борьбе до победного конца за пространство, напрочь зараженное непотребством, политикой и коммерцией», - добавил он.


О важности живого общения напомнил Абдулбари-хазрат Муслимов, заместитель председателя Духовного управления мусульман Нижегородской области по учебно-воспитательной части.

«Найти общий язык с молодежью, донести до неё предписания Всевышнего, историю, культуру на высоконравственном уровне, но доступно – это очень важно для священнослужителей и проповедников», - сказал он.

«Но Всевышний, когда давал Писание людям, отправлял его всегда через пророков, через Своих посланников. Эти пророки и посланники были примером для людей и наставляли их своими проповедями. Поэтому пусть на сегодняшний день интернет и всё, что связано с интернетом, помогает людям достичь или получить какую-то информацию и эту информацию использовать при формировании своего мировоззрения – но без живого человеческого общения всего этого не будет достаточно. Живое слово всегда будет намного эффективнее, доступнее для понимания, чем текст. Если бы это было не так, Всевышний не отправлял бы пророков и они бы не проходили через все эти страдания, а просто спустил бы Писание с небес на землю и сказал бы: «читайте и руководствуйтесь», - отметил Абдулбари-хазрат.

«Пятничная молитва — замечательная традиция ислама. В пятницу дневная молитва сокращается ради пятничной проповеди - живой речи, которая касается предписаний Бога, наставлений пророка Аллаха. Если человек сидит в интернете и хочет только таким образом получать духовную пищу – это крайность, которая может привести его к замкнутости, лишить его гармонии человеческих взаимоотношений. Если у него возникли вопросы при общении в интернете, он должен обращаться за разъяснениями к компетентным в этих вопросах людям, богословам», - сказал он.

«В современной ситуации, разумеется, необходим человек, который мог бы и в интернете адекватно разговаривать с желающими. Авторитетный человек должен наставлять и давать правильные представления которые действительно соответствуют основам той или иной религии, потому как мы знаем, что всегда есть сотни мнений, которые можно услышать по одному и тому же вопросу. Но такой человек должен призывать, конечно же, к живому общению. Так будет достигаться золотая середина. С точки зрения ислама одним из признаков приближения Судного дня является то, что не останется ученых - будут книги, будут знания, но не будет живых людей, которые смогут давать толкования. Поэтому, общаясь в интернете, богослов должен призывать к живому общению», - заключил Абдулбари-хазрат.


Сулбан Хасимиков, руководитель пресс-службы ДУМ Чеченской Республики, отметил успешность проводимой в республике молодежной работы во всех сферах жизни.

«В нынешней ситуации очень хорошо складываются отношения между богословами и молодежью. Во время пятничной молитвы на восемьдесят процентов мечети заполнены молодыми людьми. Султан-хаджи Мурзаев, муфтий Чеченской республики лично очень общителен и находится в тесном контакте с молодежью — недавно он рассказывал, как дал номер мобильного телефона молодым людям, подошедшим к нему с вопросами. Ему небезразлична судьба нашего поколения. У нас выполняется расширенная, с привлечением ценных специалистов, имамов мечетей в населенных пунктах программа по взаимодействию с молодежью, чтобы та могла найти ответ на любой вопрос. Работа ведется во всех сферах и неустанно», - сказал он.

Интернетом умеют пользоваться и сектанты, напомнил заместитель муфтия республики Татарстан по религиозным вопросам и воспитанию молодежи Сулейман-хазрат Зарипов, член президиума ДУМ РТ.

«На практике мусульманская молодежь все же прислушивается к сказанному старшим. Но иногда они прислушиваются и к проповедникам сектантского толка, которые активно используют тот же интернет. Поэтому проблема с молодежью есть, но она успешно решается», - сказал он.

«Сейчас, к примеру, проходит череда конференций с выходом на молодежь на местах. Мы говорим с ними об исламе, который мы исповедуем, о традиционном исламе. Мы не хотим, чтобы они отделялись от своих истоков или от пути своих отцов. Циклы лекций, круглые столы, регулярно обновляемые интернет-ресурсы - мы постоянно обращаемся к молодежи. Все больше привлекается молодежь для того, чтобы поднять грамотность, активно работает сеть воскресных школ. Опасность уклонения в ереси и секты, которая существует в Казани, активно предотвращается именно среди молодого поколения», - сказал он.

«Специалисты, которые ведут свою работу и в интернете, привлекаются даже государством для участия в профильных мероприятиях. У нас много и молодых проповедников, в том числе заканчивающих уже и второе высшее образование. Многие из них пришли когда-то с улицы — потому у них никогда не возникает проблем с тем, чтобы найти с молодежью общий язык», - заключил Сулейман-хазрат.


«Я тоже слышал призыв Святейшего патриарха и принял его близко к сердцу», - сказал Константин Владимирович Бендас, первый заместитель председателя, управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников).

«Дело в том, что какое-то время назад наиболее консервативные православные прежде всего и критиковали нас, протестантов, за применение в проповеди Евангелия Христова и библейских ценностей современных методов и технологий, будь то телевидение, интернет, современная музыка, переложения библейских истин и притч на современный язык общения XXI века, в том числе язык молодежных субкультур. И очень отрадно, что сегодня и Русская Православная Церковь вполне смогла оценить важность использования этих технологий и достижений», - сказал он.

«Во времена Христа, когда он ходил по земле, он отличался от законоучителей Израиля и философов Рима того времени тем, что его язык и его обороты речи были понятны всем — простолюдину, домохозяйке, пахарю и «умнейшим» - тем же законоучителям. Это поражало всех слушающих его. И сегодня мы также не должны замкнуться в своем мире, в своем языке, но быть доступными, понятными и открытыми абсолютно для всех. Сила слова Христова не в сакральности, не в таинственности, а именно в понятности, когда люди могут это слово «разуметь», - отметил Константин Владимирович.

«Единственно, что хотелось бы особо отметить в словах Бориса Якеменко,- это слово «адекватность». Интернет и СМИ могут быть также и разрушительными, они могут разжигать межрелигиозную, межнациональную и социальную рознь, они могут унижать представителей иных конфессии и верований или они могут сеять, говоря языком поэтическим, «духовное, доброе, вечное». Дай Бог, чтобы те, кто возьмутся за это, а я говорю и о священнослужителях и о молодежи, в том числе и о «Наших», чтобы они были адекватными, просвещенными, богобоязненными, любящими Бога и людей - тогда все получится и у Церкви и у «Наших», - заключил он.


Декан миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, заведующий кафедрой истории миссий, доктор физ.-мат.наук, профессор Андрей Борисович Ефимов отметил, что миссионерская работа в Интернете давно ведется, но считает, что ее нужно развивать.

«Можно назвать примеры удачных миссионерских интернет-порталов. Работой одного из таких ресурсов руководит священник Александр Ильяшенко. Надо просто взять этот опыт и помочь другим освоиться. В этой сфере «победа» измеряется в количестве посещений, чем уже сейчас могут похвастаться упоминаемые порталы. Эти ресурсы вполне в духе православия, очень четко и спокойно отвечают на все вопросы и ведут полемику с каждым, кто на нее настроен», - сказал Андрей Борисович.

«Культуре общения в тех же социальных сетях, блогах также есть смысл поучиться, чтобы не терять духовный, православный по духу настрой при общении c теми, кто относится к вере и Церкви неприязненно. С одной стороны не пренебрегать никем в диалоге, с другой стороны - не опускаться до вульгарных склок», - сказал он.

«До революции православных периодических изданий было около четырехсот. Сейчас - в три раза больше. Некоторые такие газеты и журналы вполне соответствуют современному уровню общения и нисколько не уступают светским СМИ по уровню профессионализма. То есть накоплен огромный опыт православного общения, в том числе в регионах, в городах и на приходах. Этот опыт нуждается в том, чтобы его изучили, взяли добрый пример, показать, как можно следовать этим добрым примерам», - заключил миссионер.


Председатель Союза православных граждан Валентин Владимирович Лебедев призвал к осторожности при использовании «современного языка». Так он прокомментировал слова Бориса Якеменко: «Патриарх сказал, что Церкви нужно идти навстречу молодежи, не дожидаясь, пока она придет сама. Но что значит «идти навстречу»? Это значит искать язык, понятный, доступный и интересный молодежи».

«Много важного в этих словах, сказанных Патриархом во время интронизации. Мы во многом солидарны и с Якеменко. Но надо со всей серьезностью отнестись к его словам о современном языке, потому как зачастую современный язык, особенно в интернете, крайне подвержен духу мира сего. Современный миссионер должен поднимать людей до церковного уровня, в том числе используя и электронные СМИ а не снисходить до вполне порой заурядных запросов пользователей», - сказал он.

«Мы поддерживаем идею шире работать с молодежью – в частности, в интернете. Союз православных граждан тоже действует в этом направлении: у нас скоро будет запущен сайт с видеохостингом», - добавил он.

«Есть несколько типов церковных сайтов в Сети – научно-богословские, справочно-информационные. Есть ещё сегмент церковной журналистики, где освещаются общественно-политические вопросы, касающиеся Церкви. Там ведется полемика в основном среди людей воцерковленных, но не всегда в корректной форме для матери-Церкви. Сайтов же миссионерских, как и миссионерских печатных изданий, почти нет», - посетовал председатель Союза православных граждан.

«Работа на существующих площадках вроде блогов и социальных сетей, безусловно, необходима, но там должны работать соответствующим образом подготовленные люди», - добавил Валентин Владимирович.

«Я думаю, что перед нами новый период жизни Церкви, когда наступает момент активного действия и наполнения собственно духовным содержанием тех зданий и той ограды, которая была возведена из руин за прошедшие 18 лет», - заключил он.


 

Регионс.ру

Просмотров: 512 | Добавил: Алена | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: