Альфа-курс на колесах. | 22:44 | |
Мы получила письмо от группы прихожан храма Покрова Божией Матери села Рузино Солнечногорского района Московской области. Данное письмо крайне огорчило нас. Мы были уверены в том, что миссионерский отдел Московской Патриархии полностью закрыл программу «Альфа-Курс». Православная миссия, как известно, существует не для того, чтобы создавать секты, а чтобы бороться с ними. Надеемся, что соратники скандально известного игумена Евмения (Перистого) - иеромонах Павел (Малков), иерей Максим Гудков и «миссионер» Вадим Вершинин не имеют прямого отношения к миссионерскому отделу. Но на всякий случай предваряем публикацию данного письма следующим Правилом: «Епископ или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, как служителям Церкви, да будет извержен» (Правило Святых Апостолов 45-е). Дорогие братья и сестры!
8-10 октября 2007 года по благословению и при непосредственном участии настоятеля церкви Покрова Пресвятой Богородицы в дер. Рузино Солнечногорского района Московской области о. Максима Гудкова часть прихода указанной церкви была лукавым образом вовлечена в участие в сектантском движении «Альфа-курс». О. Максим предложил прихожанам паломническую поездку к мощам прп. Серафима Саровского в Дивеево, сказав, что организаторами паломнической поездки являются «представители миссионерского отдела Московской Патриархии». Обрадованные возможностью поклониться святым мощам прп. Серафима Саровского, вместе со своим приходом и во главе со своим настоятелем прихожане отправились в паломничество на автобусе в 21:00 8 октября 2007 года. "Миссионеры": иеромонах Павел (Малков) и Вадим Вершинин Представителями миссионерского отдела МП назвались иеромонах Павел, фамилию которого (Малков) мы узнали позднее, Вадим Вершинин и две женщины, имена которых мы не запомнили. Традиционно женщины приходят в храм и отправляются к святыням в юбках и платках, а эти представительницы миссионерского отдела были одеты в брюки. 8 октября, как известно, Православная Церковь празднует память прп. Сергия Радонежского, этот праздник в этом году выпал на понедельник - рабочий день. Многие прихожане отработали целый день, кто-то ходил в церковь (в нашем храме литургии в этот день почему-то не было), естественно, хотелось отдохнуть после рабочего дня, тем более, что время было уже позднее. Мы думали, что можно соборно помолиться на ночь и устроиться поспать и отдохнуть перед напряжённым днём в Дивееве. Однако «представители миссионерского отдела» предполагали иначе.
К нам обратился Вадим Вершинин и стал учить нас. В общем, смысл его речи был в том, что он решил (неизвестно, на каком основании), что мы неправильно веруем, и нас он будет учить, как правильно верить. Когда он начал нас учить, мы поняли, что он учит нас не как православный, а как протестант. Кто-то из прихожан даже сказал, что не радио ли «Теос» звучит. Вадим продолжал учить нас «любви к Иисусу», он так и называл Господа Нашего Иисуса Христа. Много он говорил и о Святом Духе, что не соответствовало каноническому учению Православной Церкви, а скорее представлениям о Святом Духе неопятидесятников. В общем, делил Святую и Нераздельную Троицу на Христа и Святого Духа. Многое он читал с листа, мы подумали, что он ещё учится в каком-нибудь учебном заведении и многого не понимает. Наш о. Максим Гудков его не перебивал и не поправлял в соответствии с каноническим учением Православной Церкви. Многие уснули, кто-то не хотел слушать явную ересь, были и такие, кто выступил против насильственного обучения азам протестантизма. Поскольку было уже очень поздно, Вадим всё-таки закончил своё выступление. О. Максим прочитал правило прп. Серафима Саровского и благословил на сон. На следующее утро, 9 октября, когда Православная Церковь празднует память Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, «представители миссионерского отдела» решили, что паломникам не обязательно идти в монастырь на Божественную литургию, хотя, когда о. Максим заявлял о поездке, он говорил, что именно в этот праздник мы будем в Троицком соборе на Божественной литургии. Автобус направлялся не в монастырь, а на Св. источник прп. Серафима Саровского в Цыгановке. И с самого утра нас опять стали учить верить по-протестантски, теперь уже иеромонах Павел (Малков). Наши прихожане Игорь Дрождин и Светлана Карповская решительно выступили против навязывания нам протестантских, сектантских представлений о вере. О. Максим резко осудил эти замечания, предложив покинуть автобус Дрождину Игорю, который был с ребёнком, и Светлане Карповской, которая была со своей пожилой мамой. Очевидно, что Игорь и Светлана мешали организаторам поездки проводить намеченные планы обучения наших прихожан новой вере. О. Максим много говорил в поездке, что «всё у нас теперь будет по-новому, что мы должны ему во всём доверять, безропотно слушаться его во всём». До этой поездки мы и так доверяли о. Максиму, любили его как своего православного пастыря. Но почему-то на фоне проповеди протестантизма и неопятидесятничества со стороны «миссионеров» пламенные призывы о. Максима безоговорочно доверять ему и устранение «инакомыслящих» в лице Игоря и Светланы воспринимались нами как действия авторитарные, присущие скорее лидеру секты, а не православному пастырю. Почему-то любовь, о которой так много говорили «миссионеры» и о. Максим, не распространялась на Игоря и Светлану и их родственников. Расценивалось это, как неуважительное отношение к священникам. Надо отметить, что против навязывания нашим прихожанам обучения неопятидесятничеству были не только Игорь и Светлана, но и многие другие прихожане. На источнике прп. Серафима Саровского «миссионеры» сказали, что «необязательно посещать все четыре источника, связанные с батюшкой Серафимом, а достаточно одного». Тем самым они выигрывали свободное время для вечернего общения. После посещения св. источника нас повезли в гостиницу, где мы разместились, и после этого пошли в монастырь. В монастыре свою экскурсию начал Вадим Вершинин, который решил, что необязательно сначала идти в храм поклониться св. мощам прп. Серафима Саровского, а стал опять говорить о любви к Иисусу на площади перед храмом. Те прихожане, которые уже поняли суть миссионерской проповеди иеромонаха Павла и Вадима, пошли поклониться св. мощам прп. Серафима Саровского самостоятельно, прошлись по Св. канавке, а остальные всё это время на холоде слушали Вадима. Потом мы пошли на всенощную, приложились к св. иконам. Оказалось, что «миссионеры» не пошли на всенощную, а отправились в гостиницу. Видимо, иеромонаху Павлу (Малкову) и остальным миссионерам поклонение св. мощам прп. Серафима Саровского и посещение всенощного бдения в монастыре необязательно и не являлось их духовной потребностью. Не ходили они и на Божественную Литургию, что вызвало недоумение и недоверие к этим «миссионерам» со стороны прихожан. Как может православный иеромонах приехать в святое место и не посетить всенощную и Божественную Литургию? Самое главное меню всей поездки миссионеры подготовили на вечер 9 октября. Всем объявили, что после всенощной в гостинице состоится общий молебен (прим.редактора: а чем тогда люди на всенощной занимались?). Часть прихожан решила помолиться перед св. причащением келейно и, к своему счастью, не пошла на так называемый «общий молебен». То, что происходило в гостинице вечером 9 октября под руководством иеромонаха Павла (Малкова) и о. Максима, трудно назвать молебном. Те, кто пошёл на него, думали, что соборно помолятся батюшке Серафиму, а оказалось всё иначе. Все сели в круг, свет выключили, зажгли свечу и поставили в центр круга на пол, а после замечания одного прихожанина свечу переставили в стакан на табурете. Некоторые думали, что вот-вот поставят икону перед свечой, но этого не случилось. О. Максим обратился к прихожанам, что давайте познакомимся поближе, пусть каждый расскажет о себе, как он пришёл к Богу, что у него болит, давайте все помолимся за него, давайте помолимся за каждого «своими словами». В качестве примера начал свою исповедь перед всеми иеромонах Павел, потом остальные «миссионеры», потом матушка Екатерина. Помолиться своими словами предложили под гитару, и когда зазвучала гитара, некоторые прихожане покинули этот странный молебен, не находя в нём ничего общего с православным молебном (прим.редактора: такой "молебен" - обычная протестантская практика), тем более, что нужно было рано вставать на Литургию, помолиться на ночь и прочитать правило перед св. причащением. Некоторые из тех, кто остались, как бы оцепенели и не смогли уйти, воспринимали это как шок. Были и те, кому всё это понравилось, было интересно, их это взбудоражило. В заключение этого странного молебна иеромонах Павел кинулся на колени, стал молиться своими словами за всех, обращаясь к Богу очень просто: «Папочка». Во время этого странного молебна родители, приехавшие со своими детьми, оставили их без присмотра. В то время, когда родители учились «любить Иисуса по-новому» у иеромонаха Павла, «любить себя и своих близких», их дети баловались, прыгали, скакали и вопили до такой степени, что обслуживающий персонал гостиницы был шокирован, на их замечания дети не реагировали. Дети мешали отдыхать и молиться келейно тем прихожанам, которые не пошли на «молебен», среди которых были и пожилые люди, очень уставшие за ночь в автобусе и за целый день. На следующий день, 10 октября, мы пошли на Божественную Литургию, многие прихожане исповедовались и причастились. Все почувствовали благодать Божию. На обратном пути, в автобусе, певчие нашего хора стали петь от всей души русские народные песни. Иван и Валентина Деревянко являются профессиональными певцами, создали фольклорный коллектив, который успешно выступает на самых разных сценах. Многие прихожане никогда не бывали на их концертных выступлениях и были очень обрадованы экспромту наших певчих, многие подпевали. Однако миссионерам и о. Максиму не понравилось, что сегодня прихожане пели русские народные песни, а вчерашним вечером под гитару своими словами молиться не стали. Грубо прервав и обидев певчих, о. Максим предложил просмотр видеофильма с выступлением покойного митрополита Антония Сурожского. Многие стали протестовать против просмотра фильма, но, видимо, программу «миссионеров» надо было выполнять. Потом мы заехали в старинный город Арзамас в кафедральный Собор, в котором поклонились многим святым иконам. На обратном пути «миссионеры» опять стали учить «любви к Иисусу», но прихожане уже стали совместно противостоять насильственному, навязчивому проповедничеству ереси. Начали играть в города, чем вызвали крайнее недовольство со стороны о. Максима. Паломническая поездка показала, что за 6 лет пастырского служения на нашем приходе о. Максим воспитал своих прихожан истинными православными христианами, которые на попытки «миссионеров» во главе с иеромонахом Павлом сделать приходу сектантскую прививку отреагировали по-православному. Остаётся загадкой, что случилось с нашим о. Максимом.
Всё, что делали в отношении нас эти «миссионеры», происходило по методике неопятидесятнического «Альфа-курса», описанного в «Русском Вестнике», и это вызывает серьёзную тревогу, поскольку свидетельствует о том, что внутри нашей Православной Церкви существуют силы, стремящиеся подорвать её изнутри. Вместе с тем крайне беспокоит отсутствие реакции миссионерского отдела МП на деятельность игумена Евмения (Перистого) и других лиц, внедряющих «Альфа-курс» от лица этого самого миссионерского отдела. Ситуация такова, что требует разъяснения со стороны миссионерского отдела, являются ли на настоящий момент упомянутые «миссионеры» его сотрудниками или нет. Прихожане храма Покрова Божией Матери
деревни Рузино Солнечногорского района Московской области: Игорь Юрьевич Дрождин Светлана Аркадьевна Карповская, Василий Павлович Вяткин, Татьяна Георгиевна Вяткина, Людмила Валентиновна Фийфер
Давайте поинтересуемся, кто же такой "иеромонах Павел (Малков)", чем он известен, чем занимается. Поисковые системы в интернете выдали единственный и прелюбопытнейший материал, вот он:
P.S. От редакции: Мы прекрасно понимаем, что источники бывают разные, "левые", "правые", "вызывающие доверие" и "не вызывающие доверие", посему призываем читателей самим оценить степень доверия к источнику, т.к. не считанем возможным для себя вставать в роль "судии", хотя и видим явное наличие в некоторых материалах антиправославных настроений.
| ||
Просмотров: 771 | Добавил: Алена | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||