Самоутверждение (автор Михаил Башаков). | 18:56 |
Иметь или быть— Каждый человек стремится доказать себе и остальным свою ценность, свою значительность. Мы это условно назвали словом «крутизна». Наверно, каждый человек проходит эволюцию её понимания. По мере устранения собственных комплексов человек всё больше приближается к реальному пониманию этой самой крутизны. Вот Вы можете рассказать о своём пути и о своём нынешнем понимании крутизны? — Ну, я не крутой, поэтому я не могу об этом сказать. Я могу только восхититься реальной крутизной, когда я смотрю, допустим, фильм про самурая. Реальная крутизна — это уважение к противнику и ежесекундная готовность к смерти. Вот это реальная крутизна! Чтобы стать реально крутым, вот попробуй поведи себя так. Будь готов к смерти и уважай противника как самого себя. Самурай давал почести, когда он одерживал победу. Казалось бы, это уже не нужно, потому что противник побеждён. А он не растаптывал ногами, не плевал, не ставил ногу на грудь. — Ну это всё-таки немножко далеко от нашей жизни. В нашей современной жизни есть место крутизне? Мы же с мечами не ходим и, слава Богу, дуэлей у нас нет. — У нас есть дуэли, и с мечами ходят люди, но дело-то не в этом. Дело в том, что это твоё отношение вообще ко всему: к работе, к людям, с которыми ты сталкиваешься всё время, или к задачам твоим. У тебя есть задача, например, сделать это. А это не получается. Именно это является твоим противником. Если у тебя это не получается, попробуй относиться к этому с уважением и думай всё время о том, насколько это тебе действительно необходимо. Это вопрос жизни и смерти твоей? Ты занимаешься любимым делом? Я бы вот так вот ещё определил. Крутизна — это когда человек может позволить себе заниматься своим любимым делом и за счёт этого ещё и жить. Потому что некое обладание как один из атрибутов мнимой крутизны (у меня крутая тачка — я крутой; я звезда — я крутой) — это всё ничего не значит. Убери эти деньги, и от твоей крутизны ничего не останется. Эту тачку сделал не ты. — То есть крутизна — это что-то, что в тебе, а не у тебя? — Да, совершенно верно! И в себе нужно воспитывать это. Именно в себе. Это как у Фромма — иметь или быть. Иметь — это не значит быть крутым. А вот быть крутым — это значит попытаться в каждый момент своего существования относиться к жизни с достоинством. Ко всему - то есть и к себе тоже, к тем, кто рядом. — Что значит - достоинство? — Это победа над хамством, вот что это значит. Этимологию слова «достоинство» мне сейчас трудно определить. Я бы с удовольствием даже порылся где-нибудь в словарях. Но вообще — откуда рождается неуважение и хамство? Оно — как в пинг-понге, возвращается к тебе. Ты сделаешь так, и это вернётся к тебе обязательно. Надо понимать одну простую вещь: мы люди. И ты человек, и рядом с тобой человек, и там человек. И нас связывает именно то, что мы люди. И когда ты унижаешь человека, ты унижаешь человека и в себе… Вот это потеря достоинства и есть. Если ты унижаешь человека, то ты, поскольку ты человек, получается, унижаешь и себя. — Некоторые люди ассоциируют крутизну с цинизмом и безжалостностью. — Есть мнимая крутизна в способности к бесчеловечности. Самой крайней. И вот такие люди, как правило, они приобретают определённую власть. Эта способность к крайней бесчеловечности, порой соединяется с тем, что человек не боится смерти. Но при этом он злой. Оказывается, не бояться смерти и быть злым — можно. Смерти боится «средний». Вот это и есть — ты не крутой. А добрый человек, святой человек — крутой. Он тоже ничего не боится. — Действительно, в некоем коллективе, в компании, в группе зачастую власть, авторитет захватывает вот этот самый бесчеловечный человек. Почему так получается? — Я думаю, потому, что этот человек очень властолюбивый. А умному властолюбивому человеку очень просто найти способ самоутверждения. Потому что это очень логично: чем больше человечности у тебя (именно человечности; не божественности, не святости), тем больше барьеров у тебя. А соответственно, для того чтобы убрать эти барьеры, нужно убрать в себе человечность. То есть человечность ставит много барьеров на твоих путях. Жестокий же человек — у него нет никаких ни барьеров, ни целей. У него только одна цель — власть. Но власть — это не круто. Как правило, люди, имеющие власть, несчастны. — Если ты порядочный человек, то тебя ответственность гнетёт, когда ты имеешь власть, да? Когда ты непорядочный, то ты впадаешь в злодейства в какие-то, а это малоприятно… — Вообще, всё можно подвести к одной черте. Бог, он настолько реален, настолько, что ты должен однажды понять: тебе придётся стать хорошим. Тебе придётся духовно вырасти до божественности. Потому что если ты не идёшь этим путём, то ты просто теряешь время. Потому что все мы обречены на бессмертие, и когда ты совершаешь злодеяния, ты обрекаешь себя на вечные мучения. Оказывается, важнее стать всё-таки хорошим. Но и труднее. И когда человек это осознает, он понимает, что крутизна является ложной целью. Потому что она в том, что заканчивается. Власть конечна. Удовольствия конечны. Слава конечна. Всё внешнее конечно. А душа бессмертна!.. | |
Просмотров: 481 | Добавил: Алена | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |