Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 26 » Изучение истории и традиций трезвенного движения в России.
Изучение истории и традиций трезвенного движения в России.
16:45
На V встрече движения "Молодежь за трезвую Россию!" на оз. Еланчик было озвучено мнение, что нам необходимо серьезнее заниматься научно-исследовательской работой, изучать историю и традиции трезвенног движения в России и за рубежом, изучать труды и известных подвижников трезвости. Была создана даже целая научно-исследовательская группа, ответственным за работу которой был назначен Сергей Сушинский.

Мне кажеться что эта работа является одной из самых важных в нашем движении. Молодым людям необходимо учиться, набираться опыта, перенимать лучшие традиции у предшественников. У нас есть возможность внести свежий взгляд, предложить новые идеи, но для этого мы должны хорошо знать историю того, что было до нас, знать историю того, что было до нас, знать тот успешный опыт трезвенной работы, который накопили наши отцы.

Может, что еще не всем известно, но Россия обладает большим опытом трезвенной работы. И его изучение - отдельная задача, еще не вполне решенная. Российское трезвенное движение в 80-х годах двадцатого века, но имеет гораздо более давнюю историю, и, между прочим, беспрецедентный положительный опыт утверждения трезвенных идей в русском народе.


Я имею в виду события 1914 года, когда трезвенное движение России праздновало свою победу, свой триумф. Хотя, к сожалению, праздник длился недолго - дальше была война, революция, свертывание трезвенного движения по политическим причинам.

Как сообщает наш современник, исследователь дореволюционного трезвенного движения А.Л. Афанасьев (г. Томск), к 1911 г. в России насчитывалось 1873 общества трезвости. В них числилось более 500 тыс. членов, то есть больше, чем во всех революционных и буржуазных политических партиях, вместе взятых! Среди этих обществ 74,5 % были сельскими, 25 % - городскими. Кроме того, почти 95 % (1771) всех сообществ трезвости были религиозными, православными, были руководимы православными священниками и ставили перед собой задачи не только физической трезвости, но и трезвости духовной, преображения всего образа жизни соотечественников по христианским заповедям. Одна из основных черт трезвенного движения того времени - культурное преобразование общества без изменения политического строя. Во многом своими успехами движение было обязано поддержке священноначалия Русской Православной Церкви, а также указам Священного Синода. К примеру, уроки трезвости были введены во всех церковно-приходских школах и семинариях, в 1913 году был утвержден церковный день трезвости - 11 сентября по новому стилю.  Среди обществ и братств трезвости была широко распространена практика дачи обета трезвости. Этот опыт особенно важен для нас в современных условиях.

В Челябинске, силами региональной молодежной общественной организации "Трезвение", мы издали брошюру по истории трезвенного движения до революции, создаем календарь-справочник трезвенного движения, уже почти закончили проведение еженедельного цикла лекций по истории трезвенного движения в России 1880-1917 годов, уделяем внимание исследованию деятельности Челябинского дореволюционного общества трезвости. За время с сентября по ноябрь 2008 года слушателями курса "Трезвенное движение в России: исторический и современный опыт" стали около 40 молодых людей. Многие из них, заинтересовавшись темой, продолжат изучение данного вопроса самостоятельно. Материала для изучения, в том чиле дореволюционных изданий по вопросам трезвости, очень много, но этому мало уделяется внимания, а информация об успешном опыте того времени практически не доступна не только для простых людей нашей страны, но даже  для активных участников трезвенного движения. Хотя труды таких велики людей, как Рачинский С.А., отец Александр Рождественский, отец Петр Миртов, по моему мнению, должны стать такими же известными, как и труды современных нам подвижников трезвости.

Я призываю всех молодых людей внимательнее отнестись к этому вопросу, начать самостоятельное изучение и распространение информации о трезвенном движении, которое существовало в нашей стране. Без знания дела наших отцов мы не сможем понять того,  чем они жили, какими принципами руководствовались, и что же помогло им добиться победы, в контексте той эпохи, в которой им выпало жить. Знание истории убережет нас от повторения ошибок, подскажет вектор будущего развития нашего молодежного движения за отрезвление российского народа!

Для контактов по данному вопросу: molod74(dog)mail.ru

Л
итературу по истории трезвенного движения можно найти на сайте ЧРМОО Трезвение

Смотреть следующую статью данного цикла "Православный опыт трезвения"


Источник: http://Газета Мы молодые № 1, декабрь-январь 2008
Просмотров: 504 | Добавил: Алена | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: