Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Апрель » 30 » ТРЕТИЙ ПУТЬ. (автор: Игумен Петр (Мещеринов)).
ТРЕТИЙ ПУТЬ. (автор: Игумен Петр (Мещеринов)).
14:41
Игумен Петр (Мещеринов) Сначала – некое уведомление. Я вовсе не призываю к реформации. Я вообще никого и никуда никогда не призываю. Я всего лишь рассуждаю частным порядком. Неумолимая логика привела меня к двум вариантам соотношения миссии и внутрицерковной жизни: или внутрицерковная жизнь будет меняться под миссию, или миссия должна в качестве содержания представлять реалии сегодняшней церковной жизни, если последняя меняться не захочет. Всё это я высказал совершенно безоценочно – просто если миссия хочет быть миссией, варианты именно такие.

Но это всё так, мои измышления. А на деле в нашей жизни реализуется на практике третий путь. Суть его прекрасно выразил прот. Александр Шмеман:
«увы, в православной "эмпирии" очевидна боязнь взглянуть правде в лицо, боязнь "пророческого" слова. Или, вернее, масса "пророческих" слов – о единстве, о призвании Православия в мире и т.д., но слов, так сказать, заведомо "на воздух". Это, может быть, самое страшное в современном Православии: слова ни к чему не обязывают, они часть ритуала». Третий путь – это значит, что всё будет так, как есть. Миссионеры будут говорить о миссии, кто-то будет учиться «писать то, что думаем так, как думаем – пусть даже всё это далеко от "божественных догматов"(тм), ибо без этого навыка свободной мысли и свободного слова никакие фокусы не помогут говорить с людьми по-человечески»а церковная жизнь будет идти своим чередом.

Каким же это чередом? А вот каким. Наши ребята из ЦДРМ, те самые молодые миссионеры, коих принято клясть на чём свет стоит (признаком чего является написание слова «миссионэры» через букву «э»), ходят в ЦСО – центры социального обслуживания; это районные организации для старичков. Там они (наши ребята) воочию убеждаются в страшнейшей вещи, совершённой Россией в XX веке: старики лишены Бога. Уже они на пороге смерти – а к переходу в жизнь вечную совершенно не готовы. (Ну-ка, хвалители советского времени! уравновесьте-ка это Гагариным, ядерной бомбой, Великой Победой, Могучей Державой и прочими «достижениями»!) Как могут, наши миссионеры говорят им о Христе, о Таинствах, о Церкви. В результате этого некоторые бабушки располагаются к тому, чтобы исповедаться и причаститься. Среди этих бабушек многие страдают сахарным диабетом. И вот после миссионерских речей о Христе и Церкви, с искренним осознанием своего положения, с верой и желанием приобщиться Христу они идут в ближайший (поклон [info]vik_sud) храм. И там этих диабетичек, первый раз за свои семьдесят-восемьдесят лет пришедших в Церковь, облечённый саном ....... в рясе и с крестом (который наверняка усердно «служит Церкви Божией» и имеет за это «очередные награды»: парчёвый лоскут на правом бедре, круглую шапочку, ювелирное изделие с разукрашенным изображением Распятого Христа на персях, и проч.) не допускает до причастия – потому что диабетики не могут поститься, а некоторые вынуждены и поесть что-нибудь с утра. Этому батюшке плевать, что старички первый раз пришли. Ему на...ть, что они больны. Ему важен человек для субботы. И дальше старушки плачут, и говорят нашим ребятам, в очередной раз пришедшим к ним: как же так? вы нам рассказывали всё такое хорошее, вот мы пришли, и нас выгнали. И вряд ли эти бабушки ещё пойдут в церковь.

Пусть это единичный случай. Но нам, бахвалящимся Великой Русской, Самой Лучшей и Самой Духовной в мире Православной Культурой, уместно тут вспомнить «слезинку ребёнка» Достоевского. Даже если это единичный случай – это катастрофа Русской Церкви, её трагедия и грех. И в свете хотя бы этого одного случая (а он далеко не один, и все вы это прекрасно знаете) рассуждения о том, что Наша Церковь Свята и Совершенна, а это «мы» немощны и греховны – выглядят омерзительной фарисейской демагогией. Церковь – это что, что-то отдельное от нас? что-то существующее в параллельном пространстве? Нет, Церковь – это мы,
это вот такие батюшки, плюющие на Христа в образе этих старушек, и прихожане таких батюшек, которым дела до этого нет.
 
Просмотров: 400 | Добавил: Алена | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: