В ПОИСКАХ НАСТОЯЩИХ ГЕРОЕВ: Русские добровольцы гражданской и балканских войн | 16:22 |
Будущим защитникам Отечества необходимо знать о подвигах русских солдат, совершённых на полях сражений, но незаслуженно забытых. Мы должны сохранить и передать память о русских добровольцах, воевавших в разные периоды отечественной истории, память о живых и о погибших героях. Перед человеком, занимающимся патриотическим воспитанием молодежи
в наше непростое время непременно встает вопрос: где в XX веке найти
настоящих героев, на подвигах которых можно воспитывать подростков?
Некоторые до сих пор обращаются к советскому опыту, забывая о том какая
духовная пропасть отделяет нас от этой эпохи. «Неуловимые мстители»,
«Мальчиши-кибальчиши», истории про пионеров, жестко «разбиравшихся»
с родителями-кулаками и т.д. мало актуальны для наставника молодежи,
стремящегося воспитать патриотов, готовых защищать свою Родину.
«Победоносные красные бронепоезда», революционные матросы и великие
полководцы вроде Буденного и Чапаева, воспринимаются современной
молодежью иначе, чем их отцами и матерями, ходившими в советские школы
и детские сады.
С другой стороны, многие из тех, кто занимается военно-патриотической работой, предпочитают обходиться без «идеологической начинки», которая кажется многим ненужной. Главное, мол, научить ребят уважать дисциплину, навыкам выживания, основам рукопашного боя. Но правильно ли это? Ведь свято место пусто не бывает, и вакуум рано или поздно чем-то будет заполнен. Возможно, далеко не тем мировоззрением, которое сделает из молодого человека патриота и сознательного гражданина. Остается только пожалеть, что у нас до сих пор не задействован мощнейший резерв образов и героев, связанный с историей Добровольческого и Белого движения. В советское время пропаганда рисовала побежденного противника в самым мрачных красках, после 1991-го года многие (особенно – люди старшего поколения) ошибочно стали отождествлять белых с ультралибералами, разваливавшими Россию. Все это, безусловно, не соответствует исторической правде. Белая гвардия держалась на тысячах простых русских людей, вступавших в нее добровольно, а не благодаря принудительной мобилизации. А добровольно принести себя в жертву во имя идей способны лишь лучшие представители народа. Именно такие люди, в первую очередь офицеры, юнкера и студенты покидали свои дома в разных концах Российской Империи и устремлялись на Дон, услышав, что там собираются верные сыны старой России, чтобы положить конец кровавому бунту. Истоки Белого Движения кроются в глубине русской души, они в том чувстве справедливости, которое в разные века охватывало широкие слои российского общества, когда попирались его святыни, и несправедливо проливалась русская кровь. Именно это чувство уверенности в правоте своего дела, позволяло многим белым солдатам и офицерам не кланяться пулям, а идти в бой с высоко поднятой головой, не смотря ни на какой численный перевес противника. Вот что писал об этом военный историк В. Бортневский: «Мы должны помнить о тех десятках тысяч людей, выступивших против революции по принципиальным соображениям, причем, соображениям не столько классовым, сколько историческим, культурным, нравственным. Они искренне и горячо любили Отечество, и отдать жизнь за него для них не было доблестью, а считалось обыкновенным поступком». Читая воспоминания А. Туркула («Дроздовцы в огне»), В. Ларионова («Последние юнкера»), Ф. Елисеева («С Корниловским конным»), мы становимся свидетелями того необыкновенного героизма наших прадедов, который способен вдохновить на будущие великие свершения. Презрение к смерти, дисциплина и воинский профессионализм помогали им побеждать в десятки раз превосходящие силы противника. А фот фрагмент из книги воспоминаний генерала Туркула «Дроздовцы в огне» (в литературной обработке И. Лукаша). «Красная бригада наступает на подразделение дроздовцев: Они гордились, что им поручено покончить с белыми Дроздами, уверенно ждали встречи: их – отборная бригада (1000), нас в Орехове один полк (300). Смелей, дроздовцы удалые, Вперед без страха, с нами Бог… Пели все – командиры и бойцы, от старого деда полковника Манштейна, до подростка-пулеметчика. Наша боевая, как мощная молитва. Доносит пение красных, это стенания „Интернационала": – Вставай, проклятьем заклейменный… Кто они? Кто были их отцы? Как успели так растравить их молодые души, что Бога, Россию – все заменил для них этот „Интернационал"? Порывы нашего пения обдают мне затылок и щеку до дрожи. В потемках сходятся революция и Россия, бунт и строй. На смерть. Нас, красных и белых бойцов, павших в бою, может быть, уравняют перед вечным Судией наша смерть и наши страдания, но для живых останется на веки заветом беспощадная борьба, выбор между белым и красным, между бунтом и строем, между революцией и Россией. Мы за Россию: Вперед без страха, с нами Бог…» Здесь, как и во многих других сражениях, белые добровольцы разбили более, чем троекратно превосходящие силы противника. Доброволец – это человек высочайших нравственных и духовных принципов, который без принуждения, по СВОЕЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ, рискуя жизнью, идет воевать. Белое движение является лишь одной из страниц богатой и славной истории русского добровольчества. Еще одним замечательным примером доброй воли является защита наших младших братьев по славянской семье – сербов, изнемогающих под гнетом иноверцев турок. Сто тридцать лет назад, в 1875 году, русский народ, широким добровольческим фронтом, вступился за братский сербский народ. Тысячи самых разных людей и стар, и млад на личные последние деньги ехали на Балканы, чтобы делом подтвердить свою верность Христу, Который призывал жертвовать жизнью за други своя. Тогда Россия была страной с четкой духовной и национальной идентичностью. Не так было в 1990-х годах: наши сограждане, воспитанные на диалектическом материализме и научном атеизме, по логике вещей, должны были остаться равнодушными телезрителями кровавой войны, развернувшейся в Югославии в результате активных усилий Запада. Так и случилось с большей частью нашего народа. Но была еще другая часть – меньшая, неравнодушная. Вопреки доводам разума, воспитанного советским строем, эти люди почувствовали в своем сердце то же, что и их предки сто тридцать лет назад, и отправились на помощь сербам. Кто-то из них вернулся, кто-то живет на сербской земле, ставшей для него второй Родиной. А кто-то навеки остался лежать там, в сербской земле. В поступке каждого из тех русских добровольцев – оправдание нашего существования, придание ему нового, высшего смысла, искупление нашего бессилия и расслабленной немощи последних десятилетий. Будущим защитникам Отечества необходимо знать о подвигах русских солдат совершённых на полях сражений Гражданской и Балканских войн. Мы должны сохранить и передать память о русских добровольцах, воевавших в разные периоды отечественной истории, память о живых и о погибших героях. Николай Бакланов | |
Просмотров: 421 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |