Брадобогословие | 14:12 |
Богословствование бывает убогим. Иначе нельзя охарактеризовать брошюру некоего Р. Аторина «Проблема брадобрития в православной традиции». (Археодоксiя. М., 2009). Похвальное предисловие к ней написал Аполлинарий (Дубинин) - «древлеправославный епископ Курский, д.хим.наук, проф. РХТУ».
В брошюре 45 страниц. Для заявленной темы это даже много, если учесть, что ни одной ссылки по теме у Святых Отцов автор не нашел (согласен с ним лишь Максим Грек; остальных Отцов он цитирует не по их творениям, а по некоему апокрифическому «Сказанию от священных правил о замирщении и брадобритии»). Цитируется Аториным и подлинный текст блаженного Иеронима (снова не по первоисточнику, а по письмам еп. Николая Сербского): "Мне стыдно сказать, но есть люди, принимающие священнический или диаконский сан с той целью, чтобы свободнее общаться с женщинами. Они заботятся исключительно о своем костюме, длине волос, носят драгоценные перстни с бриллиантами; ходят, едва касаясь земли, чтобы не испачкаться. Можно подумать, что это новобрачные, а не священники!". Но св. Иероним как раз осуждает тех, кто отращивает волосы, а не тех, кто их стрижет. Уровень достоверности «длевлеправославного брадобогословия» виден по такому зачину: «Традиционно основываясь на ветхозаветном тексте, считается, что Адам был сотворен Господом, будучи уже взрослым человеком, то есть с бородой. Таким образом, борода есть часть образа Божия в человеке» (с. 9). Ну, по-первых, Адам был сотворен и с иными мужскими признаками. Это тоже будем считать образом Божиим? А безбородую женщину будем считать недочеловеком, лишенным образа Творца? Во-вторых, в иконографии как раз нередок образ первозданного Адама с юношеским безбородым лицом. В-третьих, неплохо было бы представить свидетельство того, что презентуется как традиция, а не голословно утверждать ее наличие. В брошюре Аторина, конечно, есть ветхозаветная цитата: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (Лев. 19,27). Но нет никакой попытки соотнести ее с новозаветным: «если муж растит волосы, то это бесчестье для него» (1 Кор11,14). Нет и попытки «извиниться» за безбородого и святого византийского императора Юстиниана и за такого же русского князя Владимира. В общем – топорная работа. *** Да, тут надо сказать,что "епископ Аполлинарий" - это пастырь лже-староверов. Основанеи их ветви положил перебежчик из обновленческих "епископов". | |
Просмотров: 383 | Добавил: Алена | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |