Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июль » 30 » Об ответственности и прожектёрстве
Об ответственности и прожектёрстве
11:14

Сегодня состоятся вторые за последние месяцы выборы в Молдавии — стране, геополитический потенциал которой, по словам немецкого политолога Александра Рара, не оценен в полной мере. И дело не только в Приднестровье, не только в российском военном присутствии на берегах Днестра. Молдавия — один из важнейших структурных компонентов в Балто-Черноморской дуге. Выпадение молдавского звена из этой дуги не позволяет окончательно сомкнуть кольцо анаконды на шее России. Не случайно Запад так активно препятствовал подписанию Меморандума Козака, который позволил бы Москве осуществить объединение страны под своим контролем. Не случайно тот же Запад столь же активно препятствует проведению переговоров по приднестровскому урегулированию в формате 2+1 (Медведев — Воронин — Смирнов). И совсем не случайно сегодня в Молдавии осуществляется «цветной» сценарий.

Но, к сожалению, даже в Москве далеко не все осознают значение этой страны для России. Особенно печально, когда приходится сталкиваться с непониманием азбучных истин со стороны лиц, гордо именующих себя политическими экспертами. В 2004 году Станислав Белковский огласил план своего имени по урегулированию приднестровского конфликта, суть которого — в том, чтобы правобережную Молдавию объединить с Румынией, а Приднестровью предоставить возможность для самоопределения. Эта идея, которую с радостью подхватили некоторые приднестровские руководители и политики самого разного уровня, на определённом этапе нашла поддержку даже среди сотрудников администрации президента России. Речь идёт о Модесте Колерове, возглавлявшем в 2005–2007 годах  Управление президента РФ по межрегиональным и культурным связям. По некоторым данным, именно Колеров стоял за поддержкой со стороны России на парламентских выборах 2005 года оппозиционного блока, возглавляемого одиозным политиком Серафимом Урекяном, сторонником выхода Молдавии из СНГ и вступления её в НАТО.

В последние месяцы особую активность в пропаганде модернизированного плана Белковского проявляет информационный ресурс Модеста Колерова — ИА REGNUM. Корреспондент этого агентства в Молдавии, бывший радикальный нацбол Евгений Шоларь прославился своим участием в проекте «Униря» («Объединение»), в соответствии с которым русскоязычное население Молдавии должно стать главным инициатором объединения Молдавии с Румынией. Статьи Шоларя, равно как и другого инициатора проекта «Униря», Вячеслава Крачуна, обильно публиковались на приснопамятном интернет-ресурсе Владимира Голышева «Назлобу».

В самый разгар «цветного» путча в Кишинёве Евгений Шоларь в своём интернет-дневнике сначала подстрекал погромщиков к насильственным действиям, а затем упоённо называл погромы правительственных зданий под румыно-американско-евросоюзовскими флагами «уроком Свободы и Демократии». И буквально в те же дни на сайте REGNUM была опубликована статья племянника учредителя агентства, редактора-координатора по Молдавии Сергея Колерова, в которой он столь же недвусмысленно поддержал прорумынский путч в Кишинёве. Более того — по мнению Сергея Колерова, Запад является «ситуативным союзником» России по избавлению Молдавии от ПКРМ и Воронина. Это всё равно что назвать «ситуативными союзниками» России Саакашвили во время свержения Шеварднадзе, или Ющенко во время избавления Украины от Кучмы и его ставленника Януковича.

Последним шедевром стало опубликованное на сайте всё того же REGNUM интервью с президентом Института национальной стратегии Михаилом Ремизовым, столь же откровенно возглашающим: «Единственный шанс на независимость Приднестровья в исторической перспективе связан с румынизацией Молдавии и безусловной убедительной победой антиворонинских сил во внутримолдавской политической борьбе. Вероятно, в ближайшее время этого не произойдёт, но, в конечном счёте, это было бы наиболее соответствующей интересам Москвы моделью урегулирования конфликта». Таким образом, можно констатировать поразительное единение группировки Колерова, совсем недавно вхожего в Кремль, с радикально-оппозиционной «кровавому путинскому режиму» группировкой Белковского. По крайней мере, огульная критика российского МИДа на сайте REGNUM по своему напору ничем не уступает критике Кремля на ресурсах, близких к Белковскому.

Придётся напомнить некоторым экспертам, какую ценность представляет Молдавия для России. Молдавия — православная страна с сильным славянским влиянием, связанная с Россией несколькими веками общей истории — гораздо более глубоко, чем, например, Грузия. Русско-молдавский союз был заключён ещё в конце XV века великим князем Иоаном III и святым благоверным господарем Стефаном Великим, чья дочь, выданная за Иоанна Молодого, вошла в русскую историю под именем Елены Волошанки. Молдавскому митрополиту Досифею принадлежат слова: «Свет из Москвы идёт к нам, сияя светлыми лучами и добрым именем под Солнцем». Уже 2 года спустя после Переяславской Рады, в 1656 году, молдавский господарь Георгий Стефан, будучи вассалом турецкого султана, направил в Москву посольство во главе с митрополитом Гедеоном с просьбой о принятии Молдавии в московское подданство. В 1711 году в Луцке это объединение оформили Пётр Великий и Дмитрий Кантемир. Всего молдавские господари, бояре и духовенство более 20 раз (!) обращались с просьбой о вступлении в состав России. Митрополиту Вениамину (Костаке) принадлежат слова, сказанные им в начале Русско-турецкой войны 1806–1812 годов: «Истинное счастье этих земель — в присоединении их к России». К сожалению, полному осуществлению этой многовековой мечты молдаван помешала приближавшаяся война с Наполеоном, и согласно наспех подготовленному Бухарестскому договору 1812 года к России отошла лишь восточная часть Молдавского княжества — Бессарабия.

В общую историю России и Молдавии навсегда вошли имена Николая Спафария (Милеску-Спэтару), Дмитрия и Антиоха Кантемиров, Александра Стурдзы, митрополита Гавриила (Бэнулеску-Бодони), новомучеников Серафима (Чичагова) и Арсения (Стадницкого), архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия (Мораря).

Сегодня в правобережной Молдавии живут 200 тысяч только этнических русских (для сравнения: в Приднестровье — 162 тысячи), при этом более 600 тысяч жителей Молдавии — русскоязычные (говорящие дома по-русски, фактически — носители русской культуры). Русский язык в современной Молдавии обладает статусом языка межнационального общения, при этом 27% населения страны выступает за повышение статуса русского языка до второго государственного.

Социологический опрос, проведённый в марте этого года службой «Барометр общественного мнения», показал, что 60% населения Молдавии (без учёта Приднестровья!) видят своим стратегическим партнёром Россию. Для сравнения: Евросоюз, согласно тому же самому опросу, в качестве приоритетного партнёра назвали 20% молдавских граждан, Румынию — 7,6%, США — 2,4%, Украину — 2,2%. Согласно тому же самому опросу, 79% граждан Молдавии доверяют Владимиру Путину, 73% — Дмитрию Медведеву, а нынешнему президенту Владимиру Воронину — только 54%. При этом Бараку Обаме в марте 2009 года в Молдавии доверяли только 40%, Николя Саркози — 34%, Тудору Бэсеску — 33%. Результаты этих опросов можно интерпретировать как угодно, но они говорят о многом.

Да, у России есть достаточно поводов для претензий в адрес Воронина. И за то, что молдавский президент-коммунист, придя к власти на пророссийских лозунгах, изменил свой курс на 180 градусов, отверг заранее парафированный Меморандум о разрешении приднестровского конфликта, что, по словам его автора Дмитрия Козака, «за гранью добра и зла». И за то, что Молдавия под руководством Воронина стала наиболее активным членом антироссийского блока ГУАМ, один из первых саммитов которого прошёл в Кишинёве. И за альянс ПКРМ с радикальным русофобом Юрием Рошкой. Всё это надо помнить и держать порох сухим.

Однако крайней близорукостью было бы не отметить, что два года назад, в 2007 году, молдавский президент серьёзно откорректировал свой курс в сторону сближения с Россией. Разумеется, это было в значительной мере продиктивано сугубо прагматическими соображениями — в первую очередь, стремлением получить российские кредиты, договориться по газовым ценам, вернуть молдавские вина на российский рынок и привлечь Россию к решению приднестровского конфликта. Однако нельзя проводить одинаковую политику к государству, настроенному откровенно враждебно к твоей стране, и к государству, делающему шаги тебе навстречу. Многовекторность лучше, чем открытая враждебность.

Всё познаётся в сравнении. За примерами далеко ходить не надо — у нас перед глазами Украина, чья политика принимает всё более враждебный характер по отношению к России, русскому языку и Русской Православной Церкви. Политика молдавской власти по отношению к России отличается от украинской в лучшую сторону. Молдавское руководство отказывается от курса на вступление в НАТО. Являясь страной-председателем в СНГ и наблюдателем в ЕврАзЭС, Молдавия намерена развивать интеграцию в рамках Содружества. Кишинёв проявляет всё меньшую заинтересованность к продолжению членства в ГУАМ. О бесперспективности данной организации и возможности выхода Молдавии из неё говорили как руководители страны, так и ряд оппозиционных политиков, такие как лидер социал-демократов Дмитрий Брагиш.

В феврале 2008 года руководство Молдавии осудило самопровозглашение Косово и выступило в защиту единой Сербии — в этом позиция Кишинёва полность совпала с позицией Москвы. А в августе 2008 года, во время грузино-осетинской войны, президент Молдавии Владимир Воронин не только отказался лететь в Тбилиси и становиться в один ряд с Саакашвили и Ющенко — напротив, он прилетел в Москву и стал первым лидером иностранного государства, встретившимся с российским президентом Дмитрием Медведевым в самый разгар войны и осудившим действия своего грузинского партнёра по ГУАМ.

Заметно отличается и культурная политика Молдавии и Украины. В то время как на Украине власти ограничивают трансляцию российских телеканалов и запрещают трансляцию фильмов на русском языке в кинотеатрах, в Молдавии российские телеканалы продолжают находиться в сетке кабельного вещания, а в кинотеатрах фильмы на русском языке и с русским переводом продолжают транслироваться без ограничений. В то время как на Украине продолжают с каждым годом закрываться русские школы, в Молдавии число русских лицеев и гимназий не снижается — напротив, руководство страны оказывает им поддержку. В то время как на Украине власти реабилитируют нацистских преступников, в Молдавии руководство страны восстанавливает мемориалы советским воинам, а празднование 9 Мая проходит на государственном уровне.

Наконец, на территории Молдавии расположено более 1000 приходов Московского Патриархата. В отличие от украинского президента виктора Ющенко, Владимир Воронин не только не поддерживает идею «проместной молдавской церкви», но и оказывает существенуую поддержку канонической Православной Церкви в Молдове, предстоятель которой, высокопреосвященнейший митрополит Владимир, является постоянным членом Священного синода Русской Православной Церкви. Воронин был единственным иностранным лидером, присутствовавшим на интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.

Господа Белковский, Ремизов, Колеров и прочие предлагают отказаться от поддержки нынешнего молдавского руководства и сдать Молдавию Румынии. Это значит — собственными руками привести войска НАТО на Днестр, бросить на произвол судьбы свыше 600 тысяч русскоязычных (в том числе 200 тысяч этнических русских, живущих в Бессарабии на протяжении нескольких веков), добиться полного закрытия русских школ и университетстких групп в Молдавии и перехода большинства православных приходов в Румынский Патриархат. Это значит — позволить забыть о шести веках нашей общей истории, к удовлетворению Збигнева Бжезинского и его многочисленных последователей.

А что даст осуществление «плана Белковского — Ремизова — Колерова» Приднестровью, а также интересам России в этом регионе? Велики ли у Приднестровья шансы обрести признание наравне с Абхазией и Южной Осетией? Шансы весьма сомнительны. Есть два обстоятельства, которые этому будут препятствовать. Первое — это отсутствие общей границы с Россией, что позволит заблокировать республику со всех сторон в то же самое утро, когда российский президент заявит о признании ПМР. И второе — отстутствие чётко выраженного этнического конфликта, который имел место в Косово, Абхазии и Южной Осетии. В Приднестровье живут те же самые этнические группы, что и в Бессарабии — молдаване, великороссы, украинцы, болгары, гагаузы, евреи, поляки и другие народы.

32% населения Приднестровья составляют этнические молдаване. Неслучайно и в названии республики пристутствует слово «Молдавская». Руководство непризнанной республики любит заявлять, что Приднестровье — единственное место в мире, где молдаване сохранили свою самобытность, и в частности традиционную для молдаван кириллицу. Однако было бы наивным полагать, что процесс румынизации в правобережной Молдавии не затронет приднестровских молдаван. Значительное число выпускников приднестровских школ поступают в кишинёвские высшие учебные заведения, в то время как значительная часть молдавской профессуры придерживается националистических и прорумынских воззрений. Эта молодёжь возвращается в родные молдавские сёла в Приднестровье, уже пронизанная прорумынской пропагандой. Если Россия собственноручно нажмет на спусковой крючок румынизации в Бессарабии —  этот процесс неизбежно затронет и приднестровских молдаван, живущих компактно в центре и на юге Приднестровья.

Кроме того, 29% населения Приднестровья составляют украинцы. Левобережье Днестра до 1940 года входило в состав Украинской ССР, а северные районы Приднестровья были когда-то частью Речи Посполитой и «Украинской народной республики» Симона Петлюры. Лидеры украинской общины Приднестровья настроены откровенно националистически, особенно депутат Верховного Совета ПМР, руководитель общества «Просвiта» Владимир Боднар и его супруга Валентина Боднар, директор украинской гимназии в Бендерах, в вестибюле которой висят портреты Бандеры и Шухевича, и учащиеся которой занимаются по учебникам, отпечатанным во Львове. Руководство ПМР вынуждено считаться с украинским фактором. Позорная история с закладкой памятника гетману Ивану Мазепе у стен Бендерской крепости и стремления провести торжественные мероприятия в честь 300-летия со дня смерти Мазепы демонстрируют, насколько далеко руководство Приднестровья готово пойти в проукраинским симпатиях. Неизбежной платой за признание ПМР станет дальнейшая интенсивная украинизация Приднестровья.

Итак, упомянутый нами проект, выдвигаемый Станиславом Белковским, Михаилом Ремизовым, Модестом и Сергеем Колеровыми, приведёт к полному вытеснению России с берегов Днестра — как с левого, так и с правого. Эти господа склонны всячески критиковать Кремль и российский МИД за их политику в молдавском направлении. Однако, как мы убеждаемся, их «прожекты» ведут Россию прямиком в пропасть. Человек может называться экспертом только в том случае, если он обладает хоть каплей ответственности за свои слова и рекомендации. В отношении упомянутых господ мы можем говорить либо о полном отсутствии ответственности, либо об «ответственной» работе во благо цивилизационных противников России.   
источник:
Просмотров: 603 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: