Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июль » 30 » Патриарх Кирилл дал отповедь разделяющим историческую Русь
Патриарх Кирилл дал отповедь разделяющим историческую Русь
11:22

Проблема освещения визита патриарха Кирилла на Украину является ключевой. Налицо все признаки попыток дискредитировать и скандализировать этот визит. В этих попытках оранжевые раскольнические СМИ объединились с антицерковной миссиофобско-либеральной журналистикой. Я не случайно упомянул о миссиофобии, ибо первым залпом против визита патриарха стала истерика главы т.н. «киевского патриархата» Филарета Денисенко против массовой миссии, против православно-патриотического байк-шоу в Севастополе. Филарет боится, что если Русская Церковь выйдет на улицы, стадионы и рок-концерты, из его раскольнической организации уйдут последние сторонники и тема «Поместной украинской церкви» исчезнет сама собой. Показательно, что в борьбе с «байк-миссионерством» в одной кампании с преданным анафеме Денисенко оказался и корреспондент «Известий» Б.Клин, и «Русская линия», и все остальные, кто поливал грязью севастопольскую миссию православных мотоциклистов. Все эти миссиофобы, раскрутившие ничтожный эпизод с девушкой топлесс, отработали технологию, которая используется для дискредитации визита патриарха Кирилла на Украину. Тогда с помощью раздувания несуществующей проблемы «топлесс» оказалась выброшенным на обочину информационного пространства главное — яркая, патриотическая проповедь протодиакона Андрея Кураева, прекрасные слова «Хирурга» о единстве русского и украинского народов, восторг русского Севастополя!

Так и здесь — заголовки пестрят словосочетаниями «Патриарха встретили дракой», также, как и в Севастополе, ничтожные эпизоды гиперболизируются с очень ясной целью — «доказать», что визиты патриарха Кирилла на Украину «вредны», ибо несут с собой драки, скандалы и т.д. Одновременно внутрироссийские противники Церкви вменяют в вину патриарху сам факт его встречи с Ющенко и посещения Святейшим мемориала жертвам «голодомора», намеренно игнорируя мотивы этих действий и сказанные патриархом слова.

С целью опровержения этих антипатриарших эскапад расскажем подробнее о том, как все было.

В аэропорту патриарха Кирилла встречали епископы и священники Украинской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. Из официальных лиц патриарха встречали глава Партии Регионов Виктор Янукович, секретарь СНБОУ, глава Госкомнацрелигий Ю.Решетников и др. В.Ющенко не встречал патриарха Кирилла, в отличие от патриарха Варфоломея, встреченным президентом Украины у трапа.

Тем временем, как сообщают очевидцы, в районе Владимирской горки несколько десятков агрессивных личностей из УНА-УНСО, «Свободы» и пр. вышли с плакатами и кричали: «геть московского попа» и «Украине — помисну церкву». И эти люди еще в пятницу обещали «не устраивать провокаций». Противники патриарха Кирилла ведут себя крайне вызывающе, агрессивно, пытаются прорываться через охрану патриарха, нападают на «Союз верных казаков» во главе с Алексеем Селивановым. «Союз верных казаков» оттеснил унсовцев.

В.Ющенко в преддверии визита патриарха выступил с очередным воззванием, в котором не просто призвал к созданию т.н. «Помисной церквы», но и особенно отметил «заслуги» «патриарха Филарета», выдвинув его на первое место в своей «иерархии».

Там же сторонников единства Русской Церкви собралось более 7 тысяч человек. Это и киевские священники, и сестры милосердия, и православная молодежь.

Многотысячный крестный ход сторонников единства Русской Церкви направился, прорвав жалкие кордоны необандеровцев, от Владимирской горки к Лавре. Впереди с транспарантами в поддержку патриарха Кирилла и единства Русской Церкви — «Единое Отечество» В.Каурова. Также, в одном строю с Кауровым и другом с другом — «Союз верных казаков» Алексея Селиванова, православные братства В.Лукьяника и «Православный выбор» Ю.Егорова. Сплоченность сторонников единства Русской Церкви, их поддержка патриарха Кирилла, необходимость «миссионерского контрнаступления» являются императивом. Дай Бог, чтобы их совместное выступление на крестном ходе было важным фактором единства православного гражданского общества.

Последующие попытки раскольников подтянуть все свои резервы и устроить «многотысячный» «крестный ход» во главе с Денисенко свидетельствуют об исчерпании русофобского раскольничьего ресурса, о том, что «оранжевые» действуют из последних сил, а молодые и активные силы единства Русской Церкви — на подъеме!
На молебне у Владимирской горки Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал сохранить духовное единство православного народа. Вся его речь явилась манифестацией этого единства:

«Живя в разных государствах, свято сохраним заповеданное им святым князем Владимиром духовное единство. В этом единстве наша сила», — сказал патриарх после молебна святому равноапостольному князю Владимиру в понедельник в Киеве на Владимирской горке.

Также патриарх заявил в своем выступлении о нерасторжимости церковного единства исторической Руси. Этот термин и тезис о единстве народов исторической Руси упоминались постоянно, а украинское государство — один раз.

Затем патриарх отправился в Киево-Печерскую лавру, где состоялось заседание Священного синода Русской Православной Церкви.

Священный синод Русской Православной Церкви в понедельник на заседании в Киево-Печерской лавре утвердил положение о Межсоборном присутствии — совещательном органе, который будет работать в перерывах между Поместными и Архиерейскими соборами.
В состав Межсоборного присутвия введены многие знаковые фигуры. Например, богословы, фундаментально опровергающие проект «Поместной украинской церкви» — одесский протоиерей Андрей Новиков, глава Византийского клуба Аркадий Малер, депутаты Верховной Рады Украины, от Партии Регионов Андрей Деркач, развивающий многие информационные и миссионерские проекты УПЦ МП, и Василий Горбаль, организатор знаменитого миссионерского «рок-тура» в честь 1020-летия Крещения Руси, в котором принимали участие такие замечательные отцы, как Андрей Кураев и Евгений Максименко из Екатеринослава.

Кроме того, были утверждены уставы Информационного отдела, Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и общецерковной аспирантуры, как рассказал журналистам по итогам заседания глава Информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда.

Отвечая на вопросы журналистов, он сообщил, что на заседании Синода проблема раскола в украинском православии не рассматривалась.

По словам В.Легойды, в ходе заседания также были заслушаны сообщения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о его визитах в Константинопольский патриархат и некоторые епархии Русской Православной Церкви, и заявление экспертного совета «Экономика и этика» при патриархе Московском, посвященное мировому финансовому кризису.

Затем состоялась встреча патриарха Кирилла с президентом Ющенко. Президент Украины пытался диктовать патриарху Кириллу свои идеи. Он в очередной раз дал понять, что рассматривает создание поместной Церкви в качестве единственного решения церковного раскола в стране.

«Самое большое стремление украинского народа — жить в единой Поместной православной церкви. Я убежден, что эту дорогу мы пройдем, пройдем так успешно, насколько будем искренни, откровенны в этой достаточно знаковой для Украины теме», — сказал В.Ющенко после церемонии возложения цветов к памятнику жертвам голода 1930-х годов.

Он пытался обосновывать свою «идею-фикс» — проект «Поместной украинской православной церкви» необходимостью социальной стабильности в стране.

«Тяжело говорить о стабильности, о национальном суверенитете, когда нет взаимопонимания между ведущими православными конфессиями», — заявил В.Ющенко. Ему ответил известный православный богослов. «Создание поместной церкви на Украине лишит ее возможности интегрироваться в Европу и обернется гражданской войной», — считает профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев.

«Я не думаю, что это (создание поместной церкви) соответствует евроинтеграции Украины», — сказал отец Андрей в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Он отметил, что Украина — это очень «пестрое этно-конфессиональное образование. По большому счету, можно сказать, это микроимперия».

«А у империи есть только один шанс на выживание — если империя научится быть толерантной, если она научится воспринимать разнообразие своих граждан как богатство, а не как проблему», — заявил богослов.

По его словам, когда Галичина начнет гордиться тем, что «есть у нее и Крым, говорящий на русском языке, и русинскому, молдавскому и русскому языкам будет дан статус, "не умаленный по отношению к государственному украинскому языку, если президент скажет: "Люди, вы верите по-разному, и Бог с вами, и я не буду вмешиваться в вопросы вашей религиозной ориентации", вот тогда Украина в границах от Луганска до Ужгорода получает право на прописку в Европе и получает право на существование».

«Если нет, если ставка тупо — всех заасфальтируй, и у нас будет единый язык, единое мировоззрение, одна религия, — ребята, вы сами напросились на гражданскую войну», — отметил протодиакон А.Кураев.

Затем Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и президент Украины Виктор Ющенко в понедельник почтили память павших в Великой Отечественной войне у памятника Вечной славы у Могилы Неизвестного солдата в Киеве.
Затем патриарх вместе с президентом, сопровождающими их представителями делегаций Московского Патриархата и сотрудниками президентской администрации пропели у мемориала «Вечную память».

Затем патриарх Кирилл, В.Ющенко и митрополит Киевский Владимир возложили к Вечному огню венки и букеты цветов.

После этого патриарх и президент прошли к располагающемуся неподалеку памятнику жертвам массового голода. В соответствии с установившейся традицией патриарх посадил куст калины на мемориальной аллее рядом с памятником.

Затем у самого мемориала всеми присутствовавшими была вновь пропета «Вечная память» под скорбный перезвон колоколов на небольшой звоннице.

После этого патриарх Кирилл дал отповедь В.Ющенко и ключевым «оранжевым» идеологемам — о «необходимости создания поместной украинской церкви» и о «голодоморе» как «геноциде украинцев». Патриарх привел неожиданное опровержение фальсификации о том, что голод 1930-х был «геноцидом украинцев».
Эта отповедь достойна полной републикации:


Слово
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
после возложения цветов к мемориалу жертвам массового голода

Благодарю Вас, господин президент, за добрые слова в мой адрес.

Мне хотелось бы особенно ясно сказать сейчас всем, у кого, может быть, возникают сомнения по поводу правомерности моего присутствия на этом месте: мы вспоминаем жертв голода — того самого голода 1932–1933 годов, который лично ко мне имел самое непосредственное отношение.
Я сегодня рассказал господину президенту о том, что мой дед — исповедник, около тридцати лет просидевший в тюрьмах и лагерях только за то, что он боролся за сохранение веры Православной, — был в это страшное время арестован. И когда его забирали — а дело было в Поволжье — то бабушка обратилась к нему и сказала: «На кого же ты нас оставляешь? Ты видишь, что голод идет, мы же все погибнем!» Тогда дед сказал: «Я иду страдать за Христа — волос не упадет с вашей головы». И вот когда в доме не осталось ни одного грамма муки, бабушка испекла вечером для семерых детей лепешечки, раздала им и сказала: «Дети, у нас нет ничего, что мы завтра сможем покушать. Мы завтра начнем умирать». А ночью произошло то, что я как верующий человек называю чудом. Раздался стук в окно, и моя бабушка услышала голос: «Хозяйка, выходи, принимай товар». Вышла — никого, а рядом с дверью стоит большой мешок муки. Этот мешок муки спас мою семью и дал возможность родиться мне.
Я позволил себе рассказать эту историю потому, что голод — страшный голод, порожденный совершенно конкретными политическими причинами и усугубленный еще и природными катаклизмами, — привел к тому, что огромное число людей погибло на Украине, в Поволжье, в Северном Кавказе, на Южном Урале, в Западной Сибири, в Казахстане. Это общая беда всего нашего народа, который в то время жил в одной стране. Поэтому нет ничего удивительного, что мы молимся о безвинных жертвах, мы вспоминаем тех, кто погиб.
Вспоминая их, мы молимся одновременно, чтобы никогда ничего подобного больше не произошло, а также чтобы никогда такого рода события в нашей истории не полагались в качестве некой преграды для братского общения, чтобы никогда из этих трагических обстоятельств нашей истории не проистекала братоненавистническая историософия. Мы должны вместе молиться и работать для того, чтобы мир стал лучше, чтобы народам нашим лучше жилось, чтобы никогда безвинные жертвы не уходили к Богу в мирное время.
Я хотел бы с удовлетворением оценить этот первый, еще не закончившийся день пребывания здесь, на Киевских холмах, в столице Украины. Я имел уже возможность соприкоснуться с нашим верующим народом как в Лавре, так и на улицах Киева, беседовать с людьми, председательствовать на первом в истории заседании Священного синода Русской Церкви в Киево-Печерской лавре, иметь беседу с господином президентом. Мы обсуждали религиозную ситуацию здесь, на Украине. Конечно, разделение Православия является большим вызовом и большой проблемой.

Сегодня мы чествуем, и завтра будем особо праздновать память святого равноапостольного Владимира, князя и просветителя, который великим деянием — Крещением Руси — содействовал тому, чтобы была основана наша Поместная Церковь, которая существует тысячу лет.

Эта Церковь, господин президент, существует. На Украине есть Поместная Церковь!

Если бы ее не было, не было бы сегодня Украины. Но на теле этой Церкви образовались раны, и раны надо уврачевывать — молитвой, осмыслением того, что со всеми нами произошло и происходит.

Но самое главное — исцеление придет тогда, когда мы сумеем в сознании своем сопрягать очень важные истины. Первая истина — в том, что паствой церковной являются все крещеные православные люди. Вне зависимости от их политической ориентации, от их симпатий или антипатий, от их понимания истории — это все паства единой Поместной Церкви. Если мы не будем проецировать на церковную жизнь наши политические предпочтения, то освободим нашу дискуссию от того фона, который сегодня так отягощает размышления о будущем Православия на Украине.
Я верю в то, что так и будет. Я верю, что размышления о Православии на Украине должны сопровождаться молитвой, духовным подвигом и что по милости Божией, по молитвам киево-печерских преподобных — мы в двух шагах от их мощей — будут преодолены разделения, и народ, вне зависимости от своих политических предпочтений, симпатий или антипатий, будет питаться от единого духовного источника — от Православной Церкви, основа которой была положена святым равноапостольным князем Владимиром.
Я благодарю вас, господин президент, за то что Вы подчеркнули духовный пастырский характер моего визита. Патриарх Московский и всея Руси живет в Российской Федерации в городе Москве. Но это Патриарх Московский и всея Руси. И скажу больше: при образовании Московского Патриархата в Томосе, который был подписан Константинопольским патриархом и который был принят потом всеми Восточными патриархами, было сказано: Патриарх Московский, всея Руси и всех Северных стран. И до упразднения Патриаршества при Петре Первом так и подписывались Московские патриархи.
В этом нет никакого империализма, никакого господства одних над другими, но есть ясная православная экклезиология: Патриарх — это отец для всех. Вне зависимости от того, какого цвета паспорт в кармане, вне зависимости от того, в каком мы государстве живем, — он отец всех тех, кто принадлежит к Православной Церкви, входящей в единую юрисдикцию, возглавляемую патриархом.
Я как патриарх приложу все силы к тому, чтобы по милости Божией преодолелись разделения. Господь нам укажет пути, я верю в Его водительство. В отличие от светских политиков, я не склонен к тому, чтобы делать некие конкретные прогнозы. Нужно отдать свое сердце и свой ум Господу. И пусть сила Святого Духа ведет нас по правильному пути. Сопрягая молитву с трудами и, что самое главное, с честным, открытым и ясным подходом к тем проблемам, которые существуют на Украине, думаю, с Божией помощью мы все вместе сможем преодолеть существующие преграды.
Пользуясь случаем, я хотел бы пожелать народу Украины мира, процветания, благополучия. Дай Бог всем вам многая лета, силы, крепости и помощи Божией в вашей жизни. Храни вас Господь!

 

Вот так было на самом деле. Однако информационная война вокруг визита патриарха не прекращается. Искажение позиций сторонников патриарха Кирилла стало почти нормой. Оно коснулось и автора этих сток.

Я официально заявляю, что в интервью «Новому Региону» я ни разу не употреблял такое отвратительное слово, как революция, ибо являюсь последовательным контрреволюционером. Тем более я не приписывал никаких революционных намерений патриарху Кириллу. Моя позиция искажена и передернута.

Я говорил об «антиоранжевой контрреволюции» в умах, ибо контрреволюция как образ мысли исключает беззаконие и насилие.

В интервью НР я цитировал патриарха, особенно его слова о единстве исторической Руси, говорил о духовном единстве, о ключевой роли Украины в восточнохристианской цивилизации, о необходимости восстановления единства этой цивилизации и роли униатства в проекте антироссийской Украины, в проекте искусственного извода Украины из православного мира и превращению ее в «антиРусь». Я цитировал слова униатского митрополита Андрея Шептицкого о том, что «украинцы являются орудием Божественного промысла, призванным вырвать христианский восток из клещей "ереси" (как он называл Православие), водворить его в лоно апостольского престола и европейского сообщества» и сказал, что это и есть цивилизационная основа «оранжевого проекта». Вместо этого в «Новом Регионе» мне приписываются слова о том, что католическая церковь использовала для войны с Россией. Я не филокатолик, но я не делал подобных обобщений.

Я говорил много о просвещении, о миссионерстве, об истории Почаевского миссионерского «Типографского братства», об историософии. Ничего из это не вошло в интервью, видимо, у тех, кто его брал, были другие цели. Например, представить меня неадекватным «революционером».

Я не узнал себя в тексте «Нового Региона». Либо это вопиющая безграмотность и безнравственность (как можно приписывать мне целые фразы, которых я не говорил?), либо намеренная провокация с целью дискредитации, доведения до абсурда точки зрения сторонников единства Русской Церкви.

В связи с этим со всей актуальностью встает вопрос о необходимости массовой православной миссии в рядах журналистского корпуса и воспитании плеяды православных молодых и креативных журналистов, которые бы были командированы во все светские СМИ, на телевидение, радио, печатные и сетевые издания.

Кирилл Фролов, политолог, руководитель отдела Украины Института стран СНГ

Просмотров: 466 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: