Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июнь » 12 » Слава Русской Церкви, Слава России!
Слава Русской Церкви, Слава России!
19:31

12 июня стало Днем России. Сама по себе противоречивая, во многом негативная дата 12 июня , когда при провозглашении «суверенитета РФ» за бортом постсоветской Росси остались многие земли России Исторической, была переосмыслена Патриархом Кириллом, который напомнил, что 12 июня – день рождения Св. Александра Невского. Таким образом День России 12 июня переосмыслен и легитимирован. Поэтому- с Праздником. Именно в этот день напоминаю слова святого Иоанна Кронштадского:

 "Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету великого князя Владимира - как единая Церковь... Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

Именно в этот день я считаю необходимым опровергнуть старые и новые надуманные противопоставления между христианским патриотизмом и универсализмом. В частности, пропагандируемые иноком Диодором (Ларионовым) (на «Богослов. Ру»), который видит в патриотизме и активном диалоге с  современным государством и обществом секуляризацию Церкви. Это –пустые и искусственно нагнетаемые страхи. Собственно, утверждения Ларионова опровергнуты Социальной Концепцией Русской Православной Церкви, которая однозначно благословляет самый тесный диалог с современным обществом и государством, их воцерковление.

Известный русский церковный историк Антон Карташев определил гнушение обществом, государством, нацией миссией, политикой, социальностью как проекцию в Церковь  монофизитского сознания, отрицающего полноту человечества в Богочеловеке Иисусе Христе. Исходя из Халкидонского догмата о двух природах Богочеловека, о совершенном Боге и совершенном человеке Иисусе Христе легитимирована и культурная, и социальная деятельность человека, им придан христианский смысл и измрение.Поэтому православное богословие, православное мировоззрение в том числе и социальны, следовательно- и политичны, и (в христианском православном понимании) – патриотичны. Кроме того, патриотизм- это проявление любви к своим ближним по языку, вере и культуре. Поскольку это любовь исключает ненависть к носителям других идентичностей, языков и культур, мало того, православный русский патриотизм немыслим без миссионерского измерения, без идеи приобщения носителей других идентичностей, языков и культур к Истине Православия, никаких противоречий между русским патриотизмом, православным универсализмом и неотмирным измерением христианской жизни нет. Церковь – неотмирна, но действует в мире, в обстоятельствах места и времени.

 О смысле христианского православного патриотизма лучше святого Иоанна Кронштадского не скажешь. Он справедливо видит смысл и цель существования мощного Российского государства в помощи Церкви во вселенской миссии Православия- государство Российское должно стать базой, плацдармом этой миссии, помощником, а не угнетателем Церкви.

Сильная Церковь- сильная Россия!

Поэтому - с праздником!

Источник: http://kirillfrolov.livejournal.com/577141.html
Просмотров: 424 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: