Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 139

Форма входа

Календарь новостей

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Июнь » 17 » Зряшная вера
Зряшная вера
15:33
На духовный сумбур в головах соотечественников Русская православная церковь ответила «Концепцией миссионерской деятельности РПЦ», представленной недавно учащимся духовных семинарий. О том, каково это – проповедовать в обществе потребления, где религия является товаром, «Огонек» поговорил с отцом Георгием КОЧЕТКОВЫМ.
– Отец Георгий, в чем разница между верой и суеверием?

– Суеверие – это вера в суету, то есть зря, «зряшная», напрасная, пустая вера. Рост количества суеверий – это специфика современной религиозности, идущая от массового невежества в области веры. Несмотря на усилия отдельных священников, просвещения нет, и это прекрасная почва для суеверий. Люди всякими путями ищут удобства и комфорта и поэтому становятся легчайшей добычей для всякого рода сектантов и недоброкачественных в духовном отношении течений, которые не требуют от человека слишком большого духовного напряжения.

 

– Общество потребления порождает суеверия или сокращает их?

– В менталитете потребителя все устроено просто: если что-либо приносит удовольствие или пользу, это становится ценностью, если нет, то нет. В этом смысле с суевериями жить намного проще, чем с верой. Все, что хочет потребитель, это подключить силу Господа и Церкви для решения своих проблем. Например, когда освящают офис, люди уверены, что теперь Бог будет покрывать их беззакония и сильно удивляются, когда узнают, что теперь всякое беззаконие будет грехом перед Господом.

Ценностная иерархия человека-потребителя очень эгоистична: на первом месте находится собственное благополучие, карьера, семья. А это не только не христианский уровень духовности, это шаг назад по отношению к религиям Закона – мусульманству и Ветхому Завету. Что уж тут говорить о христианстве… Люди не умеют отвергать себя, не понимают смысла жертвы и не хотят отвечать за свою ценностную иерархию. Это переделать труднее всего.

 

– А 30 лет назад, когда вы начинали проповедовать, было легче?

30 лет назад люди точно знали, что они ничего не знают. А теперь люди по-прежнему ничего не знают, но им кажется, что они знают все. Они слышали звон. Сегодня ведь все открыто – можно купить Библию, скачать Евангелие из интернета. Людям кажется, что эта доступность внешнего знания вполне покрывает их духовные потребности, и они очень агрессивно отстаивают свою точку зрения, часто вступают в спор, часто не слышат. Помню, один человек доказывал, что он верующий, но при этом ему была свойственна полная закрытость во взаимоотношениях с сотрудниками. Оглашать людей, то есть готовить их к полноценной христианской жизни, стало значительно сложнее.

 

– Если мы возьмем усредненного россиянина из среднего класса и попробуем разобраться в его религиозных представлениях, чего там больше – веры или суеверий?

– Религиозность современных россиян – тайна за семью печатями. По большому счету, никто не знает, что она собой представляет. Какую-то связь с той или иной религией ощущают почти все люди. Другое дело – что это за религиозность.

 

Часто она бывает далека не только от Православия, но даже от христианства. Интересно, что один и тот же человек может не только называть, но и чувствовать себя по-разному: сегодня он ощущает себя атеистом, а завтра – православным, и наоборот. Что характерно, в голове современного россиянина могут соединяться вещи, в нормальном случае не соединимые. Для людей одновременно высшей ценностью может быть и Бог, и семейное или личное материальное благополучие. Люди живут по традиции постмодернизма, которая утверждает, что каждый имеет право на создание своей веры. При этом самое страшное, что люди не озабочены достижением внутренней непротиворечивости. Как говорится в Писании, «что общего между Христом и Велиаром, храмом и идолами»? А вот в головах наших людей встречается очень много общего.

 

 

 

 

Елена Кудрявцева

Источник: Огонек

Просмотров: 391 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: