Диаспоры и каноны | 12:49 |
Последние Шамбезийские переговоры выявили реальный канонический тупик, в котором оказалась православная диаспора. В результате преступной политики патр. Мелетия Константинопольского вместо территориального устройства восторжествовал филетический. В результате те удивительные миссионерские шансы, которые Бог дал Церкви в 20 веке были упущены.
И сейчас опять Константинополь требует председательства на епископских конференциях. А на каком основании? Первенство чести дано во-первых епископу Рима, а во-вторых Константинополя, но нет ни одного свидетельства в пользу того, что это первенство распространяется на всех епископов их юрисдикций. На Вселенских Соборах подписи шли не по принципу того, в каком патриархате находится епископ, а в четком каноническом порядке. - Сначала патриархи по диптихам, затем апостольские кафедры, а затем уже по провинциям. Причем в каждой провинции просто учитывался местный провинциальный диптих. Но хочу напомнить один канон, который прямо регламентирует положение епископов в тех епископских совещаниях, которые проходят без законно избранного митрополита. Это 86 (97) правило Карфагенского Собора. Оно требует учета только времени хиротонии и больше ничего. Итак, согласно канонам как можно решить ситуацию с диаспорами. Там, где уже существовала каноническая структура до отпадения Запада, необходимо просто следовать древним образцам. И это, кстати, даст возможность безболезненно вернуть обратно католиков (на что я искренно надеюсь). Ведь тогда не потребуется переламывать структуру Церкви по национальному признаку. Во Франции должен быть избран митрополит Парижский. И избрание должно совершиться при участии всех прихожан канонических Церквей Франции и ему канонически должны быть подчинены все без исключения епископы Франции. Тоже должно быть во всех странах Европы. Тогда, в случае, если папа Римский исповедует неискаженную веру, будет возможным органическое слияние христиан Запада в единую Церковную структуру. Вне Европы, где не было канонической структуры во времена Вселенских Соборов, и вне канонических границ уже существующих Церквей решение вполне очевидно. Создаются епископские совещания, что и санкционировали Шамбезийские соглашения, но возглавляет их не Константинопольский представитель, что вовсе не согласно ни с одним каноном, а старейший по хиротонии епископ, который при этом заботится и об обращении еретиков, и об сохранении уникальных и взаимообогащающих богослужебных традиций в рамках Единой Церкви. Что же касается решения вопроса, как поступать там, где есть уже несколько канонических епископов, то это можно решить по 118 (132) правилу Карфагенского Собора. Необходимо провести общие выборы епископа, и тот, кто будет иметь большинство голосов клириков и мирян - будет и правящим, а тот, кто был в меньшинстве - станет викарием, помогающим управлять епархией. А уже после смерти первого он без перевыборов должен стать новым правящим. Я убежден, что без учета канонов решения этой проблемы, вызванной преступной политикой Константинополя, невозможно. | |
Просмотров: 409 | Добавил: Алена | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |