Как мученики относились к мучителям (автор: протоиерей Даниил Сысоев) | 16:34 |
В связи с темой о Сталине и том, что якобы всех мучителей надо простить даже если они этого не просят надо внести ясность. Да, были мученики, которые молились за обольщенных убийц. - Это первомученик Стефан и Сам Господь наш. Но из этого никак не следует, что они простили нераскаянное преступление (про раскаянное, понятно, не говорю. Оно очищено Кровью Христа) . Напротив, согласно Евангелию Сам Христос навел на нераскаянных распинателей страшную кару - римские войска. Он сказал про Своих убийц: "врагов же моих, тех. которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною" (Лк. 19,27). Более того, Он не простил Каиафу, а пообещал снова с ним судится (Мф. 26, 64). Поэтому в Евангелии и нет намека, что нераскаянный грешник должен быть прощен. А поэтому и апостолы не прощали своих мучителей, если те не каялись.Например ап. Андрей, долго увещевал правителя Егеата принять христианство, но когда тот отказался, то Андрей назвал его сыном смерти, обреченным на вечные муки (жития святых 30.11). Так же и мученики христианские говорили мучителям, что Бог отомстит за их кровь. Так св. Сатир (его память1.02) говорил правителю Иларию: "ты приговорил нас к смерти в этой жизни, а Бог бросит тебя в вечный огонь в будущей"
Потому и молились мученики под жертвенником о том, чтобы Бог отомстил за их кровь (Апок.6,10). Потому и ангелы, видя наказание грешников, говорят, что это праведно перед богом (Апок.16,5-6). Потому аннгел и призывает всех небесных существ к радости по поводу гибели Вавилона "веселись о сем, небо, и святые апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд ваш над ним" (Апок. 18,20). И вся 19 глава Апокалипсиса - это ода радости по поводу совершившийся кары Божией над Вавилоном, когда Бог отомстил за невинную пролитую кровь. Причем торжествовать по этому поводу повелевает голос от Престола Божия ((19,5). Так было и в древности. Когда св. маккавеев казнили, то они так говорили Антиоху Епифану: "для тебя не будет воскресения в жизнь..Бог накажет тебя и семя твое" (2 Мак.7,14,17). Для Библии весть о каре Бога над нераскаянными злодеями - радостная весть. И это не потому. что Бог (или я) радуется гибели нечестивых, а потому, что таким образом является совершенная Справедливость Творца. Потому и говорит Давид: "возвеселится праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. И скажет человек: "подлинно есть плод праведнику! итак, есть Бог, судящий на земле!"(Пс.57,11-12) | |
Просмотров: 397 | Добавил: Алена | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |